Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5» Абрамович Татьяна Витальевна Подписан: Абрамович Татьяна Витальевна DN: C=RU, S=Свердловская область, L=г. Первоуральск, T=Директор, O=" МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ""ДЕТСКИЙ САД № 5""", СНИЛС=11330157291, ИНН=662509066612, E=os.detstwa@yandex.ru, G=Татьяна Витальевна, SN=Абрамович, CN=Абрамович Татьяна Витальевна Основание: я подтверждаю этот документ своей удостоверяющей подписью Местоположение: место подписания Дата: 2022.10.24 16:33:27+05'00' Foxit Reader Версия: 10.1.3 ПРИКАЗ № 161/51 31.08.2022 г. Об утверждении Положения о порядке разработки и утверждения Программы развития в Муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 5» В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Утвердить Положение о порядке разработки и утверждения Программы развития в Муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 5» (Приложение 1) 2. Юсуповой М.Н., заместителю директора разместить данный порядок на официальном сайте 3. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой Директор МАДОУ «ДС № 5» Т.В. Абрамович С приказом ознакомлены: № п/п / Подпись Дата 'Ф Расшифровка -~-УУ'УУ' Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5» ПОЛОЖЕНИЕ о порядке разработки и утверждения Программы развития в Муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 5» Принято Утверждено Решением педагогического совета приказом директора МАДОУ «ДС № 5» протокол от 31 августа 2022 г. № 1 от 31 августа 2022 года № 161/51 Согласовано Советом родителей МАДОУ «ДС № 5» протокол от 30 августа 2022 г. № 1 1 ПОЛОЖЕНИЕ о порядке разработки и утверждения Программы развития в Муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 5» 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение о порядке разработки и утверждения программы развития (далее Программа) Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 5» (далее МАДОУ «ДС № 5»), определяет принципы разработки, содержание и критерии экспертной оценки программы развития (далее Положение). 1.2. Настоящее Положение разработано на основании: Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями от 17 июня 2019 год); Указ Президента РФ от 21 июля 2020 г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»; Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»; Паспорт национального проекта «Образование», утвержден Протоколом заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 24.12.2018 № 16; Распоряжение Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 № 1726-р «Об утверждении концепции развития дополнительного образования детей»; Постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 №1642 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования»; Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 № 996-р «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»; Постановление Правительства Свердловской области от 19.12.2019 № 920-ПП «Об утверждении Государственной программы Свердловской области "Развитие системы образования и реализация молодежной политики в Свердловской области до 2025 года»; Постановление Правительства Свердловской области от 30.08.2016 № 595-ПП «Об утверждении Плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Свердловской области на 2016 – 2030 годы»; Постановление Правительства Свердловской области от 18.09.2019 № 588-ПП «Об утверждении стратегии развития образования на территории Свердловской области на период до 2035 года»; Приказ Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от 30.03.2018 N 162-Д «Об 5 утверждении Концепции развития образования на территории Свердловской области на период до 2035 года»; Профессиональный стандарт "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) 2 (воспитатель, учитель)"), утвержденный Приказом Минтруда от 18 октября 2013 г. N 544н, с изменениями от 5 августа 2016 г. N 422н; Указ губернатора Свердловской области от 6.10.14 № 453-УГ «О комплексной программе «Уральская инженерная школа». 1.3. Положение определяет статус, структуру, цели, задачи, содержание программы развития дошкольного образовательного учреждения (далее – Программа), регламентирует порядок ее разработки, утверждения и реализации участниками образовательных отношений. Под Программой понимается документ, отражающий системные, целостные изменения в ДОУ (инновационный режим), сопровождающиеся программно-целевым управлением. 1.4. Программа направлена на реализацию стратегии устойчивого развития МАДОУ, создание системы личностно-ориентированного образовательного пространства, повышения качества дошкольного образования, развитие воспитанников, посредством эффективного использования современных образовательных технологий и всех видов ресурсов дошкольного образовательного учреждения. 1.5. Программа представляет собой комплекс мероприятий для достижения стратегической цели, стоящей перед МАДОУ за счет средств бюджета и внебюджетных средств. 1.6. Программа разрабатывается и утверждается в МАДОУ в соответствии с настоящим Положением. 1.7. Программа носит среднесрочный характер, и ее действие рассчитано на три года (20222025 гг.). 1.8. Положение о Программе принимается педагогическим советом и утверждается директором МАДОУ. 1.9. В Положение в установленном порядке могут вноситься изменения и (или) дополнения. 1.10. Программа доводится до общественности путем ее открытого опубликования на официальном сайте дошкольного образовательного учреждения. 2. Цели, задачи и функции Программы 2.1. Главной целью Программы является повышение доступности качественного образования, соответствующего современным образовательным потребностям общества, обеспечивающих развитие и саморазвитие детей, а также развитие их творческого потенциала, перевод учреждения в инновационный режим деятельности. 2.2. Основными задачами Программы являются: фиксация и включение в контекст внешней среды существующего состояния и перспектив развития образовательной организации; выявление возможностей и ограничений, угроз и рисков, достижений и инновационного потенциала исполнителей, а также существующих проблем и недостатков; определение и описание образа желаемого будущего состояния образовательной организации для формулирования ее стратегических и тактических целей развития; определение и описание стратегии развития и разработка конкретного плана действий образовательной организации, обеспечивающих достижение спланированных желаемых результатов, достижения целей и реализация задач. 2.3. Основными функциями Программы являются: 3 нормативная: является документом, обязательным для выполнения в полном объеме; целеполагания: определяет ценности и цели, ради достижения которых она введена в образовательную организацию; процессуальная: определяет логическую последовательность мероприятий по развитию образовательной организации, организационные формы и методы, средства и условия процесса ее развития; оценочная: выявляет качественные изменения в образовательном процессе посредством контроля и мониторинга хода и результатов реализации Программы. 3. Структура и содержание Программы 3.1. Структура Программы определяется образовательной организацией самостоятельно. 3.2. Содержание Программы должно: отражать современные тенденции развития страны в целом и образования, в частности иметь инновационный характер; учитывать региональную специфику, традиции развития образования; обеспечивать решение проблемы / задач в ходе мероприятий по разработке Программы; отвечать специфике, традициям образовательной организации и запросам участников образовательных отношений. 4. Порядок разработки, утверждения и внесения изменений и (или) дополнений в Программу 4.1. Порядок разработки Программы. После издания приказа о начале разработки Программы, ответственность возлагается на ответственное лицо, который в течение 10 дней определяет график работы, исполнителей и т. п. 4.2. Порядок утверждения Программы предполагает следующие этапы: 4.2.1. Программа принимается коллегиальным органом управления, после согласования с Учредителем, подписывается руководителем образовательной организации на основании приказа. 4.4.2. Утверждение программы предполагает следующий порядок: - Программа обсуждается и рассматривается на заседаниях Педагогического Совета и Совета родителей образовательной организации, по итогам которого принимается соответствующее решение (оценивается обоснованность представленной Программы на предмет соответствия приоритетам образовательной политики, направлениям социально-экономического развития РФ, субъекта РФ, муниципального образования и иным приоритетам государственной политики в сфере образования). Далее Программа согласуется с Учредителем. 4.3. Порядок внесения изменений и(или) дополнений в Программу включает следующее: 4.3.1. Основанием для внесения изменений и(или) дополнений могут быть: результаты мониторинга реализации мероприятий, оценки эффективности и достижения целевых индикаторов и показателей, внутренней системы оценки качества образования; невыполнение мероприятий Программы; выход стратегических документов на муниципальном уровне; потеря актуальности отдельных мероприятий, проектов Программы. 4.3.2. Все изменения и(или) дополнения, вносимые в Программу по итогам учебного года должны соответствовать требованиям, предусмотренным настоящим Положением и закреплены приказом по образовательной организации «О внесении изменений и(или) дополнений в Программу развития образовательной организации». 4.4. Программа развития, разработанная согласно настоящему Положению, является собственностью образовательной организации. 4 5. Порядок проведения мониторинга результатов реализации мероприятий Программы 5.1. Мониторинг результатов реализации мероприятий Программы организуется в установленном порядке путем сбора, обработки, анализа статистической, справочной и аналитической информации и оценки достигнутых результатов с периодичностью 2 раза в год. Данная оценка проводится на основании системы целевых индикаторов и показателей Программы. 5.2. При проведении мониторинга Программы используется информация, содержащаяся в документах МАДОУ при педагогических наблюдениях педагогами и узкими специалистами. 5.3. Итоги оценки полученных результатов, проведенной на основании системы целевых индикаторов и показателей Программы, отражаются в статистической отчетности о реализации Программы, а также иных документах, описывающих реализацию Программы. 5.4. Исполнитель(и) Программы представляет(ют) полученную в рамках проведения мониторинга Программы статистическую и аналитическую информацию коллегиальному органу управления для принятия управленческих решений. 5