Служба ранней помощи

01.01.2024

Что такое ранняя помощь? Ранняя помощь – это комплекс услуг, оказываемых семьям с детьми, имеющими риск отставания или нарушения в развитии ребенка в возрасте от рождения до 3х лет. В некоторых случаях программа помощи семье, воспитывающей детей с ограниченными возможностями здоровья, ребенка – инвалида может быть продлена до 7 – 8 лет.

Что может служить поводом для обращения в Службу?

Ребенок медленнее сверстников осваивает моторные навыки, отстает в речевом развитии, отказывается от общения с другими детьми, проявляет агрессию или пассивен и молчалив, постоянно плачет, у него нарушен сон и аппетит. Или, родителю захотелось лучше разобраться в принципах воспитания своего ребенка, больше узнать об особенностях его развития. Иногда, с момента рождения ребенка может быть очевидным, что семье потребуется помощь и поддержка специалистов. Это касается детей, которым сразу после рождения был поставлен диагноз (например, синдром Дауна), детей, родившихся недоношенными, с малой массой тела, или детей, которые были прооперированы сразу, после рождения.

С кем работают специалисты Службы?

·        Ребенок в возрасте от 0 до 3 лет, относится к категории детей с ограниченными возможностями здоровья (подтверждено заключением психолого-медико-педагогической комиссии).

·        Ребенок в возрасте от 0 до 3 лет, имеет статус «инвалид с детства» (подтверждено справкой из МСЭ).

·        У ребенка в возрасте от 0 до 3 лет выявлено генетическое или хромосомное заболевание (подтверждено справкой из медицинского учреждения).

·        У ребенка в возрасте от 0 до 3 лет выявлено заболевание, приводящее к основным видам стойких расстройств функций организма (психических; сенсорных; речевой продукции; нейромышечных, скелетных и связанных с движением; других), ограничивающих возможности развития ребенка и его вовлечения в естественные жизненные ситуации (подтверждено справкой из медицинского учреждения).

·        У ребенка от 0 до 3 лет выявлено нарушение функций организма (психических; сенсорных; речевой продукции; нейромышечных, скелетных и связанных с движением; других), ограничивающее возможности развития ребенка и его вовлечения в естественные жизненные ситуации (подтверждено справкой из медицинского учреждения).

·        Ребенок от 0 до 3 лет, воспитывается в государственном казенном учреждении.

·        Ребенок от 0 до 3 лет воспитывается в семье, находящейся в социально опасном положении (выявлено и подтверждено районными центрами социальной помощи семье и детям, учреждениями здравоохранения, правоохранительными органами, комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, органами опеки и попечительства).

·        Ребенок от 0 до 3 лет, семья обратилась самостоятельно в связи с возникновением беспокойства относительно отставания в развитии или ограничений жизнедеятельности ребенка.

 Ранняя помощь направлена на достижение следующих целей: улучшить жизнь ребенка, повысить качество отношений между ребенком и родителем, повысить грамотность родителя в вопросах воспитания и развития, включить ребенка в среду сверстников.
 Основными задачами деятельности Службы ранней помощи являются:

1.     Взаимодействие с организациями здравоохранения и социальной защиты для организации своевременного выявления, и направления детей и семей в Службу;

2.     Проведение оценки развития и функционирования ребенка и влияющих на его развитие и функционирование факторов в соответствии с Международной классификацией функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья для детей и подростков (далее – МКФ);

3.     Содействие оптимальному развитию или снижению выраженности ограничений жизнедеятельности детей целевой группы с учетом оценки функционирования по основным разделам МКФ, а также оценки всех факторов, влияющих на функционирование ребенка в естественной жизненной ситуации;

4.     Разработка и реализация индивидуальной программы ранней помощи (далее – программа), включая развитие у родителей компетентности в вопросах обеспечения ухода за ребенком и его оптимального развития, в том числе в вопросах использования специального оборудования, необходимого ребенку с нарушением мобильности и(или) коммуникации;

5.     Оценка эффективности реализации программы;

6.     Поддержка семьи с целью мобилизации ее ресурсов и обеспечения связей с другими ресурсами в сообществе и ближайшем окружении;

7.     Осуществление консультативной помощи родителям (законным представителям) ребенка;

8.     Сопровождение перехода ребенка в дошкольную образовательную организацию;

9.     Информирование профессионального сообщества и общественности о деятельности Службы, включая просветительскую деятельность в сфере ранней помощи.

 Деятельность Службы ранней помощи и каждого ее специалиста строится на основе принципов добровольности, бесплатности, доступности, регулярности, открытости, конфиденциальности, семейноцентрированности, компетентности, командной работы и научной обоснованности.

Что делают специалисты ранней помощи?

Оказание ранней помощи семье и ребенку происходит по цепочке, состоящей из определенных этапов. На предварительном этапе специалисты запишут семью на первичный прием, попросят заполнить диагностические опросники.

После первого контакта семьи со Службой ранней помощи начинается первый, оценочный этап, с которого начинается оказание помощи семье. Этот этап начинается с процедуры первичного приема. Цель первичного приема – выяснить, нуждается ли ребенок и его семья в программе раннего вмешательства. Процедура первичного приема проводится двумя специалистами, и включает в себя:

·        оценку развития ребенка, выявление ограничений жизнедеятельности, определение ресурсных возможностей, определение взаимодействия и отношений ребенка с родителями и другими лицами, непосредственно ухаживающими за ребенком;

·        сбор и анализ информации об условиях жизни семьи и ребенка;

·        анализ медицинской документации.

По результатам первичного приема проводится общее собрание междисциплинарной команды специалистов, на котором определяется нуждаемость предоставления услуг ранней помощи.

Сопровождение семьи в Службе ранней помощи продолжается междисциплинарной оценкой, которая содержит ряд компонентов, каждый из которых является обязательным. На этом этапе проводится:

·        дифференциальная диагностика;

·        оценка рутин;

·        углубленная оценка навыков и способностей ребенка, факторов среды, влияющих на его развитие;

·        оценка мотивационных факторов.

Логическим завершением проведения междисциплинарной оценки является составление индивидуальной программы ранней помощи ребенку. Для индивидуальной программы ранней помощи выбираются только функциональные навыки – это практические полезные навыки, которые ребенок сможет проявлять в различных жизненных ситуациях.

Данные программы направлены на развитие всех базовых навыков, а также любых навыков, которые ребенок осваивает в течение первых трех лет жизни:

·        двигательные навыки (дотягиваться и брать игрушки, поворачиваться, ползать, ходить и т.п.);

·        когнитивные навыки (думать, помнить, решать поставленные задачи т.п.);

·        коммуникативные навыки (слушать обращённую к нему речь, понимать, разговаривать т.п.);

·        социально – эмоциональные навыки (играть, взаимодействовать с другими людьми, проявлять чувства т.п.);

·        навыки самообслуживания (кушать, одеваться, мыться и т.п.).

Индивидуальные программы ранней помощи носят непрерывный и длительный характер, предполагают регулярные консультативные встречи семьи со специалистами, постоянную оценку эффективности программы.

Продолжительность реализации индивидуальной программы ранней помощи зависит от индивидуальных потребностей ребёнка и семьи и составляет 3 – 6 месяцев, с регулярным мониторингом достижений.

Какие услуги проводятся для детей, включённых в программу ранней помощи?Хочу такой сайт

1.     Содействие развитию функционирования ребенка и семьи в ежедневных жизненных ситуациях.

2.     Содействие развитию общения и речи.

3.     Содействие развитию мобильности.

4.     Содействие развитию у ребенка навыков самообслуживания и бытовых навыков.

5.     Содействие развитию познавательной активности ребенка.

6.     Поддержка социализации ребенка.

7.     Психологическое консультирование.

Услуги ранней помощи, оказываемые вне индивидуальной программы ранней помощи:

1.     Пролонгированное консультирование без составления индивидуальной программы ранней помощи.

2.     Краткосрочное предоставление услуг ранней помощи без составления индивидуальной программы ранней помощи.

3.     Консультирование родителей в период адаптации ребенка в образовательной организации с целью обеспечения преемственности в поддержке развития ребенка и сопровождения семьи.

На финальном этапе помощи специалисты спланируют и сопроводят переход ребенка и семьи в дошкольное образовательное учреждение. 

Как попасть в Службу ранней помощи на первичный приём?

02.02.2024

Место нахождения: 623119, Свердловская область, г. Первоуральск, ул. Береговая, д. 58

Электронная почтаsrp.pervo@gmail.com

Режим работы:

 День недели Часы работы
 понедельник8.30-17.00 
 вторник 8.30-17.00 
 среда 8.30-17.00 
 четверг 8.30-17.00 
 пятница 8.30-17.00 
 суббота, воскресенье выходной

 Запись на первичный прием в Службу ранней помощи осуществляется по телефону: 8 (3439) 22-12-40. 

Время записи: понедельник – пятница с 9:00 до 16:30. 

Перед первичным приемом родителям/законным представителям необходимо связаться с администратором, который отправит перечень документов для предоставления услуг ранней помощи. Также, отправит вопросник и анкету, составленные по шкалам KID-R и RCDI-2000. Они представляют собой вопросники, описывающие разнообразные типичные формы поведения детей первых лет жизни. Заполненную анкету и пакет документов нужно принести в Службу перед процедурой первичного приема в течение пяти рабочих дней с момента первого обращения.

Первичный приём проводится по понедельникам с 9:00 до 12:00, с 13:00 до 16:00.

Специалисты Службы ранней помощи

01.01.2024

 

Фамилия, имя, отчество специалиста

Должность

Пигалёва Александра Александровна

Руководитель СРП

Учитель – логопед

Махнева Марина Алексеевна

Педагог – психолог

Кумова Елена Александровна

Воспитатель

Науджюс Евгения Олеговна

Администратор

 

Перечень документов, необходимых для предоставления в Службу ранней помощи

01.01.2024

1.    Паспорт родителей/законных представителей (оригинал + копия);

2.    Свидетельство о рождении ребенка (оригинал + копия);

3.    СНИЛС (оригинал + копия);

4.    Направление ребенка в организацию, предоставляющую услуги ранней помощи (при наличии);

5.    Заключение ТПМПК (при наличии);

6.    Документы, подтверждающие законное представительство интересов ребенка (сотрудник организации для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, выполняющий функции непосредственного ухода за ребенком, его воспитания и развития (воспитатель) действует на основании доверенности на представление интересов ребенка, выданной организацией – опекуном);

7.    Действующая справка, подтверждающая факт наличия инвалидности;

8.    Копия индивидуальной программы реабилитации и абилитации инвалида/ребенка – инвалида (с предоставлением оригинала);

9. Заявление об оказании услуг ранней помощи;

10. Согласие на обработку персональных данных

Заявление в СРП.doc (скачать)
Согласие на обработку персональных данных СРП.docx (скачать)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».