городской округ Первоуральск Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5» (МАДОУ «ДС № 5») 623101, Свердловская область, г. Первоуральск, ул. Бульвар Юности, 26, тел./факс (3439) 22-12-2, ечпайто8Де1з1\уа@уапёех.ги Абрамович Татьяна Витальевна Подписан: Абрамович Татьяна Витальевна DN: C=RU, S=Свердловская область, L=г. Первоуральск, T=Директор, O="МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ""ДЕТСКИЙ САД № 5""", СНИЛС=11330157291, ИНН=662509066612, E=os.detstwa@yandex.ru, G=Татьяна Витальевна, SN=Абрамович, CN=Абрамович Татьяна Витальевна Основание: я подтверждаю этот документ своей удостоверяющей подписью Местоположение: место подписания Дата: 2022.11.07 17:23:55+05'00' Foxit Reader Версия: 10.1.3 ((**уУ ^ ~~ , ^ Утверждено приказом МАДОУ Кот 25.02.2020 №34/13 \\ '5 О Порядок подготовки и организации проведения самообследования Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 5» 1. Общие положения 1.1. Настоящий Порядок подготовки и организации проведения самообследования Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 5» (далее Порядок) устанавливает порядок проведения самообследования Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 5» и его филиала (далее МАДОУ). 1.2. Порядок разработан в соответствии с действующими правовыми и нормативными документами в системе образования: - Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" пункт 3, часть 2, статья 29; - Приказ Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. N 462 "Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией"; - Приказ Министерства образования и науки РФ от 14 декабря 2017 г. N 1218 "О внесении изменений в Порядок проведения самообследования образовательной организации, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. N462"; - Приказ Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013 г. N 1324 "Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию" 1.3. Настоящий Порядок устанавливает правила проведения самообследования образовательной деятельности МАДОУ и действительно до внесения в него существенных изменений. 1.4. Самообследование - процедура оценивания (самооценивания) образовательной деятельности МАДОУ в соответствии с ФГОС ДО, которая проводится ежегодно, носит системный характер, направлена на развитие образовательной среды и педагогического процесса. 2. Цели самообследования 2.1. Обеспечение доступности и открытости информации о деятельности МАДОУ 2.2. Получение объективной информации о состоянии образовательной деятельности в МАДОУ. 2.3. Подготовка отчета о результате Самообследования 3. Этапы, сроки и ответственные 3.1. Процедура самообследования включает в себя следующие этапы: - планирование и подготовка работ по проведению Самообследования (январь-февраль следующего за отчетным года); организация и проведение процедуры Самообследования (февраль-март следующего за отчетным года); обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета (март следующего за отчетным года); рассмотрение отчета Педагогическим советом, на заседании Совета родителей МАДОУ (апрель следующего за отчетным года). 3.2. Для проведения Самообследования деятельности МАДОУ создаётся рабочая группа и утверждаются приказом МАДОУ. В рабочую группу могут входить представители от администрации МАДОУ и филиала, опытные педагоги, заведующие хозяйством, медицинские работники и, при необходимости, представители иных органов и организаций. 3.3. Руководство проведением Самообследования осуществляет директор МАДОУ. 3.4. Ответственность за выполнение, выполнение не в полном объеме или не выполнение Самообследования несут рабочие группы. 4. Содержание самообследования 4.1. В процессе самообследования проводится оценка образовательной деятельности, системы управления организацией, содержания и качества подготовки воспитанников, организации образовательного процесса, качества кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения, материально-технической базы, функционирования внутренней системы оценки качества образования, а также анализ показателей деятельности организации, подлежащей самообследованию, устанавливаемых в п.5. 5. Показатели самообследования 5.1. Общие сведения об образовательной организации 5.2. Соответствие разработанной и реализуемой дошкольным образовательным учреждением основной общеобразовательной программы дошкольного образования и адаптированных образовательных программ требованиям нормативных документов. - Соответствие структуры разработанной и реализуемой образовательным Учреждением ООП ДО, (АОП ДО требованиям Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования; - Взаимосвязь разделов ООП ДО (АОП ДО). 5.3. Открытость и доступность информации об образовательном учреждении. - Полнота и актуальность информации об образовательном учреждении и его деятельности на официальном сайте Учреждения, странице образовательного учреждения; - Наличие достоверных и полных сведений о педагогических работниках, руководителе образовательного учреждения на официальном сайте Учреждения, странице образовательного учреждения; - Доступность взаимодействия с получателями образовательных услуг (их представителями) по телефону, по электронной почте, с помощью электронных сервисов, предоставляемых на официальном сайте Учреждения, странице образовательного учреждения; - Доступность сведений о ходе рассмотрения обращений граждан, поступивших в образовательное учреждение от получателей образовательных услуг (их представителей) по телефону, по электронной почте, с помощью электронных сервисов. - Наличие в родительских уголках или на информационных стендах сведений, свидетельствующих об открытости ДОУ - Оценка родителей 5.4. Соответствие кадровых условий современным требованиям. - Доля педагогов, имеющих педагогическое образование (образование, соответствующее занимаемой должности); Из них высшее педагогическое образование (образование, соответствующее занимаемой должности) - Наличие у педагогических работников квалификационной категории Из них – высшей квалификационной категории - Доля руководителей и педагогов, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации (в объеме не менее 16 часов в течение 3 лет); - Доля руководителей и педагогов, принимающих участие в профессиональных конкурсах; - Доля руководителей и педагогов, принимающих участие в диссеминации профессионального опыта работы; - Доля руководителей и педагогов, имеющих активные (постоянно пополняемые) персональные блоги, страницы, с помощью которых осуществляется диссеминация опыта, общение с получателями услуг (их представителями); - Доля руководителей и педагогов, принимающих участие в работе комиссий, рабочих групп на уровне города, руководителей ГМО; - Доля работников, принимающих участие в профессиональных конкурсах, диссеминации опыта - Оценка родителей 5.5. Комфортность условий, в которых осуществляется образовательная деятельность, результаты освоения ООП ДО. - материально-техническое и информационное обеспечение ДОУ: наличие дополнительных помещений для занятий с детьми, предназначенных для поочередного использования всеми или несколькими детскими группами; процент нарушений, выявленных в период проверок надзорных органов; наличие мобильного интерактивного оборудования; наличие компьютеров, имеющих доступ к сети интернет для работы педагогов; соответствие информационно-методического обеспечения реализации ООП ДО - требования к предметно-пространственной среде: Насыщенность РППС; Трансформируемость; Полифункциональность; Вариативность; Доступность; Безопасность; РППС обеспечивает возможности для организации совместной деятельности, уединения, учета ряда условий. - наличие условий для охраны и укрепления здоровья: наличие системы видеонаблюдения; наличие программы здоровья, учитывающей индивидуальное состояние психофизического здоровья каждого воспитанника; требование к охране жизни и здоровья воспитанников (травматизм воспитанников, включая бытовой травматизм) посещаемость воспитанников; заболеваемость воспитанников; индекс здоровья наличие в ДОУ учебных пособий и дидактических материалов для работы с детьми с ОВЗ, инвалидами наличие в ДОУ элементов доступной среды; наличие паспорта доступности объекта социальной инфраструктуры для всех категорий инвалидов; - условия для индивидуализации работы с обучающимися: наличие рабочей программы, разработанной учителем-логопедом; наличие рабочей программы, разработанной педагогом-психологом; реализация программы мониторинга освоения детьми ООП ДО; доля детей, для которых разработаны индивидуальные карты развития (индивидуальные образовательные маршруты). - доступность образовательных услуг: организация инклюзивного образования; организация образовательных услуг для семей, воспитывающих детей в домашних условиях - методические условия: создание условий для методического сопровождения реализации ООП ДО; соответствие методического обеспечения реализации обязательной части ООП ДО следующим требованиям; соответствие методического обеспечения реализации части ООП ДО, формируемой участниками образовательного процесса, следующим требованиям; соответствие методического сопровождения реализации ООП ДО - финансовые условия: привлечение внебюджетных средств; наличие в приложении к лицензии на осуществление подвида образования «Дополнительное образование детей и взрослых»; наличие бесплатных/платных дополнительных образовательных услуг; доля детей, пользующихся бесплатными/платными дополнительными образовательными услугами; количество детей, не являющихся воспитанниками данной ДОУ, пользующихся платными или бесплатными дополнительными образовательными услугами ДОУ; - результаты освоения ООП ДО (экспертная оценка) показатели, характеризующие сформированность качества «Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками». показатели, характеризующие сформированность качества «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками». - результаты освоения ООП ДО (педагогическая диагностика) социально-коммуникативное развитие познавательное развитие речевое развитие художественно-эстетическое развитие физическое развитие - участие воспитанников в конкурсах, фестивалях, выставках, соревнованиях - Оценка родителей 5.6. Система управления организацией 5.7. Основные проблемы МАДОУ (на основании анализа деятельности, в т.ч. не решенные в отчетном году), основные направления ближайшего (на год, следующий за отчетным) развития МАДОУ 6.Отчет о результатах самообследования. 6.1. Результаты самообследования организации оформляются в виде отчета, включающего аналитическую часть (приложение 1) и результаты анализа показателей деятельности организации, подлежащей самообследованию (приложение 2). 6.2. Отчетным периодом является предшествующий самообследованию календарный год. 6.3. Результаты самообследования рассматриваются на Педагогическом совете и Совете родителей МАДОУ. 6.4. Отчет подписывается руководителем организации и заверяется печатью. 6.5. Размещение отчета образовательной организации на официальном сайте организации в сети "Интернет" и направление его учредителю осуществляется не позднее 20 апреля текущего года. 6.6. Отчеты о проведении Самообследования хранятся в архиве МАДОУ в течение 5 лет. 6.7. Результаты, полученные в ходе самообследования учитываются при разработке Программы развития, годового плана и иных локальных документов МАДОУ. Приложение 1 к Порядку подготовки и организации проведения самообследования МАДОУ «ДС № 5» Отчет о результатах самообследования (аналитическая часть) 1. Общие сведения об образовательной организации 2. Соответствие разработанной и реализуемой дошкольным образовательным учреждением основной общеобразовательной программы дошкольного образования и адаптированных образовательных программ требованиям нормативных документов. - Соответствие структуры разработанной и реализуемой образовательным Учреждением ООП ДО, (АОП ДО требованиям Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования; - Взаимосвязь разделов ООП ДО (АОП ДО). 3. Открытость и доступность информации об образовательном учреждении. - Полнота и актуальность информации об образовательном учреждении и его деятельности на официальном сайте Учреждения, странице образовательного учреждения; - Наличие достоверных и полных сведений о педагогических работниках, руководителе образовательного учреждения на официальном сайте Учреждения, странице образовательного учреждения; - Доступность взаимодействия с получателями образовательных услуг (их представителями) по телефону, по электронной почте, с помощью электронных сервисов, предоставляемых на официальном сайте Учреждения, странице образовательного учреждения; - Доступность сведений о ходе рассмотрения обращений граждан, поступивших в образовательное учреждение от получателей образовательных услуг (их представителей) по телефону, по электронной почте, с помощью электронных сервисов. - Наличие в родительских уголках или на информационных стендах сведений, свидетельствующих об открытости ДОУ - Оценка родителей 4. Соответствие кадровых условий современным требованиям. - Доля педагогов, имеющих педагогическое образование (образование, соответствующее занимаемой должности); Из них высшее педагогическое образование (образование, соответствующее занимаемой должности) - Наличие у педагогических работников квалификационной категории Из них – высшей квалификационной категории - Доля руководителей и педагогов, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации (в объеме не менее 16 часов в течение 3 лет); - Доля руководителей и педагогов, принимающих участие в профессиональных конкурсах; - Доля руководителей и педагогов, принимающих участие в диссеминации профессионального опыта работы; - Доля руководителей и педагогов, имеющих активные (постоянно пополняемые) персональные блоги, страницы, с помощью которых осуществляется диссеминация опыта, общение с получателями услуг (их представителями); - Доля руководителей и педагогов, принимающих участие в работе комиссий, рабочих групп на уровне города, руководителей ГМО; - Доля работников, принимающих участие в профессиональных конкурсах, диссеминации опыта - Оценка родителей 5. Комфортность условий, в которых осуществляется образовательная деятельность, результаты освоения ООП ДО. - материально-техническое и информационное обеспечение ДОУ: наличие дополнительных помещений для занятий с детьми, предназначенных для поочередного использования всеми или несколькими детскими группами; процент нарушений, выявленных в период проверок надзорных органов; наличие мобильного интерактивного оборудования; наличие компьютеров, имеющих доступ к сети интернет для работы педагогов; соответствие информационно-методического обеспечения реализации ООП ДО - требования к предметно-пространственной среде: Насыщенность РППС; Трансформируемость; Полифункциональность; Вариативность; Доступность; Безопасность; РППС обеспечивает возможности для организации совместной деятельности, уединения, учета ряда условий. - наличие условий для охраны и укрепления здоровья: наличие системы видеонаблюдения; наличие программы здоровья, учитывающей индивидуальное состояние психофизического здоровья каждого воспитанника; требование к охране жизни и здоровья воспитанников (травматизм воспитанников, включая бытовой травматизм) посещаемость воспитанников; заболеваемость воспитанников; индекс здоровья наличие в ДОУ учебных пособий и дидактических материалов для работы с детьми с ОВЗ, инвалидами наличие в ДОУ элементов доступной среды; наличие паспорта доступности объекта социальной инфраструктуры для всех категорий инвалидов; - условия для индивидуализации работы с обучающимися: наличие рабочей программы, разработанной учителем-логопедом; наличие рабочей программы, разработанной педагогом-психологом; реализация программы мониторинга освоения детьми ООП ДО; доля детей, для которых разработаны индивидуальные карты развития (индивидуальные образовательные маршруты). - доступность образовательных услуг: организация инклюзивного образования; организация образовательных услуг для семей, воспитывающих детей в домашних условиях - методические условия: создание условий для методического сопровождения реализации ООП ДО; соответствие методического обеспечения реализации обязательной части ООП ДО следующим требованиям; соответствие методического обеспечения реализации части ООП ДО, формируемой участниками образовательного процесса, следующим требованиям; соответствие методического сопровождения реализации ООП ДО - финансовые условия: привлечение внебюджетных средств; наличие в приложении к лицензии на осуществление подвида образования «Дополнительное образование детей и взрослых»; наличие бесплатных/платных дополнительных образовательных услуг; доля детей, пользующихся бесплатными/платными дополнительными образовательными услугами; количество детей, не являющихся воспитанниками данной ДОУ, пользующихся платными или бесплатными дополнительными образовательными услугами ДОУ; - результаты освоения ООП ДО (экспертная оценка) показатели, характеризующие сформированность качества «Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками». показатели, характеризующие сформированность качества «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками». - результаты освоения ООП ДО (педагогическая диагностика) социально-коммуникативное развитие познавательное развитие речевое развитие художественно-эстетическое развитие физическое развитие - участие воспитанников в конкурсах, фестивалях, выставках, соревнованиях - Оценка родителей 6. Система управления организацией 7. Основные проблемы МАДОУ (на основании анализа деятельности, в т.ч. не решенные в отчетном году), основные направления ближайшего (на год, следующий за отчетным) развития МАДОУ Приложение 2 к Порядку подготовки и организации проведения самообследования МАДОУ «ДС № 5» Анализ показателей деятельности организации, подлежащей самообследованию N п/п 1. 1.1 1.1.1 1.1.2 1.1.3 1.1.4 1.2 1.3 1.4 1.4.1 1.4.2 1.4.3 1.5 1.5.1 1.5.2 1.5.3 1.6 1.7 1.7.1 1.7.2 1.7.3 1.7.4 1.8 Показатели Единица измерения Образовательная деятельность Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе: В режиме полного дня (8-12 часов) В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов) В семейной дошкольной группе В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода: В режиме полного дня (8-12 часов) В режиме продленного дня (12-14 часов) В режиме круглосуточного пребывания Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги: По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии По освоению образовательной программы дошкольного образования По присмотру и уходу Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника Общая численность педагогических работников, в том числе: Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля) Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля) Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: человек человек человек человек человек человек человек человек/% человек/% человек/% человек/% человек/% человек/% человек/% человек/% день человек человек/% человек/% человек/% человек/% человек/% 1.8.1 1.8.2 1.9 1.9.1 1.9.2 1.10 1.11 1.12 1.13 1.14 1.15 1.15.1 1.15.2 1.15.3 1.15.4 1.15.5 1.15.6 2. 2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 Высшая Первая Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: До 5 лет Свыше 30 лет Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной образовательной организации Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников: Музыкального руководителя Инструктора по физической культуре Учителя-логопеда Логопеда Учителя- дефектолога Педагога-психолога Инфраструктура Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников Наличие физкультурного зала Наличие музыкального зала Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке человек/% человек/% человек/% человек/% человек/% человек/% человек/% человек/% человек/% человек/челов ек да/нет да/нет да/нет да/нет кв.м. кв.м. да/нет да/нет да/нет