Положение о порядке разработки и утверждения Программы развития в МАДОУ ДС № 5

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 5»

Абрамович
Татьяна
Витальевна

Подписан: Абрамович Татьяна Витальевна
DN: C=RU, S=Свердловская область, L=г.
Первоуральск, T=Директор, O="
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ""ДЕТСКИЙ САД № 5""",
СНИЛС=11330157291, ИНН=662509066612,
E=os.detstwa@yandex.ru, G=Татьяна Витальевна,
SN=Абрамович, CN=Абрамович Татьяна
Витальевна
Основание: я подтверждаю этот документ своей
удостоверяющей подписью
Местоположение: место подписания
Дата: 2022.10.24 16:33:27+05'00'
Foxit Reader Версия: 10.1.3

ПРИКАЗ
№ 161/51

31.08.2022 г.

Об утверждении Положения о порядке разработки и утверждения Программы
развития в Муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении
«Детский сад № 5»
В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об
образовании в Российской Федерации"
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить Положение о порядке разработки и утверждения Программы развития в
Муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад
№ 5» (Приложение 1)
2. Юсуповой М.Н., заместителю директора разместить данный порядок на официальном
сайте
3. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой

Директор МАДОУ «ДС № 5»

Т.В. Абрамович

С приказом ознакомлены:
№
п/п
/

Подпись

Дата

'Ф

Расшифровка
-~-УУ'УУ'

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 5»

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке разработки и утверждения Программы развития
в Муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении «Детский
сад № 5»

Принято

Утверждено

Решением педагогического совета

приказом директора МАДОУ «ДС № 5»

протокол от 31 августа 2022 г. № 1

от 31 августа 2022 года № 161/51

Согласовано
Советом родителей МАДОУ «ДС № 5»
протокол от 30 августа 2022 г. № 1

1

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке разработки и утверждения Программы развития
в Муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении «Детский
сад № 5»

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке разработки и утверждения программы развития (далее
Программа) Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад № 5» (далее МАДОУ «ДС № 5»), определяет принципы разработки,
содержание и критерии экспертной оценки программы развития (далее Положение).
1.2. Настоящее Положение разработано на основании:
 Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
(с изменениями и дополнениями от 17 июня 2019 год);
 Указ Президента РФ от 21 июля 2020 г. № 474 «О национальных целях развития
Российской Федерации на период до 2030 года»;
 Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и
стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;
 Паспорт национального проекта «Образование», утвержден Протоколом заседания
президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию
и национальным проектам от 24.12.2018 № 16;
 Распоряжение Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 № 1726-р «Об
утверждении концепции развития дополнительного образования детей»;  Постановление
Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 №1642 «Об утверждении
государственной программы Российской Федерации «Развитие образования»;
 Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 № 996-р «Стратегия
развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»;
 Постановление Правительства Свердловской области от 19.12.2019 № 920-ПП «Об
утверждении Государственной программы Свердловской области "Развитие системы
образования и реализация молодежной политики в Свердловской области до 2025 года»;
 Постановление Правительства Свердловской области от 30.08.2016 № 595-ПП «Об
утверждении Плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического
развития Свердловской области на 2016 – 2030 годы»;
 Постановление Правительства Свердловской области от 18.09.2019 № 588-ПП «Об
утверждении стратегии развития образования на территории Свердловской области на
период до 2035 года»;
Приказ Министерства общего и профессионального образования Свердловской области
от 30.03.2018 N 162-Д «Об 5 утверждении Концепции развития образования на территории
Свердловской области на период до 2035 года»;
 Профессиональный стандарт "Педагог (педагогическая деятельность в сфере
дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования)
2

(воспитатель, учитель)"), утвержденный Приказом Минтруда от 18 октября 2013 г. N 544н,
с изменениями от 5 августа 2016 г. N 422н;
 Указ губернатора Свердловской области от 6.10.14 № 453-УГ «О комплексной программе
«Уральская инженерная школа».
1.3. Положение определяет статус, структуру, цели, задачи, содержание программы
развития дошкольного образовательного учреждения (далее – Программа), регламентирует
порядок ее разработки, утверждения и реализации участниками образовательных
отношений. Под Программой понимается документ, отражающий системные, целостные
изменения в ДОУ (инновационный режим), сопровождающиеся программно-целевым
управлением.
1.4. Программа направлена на реализацию стратегии устойчивого развития МАДОУ,
создание системы личностно-ориентированного образовательного пространства,
повышения качества дошкольного образования, развитие воспитанников, посредством
эффективного использования современных образовательных технологий и всех видов
ресурсов дошкольного образовательного учреждения.
1.5. Программа представляет собой комплекс мероприятий для достижения стратегической
цели, стоящей перед МАДОУ за счет средств бюджета и внебюджетных средств.
1.6. Программа разрабатывается и утверждается в МАДОУ в соответствии с настоящим
Положением.
1.7. Программа носит среднесрочный характер, и ее действие рассчитано на три года (20222025 гг.).
1.8. Положение о Программе принимается педагогическим советом и утверждается
директором МАДОУ.
1.9. В Положение в установленном порядке могут вноситься изменения и (или)
дополнения.
1.10. Программа доводится до общественности путем ее открытого опубликования на
официальном сайте дошкольного образовательного учреждения.
2. Цели, задачи и функции Программы
2.1. Главной целью Программы является повышение доступности качественного
образования, соответствующего современным образовательным потребностям общества,
обеспечивающих развитие и саморазвитие детей, а также развитие их творческого
потенциала, перевод учреждения в инновационный режим деятельности.
2.2. Основными задачами Программы являются:
 фиксация и включение в контекст внешней среды существующего состояния и
перспектив развития образовательной организации;
 выявление возможностей и ограничений, угроз и рисков, достижений и инновационного
потенциала исполнителей, а также существующих проблем и недостатков;
 определение и описание образа желаемого будущего состояния образовательной
организации для формулирования ее стратегических и тактических целей развития;
 определение и описание стратегии развития и разработка конкретного плана действий
образовательной организации, обеспечивающих достижение спланированных желаемых
результатов, достижения целей и реализация задач.
2.3. Основными функциями Программы являются:
3

 нормативная: является документом, обязательным для выполнения в полном объеме;
 целеполагания: определяет ценности и цели, ради достижения которых она введена в
образовательную организацию;
 процессуальная: определяет логическую последовательность мероприятий по развитию
образовательной организации, организационные формы и методы, средства и условия
процесса ее развития;
 оценочная: выявляет качественные изменения в образовательном процессе посредством
контроля и мониторинга хода и результатов реализации Программы.
3. Структура и содержание Программы
3.1. Структура Программы определяется образовательной организацией самостоятельно.
3.2. Содержание Программы должно:
 отражать современные тенденции развития страны в целом и образования, в частности иметь инновационный характер;
 учитывать региональную специфику, традиции развития образования;
 обеспечивать решение проблемы / задач в ходе мероприятий по разработке Программы;
 отвечать специфике, традициям образовательной организации и запросам участников
образовательных отношений.
4. Порядок разработки, утверждения и внесения изменений и (или) дополнений в
Программу
4.1. Порядок разработки Программы. После издания приказа о начале разработки
Программы, ответственность возлагается на ответственное лицо, который в течение 10
дней определяет график работы, исполнителей и т. п.
4.2. Порядок утверждения Программы предполагает следующие этапы:
4.2.1. Программа принимается коллегиальным органом управления, после согласования с
Учредителем, подписывается руководителем образовательной организации на основании
приказа.
4.4.2. Утверждение программы предполагает следующий порядок: - Программа
обсуждается и рассматривается на заседаниях Педагогического Совета и Совета родителей
образовательной организации, по итогам которого принимается соответствующее решение
(оценивается обоснованность представленной Программы на предмет соответствия
приоритетам образовательной политики, направлениям социально-экономического
развития РФ, субъекта РФ, муниципального образования и иным приоритетам
государственной политики в сфере образования). Далее Программа согласуется с
Учредителем.
4.3. Порядок внесения изменений и(или) дополнений в Программу включает следующее:
4.3.1. Основанием для внесения изменений и(или) дополнений могут быть:
 результаты мониторинга реализации мероприятий, оценки эффективности и достижения
целевых индикаторов и показателей, внутренней системы оценки качества образования;
 невыполнение мероприятий Программы;
 выход стратегических документов на муниципальном уровне;
 потеря актуальности отдельных мероприятий, проектов Программы.
4.3.2. Все изменения и(или) дополнения, вносимые в Программу по итогам учебного года
должны соответствовать требованиям, предусмотренным настоящим Положением и
закреплены приказом по образовательной организации «О внесении изменений и(или)
дополнений в Программу развития образовательной организации».
4.4. Программа развития, разработанная согласно настоящему Положению, является
собственностью образовательной организации.
4

5. Порядок проведения мониторинга результатов реализации мероприятий
Программы
5.1. Мониторинг результатов реализации мероприятий Программы организуется в
установленном порядке путем сбора, обработки, анализа статистической, справочной и
аналитической информации и оценки достигнутых результатов с периодичностью 2 раза в
год. Данная оценка проводится на основании системы целевых индикаторов и показателей
Программы.
5.2. При проведении мониторинга Программы используется информация, содержащаяся в
документах МАДОУ при педагогических наблюдениях педагогами и узкими
специалистами.
5.3. Итоги оценки полученных результатов, проведенной на основании системы целевых
индикаторов и показателей Программы, отражаются в статистической отчетности о
реализации Программы, а также иных документах, описывающих реализацию Программы.
5.4. Исполнитель(и) Программы представляет(ют) полученную в рамках проведения
мониторинга Программы статистическую и аналитическую информацию коллегиальному
органу управления для принятия управленческих решений.

5


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».