Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В МАДОУ
обеспечены материально-технические условия, позволяющие достичь обозначенные в Программе
цели и выполнить задачи, а также:
─
осуществлять все виды деятельности ребенка, как индивидуальной самостоятельной,
так и в рамках каждой дошкольной группы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей
воспитанников, их особых образовательных потребностей;
─
организовывать участие родителей воспитанников (законных представителей), педагогических
работников и представителей общественности в разработке и обсуждении программы,
в создании условий для ее реализации, а также мотивирующей образовательной
среды осуществления образовательной деятельности;
─
использовать в образовательном процессе современные образовательные технологии
(в т.ч. игровые, коммуникативные, проектные, интерактивные технологии и
культурные практики социализации детей);
─ обновлять
содержание программы, методики и технологий ее реализации в соответствии с динамикой
развития системы образования, запросами воспитанников и их родителей (законных представителей)
с учетом особенностей социокультурной среды развития воспитанников и специфики
информационной социализации детей;
─
обеспечивать эффективное использование профессионального и творческого потенциала
педагогических, руководящих и иных работников МАДОУ, для осуществления образовательной
деятельности, повышения их профессиональной, коммуникативной, информационной,
правовой компетентности и мастерства мотивирования детей;
─ эффективно управлять МАДОУ, осуществляющим образовательную деятельность, с использованием технологий управления проектами и знаниями, управления рисками, технологий разрешения конфликтов, информационно-коммуникационных технологий, современных механизмов финансирования.
Оборудованные учебные кабинеты
Вид помещения, направления деятельности | Оснащение, оборудование, в том числе технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ |
Кабинет логопеда · Занятия по коррекции речи. · Консультативная работа с родителями по коррекции речи детей. | · Большое настенное зеркало. · Столы и стулья для учителя-логопеда и детей. · Шкаф для методической литературы, пособий. · Мольберт · Ноутбук · Программируемые роботы beebot Интерактивный стол логопеда |
Кабинет педагога-психолога •Индивидуальные и подгрупповые занятия по психолого-педагогической коррекции. • Консультативная работа с родителями по индивидуальным запросам. | · Столы и стулья для педагога-психолога и детей. · Шкаф для методической литературы, пособий. · Ноутбук · Дидактические пособия |
Кабинет дефектолога · Занятия по коррекции познавательно сферы. · Консультативная работа с родителями по коррекции познавательной сферы детей. | - Столы и стулья для учителя-логопеда и детей. - Шкаф для методической литературы, пособий - Ноутбук - Дидактические пособия |
Объекты для проведения практических занятий
Вид помещения, направления деятельности | Оснащение, оборудование, в том числе технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ |
Физкультурный зал: · Физкультурные занятия. · Спортивные и тематические досуги. · Развлечения, праздники и утренники. · Индивидуальные занятия. · Кружки и секции по интересам спортивной направленности | · Шкаф-купе для хранения спортивного инвентаря · Ноутбук · Лыжи детские · Лестницы гимнастические · Скамейки гимнастические · Бревно гимнастическое · Перекладина навесная · Доска наклонная · Кольцо баскетбольное навесное · Маты гимнастические · Комплекты мягких модулей «Полоса препятствий» · Батуты детские · Детские тренажеры: -беговая дорожка; велотренажер (2 шт.); -бегущий по волнам; -наездник; -гребля; -силовой; -степ) |
Спортивная площадка · Физкультурные занятия. · Спортивные и тематические досуги. · Развлечения, праздники · Индивидуальные занятия. · Кружки и секции по интересам (спортивной направленности) | · Футбольные ворота с баскетбольными щитами · Гимнастическая стойка |
Групповые комнаты: · Социально-коммуникативное развитие. · Физическое развитие. · Познавательное развитие. · Речевое развитие. · Художественно-эстетическое развитие. | · Детская мебель для практической деятельности. · Игровая мебель. Атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Семья», «Магазин», «Парикмахерская», «Больница», «Мастерская», «Пожарная станция» и пр. · Конструкторы различных видов. · Головоломки, мозаики, пазлы, настольно-печатные игры, лото. · Развивающие игры по математике, логике, развитию речи. · Различные виды театров. · Дидактические игры на развитие психических функций-мышления, внимания, памяти, воображения. · Дидактические материалы по сенсорике, математике, развитию речи, обучению грамоте. · Магнитно-маркерные доски для изучения правил дорожного движения с наборами магнитов «Дорожные знаки», «Транспорт», «Фигуры людей» либо макет учебного перекрестка · Интерактивная доска. · Видеопроектор. · Ноутбук · Акустическая система. |
Сенсорная комната • Индивидуальные и подгрупповые занятия по психолого-педагогической коррекции. • Снятие эмоционального напряжения воспитанников | · подвесной фиберопртический модуль «Солнечный домик», · LED панель, · проектор «Звездное небо» · проектор · экран · аккустическая система · детские пуфы · световая колонна |
Музыкальный зал · Занятия по музыкальному воспитанию. · Развлечения, праздники и утренники. · Театральные представления. · Занятия по ритмике. · Родительские собрания и прочие мероприятия для родителей. · Консультативная работа с родителями и воспитателями. · Индивидуальные занятия. | · Шкаф-купе для используемых пособий, игрушек, атрибутов и прочего материала. · Музыкальный центр. · Пианино (электронное) · Видеопроектор. · Ноутбук. · Интерактивная доска. · Активная аккустическая система · Разнообразные музыкальные инструменты для детей. · Подборка дисков с музыкальными произведениями. · Ширма для кукольного театра. · Детские и взрослые костюмы. · Детские стулья. · Мольберт. |
Библиотека
Вид помещения, направления деятельности | Оснащение, оборудование, в том числе технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ |
Методический кабинет: Выставка дидактических и методических материалов для организации работы с детьми по различным направлениям развития. | · Библиотека педагогической и методической литературы. · Библиотека детской художественной литературы. · Библиотека периодических изданий. · Пособия для занятий. · Опыт работы педагогов. · Иллюстративный материал. · Ноутбук. · Принтер цветной · Брошюратор. · Ламинатор. · Резак · Видеокамера. · Сенсор Microsoft Kinec · Документ-камера · Действующая модель светофора · Цифровая лаборатория · Микроскоп электронный · Муляжи грибов, овощей и фруктов, гербарии растений. · Модель скелета человека · Плакаты и наборы дидактических наглядных материалов с изображением животных, птиц, насекомых, обитателей морей и рек. · Комплект игрушек-забав |
Объекты спорта
Вид помещения, направления деятельности | Оснащение, оборудование, в том числе технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ |
Физкультурный зал: · Физкультурные занятия. · Спортивные и тематические досуги. · Развлечения, праздники и утренники. · Индивидуальные занятия. · Кружки и секции по интересам спортивной направленности | · Шкаф-купе для хранения спортивного инвентаря · Ноутбук · Лыжи детские · Лестницы гимнастические · Скамейки гимнастические · Бревно гимнастическое · Перекладина навесная · Доска наклонная · Кольцо баскетбольное навесное · Маты гимнастические · Комплекты мягких модулей «Полоса препятствий» · Батуты детские · Детские тренажеры: -беговая дорожка; велотренажер (2 шт.); -бегущий по волнам; -наездник; -гребля; -силовой; -степ) |
Спортивная площадка · Физкультурные занятия. · Спортивные и тематические досуги. · Развлечения, праздники · Индивидуальные занятия. · Кружки и секции по интересам (спортивной направленности) | · Футбольные ворота с баскетбольными щитами · Гимнастическая стойка |
Средства обучения и воспитания
В настоящее время в МАДОУ применяется
различное современное оборудование:
- конструктор LEGO WeDo (ДОУ 5, 10) позволяет
дошкольникам в форме игры исследовать основы механики, физики и
программирования. Разработка, сборка и построение алгоритма поведения модели
позволяет учащимся самостоятельно освоить целый набор знаний из разных
областей, в том числе робототехники, электроники, механики, программирования,
что способствует повышению интереса к быстроразвивающейся науке робототехнике;
- интерактивная доска (ДОУ 5, 36). Визуально расширяет возможности ребенка к восприятию материала. Обучение детей становится более привлекательным и захватывающим. Интерактивные и мультимедийные средства призваны вдохновить и призвать их к стремлению овладеть новыми знаниями. Интерактивная доска значительно расширяет возможности предъявления учебной информации, позволяет усилить мотивацию ребенка. Применение мультимедиа технологий (цвета, графики, звука, современных средств видеотехники) позволяет моделировать различные ситуации и среды. Игровые компоненты, включенные в мультимедиа программы, активизируют познавательную деятельность обучающихся и усиливают усвоение материала;
- программно-аппаратный комплекс Вее-Воt (ДОУ 5, 10) С помощью данных устройства дети с легкостью изучают программирование, задают план действий и разрабатывают для них различные задания (приключения). Работа с Вее-Воt, учит детей структурированной деятельности, развивает воображение и предлагает массу возможностей для изучения причинно-следственных связей;
- цифровой микроскоп (ДОУ 5, 10, 36).
Приспособленный для работы в дошкольных условиях оптический прибор, снабженный
преобразователем визуальной информации в цифровую. Он обеспечивает возможность
передачи на компьютер, в реальном времени, изображение микрообъекта и
микропроцесса; его хранение, в том числе в форме цифровой видеозаписи;
отображение на экране; распечатки; включение в презентацию;
- мультстудия (ДОУ 5, 10, 36) позволяет
развивать речь детей, умение
работать в команде, способствует развитию творческого воображения;
- сенсор kinnect позволяет разнообразить образовательный процесс,
создать у детей дополнительный интерес к различным видам деятельности,
развивает координацию движения дошкольников;
- игровой
набор с проектором Smart Sketcher (ДОУ 5,10) способствует развитию творческих
способностей детей, развитию навыка рисования;
- 3D
ручка (ДОУ 5, 10) способствует развитию творческих способностей детей.
- Робототехнический
образовательный набор "ПиктоМир" №1 (ДОУ 5,10, 36) способствует формированию основ раннего программирования
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В образовательной организации созданы необходимые условиядля предоставления качественных образовательных услуг и обеспечения управления образовательным процессом на основе информационных технологий,
в том числе:
- все здания МАДОУ подключены к сети Internet.
- выход в Интернет имеется на всех персональных компьютерах МАДОУ по средствам локальной сети и (или) Wi-fi.
- используется лицензионное программное обеспечение.
- в МАДОУ ведется видеонаблюдение.
- имеется компьютерная техника: ноутбуки у каждого педагога и специалиста, интерактивные доски, проекторы, акустические системы и пр.
- систематически пополняется медиатека, учебно-дидактический материал.
В образовательном процессеиспользуются множительная и копировальная техника, аудио и видео аппаратура, мультимедийное оборудование.
Для родителей обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в методическом кабинете (с 9.00 до 16:00) для поиска информации, оформления семейных проектов, создания фильмов и презентаций с разнообразной тематикой для проведения различных мероприятий с использованием ПК и ИКТ.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
В МАДОУ имеются следующие собственные электронные образовательные ресурсы, используемые в работе с детьми, в том числе инвалидами и лицами с ОВЗ:
- "Веселая поляна"
- "Безопасность"
Так же можно использовать следующие сторонние электронные образовательные ресурсы:
Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В МАДОУ "ДС № 5" и филиале "Детский сад № 10" имеются пандусы при входах в здание, а также кнопка вызова на главном входе. В филиале "Детский сад № 10" также имеется откидной пандус при входе в групповое помещение. В МАДОУ "ДС № 5" имеется инвалидная коляска.