Положение о предоставлении образовательных услуг в дистанционном режиме

городской округ Первоуральск
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 5»
(МАДОУ «ДС № 5»)
623101, Свердловская область, г. Первоуральск, бульвар Юности, 26,
тел./факс (3439) 22-12-25, e-mail: os.detstwa@yandex.ru
Принято:
Решением педагогического совета
Протокол от 29.08. 2024 г. № 1

Утверждено:
приказом МАДОУ «ДС № 5»
от 29 августа 2024 года № 161/5
Подписан цифровой подписью: Абрамович Таьяна Витальевна
DN: OU=директор, O="МАДОУ ""ДС № 5""", CN=Абрамович
Таьяна Витальевна, E=os.detstwa@yandex.ru
Основание: Я являюсь автором этого документа
Расположение:
Дата: 2025.05.26 15:24:25+05'00'
Foxit PDF Reader Версия: 2024.2.0

Положение
о предоставлении образовательных услуг
в дистанционном режиме или на дому в Муниципальном автономном дошкольном
образовательном учреждении «Детский сад № 5»
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о предоставлении образовательных услуг в дистанционном режиме
или на дому в Муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении
«Детский сад № 5» (далее – Положение) определяет порядок организации и применения
дистанционных технологий при реализации основной образовательной программы
дошкольного образования (далее ООП), адаптированной основной образовательной программы
(далее АОП) и дополнительных общеразвивающих программ (далее ДОП) Муниципального
автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 5» и его филиалов
(далее МАДОУ).
1.2. Положение разработано в соответствии со следующими нормативно-правовыми
документами:
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской
Федерации";
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155 "Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования";
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
28.09.2020 № 28 Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи»;
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
28.01.2021 № 2 Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности
для человека факторов среды обитания»;
- Приказа Министерства образования и науки РФ «Об использовании дистанционных
образовательных технологий» №137 от 06.05.2005;
- Устав МАДОУ
1.3. Предоставление образовательных услуг в дистанционном режиме или на дому
осуществляется через дистанционное обучение с помощью дистанционных образовательных
технологий.

1.4. Дистанционное обучение – способ организации процесса обучения, основанный на
использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий,
позволяющих осуществлять обучение на расстоянии без непосредственного контакта между
педагогами, воспитателями и обучающимися воспитанниками.
1.5. Дистанционная форма обучения при необходимости реализуется комплексно с
традиционной, семейной и другими, предусмотренными Федеральным законом «Об
образовании в РФ», формами его получения.
1.6. Основными целями использования дистанционного обучения в ДОУ являются:
— повышение доступности образовательных услуг для воспитанников;
— расширение сферы основной деятельности ДОУ;
— интеграция удаленного обучения с классическими формами обучения с целью повышения
их эффективности.
1.7. Основными принципами организации дистанционного обучения являются:
— принцип интерактивности, выражающийся в возможности постоянных контактов всех
участников образовательных отношений с помощью специализированной информационнообразовательной среды (в том числе, официальный сайт МАДОУ, электронная почта,
Сферум и другие);
— принцип адаптивности, позволяющий легко использовать учебные материалы нового
поколения, содержащие цифровые образовательные ресурсы, в конкретных условиях
образовательной деятельности;
— принцип гибкости, позволяющий участникам образовательных отношений работать в
необходимом для них темпе и в удобное для себя время, и в дни непосещения занятий
воспитанниками по неблагоприятным погодным условиям по усмотрению родителей
(законных представителей) и в дни, пропущенные по болезни или в период самоизоляции и
карантина;
— принцип модульности, позволяющий использовать воспитаннику и воспитателю, педагогу
необходимые им сетевые учебные курсы (или отдельные составляющие учебного курса) для
реализации индивидуальных учебных планов;
— принцип оперативности и объективности оценивания учебных достижений, обучающихся;
— предоставление воспитанникам возможности освоения образовательных программ
непосредственно по месту их жительства или его временного пребывания (нахождения);
— обеспечение полноты реализации образовательных программ по видам деятельности и
усвоения обучающимися обязательного минимума содержания образовательных программ за
уровень
дошкольного
образования,
выполнения
федеральных
государственных
образовательных стандартов.
2. Условия применения дистанционных образовательных технологий при предоставлении
образовательных услуг в дистанционном режиме или на дому
2.1. Дистанционные образовательные технологии применяются для реализации ООП, АОП,
ДОП либо их отдельных частей.
2.2. Основным приоритетом использования дистанционных образовательных технологий (далее
– ДОТ) при реализации образовательных программ является предоставление образования для
воспитанников:
 с ограниченными возможностями здоровья, которые препятствуют возможности регулярно
посещать детский сад (находящихся в медицинских учреждениях, санатории, дома и т. п.);
 временно находящихся в другом от основного места проживания месте (длительная
командировка родителей (законных представителей), участие в спортивных соревнованиях
и т. п.);
2.3. ДОТ могут быть использованы детским садом, если воспитательно-образовательную
деятельность невозможно организовать из-за приостановления деятельности детского сада в
связи с введением карантинных мероприятий, чрезвычайных и других ситуаций.
2.4. Согласие на дистанционное воспитание и обучение оформляется в форме заявления
родителя (законного представителя) воспитанника.

2.5. При реализации образовательных программ с применением ДОТ местом осуществления
воспитательной и образовательной деятельности является место нахождения детского сада,
независимо от места нахождения воспитанников.
3. Материально-техническое обеспечение реализации образовательных программ с
применением дистанционных образовательных технологий
3.1. При реализации образовательных программ с применением ДОТ в детском саду
обеспечиваются условия для функционирования электронной информационно-образовательной
среды, включающей в себя электронные информационные ресурсы, совокупность
информационных технологий, телекоммуникационных технологий, соответствующих
технологических средств и гарантирующей освоение воспитанниками программ в полном
объеме.
3.2. При реализации образовательных программ с использованием ДОТ используются:
 техническая и административная инфраструктура, платформа для структурированного и
интерактивного воспитания и обучения, опирающегося на синхронные и асинхронные
взаимодействия между группой и педагогическим составом;
 подключение к глобальной, национальной, региональной, локальной и (или) корпоративной
компьютерной сети;
 электронный архив методических материалов;
 электронная библиотека и видеотека занятий.
3.3. Рабочее место воспитанника и педагогического работника должно состоять из:
 персонального компьютера с доступом к сети Интернет: операционная система не ниже
Windows 7 и программное обеспечение: DirectX, Adobe Flash Player, Microsoft Explorer;
периферии:
веб-камера;
микрофон;
наушники
 компьютерной
и (или) аудиоколонки;
Педагогические работники могут применять для организации деятельности платформу Сферум,
Яндекс и другие программные средства, которые позволяют обеспечить доступ для каждого
воспитанника.
4. Особенности реализации образовательных программ с применением дистанционных
образовательных технологий
4.1. При реализации образовательных программ с применением ДОТ МАДОУ самостоятельно
определяет соотношение объема занятий, проводимых путем непосредственного
взаимодействия педагогических работников с воспитанниками, и занятий с применением ДОТ.
4.2. Педагогические работники обязаны заблаговременно сообщать через электронную почту
родителям (законным представителям) воспитанников о проведении аудио- и
видеоконференции, другого электронного занятия, в котором воспитанник принимает личное
участие.
4.3. При
планировании
содержания воспитательно-образовательной
деятельности
педагогические работники должны соблюдать санитарно-эпидемиологические требования.
4.4. Занятия для воспитанников до пяти лет проводятся в аудиоформате без использования
ребенком компьютера. Длительность непрерывной образовательной деятельности,
организованной в аудиоформате, составляет:
 до 10 минут для воспитанников от 1,5 до 3 лет;
 до 15 минут – 3–4 лет;
 до 20 минут – 4–5 лет;
 до 25 минут – 5–6 лет;
 до 30 минут – 6–7 лет.
4.5. Занятия с использованием воспитанниками компьютера проводятся для детей от пяти лет и
старше. Занятия проводятся до одного раза в день с непрерывной продолжительностью работы
ребенка за компьютером:
 10 минут для воспитанников от 5 лет;

 15 минут – от 6 лет и старше.
Занятия проводятся до трех раз в неделю, в дни наиболее высокой работоспособности детей: во
вторник, в среду и четверг.
5. Порядок оказания методической помощи родителям (законным представителям) при
реализации детским садом дистанционных образовательных технологий
5.1. При осуществлении дистанционного обучения детский сад оказывает учебнометодическую помощь родителям (законным представителям) воспитанников, в том числе в
форме индивидуальных консультаций, оказываемых дистанционно с использованием
информационных и телекоммуникационных технологий по выбору педагогического работника.
5.2. Расписание индивидуальных и коллективных консультаций составляется педагогическим
работником и направляется на электронную почту родителя (законного представителя) не
позднее чем за один день до консультации.
5.3. При возникновении технических сбоев программного обеспечения, сети Интернет
педагогический работник вправе выбрать любой другой способ оповещения о консультации
(сотовая связь, мессенджеры).
6. Обязанности участников образовательных отношений при применении дистанционных
образовательных технологий
6.1. МАДОУ:
 обеспечивает доступ родителей (законных представителей) воспитанников,
педагогических работников к учебно-методическому комплексу, позволяющему
обеспечить освоение образовательной программы с использованием ДОТ;
 устанавливает порядок и формы доступа к используемым информационным ресурсам
при реализации образовательных программ с использованием ДОТ;
 организует повышение квалификации педагогических работников для обеспечения
использования ДОТ при реализации образовательных программ.
6.2. Родители (законные представители) воспитанников:
 регистрируются в информационных ресурсах;
 выполняют все задания, используя материалы, размещенные педагогическими
работниками.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 5»

ПРИКАЗ
29.08.2024

№161/5

Об утверждении Положения о предоставлении образовательных услуг в дистанционном
режиме или на дому в Муниципальном автономном дошкольном образовательном
учреждении «Детский сад № 5»
В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в
Российской Федерации"; Приказом Министерства образования и науки РФ «Об использовании
дистанционных образовательных технологий» №137 от 06.05.2005
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить Положение о предоставлении образовательных услуг в дистанционном режиме
или на дому в Муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении
«Детский сад № 5 » (Приложение № 1).
2.
Юсуповой М.Н., заместителю директора, разместить данное Положение на официальном


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».