Порядок подготовки и организации и проведения самообследования в МАДОУ ДС № 5

городской округ Первоуральск
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 5»
(МАДОУ «ДС № 5»)
623101, Свердловская область, г. Первоуральск, ул. Бульвар Юности, 26,
тел./факс (3439) 22-12-2, ечпайто8Де1з1\уа@уапёех.ги

Абрамович
Татьяна
Витальевна

Подписан: Абрамович Татьяна Витальевна
DN: C=RU, S=Свердловская область, L=г.
Первоуральск, T=Директор, O="МУНИЦИПАЛЬНОЕ
АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ""ДЕТСКИЙ САД № 5""",
СНИЛС=11330157291, ИНН=662509066612,
E=os.detstwa@yandex.ru, G=Татьяна Витальевна,
SN=Абрамович, CN=Абрамович Татьяна Витальевна
Основание: я подтверждаю этот документ своей
удостоверяющей подписью
Местоположение: место подписания
Дата: 2022.11.07 17:23:55+05'00'
Foxit Reader Версия: 10.1.3

((**уУ
^

~~

,

^

Утверждено приказом МАДОУ
Кот 25.02.2020 №34/13

\\ '5 О

Порядок подготовки и организации проведения самообследования Муниципального
автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 5»
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок подготовки и организации проведения самообследования
Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №
5» (далее Порядок) устанавливает порядок проведения самообследования Муниципального
автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 5» и его филиала
(далее МАДОУ).
1.2. Порядок разработан в соответствии с действующими правовыми и нормативными
документами в системе образования:
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской
Федерации" пункт 3, часть 2, статья 29;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. N 462 "Об утверждении
Порядка проведения самообследования образовательной организацией";
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 14 декабря 2017 г. N 1218 "О внесении
изменений в Порядок проведения самообследования образовательной организации,
утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14
июня 2013 г. N462";
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013 г. N 1324 "Об
утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей
самообследованию"
1.3. Настоящий Порядок устанавливает правила проведения самообследования
образовательной деятельности МАДОУ и действительно до внесения в него существенных
изменений.
1.4. Самообследование - процедура оценивания (самооценивания) образовательной
деятельности МАДОУ в соответствии с ФГОС ДО, которая проводится ежегодно, носит
системный характер, направлена на развитие образовательной среды и педагогического
процесса.
2. Цели самообследования
2.1. Обеспечение доступности и открытости информации о деятельности МАДОУ
2.2. Получение объективной информации о состоянии образовательной деятельности в
МАДОУ.
2.3. Подготовка отчета о результате Самообследования
3. Этапы, сроки и ответственные
3.1. Процедура самообследования включает в себя следующие этапы:
- планирование и подготовка работ по проведению Самообследования (январь-февраль
следующего за отчетным года);

 организация и проведение процедуры Самообследования (февраль-март следующего
за отчетным года);
 обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета (март
следующего за отчетным года);
 рассмотрение отчета Педагогическим советом, на заседании Совета родителей
МАДОУ (апрель следующего за отчетным года).
3.2. Для проведения Самообследования деятельности МАДОУ создаётся рабочая группа и
утверждаются приказом МАДОУ. В рабочую группу могут входить представители от
администрации МАДОУ и филиала, опытные педагоги, заведующие хозяйством,
медицинские работники и, при необходимости, представители иных органов и организаций.
3.3. Руководство проведением Самообследования осуществляет директор МАДОУ.
3.4. Ответственность за выполнение, выполнение не в полном объеме или не выполнение
Самообследования несут рабочие группы.
4. Содержание самообследования
4.1. В процессе самообследования проводится оценка образовательной деятельности,
системы управления организацией, содержания и качества подготовки воспитанников,
организации образовательного процесса, качества кадрового, учебно-методического,
библиотечно-информационного
обеспечения,
материально-технической
базы,
функционирования внутренней системы оценки качества образования, а также анализ
показателей деятельности организации, подлежащей самообследованию, устанавливаемых в
п.5.
5. Показатели самообследования
5.1. Общие сведения об образовательной организации
5.2. Соответствие разработанной и реализуемой дошкольным образовательным учреждением
основной общеобразовательной программы дошкольного образования и адаптированных
образовательных программ требованиям нормативных документов.
- Соответствие структуры разработанной и реализуемой образовательным Учреждением
ООП ДО, (АОП ДО требованиям Федерального государственного образовательного
стандарта дошкольного образования;
- Взаимосвязь разделов ООП ДО (АОП ДО).
5.3. Открытость и доступность информации об образовательном учреждении.
- Полнота и актуальность информации об образовательном учреждении и его деятельности на
официальном сайте Учреждения, странице образовательного учреждения;
- Наличие достоверных и полных сведений о педагогических работниках, руководителе
образовательного
учреждения
на
официальном
сайте
Учреждения,
странице
образовательного учреждения;
- Доступность взаимодействия с получателями образовательных услуг (их представителями)
по телефону, по электронной почте, с помощью электронных сервисов, предоставляемых на
официальном сайте Учреждения, странице образовательного учреждения;
- Доступность сведений о ходе рассмотрения обращений граждан, поступивших в
образовательное учреждение от получателей образовательных услуг (их представителей) по
телефону, по электронной почте, с помощью электронных сервисов.
- Наличие в родительских уголках или на информационных стендах сведений,
свидетельствующих об открытости ДОУ
- Оценка родителей
5.4. Соответствие кадровых условий современным требованиям.
- Доля педагогов, имеющих педагогическое образование (образование, соответствующее
занимаемой должности);
Из них высшее педагогическое образование (образование, соответствующее
занимаемой должности)
- Наличие у педагогических работников квалификационной категории
Из них – высшей квалификационной категории

- Доля руководителей и педагогов, прошедших профессиональную переподготовку или
повышение квалификации (в объеме не менее 16 часов в течение 3 лет);
- Доля руководителей и педагогов, принимающих участие в профессиональных конкурсах;
- Доля руководителей и педагогов, принимающих участие в диссеминации
профессионального опыта работы;
- Доля руководителей и педагогов, имеющих активные (постоянно пополняемые)
персональные блоги, страницы, с помощью которых осуществляется диссеминация опыта,
общение с получателями услуг (их представителями);
- Доля руководителей и педагогов, принимающих участие в работе комиссий, рабочих групп
на уровне города, руководителей ГМО;
- Доля работников, принимающих участие в профессиональных конкурсах, диссеминации
опыта
- Оценка родителей
5.5. Комфортность условий, в которых осуществляется образовательная деятельность,
результаты освоения ООП ДО.
- материально-техническое и информационное обеспечение ДОУ:
наличие дополнительных помещений для занятий с детьми, предназначенных для
поочередного использования всеми или несколькими детскими группами;
процент нарушений, выявленных в период проверок надзорных органов;
наличие мобильного интерактивного оборудования;
наличие компьютеров, имеющих доступ к сети интернет для работы педагогов;
соответствие информационно-методического обеспечения реализации ООП ДО
- требования к предметно-пространственной среде:
Насыщенность РППС;
Трансформируемость;
Полифункциональность;
Вариативность;
Доступность;
Безопасность;
РППС обеспечивает возможности для организации совместной деятельности,
уединения, учета ряда условий.
- наличие условий для охраны и укрепления здоровья:
наличие системы видеонаблюдения;
наличие
программы
здоровья,
учитывающей
индивидуальное
состояние
психофизического здоровья каждого воспитанника;
требование к охране жизни и здоровья воспитанников (травматизм воспитанников,
включая бытовой травматизм)
посещаемость воспитанников;
заболеваемость воспитанников;
индекс здоровья
наличие в ДОУ учебных пособий и дидактических материалов для работы с детьми с
ОВЗ, инвалидами
наличие в ДОУ элементов доступной среды;
наличие паспорта доступности объекта социальной инфраструктуры для всех
категорий инвалидов;
- условия для индивидуализации работы с обучающимися:
наличие рабочей программы, разработанной учителем-логопедом;
наличие рабочей программы, разработанной педагогом-психологом;
реализация программы мониторинга освоения детьми ООП ДО;
доля детей, для которых разработаны индивидуальные карты развития
(индивидуальные образовательные маршруты).
- доступность образовательных услуг:
организация инклюзивного образования;

организация образовательных услуг для семей, воспитывающих детей в домашних
условиях
- методические условия:
создание условий для методического сопровождения реализации ООП ДО;
соответствие методического обеспечения реализации обязательной части ООП ДО
следующим требованиям;
соответствие методического обеспечения реализации части ООП ДО, формируемой
участниками образовательного процесса, следующим требованиям;
соответствие методического сопровождения реализации ООП ДО
- финансовые условия:
привлечение внебюджетных средств;
наличие в приложении к лицензии на осуществление подвида образования
«Дополнительное образование детей и взрослых»;
наличие бесплатных/платных дополнительных образовательных услуг;
доля
детей,
пользующихся
бесплатными/платными
дополнительными
образовательными услугами;
количество детей, не являющихся воспитанниками данной ДОУ, пользующихся
платными или бесплатными дополнительными образовательными услугами ДОУ;
- результаты освоения ООП ДО (экспертная оценка)
показатели, характеризующие сформированность качества «Физически развитый,
овладевший основными культурно-гигиеническими навыками».
показатели, характеризующие сформированность качества «Овладевший средствами
общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками».
- результаты освоения ООП ДО (педагогическая диагностика)
социально-коммуникативное развитие
познавательное развитие
речевое развитие
художественно-эстетическое развитие
физическое развитие
- участие воспитанников в конкурсах, фестивалях, выставках, соревнованиях
- Оценка родителей
5.6. Система управления организацией
5.7. Основные проблемы МАДОУ (на основании анализа деятельности, в т.ч. не решенные в
отчетном году), основные направления ближайшего (на год, следующий за отчетным)
развития МАДОУ
6.Отчет о результатах самообследования.
6.1. Результаты самообследования организации оформляются в виде отчета, включающего
аналитическую часть (приложение 1) и результаты анализа показателей деятельности
организации, подлежащей самообследованию (приложение 2).
6.2. Отчетным периодом является предшествующий самообследованию календарный год.
6.3. Результаты самообследования рассматриваются на Педагогическом совете и Совете
родителей МАДОУ.
6.4. Отчет подписывается руководителем организации и заверяется печатью.
6.5. Размещение отчета образовательной организации на официальном сайте организации в
сети "Интернет" и направление его учредителю осуществляется не позднее 20 апреля
текущего года.
6.6. Отчеты о проведении Самообследования хранятся в архиве МАДОУ в течение 5 лет.
6.7. Результаты, полученные в ходе самообследования учитываются при разработке
Программы развития, годового плана и иных локальных документов МАДОУ.

Приложение 1
к Порядку подготовки и организации
проведения
самообследования
МАДОУ «ДС № 5»
Отчет о результатах самообследования (аналитическая часть)
1. Общие сведения об образовательной организации
2. Соответствие разработанной и реализуемой дошкольным образовательным учреждением
основной общеобразовательной программы дошкольного образования и адаптированных
образовательных программ требованиям нормативных документов.
- Соответствие структуры разработанной и реализуемой образовательным Учреждением
ООП ДО, (АОП ДО требованиям Федерального государственного образовательного
стандарта дошкольного образования;
- Взаимосвязь разделов ООП ДО (АОП ДО).
3. Открытость и доступность информации об образовательном учреждении.
- Полнота и актуальность информации об образовательном учреждении и его деятельности на
официальном сайте Учреждения, странице образовательного учреждения;
- Наличие достоверных и полных сведений о педагогических работниках, руководителе
образовательного
учреждения
на
официальном
сайте
Учреждения,
странице
образовательного учреждения;
- Доступность взаимодействия с получателями образовательных услуг (их представителями)
по телефону, по электронной почте, с помощью электронных сервисов, предоставляемых на
официальном сайте Учреждения, странице образовательного учреждения;
- Доступность сведений о ходе рассмотрения обращений граждан, поступивших в
образовательное учреждение от получателей образовательных услуг (их представителей) по
телефону, по электронной почте, с помощью электронных сервисов.
- Наличие в родительских уголках или на информационных стендах сведений,
свидетельствующих об открытости ДОУ
- Оценка родителей
4. Соответствие кадровых условий современным требованиям.
- Доля педагогов, имеющих педагогическое образование (образование, соответствующее
занимаемой должности);
Из них высшее педагогическое образование (образование, соответствующее
занимаемой должности)
- Наличие у педагогических работников квалификационной категории
Из них – высшей квалификационной категории
- Доля руководителей и педагогов, прошедших профессиональную переподготовку или
повышение квалификации (в объеме не менее 16 часов в течение 3 лет);
- Доля руководителей и педагогов, принимающих участие в профессиональных конкурсах;
- Доля руководителей и педагогов, принимающих участие в диссеминации
профессионального опыта работы;
- Доля руководителей и педагогов, имеющих активные (постоянно пополняемые)
персональные блоги, страницы, с помощью которых осуществляется диссеминация опыта,
общение с получателями услуг (их представителями);
- Доля руководителей и педагогов, принимающих участие в работе комиссий, рабочих групп
на уровне города, руководителей ГМО;
- Доля работников, принимающих участие в профессиональных конкурсах, диссеминации
опыта
- Оценка родителей
5. Комфортность условий, в которых осуществляется образовательная деятельность,
результаты освоения ООП ДО.
- материально-техническое и информационное обеспечение ДОУ:

наличие дополнительных помещений для занятий с детьми, предназначенных для
поочередного использования всеми или несколькими детскими группами;
процент нарушений, выявленных в период проверок надзорных органов;
наличие мобильного интерактивного оборудования;
наличие компьютеров, имеющих доступ к сети интернет для работы педагогов;
соответствие информационно-методического обеспечения реализации ООП ДО
- требования к предметно-пространственной среде:
Насыщенность РППС;
Трансформируемость;
Полифункциональность;
Вариативность;
Доступность;
Безопасность;
РППС обеспечивает возможности для организации совместной деятельности,
уединения, учета ряда условий.
- наличие условий для охраны и укрепления здоровья:
наличие системы видеонаблюдения;
наличие
программы
здоровья,
учитывающей
индивидуальное
состояние
психофизического здоровья каждого воспитанника;
требование к охране жизни и здоровья воспитанников (травматизм воспитанников,
включая бытовой травматизм)
посещаемость воспитанников;
заболеваемость воспитанников;
индекс здоровья
наличие в ДОУ учебных пособий и дидактических материалов для работы с детьми с
ОВЗ, инвалидами
наличие в ДОУ элементов доступной среды;
наличие паспорта доступности объекта социальной инфраструктуры для всех
категорий инвалидов;
- условия для индивидуализации работы с обучающимися:
наличие рабочей программы, разработанной учителем-логопедом;
наличие рабочей программы, разработанной педагогом-психологом;
реализация программы мониторинга освоения детьми ООП ДО;
доля детей, для которых разработаны индивидуальные карты развития
(индивидуальные образовательные маршруты).
- доступность образовательных услуг:
организация инклюзивного образования;
организация образовательных услуг для семей, воспитывающих детей в домашних
условиях
- методические условия:
создание условий для методического сопровождения реализации ООП ДО;
соответствие методического обеспечения реализации обязательной части ООП ДО
следующим требованиям;
соответствие методического обеспечения реализации части ООП ДО, формируемой
участниками образовательного процесса, следующим требованиям;
соответствие методического сопровождения реализации ООП ДО
- финансовые условия:
привлечение внебюджетных средств;
наличие в приложении к лицензии на осуществление подвида образования
«Дополнительное образование детей и взрослых»;
наличие бесплатных/платных дополнительных образовательных услуг;
доля
детей,
пользующихся
бесплатными/платными
дополнительными
образовательными услугами;

количество детей, не являющихся воспитанниками данной ДОУ, пользующихся
платными или бесплатными дополнительными образовательными услугами ДОУ;
- результаты освоения ООП ДО (экспертная оценка)
показатели, характеризующие сформированность качества «Физически развитый,
овладевший основными культурно-гигиеническими навыками».
показатели, характеризующие сформированность качества «Овладевший средствами
общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками».
- результаты освоения ООП ДО (педагогическая диагностика)
социально-коммуникативное развитие
познавательное развитие
речевое развитие
художественно-эстетическое развитие
физическое развитие
- участие воспитанников в конкурсах, фестивалях, выставках, соревнованиях
- Оценка родителей
6. Система управления организацией
7. Основные проблемы МАДОУ (на основании анализа деятельности, в т.ч. не решенные в
отчетном году), основные направления ближайшего (на год, следующий за отчетным)
развития МАДОУ

Приложение 2
к Порядку подготовки и организации
проведения
самообследования
МАДОУ «ДС № 5»
Анализ показателей деятельности организации, подлежащей самообследованию
N п/п
1.
1.1

1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4

1.2
1.3
1.4

1.4.1
1.4.2
1.4.3
1.5

1.5.1
1.5.2
1.5.3
1.6

1.7
1.7.1
1.7.2

1.7.3
1.7.4

1.8

Показатели

Единица
измерения

Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников, осваивающих
образовательную программу дошкольного образования, в том
числе:
В режиме полного дня (8-12 часов)
В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением на базе дошкольной образовательной
организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
Численность/удельный вес численности воспитанников в общей
численности воспитанников, получающих услуги присмотра и
ухода:
В режиме полного дня (8-12 часов)
В режиме продленного дня (12-14 часов)
В режиме круглосуточного пребывания
Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья в общей численности
воспитанников, получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом
развитии
По освоению образовательной программы дошкольного
образования
По присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных дней при посещении
дошкольной образовательной организации по болезни на одного
воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том числе:
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:

человек
человек
человек
человек
человек
человек
человек
человек/%
человек/%
человек/%
человек/%
человек/%
человек/%
человек/%
человек/%
день
человек
человек/%
человек/%
человек/%
человек/%
человек/%

1.8.1
1.8.2
1.9

1.9.1
1.9.2
1.10

1.11

1.12

1.13

1.14
1.15
1.15.1
1.15.2
1.15.3
1.15.4
1.15.5
1.15.6
2.
2.1
2.2
2.3
2.4
2.5

Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или
иной осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению в образовательном
процессе федеральных государственных образовательных
стандартов в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в
дошкольной образовательной организации
Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников:
Музыкального руководителя
Инструктора по физической культуре
Учителя-логопеда
Логопеда
Учителя- дефектолога
Педагога-психолога
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника
Площадь помещений для организации дополнительных видов
деятельности воспитанников
Наличие физкультурного зала
Наличие музыкального зала
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую
активность и разнообразную игровую деятельность
воспитанников на прогулке

человек/%
человек/%
человек/%
человек/%
человек/%
человек/%
человек/%
человек/%

человек/%

человек/челов
ек
да/нет
да/нет
да/нет
да/нет

кв.м.
кв.м.
да/нет
да/нет
да/нет


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».