Порядок разработки дополнительной образовательной программы дошкольного образования

городской округ Первоуральск
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 5»

Порядок разработки дополнительной образовательной
программы дошкольного образования
1.Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018 г. N 196 "Об
утверждении

Порядка

организации

и

осуществления

образовательной

деятельности

по

дополнительным общеобразовательным программам" (с изменениями и дополнениями от 5 сентября
2019 г., 30 сентября 2020 г.);
- Уставом Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад
№ 5»
2. Настоящий порядок устанавливает требования к структуре, содержанию и условиям реализации
дополнительной

образовательной

программы

дошкольного

образования

(далее

ДОП)

в

Муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 5» (далее
МАДОУ).
3. ДОП дошкольного образования определяет содержание и организацию образовательного процесса
в рамках дополнительного образования детей дошкольного возраста и обеспечивает формирование и
развитие творческих способностей детей, удовлетворение их индивидуальных потребностей в
интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры
здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также организацию их свободного
времени. ДОП обеспечивает выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности.

2.Основные понятия и термины, используемые в настоящем Порядке
Дошкольное образовательное учреждение - образовательная организация, осуществляющая в
качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным
программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми;

Образование - единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно
значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также
совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности
и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовнонравственного,

творческого,

физического

и

(или)

профессионального

развития

человека,

удовлетворения его образовательных потребностей и интересов;
Инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с
учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;
Воспитание - деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для
самоопределения и социализации воспитанника на основе социокультурных, духовно-нравственных
ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и
государства;
Обучение - целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению
знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности, развитию
способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию у
обучающихся мотивации получения образования в течение всей жизни;
Программа — комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые
результаты), организационно-педагогических условий, который представлен в виде учебного плана,
календарного учебного графика, содержания программы, а также оценочных и методических
материалов.
Учебный план — документ, который определяет перечень, трудоемкость, и распределение по
периодам обучения учебного материала.
Направленность образования — ориентация образовательной программы на конкретные области
знания и (или) виды деятельности, определяющая ее предметно-тематическое содержание,
преобладающие виды учебной деятельности воспитанников и требования к результатам освоения
Программы.
Воспитанники - лица, осваивающие образовательную программу дошкольного образования, лица,
осваивающие основную общеобразовательную программу с одновременным проживанием или
нахождением в образовательной организации;
Педагогический работник - физическое лицо, которое состоит в трудовых, служебных отношениях с
дошкольным образовательным учреждением, и выполняет обязанности по воспитанию, обучению
воспитанников и (или) организации образовательной деятельности;
Средства обучения и воспитания - приборы, оборудование, включая спортивное оборудование и
инвентарь, инструменты (в том числе музыкальные), учебно-наглядные пособия, компьютеры,
информационно-телекоммуникационные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства,
печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы и иные материальные
объекты, необходимые для организации воспитательной и образовательной деятельности

Участники образовательных отношений - воспитанники, родители (законные представители)
воспитанников, педагогические работники и их представители, организации, осуществляющие
образовательную деятельность.
3.Статус и формат дополнительной образовательной программы дошкольного образования
1. ДОП дошкольного образования самостоятельно проектируется в МАДОУ как программа
психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации развития детей
дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования
(объём,

содержание

и

планируемые

результаты),

организационно-педагогические

условия

образовательного процесса.
2. ДОП может быть направлена на:
- формирование и развитие творческих способностей воспитанников;
-

удовлетворение

индивидуальных

потребностей

воспитанников

в

интеллектуальном,

художественно-эстетическом, нравственном и интеллектуальном развитии, а также в занятиях
физической культурой и спортом;
- формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья
воспитанников;
- выявление, развитие и поддержку талантливых воспитанников;
- создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепление здоровья,
воспитанников;
- социализацию и адаптацию воспитанников к жизни в обществе;
- формирование общей культуры воспитанников;
-

удовлетворение

противоречащих

иных

образовательных

законодательству

потребностей

Российской

Федерации,

и

интересов

воспитанников,

осуществляемых

за

не

пределами

федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
3. Содержание ДОП и сроки обучения по ним определяются образовательной программой,
разработанной и утвержденной МАДОУ, осуществляющей образовательную деятельность.
4. ДОП реализуется в течение всего календарного года, включая каникулярное время, если иное не
предусмотрено учебным планом и годовым календарным графиком.
4.Структура основной образовательной программы дошкольного образования
1. ДОП содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный.
2. Функциональное назначение целевого раздела ДОП связано с общим назначением, целью,
задачами и целевыми ориентирами реализации ДОП дошкольного образования, и способами
достижения данных результатов. Структура целевого раздела имеет следующие элементы:
1) Пояснительная записка, которая должна раскрывать
– цели и задачи реализации ДОП;

– принципы и подходы к формированию ДОП;
– значимые для разработки и реализации ДОП характеристики, в том числе психолого-возрастные и
индивидуальные особенности воспитанников дошкольного образовательного учреждения, их
образовательные потребности, приоритетные направления деятельности, специфику условий
(региональных, национальных, этнокультурных и др.) осуществления образовательного процесса и
др.;
2) Планируемые результаты освоения ДОП с учетом возрастных возможностей и индивидуальных
различий (индивидуальных траекторий развития) детей, а также особенностей развития детей с
ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов (далее - дети с
ограниченными возможностями здоровья).
3. Задачей содержательного раздела является формирование общего содержания дополнительного
дошкольного

образования,

обеспечивающего

полноценное

развитие

личности

детей.

Содержательный раздел ДОП включает в себя:
- описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, с
учётом используемых образовательных программ дошкольного образования и методических
пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания;
- описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации ДОП с учётом возрастных и
индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и
интересов;
- описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития
детей в случае, если эта работа предусмотрена ДОП.
4. В содержательном разделе ДОП должны быть представлены:
а) особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик;
- способы и направления поддержки детской инициативы;
- иные характеристики содержания ДОП, наиболее существенные с точки зрения авторов
Программы.
5 Функциональное назначение организационного раздела ДОП связано с определением общих рамок
организации образовательного процесса, а также механизмов реализации ДОП. Структура
организационного раздела представлена:
- особенностями организации предметно-пространственной развивающей среды;
- характеристикой основных принципов, методов и (или) технологий реализации ДОП, в том числе
связанных с обеспечением адаптации воспитанников в дошкольном образовательном учреждении
(группе).
6. Организационный раздел должен содержать описание материально-технического обеспечения
ДОП, обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания.

5. Этапы разработки и утверждения дополнительной образовательной программой
дошкольного образования
1. Разработку ДОП может осуществлять педагог, который будет её реализовывать либо рабочая
группа. Состав рабочей группы по разработке ДОП формируется из числа сотрудников МАДОУ и
иных заинтересованных лиц и представлен руководителем рабочей группы и ее членами. Функцию
руководителя рабочей группы выполняет заместитель директора или старший воспитатель МАДОУ.
Рабочая группа по разработке ООП формируется из числа воспитателей и педагогов, работающих в
МАДОУ и иных заинтересованных лиц.
2. Педагоги (рабочая группа) осуществляют разработку проекта ДОП.
3. Разработанный проект ДОП рассматривается руководителем МАДОУ и педагогическим советом.
В случае наличия замечаний и предложений проект ДОП отправляется на доработку. Решение о
согласовании ДОП с педагогическим советом закрепляется соответствующим протоколом.
4. После согласования с педагогическим советом МАДОУ ДОП утверждается приказом МАДОУ.
6. Права и обязанности участников образовательных отношений при разработке и
утверждении основной образовательной программы дошкольного образования
1. Директор МАДОУ
Имеет право:
- формировать рабочие группы по разработке ДОП, отдавать соответствующие распоряжения и
осуществлять контроль за данной деятельностью;
- рассматривать ДОП на этапах ее разработки и подготовки к утверждению;
- давать предложения и рекомендации по формированию ДОП;
- утверждать ДОП.
Обязан:
- руководствоваться в своей деятельности законодательством в сфере образования и подзаконными
нормативными правовыми актами, регламентирующими разработку ДОП;
- учитывать мнения участников образовательных отношений и других заинтересованных сторон в
процессе разработки и утверждения ДОП;
- соблюдать права и свободы других участников образовательных отношений.
2. Педагогические работники
Имеют право:
- разрабатывать или участвовать в разработке ДОП;
-

использовать

лучший

опыт

других

образовательных

организаций

при

формировании

содержательной части ДОП;
- повышать свою квалификацию с целью совершенствования ДОП;
- давать предложения и рекомендации в ходе разработки ДОП, высказывать свое мнение в ходе ее
обсуждения;

- участвовать в согласовании ДОП.
Обязаны:
- соблюдать в своей деятельности законодательство в сфере образования и подзаконные
нормативные правовые акты, регламентирующие разработку ДОП;
- соблюдать права и свободы других участников образовательных отношений.
3. Родители (законные представители) воспитанников и иные заинтересованные лица:
Имеют право:
- участвовать в обсуждении ДОП, высказывать свое мнение, давать предложения и рекомендации.
Обязаны:
- соблюдать права и свободы других участников образовательных отношений.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 5»

ПРИКАЗ

31.0812021 г.

№ 162/12

Об утверждении
Порядка разработки дополнительной образовательной программы дошкольного
образования

В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об
образовании в Российской Федерации"; Приказом Министерства просвещения Российской
Федерации от 9 ноября 2018 г. N 196 "Об утверждении Порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам" (с изменениями и дополнениями от 5 сентября 2019 г., 30 сентября 2020 г.);
Уставом Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад № 5»
ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Порядка разработки дополнительной программы дошкольного образования
(Приложение 1)
2. Юсуповой М.Н., заместителю директора разместить данный порядок на официальном
сайте
3. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».