муниципальный округ Первоуральск
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 5»
(МАДОУ «ДС № 5»)
623101, Свердловская область, г. Первоуральск, бульвар Юности, 26,
тел./факс (3439) 22-12-25, e-mail: os.detstwa@yandex.ru
Принято на Педагогическом совете
протокол от 18.04.2025 № 4
Утверждено приказом МАДОУ «ДС № 5»
от 18.04.2025 № 72/2
Подписан цифровой подписью: Абрамович Таьяна Витальевна
DN: OU=директор, O="МАДОУ ""ДС № 5""", CN=Абрамович Таьяна Витальевна, E=os.detstwa@
yandex.ru
Основание: Я являюсь автором этого документа
Расположение:
Дата: 2025.04.18 15:45:33+05'00'
Foxit PDF Reader Версия: 2024.2.0
Программа повышения
профессионального
мастерства педагогов
на 2025-2027гг.
2025 год
Оглавление
1. Паспорт программы повышения профессионального мастерства педагогов. (далее: Программа) 3
2. Актуальность. Характеристика проблем, на решение которых направлена программа. ..... 4
3. Анализ кадровых условий .......................................................................................................... 5
4. Цель Программы ....................................................................................................................... 11
5. Принципы .................................................................................................................................. 11
6. Основные направления программы ......................................................................................... 12
7. Ресурсное обеспечение Программы. ....................................................................................... 12
8. Механизм реализации программы........................................................................................... 13
9. План реализации Программы. ................................................................................................. 13
10. Ожидаемые результаты программы развития кадрового потенциала. .............................. 17
11. Мониторинг реализации программы «Поддержка и развитие кадрового потенциала».. 17
2
1. Паспорт программы повышения
педагогов. (далее: Программа)
профессионального
мастерства
Наименование
Программы
Программа повышения профессионального мастерства
педагогов на 2025-2027гг
Нормативноправовая база
Программы
- Конституция РФ (ст.43)
- Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012г № 273 –
ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
- ФГОС ДО
- Профессиональный стандарт «Педагог»
заместитель директора Юсупова М.Н.,
заместитель директора Трушкова Н.В.,
старший воспитатель: Шкребень Т.Л.
Обеспечить профессиональный рост педагогических кадров,
способных осуществлять качественное дошкольное образование
Разработчики
Программы
Назначение
Программы
Цель Программы
Задачи Программы
Направление
Программы
Сроки реализации
Программы
Создание условий для обеспечения профессионального роста
мастерства педагогов, способных осуществлять качественное
дошкольное образование в условиях реализации ФГОС ДО и ФОП
ДО, формирование творчески работающего коллектива.
1.Разработать системный подход к организации непрерывного
образования и повышения профессиональной компетентности
педагогических кадров
2.Повышать мотивацию педагогов для активного внедрения
инновационных технологий и участия в конкурсном движении.
3. Совершенствовать систему научно-методической работы, её
организация.
4. Активизировать творческий потенциал педагогов по обобщению
передового педагогического опыта и его распространения.
- Психологическая и методическая поддержка
- Непрерывность профессионального развития
2025-2027гг
-увеличение доли педагогических работников, реализующих
инновационные педагогические технологии, авторские программы,
принимающих участие в профессиональных конкурсах разных
уровней;
повышение
уровня
профессиональной
компетенции
педагогических кадров в МАДОУ по вопросам реализации ФОП ДО;
- закрепление кадров в МАДОУ;
- привлечение молодых педагогических кадров;
- системна работы по непрерывному повышению квалификации;
- успешное прохождение аттестации для повышения уровня
квалификации педагогов
- Разработка диагностических карт профессионального
Механизм реализации
мастерства педагогов; проведения анкетирования;
Программы
Ожидаемые
результаты
3
Система организации
контроля
- Разработка индивидуального маршрута профессионального
развития педагога;
- Организация наставничества
- Разработка и оформление портфолио педагога в соответствии с
профессиональным стандартом педагога и ФГОС ДО
- Разработка рекомендаций по планированию, организации и
проведению образовательной работы с детьми;
- Разработка конспектов (технологических карт) мероприятий,
проектов, методических пособий.
Текущий (оперативный) контроль
Предупредительный контроль
2. Актуальность. Характеристика проблем, на решение которых направлена
программа.
Введение ФГОС ДО и ФОП ДО предъявляет особые требования к системе развития
кадрового потенциала в МАДОУ, которая зависит от системы взаимосвязанных,
организационно-экономических и социальных мер по созданию условий для эффективного
функционирования и использования кадрового потенциала.
Детский сад сегодня – это сложный организм, стремящийся к развитию, ищущий новые
возможности, создающий необходимые условия для удовлетворения потребностей ребенка,
семьи, общества, отвечающий самым современным требованиям. Сердцем этого сложного
организма является его педагогический коллектив.
Однако педагог не может быть от природы наделен готовыми профессиональными
данными, реализующимися в МАДОУ. А значит, его надо учить, т.к. сегодня предъявляются
особые требования к профессиональной деятельности педагогов, как со стороны
администрации дошкольного учреждения, так и со стороны самих воспитанников и их
родителей.
Уровень квалификаций педагогических работников образовательного учреждения
должен соответствовать квалификационным характеристикам по соответствующей должности.
При этом педагогические работники должны обладать основными компетенциями:
1) обеспечение эмоционального благополучия через:
•
непосредственное общение с каждым ребенком;
•
уважительное отношение к каждому ребенку, к его чувствам и потребностям;
2) поддержку индивидуальности и инициативы детей через:
•
создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников
совместной деятельности;
•
создание условий для принятия детьми решений, выражения своих чувств и
мыслей;
•
недирективную помощь детям, поддержку детской инициативы и
самостоятельности в разных видах деятельности (игровой, исследовательской, проектной,
познавательной и т.д.);
3) установление правил взаимодействия в разных ситуациях:
•
создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми,
в том числе принадлежащими к разным национально-культурным, религиозным общностям и
социальным слоям, а также имеющими различные (в том числе ограниченные) возможности
здоровья;
•
развитие коммуникативных способностей детей, позволяющих разрешать
конфликтные ситуации со сверстниками;
4
развитие умения детей работать в группе сверстников;
4) построение вариативного развивающего образования, ориентированного на уровень
развития, проявляющийся у ребенка в совместной деятельности со взрослым и более опытными
сверстниками, но не актуализирующийся в его индивидуальной деятельности (далее - зона
ближайшего развития каждого ребенка), через:
•
создание условий для овладения культурными средствами деятельности;
•
организацию видов деятельности, способствующих развитию мышления, речи,
общения, воображения и детского творчества, личностного, физического и художественноэстетического развития детей;
•
поддержку спонтанной игры детей, ее обогащение, обеспечение игрового времени
и пространства;
•
оценку индивидуального развития детей;
5) взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования
ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе
посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления
потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.
В то же время, как показывает практика, в профессиональном развитии педагогов
дошкольного учреждения обозначились некоторые проблемы. К ним можно отнести:
- неготовность некоторых педагогов к инновационной деятельности;
- недостаточная активность большинства педагогов в профессиональном развитии и
передаче своего опыта работы.
- неготовность работать в условиях, предъявляемых федеральными государственными
стандартами.
3. Анализ кадровых условий
Аттестация педагогических кадров
Квалификационная
категории
Количество/процент
Высшая
9/45%
Первая
4/20%
Соответствие
занимаемой
должности
4/20%
Не аттестованы
3/15%
высшая
первая
СЗД
не аттестованы
Уровень образования
Уровень образования
Высшее
- из них высшее
педагогическое
Среднее
профессиональное
-из них среднее
профессиональное
педагогическое
Количество/процент
11/55%
9/45%
60
50
40
30
20
10
9/45%
0
В
СП
Высшее
6/30%
Высшее педагогическое
Среднее профессиональное
Среднее профессиональное педагогическое
5
Педагогический стаж
Педагогический
стаж
до 3 лет
3-5 лет
5-10 лет
10-15 лет
Количество/процент
3/15%
1/5%
3/15%
6/30%
до 3 лет
3-5 лет
5-10 лет
10-15 лет
15-20 лет
20-25лет
более 25 лет
15-20 лет
20-25 лет
более 25 лет
3/15%
2/10%
2/10%
Повышение квалификации
В течение последних трех лет (202021-2024 года) 100% педагогов и 100% руководителей
МАДОУ прошли курсы повышения квалификации в различных организациях дополнительного
профессионального образования, как в очной форме, так и в дистанционной.
Вклад педагогов в развитие МАДОУ
ФИО педагога
Юсупова М.Н.
Трушкова Н.В.
Болотова Я.Е.
Вклад в развитие МАДОУ
Член РГ по созданию медиатеки «Читаем сказки на языках жителей Урала»
Член ВИГ по разработке IT- решений для диагностического инструментария
для проведения педагогической диагностики
ВИГ по разработке и проведению Всероссийского Дня эколят
Член РГ по подготовке и проведению единого дня открытых дверей
«Практики реализации федеральной образовательной программы
дошкольного образования:
развитие литературной
культуры
у
воспитанников ДОО»
Член ВИГ по подготовке и проведению Народных гуляний
Член РГ по разработке Годового плана работы
ВИГ по разработке и проведению Всероссийского Дня эколят
Член РГ по подготовке и проведению единого дня открытых дверей
«Практики реализации федеральной образовательной программы
дошкольного образования:
развитие литературной
культуры
у
воспитанников ДОО»
Член ВИГ по подготовке и проведению Народных гуляний
Член РГ по разработке Годового плана работы
Член РГ по разработке плана ЛОК
Член РГ по корректировке экспертной оценки речевого развития
выпускников
Член РГ по подготовке и проведению единого дня открытых дверей
«Практики реализации федеральной образовательной программы
дошкольного образования:
развитие литературной
культуры
у
воспитанников ДОО»
Член РГ по разработке Годового плана работы
6
Лупенских А.С.
Свизева Т.Г.
Лагунова Н.С.
БрусницынаЛапинская М.Е.
Токарева А.П.
Шкребень Т.Л.
Бокова В.В.
Гудина Л.В.
Дорофеева Л.А.
Кудрявцева Я.А.
Лыкова Е.В.
Член РГ по разработке IT- решений для диагностического инструментария
для проведения педагогической диагностики
Член РГ по подготовке и проведению единого дня открытых дверей
«Практики реализации федеральной образовательной программы
дошкольного образования:
развитие литературной
культуры
у
воспитанников ДОО»
Член ВИГ по подготовке и проведению праздника «Я, ты, он, она…»
Руководитель ГМО педагогов-психологов
Член РГ по подготовке и проведению единого дня открытых дверей
«Практики реализации федеральной образовательной программы
дошкольного образования:
развитие литературной
культуры
у
воспитанников ДОО»
Педагог-наставник
Член ВИГ по подготовке и проведению праздника «Я, ты, он, она…»
Член РГ по разработке Годового плана работы
Член ВИГ по подготовке и проведению совместных утренних гимнастик
«На зарядку становись!»
Член РГ по разработке Годового плана работы
Член РГ по разработке плана ЛОК
Член ВИГ по подготовке и проведению Народных гуляний
Член РГ по разработке Годового плана работы
Член РГ по реализации по реализации Дорожной карты по обеспечению
введения ФОП ДО
Член РГ по разработке плана ЛОК
Член ТГ по подготовке и проведению первого этапа интеллектуального
марафона «Маленькие гении»
Педагог-наставник
Член РГ по подготовке и проведению единого дня открытых дверей
«Практики реализации федеральной образовательной программы
дошкольного образования:
развитие литературной
культуры
у
воспитанников ДОО»
Член ВИГ по подготовке и проведению праздника «Я, ты, он, она…»
Член ВИГ по подготовке и проведению Народных гуляний
Член РГ по разработке Годового плана работы
Член ВИГ по подготовке и проведению Народных гуляний
Член РГ по разработке Годового плана работы
Педагог-наставник
Член ВИГ по подготовке и проведению праздника «Я, ты, он, она…»
Член ВИГ по подготовке и проведению развлечения «Лето безопасности»
Член РГ по разработке Годового плана работы
Член ВИГ по разработке IT- решений для диагностического инструментария
для проведения педагогической диагностики
Член ВИГ по подготовке и проведению выставки-конкурса «Наше семейное
творчество»
Педагог-наставник
Член РГ по разработке Годового плана работы
Член ВИГ по разработке и проведению Всероссийского Дня эколят
Член ВИГ по подготовке и проведению квест-игры «Семья»
Член ВИГ по подготовке и проведению развлечения «Лето безопасности»
Член ВИГ по подготовке и проведению совместных утренних гимнастик
«На зарядку становись!»
7
Маматкулова
Н.О.
Нафикова А.Ф.
Член РГ по созданию медиатеки «Читаем сказки на языках жителей Урала»
Член ВИГ по разработке и проведению Всероссийского Дня эколят
Член ВИГ по подготовке и проведению квест-игры «Семья»
Член ВИГ по подготовке и проведению Народных гуляний
Селянина Г.С.
Член РГ по разработке плана ЛОК
Член ВИГ по подготовке и проведению совместных утренних гимнастик
«На зарядку становись!»
Титова Л.Г.
Член РГ по подготовке и проведению единого дня открытых дверей
«Практики реализации федеральной образовательной программы
дошкольного образования:
развитие литературной
культуры
у
воспитанников ДОО»
Член ВИГ по подготовке и проведению выставки-конкурса «Наше семейное
творчество»
Трифонова Н.К.
Организатор выставки семейных работ «Моя любимая сказка К.И.
Чуковского»
ВИГ по разработке и проведению Всероссийского Дня эколят
Член ВИГ по подготовке и проведению праздника «Я, ты, он, она…»
Член ВИГ по подготовке и проведению развлечения «Лето безопасности»
Фролова Г.Ф.
Член РГ по созданию медиатеки «Читаем сказки на языках жителей Урала»
Член ВИГ по разработке и проведению Всероссийского Дня эколят
Член ВИГ по подготовке и проведению квест-игры «Семья»
Фролова Т.А.
Член ВИГ по подготовке и проведению совместных утренних гимнастик
«На зарядку становись!»
В 2023-2024 учебном году количество педагогов, участвующих в методической работе
увеличилось на 11 % (2022-2023 – 19 человек; 2023-2024 – 21 человек).
Деятельность профессиональных сообществ
Профессионал
ьное
сообщество
Направление
Рабочая группа Разработка локальных
актов
Разработка IT- решений
для
диагностического
инструментария
для
проведения
педагогической
диагностики
подготовка
и
проведение Единого дня
открытых
дверей
«Практики реализации
федеральной
образовательной
программы
дошкольного
образования: развитие
литературной культуры
Цели
Результат
Разработать план ЛОК
План ЛОК
Создать IT- решений для
фиксации результатов
педагогической
диагностики
в
соответствии с ФОП ДО
Электронный документ
для
фиксации
и
последующей обработки
результатов
педагогической
диагностики
в
соответствии с ФОП ДО
проведение Единого дня
открытых
дверей
«Практики реализации
федеральной
образовательной
программы
дошкольного
образования: развитие
литературной культуры
Определить стратегию и
формы
работы
для
представления
опыта
работы МАДОУ по теме
«Практики реализации
федеральной
образовательной
программы
дошкольного
8
у воспитанников ДОО»
Временная
инициативная
группа
Творческая
группа
по
разработке
проведению
Всероссийского
эколят
и
Дня
по
подготовке
и
проведению праздника
«Я, ты, он, она…»
ВИГ по подготовке и
проведению квест-игры
«Семья»
по
подготовке
и
проведению
развлечения
«Лето
безопасности»
по
подготовке
и
проведению Народных
гуляний
по
подготовке
и
проведению совместных
утренних гимнастик «На
зарядку становись!»
Подготовка
и
проведение
первого
этапа
интеллектуального
марафона «Маленькие
гении»
образования: развитие
литературной культуры
у воспитанников ДОО»
Создать условия для
проведения
Всероссийского
Дня
эколят
Создать условия для
реализации плана ЛОК
у воспитанников ДОО»
Проведение
Всероссийского
эколят
Дня
Создать условия для
реализации плана ЛОК
Создать условия для
проведения
Всероссийского Дня
Проведение квест-игры
«Семья»
Создать условия для
реализации плана ЛОК
Проведение развлечения
«Лето безопасности»
Создать условия для
реализации плана ЛОК
Проведение Народных
гуляний
Создать условия для
реализации плана ЛОК
Поведение совместных
утренних гимнастик «На
зарядку становись!»
Создать
слови
для Проведение
первого
подготовки
и этапа
проведения
первого интеллектуального
этапа
марафона «Маленькие
интеллектуального
гении»,
определение
марафона «Маленькие участников городского
гении»
этапа
Дошкольное
Самоцветное
кольцо Повысить
уровень Практическое овладение
методическое
форм,
методов, квалификации
формами, методами,
объединение
технологий программы педагогических
технологиями
СаоЦвет
работников в части программы СаоЦвет
владения
форм,
методов,
технологий
программы СаоЦвет
Деятельность профессиональных сообществ позволила успешно реализовать годовые
задачи, а также способствует организации работы по переходу на ФОП ДО
Награждения педагогов
Награда
ФИО педагога, должность, год
Почетная грамота Министерства Юсупова М.Н., заместитель директора, 2020 г., Дорофеева
просвещения
Российской Л.А., воспитатель, 2021 г.
Федерации
9
Грамота Министерства общего и Дорофеева Л.А., воспитатель, 2011 г.; Юсупова М.Н.,
профессионального образования заместитель директора, 2015 г.;
Свердловской области
Благодарственное
письмо
Законодательного собрания СО
Почетная
грамота
Законодательного собрания СО
Благодарственное письмо Главы
ГО Первоуральск
Абрамович Т.В., директор, 2018 г.
Абрамович Т.В., директор, 2021 г.
Абрамович Т.В., директор, 2014 г.; Лагунова Н.М.,
инструктор по физической культуре, 2022 г.; Свизева Т.Г.,
педагог-психолог, 2023 г.; Болотова Я.Е., учитель-логопед,
2023 г., Трифонова Н.К., воспитатель, 2023 г.; Токарева
А.П., музыкальный руководитель, 2023 г.
Благодарственное
письмо Курявцева Я.А., воспитатель, 2023 г.
Администрации ГО Первоуральск
Грамота Главы ГО Первоуральск
Юсупова М.Н., заместитель директора, 2015 г.; Гудина
Л.В., воспитатель, 2020 г.; Шкребень Т.Л., старший
воспитатель, 2021 г.
Грамота Управления образования Дорофеева Л.А., воспитатель, 2006 г.; Юсупова М.Н.,
заместитель директора, 2008 г.; Абрамович Т.В., директор,
2016 г.; Лагунова Н.С., инструктор по физической
культуре, 2016 г.; Токарева А.П., музыкальный
руководитель, 2016 г.; Свизева Т.Г., воспитатель, 2016 г.;
Шкребень Т.Л., воспитатель, 2016 г.; Болотова Я.Е.,
учитель-логопед, 2018 г.; Гудина Л.В., воспитатель, 2018 г.;
Трифонова Н.К., воспитатель, 2020 г; Кудрявцева Я.А.,
воспитатель, 2022 г.; Селянина Г.С., воспитатель, 2022 г.;
Нафикова А.Ф., воспитатель, 2023 г.;
В результате деятельности методической службы были достигнуты следующие
результаты:
- 100 % педагогов применяют в собственной деятельности современные формы, методы
и технологии программы «СамоЦвет» (познавательно-игровые ситуации («Ласка», «Котенок»,
«Хлопаем в ладоши!», «Давай познакомимся», «Рисуем всей группой», «На мостике» и др.);
дидактические игры («Какая у вас семья?», «Чей я ребенок, угадай?» и др.); традиции группы
(гость группы, празднование дня рождения), волонтерство и др.
- у 100% детей присутствует положительная динамика в формировании социальных,
нравственно-патриотических качеств. У 95 % детей формирование общей культуры личности
соответствует возрасту Исходя из проведенного анализа деятельности методической службы за
текущий период, были выявлены следующие проблемы:
Проблемы
Пути решения
У 15 % выпускников на низком - подбор методического материала для НОД
уровне сформирован интерес к - подготовка дидактического, раздаточного материала,
художественной литературе
папок-передвижек, информационных буклетов для
педагогов и родителей
- деловые игры на способы изучения и знания
художественной литературы
- тематические родительские собрания с элементами
социологических опросов
Перспективами дальнейшего развития методической службы являются:
10
- Деятельность по повышению эффективности использования средств информатизации в
образовательном процессе, через использование возможностей сетевого взаимодействия и
интеграции в образовательном процессе.
- Внедрение в практику деятельности ДОУ современных тенденций развития
дошкольного образования, повышения профессионального мастерства начинающих педагогов.
4. Цель Программы
Создание условий для обеспечения профессионального роста мастерства педагогов,
способных осуществлять качественное дошкольное образование в условиях реализации ФГОС
ДО и формирование творчески работающего коллектива.
Программа рассчитана на 3 года и решает поставленные задачи:
Задача
Способы реализации
1.Разработать
системный - применение таких форм работы, как теоретические семинары,
подход
к
организации деловые игры, практикумы, консультации, творческие группы,
непрерывного образования педагогический КВИЗ, мастер-классы и др.
- наставничество
и
повышения
- посещение курсов повышения квалификации.
профессиональной
компетентности
педагогических кадров
2.Повышать
мотивацию - промежуточная диагностика уровня инновационного
педагогов для активного потенциала педагогического коллектива.
внедрения инновационных - разработка системы мер поощрения творческих педагогов,
технологий и участия в проведение конкурсов разного уровня.
конкурсном движении.
3.
Совершенствовать - развитие восприимчивости педагогов к новшествам через
систему
научно- тренинги, дискуссионные площадки, творческие игры, мастерметодической работы, её классы, повышение уровня новаторства и творческой
активности воспитателей в коллективе;
организация.
- разработка индивидуальных программ личностного развития
педагогов
4.
Активизировать - активное участие педагогов в методической работе на уровне
творческий
потенциал МАДОУ
педагогов по обобщению - участие в работе научно-практических конференций;
передового педагогического - обобщение опыта своей работы в виде публикаций;
опыта
и
его - участие в выставках материалов педагогического опыта;
- ведение собственных сайтов, блогов;
распространения.
- своевременное ведение и пополнение портфолио педагогов;
- ведение портфолио;
- наставничество у молодого специалиста.
Конкретизация целей и задач, исходя из потребностей и возможностей педагогов,
представлена в Плане методической работы на текущий учебный год
5. Принципы
- Принцип непрерывности профессионального развития педагогических работников (задан
федеральным государственным образовательным стандартом)
- Принцип партнёрства (предполагает определение круга актуальных и потенциальных
партнёров в образовательном пространстве детского сада, консолидацию их усилий,
обеспечение устойчивости развития за счёт системного эффекта взаимодействия)
11
- Принцип саморазвития (определяет приоритетность актуализации внутренних источников
развития, интенсификацию развития, способность адаптироваться в изменившейся ситуации)
6. Основные направления программы
- Психологическая и методическая поддержка
- Непрерывность профессионального развития
В МАДОУ разработан алгоритм поддержки и развития кадрового потенциала.
1. Определение педагогом дефицита компетентности (диагностика профессиональных
барьеров: субъективно – «что я не знаю, не умею, но хочу узнать», объективно – «что я должен
уметь делать»).
2. Определение цели повышения квалификации педагога как преодоления дефицита
компетентности.
4. Организация наставничества
3. Составление индивидуального маршрута повышения профессионального мастерства
педагога. Маршрут представляет собой индивидуальные консультации, взаимопосещения
занятий, изучение психолого-педагогической литературы, проведение семинаров-практикумов
и пр.
4. Определение индивидуального учебно-методического комплекса для сопровождения
развития технологической компетентности педагога.
5. Коррекция общей программы повышения квалификации с учетом включения
индивидуальных планов.
6. Реализация программы повышения квалификации педагогов.
7. Определение результативности обучения на основе требований, предъявляемых к
технологической компетентности. Проведение самоанализа, наблюдения и оценка
деятельности педагога с помощью других методов.
8. Рефлексия (самоанализ и самооценка результатов работы и обучения).
9. Определение перспектив дальнейшего развития.
7. Ресурсное обеспечение Программы.
Кадровое обеспечение. (Приложение № 1)
Для повышения эффективности методической работы педагогический коллектив детского
сада разделен на три группы в зависимости от уровня квалификации. Определены задачи
профессионального развития каждой группы, а также формы работы с педагогами по двум
направлениям развития: совершенствование профессиональных компетенций и непрерывность
профессионального развития.
Первая группа. Педагоги обладают высокими педагогическими способностями, главные
проводники новых технологий, разработчики диагностического инструментария.
Вторая группа. Педагоги, совершенствующие педагогическое мастерство.
Третья группа. Педагоги на этапе становления педагогического мастерства. Группу
составляют начинающие педагоги.
Обеспечение Программы:
Методическое обеспечение
Материально-техническое
обеспечение
Технические
средства Медиатека;
необходимый
обучения:
мультимедийная дидактический
материал;
система в каждой группе и библиотека
учебномузыкальном зале, ноутбук у методической литературы и
каждого педагога, акустическая подписных
методических
Информационное
обеспечение
Подключена сеть Интернет с
доступом к Wi-fi
Регулярно обновляется банк
нормативно-правовой
документации МАДОУ.
12
система в каждой группе, изданий.
принтеры цветные и чернобелые,
фотоаппарат,
видеокамера.
Педагоги
МАДОУ100%
владеют ИКТ.
Виртуальный
методический
кабинет
8. Механизм реализации программы
1. Диагностический этап
Основное содержание. Разработка диагностических карт профессионального мастерства.
Проведение анкетирования (по средствам google – форм), в результате которого выясняется, по
каким направлениям воспитатель хотел бы усовершенствовать свои знания, в чем заключаются
трудности в профессиональной деятельности.
Практический результат. Разработка индивидуального маршрута профессионального
развития педагога.
2. Практический этап.
Основное
содержание.
В
процессе
практической
деятельности
происходит
совершенствование теоретических знаний и практических навыков; разнообразные формы
позволяют передавать опыт, знакомиться с новыми технологиями воспитания, образования и
развития дошкольников; система дополнительного образования предоставляет реальные
возможности для совершенствования профессионализма личности и деятельности
Практический результат. Разработка рекомендаций по планированию, организации и
проведению образовательной работы с детьми. Разработка конспектов (технологических карт)
мероприятий, проектов, методических пособий.
3. Аналитический этап.
Основное содержание. Объективная оценка уровня профессионализма, актуализация
потенциальных способностей и активизация внутренних резервов.
Мониторинг роста
профессионального
мастерства педагогов
Оформление
портфолио педагога
Аттестация
педагогических
кадров
Практический результат. Осуществление рейтинговой системы оценки качества
образовательной деятельности как инструмента развития и саморазвития воспитателей.
9. План реализации Программы.
Мероприятия
Планируемый
результат
сроки
1. Мониторинг актуального состояния кадровой
обстановки в МАДОУ.
Статистические
данные
мониторинга
1 раз в
квартал
2. Разработка и внедрение в практику положения о
стимулирующей части оплаты труда работников
бюджетной сферы, определение критериев качества
педагогической и иной деятельности в рамках
образовательного процесса
Внесение
изменений в
положение о
системе оплаты
труда и
стимулирующей
части оплаты труда
Укомплектованност
По мере
необходи
мости
3.
Разработка
стратегии
повышения
В
ответствен
ный
Заместитель
директора,
старший
воспитатель
Директор
Директор,
13
привлекательности МАДОУ для квалифицированных
кадров
- комплекс мероприятий по привлечению к работе в
МАДОУ
молодых
специалистов
(система
материального
стимулирования
молодых
специалистов,
тренинги
коммуникативного
взаимодействия
в
коллективе,
внедрение
наставничества, посещение брифинга с выпускниками
ГАОУ СПО «Ревдинский педагогический колледж»);
- комплекс мероприятий по стимулированию
педагогического труда работников учреждения
(создание оптимальных условий для самореализации
через конкурсы проф. мастерства, проектную
деятельность, обеспечение возможности дальнейшего
обучения, возможности повышения квалификации,
аттестации на более высокую квалификационную
категорию, материальное стимулирование);
комплекс
социально-ориентированных
мероприятий
(материальное
стимулирование,
обеспечение возможности транслировать передовой
опыт, создание безопасных условий труда);
- комплекс мероприятий по поддержанию кадров с
большим трудовым стажем (мероприятия по
профилактике профессионального выгорания и др.)
Организация
работы
по
повышению
профессиональной компетентности сотрудников
МАДОУ:
- разработка программы повышения уровня
профессионального мастерства;
- систематическая курсовая подготовка сотрудников
учреждения; - повышение правовой культуры
сотрудников учреждения в рамках деятельности
нормативно-правового лектория
- обеспечение возможности для занятий опытноэкспериментальной
и
исследовательской
деятельностью
- наставничество
- мониторинг эффективности мероприятий по
повышению
профессиональной
компетентности
сотрудников МАДОУ.
5. Мероприятия по аттестации педагогического
персонала:
- изучение нормативно-правовых документов,
регламентирующих
процедуру
аттестации
педагогических
и
руководящих
работников,
приведение в соответствие с современными
требованиями нормативных актов МАДОУ;
- портфолизация педагогического персонала;
- систематизация банка передового педагогического
опыта разного уровня.
ь кадрами
течение
года
заместитель
директора,
старший
воспитатель
Высококвалифицир
ованный, стабильно
работающий
коллектив
В
соответст
вии с
планом
методиче
ской
работы
на
текущий
учебный
год
Заместитель
директора,
старший
воспитатель
В
Заместитель
соответст директора,
вии с
старший
планом
воспитатель,
методиче педагоги
ской
МАДОУ
работы
на
текущий
учебный
год
Мероприятия для профессионального роста начинающих педагогов (Третья группа)
Мероприятия
Повышение
квалификационной
категории
педагогического
персонала
учреждения.
Ответственный
1. Стимулирование
Система материального стимулирования и поддержки Директор
молодых специалистов
Планируемые
результаты
Выплата
стимулирующего
14
характера
2. Самообразование
Помощь педагогу в выборе темы самообразования
Старший
воспитатель
Сопровождение
педагогов
по
теме Старший
самообразования
воспитатель
Представление результатов работы по теме Старший
самообразования на заседании методического воспитатель
совета МАДОУ.
План работы с молодыми педагогами.
3. Наставничество
Старший
воспитатель
4. Подготовка и прохождение аттестации
Информационное сопровождение подготовки к и Заместитель
прохождения процедуры аттестации
директора,
старший
воспитатель
Повышение квалификации в процессе получения Заместитель
высшего образования
директора,
старший
воспитатель
Предоставление педагогу возможности выбора Старший
образовательных учреждений для повышения воспитатель
квалификации
Формулировка
темы
самообразования
Рекомендации по теме
самообразования
Выступление
на
заседании
методического
объединения
Обеспечение
стартовых
возможностей
для
повышения
уровня
профессионального
роста
молодого
педагога.
- Адаптация молодых
специалистов
к
условиям работы в
детском саду.
- Совершенствование
личностных
и
профессиональных
качеств
Повышение удельного
веса
численности
педагогических
работников
МАДОУ
прошедших аттестацию
на
подтверждение
соответствия
занимаемой должности
Укомплектованность
МАДОУ
педагогическими
кадрами,
имеющими
высшее
профессиональное
образование.
Повышение
удельного
веса
численности
педагогических
работников
МАДОУ,
повысивших
квалификацию
в
институтах повышения
квалификации,
педагогических
классических
15
университетах.
5. Профессиональный рост педагогов с использованием оснащения методического кабинета
Подписка МАДОУ на профессиональные журналы Директор,
Повышение удельного
и газеты, предоставление информационных старший
веса
численности
ресурсов в сфере профессионального образования и воспитатель
педагогических
ИКТ
работников
МАДОУ,
Функционирование медиатеки
ставших
читателями
Функционирование Виртуального методического
профессиональных
кабинета
журналов
и
газет,
пользователей ИКТ.
6. Участие во внутренних и муниципальных мероприятиях, направленных на повышение уровня
профессионального роста педагогов
Организация
участия
во
внутренних, Старший
Включенность в работу
муниципальных, региональных мероприятиях, воспитатель
и
участие
в
их
направленных
на
повышение
уровня
подготовке. Овладение
профессионального роста педагогов (семинаров,
педагогами различными
консультаций, конференций т. д)
технологиями обучения,
развития и воспитания.
Мероприятия для профессионального роста педагогов со стажем (Первая, вторая группы)
1. Стимулирование
Система
материального
стимулирования
и Директор,
Стимулирование
поддержки
комиссия
по педагогических
стимулирующим
работников
к
выплатам
получению
максимального
количества баллов по
соответствующим
критериям,
указывающим
на
профессиональный рост
педагога
2. Самообразование
Помощь педагогу в выборе темы самообразования
Старший
Формулировка
темы
воспитатель
самообразования
Сопровождение педагога по теме самообразования Старший
Рекомендации по теме
воспитатель
самообразования
Предоставление результатов исследования по теме Старший
Выступление педагога
самообразования на методическом совете МАДОУ, воспитатель
на
заседании
педагогическом совете.
методического совета,
педагогическом совете,
конференции и т.п.
3. Подготовка и прохождение аттестации
Информационное
сопровождение
подготовки Старший
Повышение удельного
прохождения процедуры аттестации
воспитатель
веса
численности
педагогических
работников
МАДОУ,
прошедших аттестацию
на
подтверждение
соответствия
занимаемой должности,
из
них
доля
подтвердивших
соответствие.
4. Предоставление информационных ресурсов в сфере профессионального образования
16
Ведение станицы на официальном сайте МАДОУ Заместитель
«Для педагогов» с разделами:
директора,
- Аттестация педагогов;
старший
- Педагогический кейс
воспитатель
Информированность
педагогов о процедуре
аттестации,
о
педагогическом опыте
коллег
5. Участие в мероприятиях, направленных на повышение уровня профессионального роста
педагогов.
Организация участия педагогов в мероприятиях на Старший
Включенность
разных уровнях, направленных на повышение воспитатель
педагогов в работу на
уровня профессионального роста педагогов
различных
уровнях,
(семинаров, консультаций, конференций и т. д.)
участие в их подготовке.
Овладение педагогами
различными
технологиями обучения,
развития и воспитания
Обобщение педагогического опыта через участие в Старший
Диссеминация
профессиональных
мероприятиях
различного воспитатель
педагогического опыта
уровня
в
профессиональных
мероприятиях
различного
уровня,
периодических
изданиях, сети Интернет
10. Ожидаемые результаты программы развития кадрового потенциала.
1. Создание благоприятных условий для:
- профессионального роста и эффективного использования кадрового потенциала;
-мотивации к качественному педагогическому труду;
-увеличение
доли
педагогических
работников,
реализующих
инновационные
педагогические технологии, авторские программы, принимающих участие в профессиональных
конкурсах разных уровней;
- повышение социального статуса воспитателя
2. Повышение уровня профессиональной компетенции педагогических кадров в МАДОУ;
3. Закрепление кадров в МАДОУ и создание условий для привлечения молодых
педагогических кадров;
4. Пополнение нормативной базы дошкольного учреждения, регламентирующей
сопровождение педагога;
5. Создание модели системной работы по непрерывному повышению квалификации;
6. Успешное прохождение аттестации для повышения уровня квалификации педагогов;
7. Сформированный творческий, креативный коллектив педагогов.
11. Мониторинг реализации программы «Поддержка и развитие кадрового
потенциала»
Система мониторинга
Мониторинг
уровня
профессиональной
компетентности
педагогических
работников
осуществляется на основе квалификационных характеристик должностей работников образования и
самооценки педагогической деятельности. Мониторинг осуществляется через изучение опыта
работы педагога, заинтересованности в инновациях, овладения педагогическими технологиями,
готовности к саморазвитию, результатов участия в семинарах, практических занятиях, степени
участия в повышении квалификации. Данные критерии учитываются при стимулировании труда
сотрудников, как основы для механизма взаимосвязи новой системы оплаты труда и уровня
профессиональной квалификации.
17
При проведении комплексной оценки качества профессиональной деятельности педагогов
выделено 3 критерия:
1. Соответствие содержания образовательного процесса требованиям ФГОС ДО, ФОП ДО.
2. Деловые и личностные качества педагога, его мотивация к педагогической деятельности в
соответствии с требованиями профессионального стандарта «Педагог».
3. Результативность образовательного процесса.
Критерии мониторинга Программы
Индикатор
Формы и методы
Объект
Периодичность Ответственный
Соответствие содержания образовательного процесса целям дошкольного образования
Использование
Наблюдение за
Педагоги
Ст.воспитатель
В течении
современных
педагогической
учебного года
образовательных
деятельностью,
программ и
экспертиза, контроль
технологий
Использование
Беседа, анализ,
Педагоги
Ст.воспитатель
В течении
информационных
наблюдения
учебного года
технологий
Деловые и личностные качества педагога, его мотивация к педагогической деятельности.
Участие в работе
Карта наблюдений
педагоги
В течении
Ст.воспитатель
творческих групп по
учебного года
проблемам ДО
Осуществление
Анкетирование,
педагоги
В течении
Ст.воспитатель я
самообразования
тестирование,
учебного года
самооценка, беседа
Результативность образовательного процесса
Мониторинг
дети
1 раз в год
освоения
образовательной
программы
Карта наблюдений
педагоги
1 раз в год
Реализация
Ст.воспитатель
образовательных
программ ДО в
полном объеме
Обобщение и
Ст.воспитатель
презентация
педагогического
опыта
Удовлетворение
Анкетирование,
педагоги
1 раз в год (май)
Ст.воспитатель
образовательных
беседа, самооценка
потребностей детей,
родителей
(законных
представителей),
общества
Профессиональная (нормативно-документационная, методическая и образовательная)
деятельность педагогов оценивается экспертами по 5-бальной шкале. На основе полученных
18
данных каждый педагог составляет индивидуальный план корректирующих действий и
мероприятий.
Критерии и показатели профессионального роста педагогов.
Критерии
Оптимизация деятельности
педагогических кадров
Индикаторы
Повышение качества ДО
Количество педагогов, принимавших активное участие в
различных конкурсах педагогического мастерства
Количество педагогов детского сада, пожелавших
представить и обобщить свой опыт работы
Обеспечение непрерывного
Повышение квалификации и наращивание кадрового
профессионального
потенциала в МАДОУ
образования
Создание условий для повышения и изменения статуса
педагогов
Создание условий для самореализации и личностного роста
педагогов в разработке и реализации образовательных
проектов
Поддержка позитивной рабочей атмосферы в хоте реализации
проектов
Совершенствование материально-технических условий
деятельности педагогов
Повышение удовлетворенности Создание условий для профессионального роста педагогов
образовательным процессом
Обновление содержания образования и его технологий
его участников
Представление педагогам пространства для педагогической
инициативы
Улучшение результативности деятельности педагогов за счет
роста мотивации и педагогического мастерства
Обобщенные данные мониторинга позволят прогнозировать направления методической работы
с педагогическим коллективом, определять его эффективность.
Система работы по комплексному развитию профессиональной компетенции педагогических
кадров способствует достижению нового качества воспитания, совершенствованию имеющихся
у педагогических работников профессиональных компетенций.
Показатели результативности.
- Доля педагогических работников, эффективно использующих современные педагогические
технологии
- Доля педагогических работников, включенных в разработку и реализацию индивидуальных
программ
- Доля педагогических работников, обобщивших опыт работы на различных уровнях
- Доля педагогических работников, прошедших курсовую подготовку
- Доля педагогических работников, повысивших квалификационную категорию
- Доля педагогических работников, успешно адаптированных в детском саду
- Доля детей, имеющих отклонения в эмоционально-волевой сфере
- Доля выпускников, успешно адаптированных в социуме
- Количество детей в «группе риска»
- Доля воспитанников, ставших призерами и победителями конкурсов различного уровня.
19
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 5»
ПРИКАЗ
18.04.2025
№72/2
Об утверждении Программы повышения профессионального мастерства педагогов
на 2025-2027 года
В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской
Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ; Профессиональным стандартом «Педагог»,
утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской
Федерации от 18.10.2013 г. № 544н; Федеральным государственным образовательным
стандартом дошкольного образования, утвержденным приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155.
ПРИКАЗЫВАЮ:
1.
Утвердить Программу повышения профессионального мастерства педагогов
МАДОУ «ДС № 5» на 2025:2027 года.
2.
Юсуповой М.
директора, разместить Программу повышения
профессионального
гов на официальном сайте МАДОУ «ДС № 5».
3.
Контроль
оставляю за собой
Т.В. Абрамович
С приказом ознакомлю
№
и.и.
ФИО
/я
Подпись
Дата ознакомления