Программа развития МАДОУ

городской округ Первоуральск
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 5»
(МАДОУ «ДС № 5»)
623101, Свердловская область, г. Первоуральск, ул. Бульвар Юности, 26,
тел./факс (3439) 22-12-25, e-mail: os.detstwa@yandex.ru

Принято

Утверждено

Решением педагогического совета

приказом директора МАДОУ «ДС № 5»

протокол от 31 августа 2022 г. № 1

от 31 августа 2022 года № 1

Согласовано
Советом родителей МАДОУ «ДС № 5»
протокол от 31 августа 2022 г. № 1

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
Муниципального автономного дошкольного образовательного
учреждении «Детский сад № 5» на 2022 – 2026 гг.

г. Первоуральск, 2022 г.

СОДЕРЖАНИЕ
№
1.
1.1
1.2
1.3
1.4
1.5
1.6
1.7
1.8
1.9
1.10
1.11
1.12
1.13
2.
3.
3.1
3.2
3.3
3.4
4.
5.
6.
7.

НАИМЕНОВАНИЕ ГЛАВЫ

Стр.

Введение

3

Паспорт Программы развития
Образовательное учреждение
Основания для разработки и внесения изменений (правовые акты и иные
документы)
Ответственные за разработку и реализацию Программы развития
Назначение Программы развития
Ключевые проблемы, требующие рассмотрения и перспективного решения
Целевые группы
Цель
Задачи
Ожидаемые результаты реализации Программы развития
Целевые показатели
Сроки и этапы реализации Программы развития
Организация
контроля
реализации
Программы
развития
и
информационной открытости
Финансовое обеспечение Программы развития
Краткая информационная справка о МАДОУ
Проблемно-ориентированный анализ деятельности МАДОУ
и его потенциальных возможностей развития
Характеристика текущего состояния МАДОУ и анализ.
SWOT – анализ потенциала развития МАДОУ
SWOT - анализ условий реализации Программы развития МАДОУ
Вывод
Концепция Программы развития
Стратегия и тактика реализации Программы развития
Система мероприятий по переходу образовательной организации в
новое состояние
Финансовое обеспечение Программы развития

4
4

2

4
5
5
5
6
6
6
7
7
7
8
8
9
10
11
12
16
16
18
24
30
35

ВВЕДЕНИЕ
Программа развития Муниципального автономного дошкольного образовательного
учреждения «Детский сад № 5» является управленческим документом, определяющим
пути развития учреждения на 2022-2026 годы.
Программа развития содержит характеристику важнейших проблем развития,
стратегические установки дальнейшего преобразования, мероприятия по реализации
стратегии развития организации, правовое, организационное, кадровое и финансовое
обеспечение развития учреждения.
Программа развития направлена на создание современной образовательной
организации для совместной деятельности всех участников образовательных отношений,
на создание комфортной образовательной среды, в том числе цифровой, для всестороннего
развития и успешности каждого ребенка, для активизации участия родителей в
образовательной деятельности, а также профессионального роста педагогического
коллектива на базе инновационного развития организации и повышения ее статуса.

3

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ МАДОУ «ДС № 5»
1.1 Образовательное Муниципальное
автономное
дошкольное
образовательное
учреждение
учреждение «Детский сад № 5» (МАДОУ «ДС № 5»)
Юр. адрес: 623101, Свердловская обл., г. Первоуральск,
ул. Бульвар Юности, 26
Руководитель МАДОУ: Абрамович Татьяна Витальевна
Тел.: (3439) 22-12-25; 22-12-26
http://dou-5prv.ru/
1.2 Основания для
разработки
Программы
развития

✔ Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями от
17 июня 2019 год);
✔ Указ Президента РФ от 21 июля 2020 г. № 474 «О
национальных целях развития Российской Федерации на
период до 2030 года»;
✔ Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204
«О национальных целях и стратегических задачах развития
Российской Федерации на период до 2024 года»;
✔ Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года
№ 204«О национальных целях и стратегических задачах
развития Российской Федерации на период до 2024 года»
Федеральный проект «Цифровая образовательная среда»
Национального проекта «Образование»;
✔ Паспорт национального проекта «Образование», утвержден
Протоколом заседания президиума Совета при Президенте
Российской Федерации по стратегическому развитию и
национальным проектам от 24.12.2018 № 16;
✔ Распоряжение Правительства Российской Федерации от
04.09.2014 № 1726-р «Об утверждении концепции развития
дополнительного образования детей»;
✔ Распоряжение Правительства Российской Федерации от
29.05.2015 № 996-р «Стратегия развития воспитания в
Российской Федерации на период до 2025 года»;
✔ Постановление Правительства Российской Федерации от
26.12.2017 №1642 «Об утверждении государственной
программы Российской Федерации «Развитие образования»;
✔ Постановление Правительства Свердловской области от
18.09.2019 № 588-ПП «Об утверждении стратегии развития
образования на территории Свердловской области на период
до 2035 года»;
✔ Приказ Министерства просвещения РФ от 02.12. 2019 г. N
649 «Об утверждении Целевой модели цифровой
образовательной среды»;
✔ Приказ Министерства общего и профессионального
образования Свердловской области от 30.03.2018 N 162-Д
«Об 5 утверждении Концепции развития образования на
территории Свердловской области на период до 2035 года»;
✔ Приказ
Министерства
общего
и профессионального
образования от 30.07.2018 №
362-Д «О создании служб
4

ранней помощи в организациях системы образования
Свердловской области»;
✔ Приказ Министерства просвещения Российской Федерации
от 31 июля 2020 года N 373 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности
по основным
общеобразовательным программам образовательным программам дошкольного образования»;
✔ Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы для
ДОО (СанПиНы 2.4.3648-20);
✔ Профессиональный стандарт "Педагог (педагогическая
деятельность в сфере дошкольного, начального общего,
основного
общего,
среднего
общего
образования)
(воспитатель, учитель)"), утвержденный Приказом Минтруда
от 18 октября 2013 г. N 544н, с изменениями от 5 августа
2016 г. N 422н;
✔ Конвенция о правах ребенка;
✔ Устав МАДОУ «ДС № 5».
1.3 Ответственные Рабочая группа по разработке Программы развития
за
разработку и
реализацию
Программы
развития
1.4
Назначение Программа развития содержит характеристику важнейших проблем
Программы
развития, стратегические установки дальнейшего преобразования,
развития
мероприятия по реализации стратегии развития организации,
правовое, организационное, кадровое и финансовое обеспечение
развития учреждения.
1.5
Ключевые
проблемы,
требующие
рассмотрения
и
перспективного
решения

В ходе изучения нормативных правовых документов, Указов и
постановлений
Президента
Российской
Федерации
по
стратегическому развитию, приоритетных проектов (в том числе на
уровне региона, муниципалитета) в сфере образования, НОКО
ВСОКО и анализа деятельности МАДОУ на основе сравнения ее
фактического состояния с состоянием необходимым, выявлены
следующие проблемы:
1. Необходимость
повышения эффективности
процесса
обучения и воспитания, получение более качественных
результатов.
● Необходимость внедрения системы гибкого планирования.
Жесткие рамки календарно-тематического планирования
ограничивают инициативу, творческий потенциал и развитие
личностного потенциала всех участников образовательных
отношений.
● Необходимость создания системы средств и ресурсов для
реализации образовательной деятельности на основе
информационно-коммуникационных технологий (создание
ЦОС в МАДОУ);
2. Необходимость профессионального развития педагогических
кадров, повышение их компетентности в применении
современных
образовательных,
информационно-коммуникативных технологий, технических
средств обучения в образовательной деятельности.
5

3.

Необходимость создания специально организованных
гипоаллергенных (безопасных) условий для реабилитации
детей с аллергопатологиями (бронхиальная астма и
атопический
дерматит)
и
прочими
наиболее
распространёнными заболеваниями.
4. Необходимость
создания
условий,
обеспечивающих
психолого-педагогическую, социальную поддержку семьям,
имеющих детей с выявленными нарушениями развития
(риском нарушения), не посещающих образовательное
учреждение.
5. Необходимость
привлечения
родителей
(законных
представителей) воспитанников МАДОУ к участию в
образовательных программах, реализации инновационных
проектов с целью повышения их компетенции в вопросах
воспитания и обучения детей дошкольного возраста.
1.6 Целевые группы Воспитанники, родители (законные представители), педагоги
МАДОУ.
1.7 Цель

1.8 Задачи

Создание современного образовательного пространства и
обеспечение доступности качественного образования через
инновационное развитие МАДОУ в соответствии с требованиями
современной образовательной политики, потребностями развития
и воспитания каждого ребенка в зависимости от его
индивидуальных достижений.

1.

Повысить эффективность процесса обучения и
воспитания, которая позволит добиться получения более
качественных результатов.
● Создать условия для творческой личностно развивающей образовательной среды через внедрение
гибкого планирования как необходимого условия
поддержки инициативы детей и развития их личностного
потенциала.
● Создать
современную и безопасную цифровую
образовательную среду, обеспечивающую высокое
качество и доступность дошкольного образования.
2. Обеспечить повышение уровня профессиональной
подготовки
педагогических работников МАДОУ;
3. Создать специально организованные гипоаллергенные
(безопасные) условия для реабилитации детей с
аллергопатологиями (бронхиальная астма и атопический
дерматит) и прочими наиболее распространёнными
заболеваниями.
Открытие
медицинского
оздоровительного блока в условиях филиала МАДОУ
«ДС №5» - «Детский сад № 10»;
4. Создать службу ранней помощи, обеспечивающей
социальную поддержку семьям, имеющим детей с
6

5.

1.9 Ожидаемые
результаты
реализации
Программы
развития
1.10 Целевые
показатели

выявленными
нарушениями
развития
(риском
нарушения),
не
посещающих
образовательное
учреждение;
Усовершенствовать
взаимодействие
МАДОУ
с
родителями воспитанников посредством организации
совместной эффективной деятельности и их участия в
образовательном процессе.

см. стр.28

см. стр.28

1.11 Сроки и этапы Программа реализуется в период 2022 – 2026гг.
реализации
1 этап - организационно-аналитический /подготовительный
Программы
(январь 2022 – август 2022гг.);
развития
Цель: Создание стартовых условий для реализации программы
развития,
информационно-аналитическая
деятельность
по
направлениям работы МАДОУ «ДС № 5».
Задачи:
• Диагностика имеющихся ресурсов, поиск условий для
реализации Программы.
• Анализ актуального состояния материально-технической базы,
развивающей
предметнопространственной
среды,
методического и дидактического обеспечения образовательного
процесса.
• Анализ профессиональных возможностей педагогического
коллектива.
• Анализ работы с семьёй, выявление образовательных запросов.
• Разработка нормативной правовой документации для успешной
реализации
мероприятий
в
соответствии с Программой развития.
• Создание условий (кадровых, материально-технических и т.д.)
для успешной реализации мероприятий.
• Анализ, корректировка цели, конкретизация задач и содержания
работ на этапе.
2 этап – формирующий /практический (сентябрь 2022 – май
2026гг);
Организационно-деятельный – реализация цели и задач Программы
развития по определившимся направлениям (модулям).
3 этап – обобщающий/ итоговый (июнь 2026 - декабрь 2026г.);
Цель: Оценка эффективности работы МАДОУ «ДС № 5» в период
реализации Программы развития.
Задачи:

7

• Реализация мероприятий, направленных на практическое
внедрение и распространение полученных результатов;
• Анализ достижения цели и решения задач, обозначенных в
Программе развития.
1.12 Организация
Контроль осуществляется на каждом этапе реализации Программы
контроля
Развития. Предусмотрено постоянное коллегиальное обсуждение
реализации
результатов и информационное сопровождение
реализации
Программы
Программы развития, в том числе с использованием ресурса сайта
развития и
дошкольного учреждения. Результаты контроля представляются
информационной
путем размещения публичного отчета на сайте дошкольного
открытости
учреждения - http://dou-5prv.ru/.
1.13
Финансовое ∙ Эффективное использование бюджетных и внебюждетных средств;
обеспечение
∙ Благотворительность, грантовые конкурсы.
Программы
развития

8

2. КРАТКАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА О МАДОУ
Название МАДОУ (по Уставу)

Муниципальное
автономное
дошкольное
образовательное учреждение «Детский сад №5»
(МАДОУ «ДС № 5»)
Тип
Дошкольное образовательное учреждение
Организационно-правовая форма
Муниципальное учреждение
Год основания
2014 г.
Местонахождение
Юридический адрес: 623101, Свердловская область,
г. Первоуральск, ул. Бульвар Юности, 26.
Фактический адрес: 623101, Свердловская область,
г. Первоуральск, ул. Бульвар Юности, 26.
Руководитель МАДОУ
Абрамович Татьяна Витальевна
Телефон
8 (3439) 22-12-25, 22-12-26
Адрес сайта
os.detstwa@yandex.ru
Электронный адрес
http://dou-5prv.ru/
Режим работы
5 дней в неделю (пн.-пт.), с 07.00 ч. До 17.30 ч.
Комплектование групп,
29 групп общеразвивающей направленности
670 воспитанников
численность воспитанников
Организационно-правовое обеспечение деятельности МАДОУ
Документы
Реквизиты документов
Устав
Муниципального Устав Муниципального автономного дошкольного
автономного
дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 5»,
образовательного учреждения
утвержден
Постановлением
Администрации
«Детский сад №5»
городского округа Первоуральск от 14.06.2019г.
№ 951
Перечень лицензий
на право ведения образовательной деятельности с указанием реквизитов
Лицензия на осуществление
№ 17836, выдана Министерством общего и
образовательной деятельности
профессионального
образования
Свердловской
области «03» сентября 2015 г. Бессрочно.
Приложение №1 к лицензии на
Приложение № 1 (к лицензии 66ЛО1 № 0004290) на
осуществление образовательной
осуществление образовательной деятельности от
деятельности
«03» сентября 2015 г. № 17836)
серия 66П01 № 0010467
Структура и органы управления Учреждение имеет два филиала. Так же в структуру
МАДОУ
МАДОУ
входит
Территориальная
психолого-медико-педагогическая комиссия.

9

3. ПРОБЛЕМНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАДОУ
И ЕГО ПОТЕНЦИАЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ РАЗВИТИЯ
3.1. Характеристика текущего состояния МАДОУ и анализ
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский
сад № 5» расположено в жилом районе. Введено в эксплуатацию в 2014 году.
Функционирует 11 групп. Учреждение имеет два филиала:
●

Филиал МАДОУ «ДС № 5» - «Детский сад № 10» расположен в жилом районе,
окраина города, часть которого – частный сектор. Введен в эксплуатацию в 2015
году. Функционирует 13 групп.
●
Филиал МАДОУ «ДС № 5» - «Детский сад № 36» расположено внутри жилого
комплекса 8 микрорайона. Здание Детского сада построено по типовому проекту в
1976 году, реконструировано в 2012 году. Окружающие Детский сад
образовательные учреждения помогают успешнее организовать преемственность со
школой и реализовать единую линию развития ребёнка на этапах дошкольного и
начального школьного образования.
Общая численность воспитанников: 670 детей. В МАДОУ «ДС № 5» работают 29
группы, из которых 6 групп раннего возраста.
Педагогический коллектив: 58 человек, из них педагоги, (22 % - высшая
квалификационная категория, 43 % - первая квалификационная категория, 7 % - СЗД, 28 %
- без категории).
Образовательная деятельность ведётся на русском языке, в очной форме,
нормативный срок обучения 5 лет, уровень образования - дошкольное общее образование.
Образовательный процесс в МАДОУ строится с учетом контингента воспитанников, их
индивидуальных и возрастных особенностей в соответствии с требованиями ООП ДО.
Основным учебно-методическим комплектом основной части образовательной программы
является учебно-методический комплект программы «Детство» под редакцией В. И.
Логиновой, Т. И. Бабаевой, Н. А. Ноткиной и др.
В МАДОУ применяется парциальная программа художественно-эстетического
развития детей раннего возраста (с 1 года до 3 лет) «Рисуй со мной» и технологии, такие
как: утренний круг, линейный календарь, парные коммуникации, загадка дня.
В МАДОУ реализуются дополнительные общеобразовательные программы для
детей дошкольного возраста от 3 до 7 лет (далее ДОП): Клуб «Легогород», «Английский
язык и дошкольник», Театральная студия «Карамельки», Спортивная секция «Юниор»,
«Головоломка», «Мягкая игрушка», «Тестопластика», «Волшебная нить», «Развивающие
игры по системе М. Монтессори», «АБВГДейка», Изостудия «Кот». Дополнительное
образование обеспечивает вариативность образовательного маршрута в соответствии с
интересами и способностями воспитанников, направлено на удовлетворение конкретных
образовательных потребностей родителей как заказчиков образовательных услуг. Цель
предоставления дополнительных образовательных услуг - саморазвитие и развитие
личности каждого ребёнка в процессе освоения окружающего мира через двигательную и
творческую активность, развитие интеллектуальных способностей на основе системы
развивающих занятии.
10

Наше дошкольное учреждение является открытой социальной системой, способной
реагировать на изменения внутренней и внешней среды. Мы считаем, что взаимодействие
с различными социальными партнёрами способствует созданию условий для
всестороннего, полноценного развития ребенка, взаимопроникновения в мир других
людей, природы, культуры, сохранению и укреплению здоровья дошкольников,
повышению педагогического мастерства педагогов.
Анализ выявленных потенциальных возможностей окружающего социума,
интересов детей и их дифференциация позволили спланировать и организовать
совместную работу детского сада с общественными и социальными институтами,
имеющими свои интересы в образовательной сфере. На протяжении многих лет наше
учреждение сотрудничает с МБОУ СОШ № 4 (начальная школа), ПМАОУ ДО «ДЮСШ»,
МБОУ ДО «Первоуральская детская школа искусств», ГИБДД и ПМБУК «Библиотека №
2».
С марта 2017 года МАДОУ имеет статус экспериментальной площадки УрГПУ по
разработке и апробации инновационных содержательных моделей организации
образовательного процесса «Детская академия изобретательства» (Приказ ФГБОУ ВО
«Уральский государственный педагогический университет» от 08.10.2019 № 1/П-150).
Деятельность экспериментальной площадки направлена на комплексное развитие у детей
творческой компетентности в совместной деятельности со взрослыми. Ежегодно МАДОУ
№ 5 принимает участие в творческих проектах: Открытие Детской академии
изобретательства; Фестиваль «Юные самоделкины» и Открытый городской Фестиваль
детского изобретательства, г. Екатеринбург. Работа в рамках проекта «Детская академия
изобретательства» позволила достичь следующих результатов: дети научились работать в
команде, мыслить творчески, изобретать из простых вещей что-то неординарное. Работая
над изобретением, наблюдалось комплексное гармоничное развитие творческих
способностей детей сразу в нескольких основных видах творческой деятельности:
вербальной, изобразительной и техникотехнологической. В 2021 год начата работа по
разработке
программы
дополнительного
образования
«Детская
академия
изобретательства».
С 2021 года МАДОУ имеет статут экспериментальной площадки по «Апробации и
внедрению основ алгоритмизации и программирования для дошкольников и младших
школьников в цифровой образовательной среде ПиктоМир». Основной целью площадки
является разработка системы формирования у детей готовности к изучению основ
алгоритмизации и программирования в цифровой образовательной среде ПиктоМир
средствами УМК в соответствии с ФГОС ДО. Планируемый результат: обновление
содержания образования в МАДОУ с учётом современных информационных и
телекоммуникационных технологий; формирование у детей готовности к изучению основ
алгоритмизации и программирования в цифровой образовательной среде ПиктоМир.
С декабря 2021 года управленческая команда МАДОУ «ДС № 5» обучилась по
программе «Лаборатория развития личностного потенциала в образовании НИИ УГО
ГАОУ ВО МГПУ». Цель - подготовить ребенка к жизни в современном мире, воспитать
человека, способного делать осознанный свободный выбор и воплощать его с опорой на
свои внутренние ресурсы. Планируемый результат: психологическое благополучие,
здоровье воспитанников; осознанное уважительное и доброжелательное отношение к
другому (мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции),
улучшение психологического климата в группе, снижение уровня конфликтности.
В 2019 году была проведена независимая оценка качества условий осуществления
образовательной деятельности в МАДОУ «ДС № 5». Показатель оценки качества по
образовательной организации составляет 89 балла. В целом по образовательной
организации удовлетворенность получателей образовательных услуг качеством условий
осуществления образовательной деятельности соответствует оценке «отлично».
11

Ежегодно в МАДОУ «ДС № 5» проходит анкетирование родителей по части
удовлетворенности родителей качеством образовательных услуг. Показатель уровня
удовлетворенности родителей используется как дополнительный совокупный критерий
качества дошкольного образования, отражающий качество условий, качество
программно-методического
и
педагогического
обеспечения
образовательной
деятельности.
В ходе проведенного анкетирования в 2021 году были получены следующие результаты:
●
86% опрошенных родителей считает, что их дети плодотворно проводят время в
детском саду;
●
81% опрошенных удовлетворены качеством предоставляемых услуг.
●
74 % опрошенных удовлетворены компетентностью работников организации;
69 % опрошенных ответили, что в МАДОУ организована консультационная поддержка
родителей по вопросам воспитания и развития ребенка.
С 06.09. по 17.09.2021 было проведено анкетирование родителей по теме
«Взаимодействие детского сада и семьи по вопросам создания условий по оздоровлению и
укреплению здоровья детей». Родители отметили, что причинами заболеваний является:
Недостаточное физическое развитие (24, 7%). Участники опроса считают, что семья и
детский сад, заботясь о здоровье и физическом развитий ребенка, должны обращать
внимание на соблюдение режима, рациональное и калорийное питание, полноценный сон,
достаточное пребывание на воздухе, соблюдение санитарных требований, наличие
физкультурных площадок и уголков, проведение физкультурных занятий и закаливающих
процедур. Рекомендации от педагогов по организации спортивных игр, закаливающих
процедур большинство родителей не получают. Также родители отметили, что в детском
саду нужны спортивные секции.
Состояние здоровья воспитанников: в 2021 году отмечается рост уровня
заболеваемости на 42 % по сравнению с 2020 годом (с 01.04.2020 по 13.07.2020 МАДОУ
не функционировало в связи с ограничительными мероприятиями), и на 21% по
сравнению с 2019 годом.
Среди заболеваний, которыми страдают воспитанники МАДОУ «ДС № 5»
встречаются и аллергические заболевания (13 воспитанников или 2% от общего
количества детей). В МАДОУ недостаточно раскрыта тема оздоровления и реабилитации
детей с аллергопатологиями в условиях ДОО. В связи с этим, возникает необходимость
уделить особое внимание на создание специально организованных гипоаллергенных
(безопасных) условий для реабилитации детей с аллергопатологиями (бронхиальная астма
и атопический дерматит) и прочими наиболее распространёнными заболеваниями.
Информационная открытость МАДОУ дает родителям (законным представителям)
возможность знакомиться с деятельностью дошкольной образовательной организации,
которая освещается в средствах массовой информации, на официальных сайтах, днях
открытых дверей. С помощью сайта родители (законные представители) имеют
возможность получить ответы на интересующие их вопросы по проблемам развития
ребенка, работе образовательного учреждения, получить консультацию специалистов:
музыкальных руководителей, инструкторов по физической культуре, педагога-психолога и
учителя-логопеда. Презентация деятельности МАДОУ осуществляется также через
официальные аккаунты в социальных сетях Вконтакте (https://vk.com/os.detstwa) и
Telegram (https://t.me/QVNTiuHxbBlmOTUy).
3.2. SWOT –анализ потенциала развития МАДОУ
SWOT-анализ внутренней среды
Положительное влияние
Отрицательное влияние
Реализации образовательного процесса, присмотра и
12

ухода за детьми
Сильные стороны (Strengths)
Слабые стороны (Weaknesses)
●
Реализация работы инновационных
экспериментальных
площадок
по
апробации образовательных программ,
методик и технологий.
●
Прослеживается
положительная
динамика индивидуального развития детей
по всем образовательным областям.
●
Обогащение
развивающей
предметно- пространственной среды и
реализация современных адаптированных
образовательных методик и технологий:
игровые технологии, метод проектов,
технология ТРИЗ, «Линейный календарь»,
«Утренний круг», технология «Ай-стопер»,
технология детского экспериментирования,
технология интеллектуально-творческого
развития «Сказочные лабиринты игры»
В.В. Воскобовича, технология детского
экспериментирования,
технология
«Путешествие по карте», технология
детской
мультипликации,
«Ситуация
месяца», «Буккроссинг», кейс-технологии,
технология
детской
мультипликации,
здоровьесберегающие технологии.
● Организована коррекционная помощь
детям с ОВЗ.
● Созданы условия для полноценного
питания, в меню имеются замены для
детей с пищевой аллергией.

●
Необходимость
приобщения
воспитанников к культурному наследию,
формирование у детей патриотизма,
чувства гордости за свою Родину на
основе
духовно-нравственных
и
социокультурных ценностей и принятых в
обществе, правил и норм поведения в
интересах человека, семьи, общества.
●
Рост заболеваемости воспитанников.
Как следствие – снижение уровня
освоения ООП.
●
Дефицит компетенций педагогов
(отсутствие мотивации) к внедрению в
образовательный
процесс
цифровых
образовательных технологий.
●
Отсутствие
согласованности
взаимодействия с ребенком специалистов
МАДОУ и родителей.
●
Низкая мотивация родителей к
участию в воспитательном
процессе
и образовательной
деятельности.
●
Необходимость
в
комплексном
взаимодействии
МАДОУ
и
семей
воспитанников в вопросах воспитания,
оздоровления детей, согласованности в
работе
педагогов,
специалистов
и
родителей (законных представителей).

Возможности (Opportunities)
Угрозы (Threats)
●
Усиление
здоровьесберегающего
Частое
отсутствие
детей
в
потенциала детского сада через запуск ●
дошкольном
учреждении
по
причине
работы медицинского блока на базе
ослабленного
здоровья
затрудняет
Филиала «Детский сад № 5 – Детский сад реализацию права ребенка на качественное
№ 10 (спелеомикроклиматическая палата, образование.
ингаляторий,
физиотерапевтический
Объективное ухудшение здоровья
кабинет, кедровые бочки) для создания ●
вновь
поступающих
детей, пропуски детей
условии детям с аллергопатологиями
по
причине
заболеваемости
(рост
(бронхиальная астма и атопический
заболеваемости на 42 % по сравнению с
дерматит)
и
прочими
наиболее 2020 годом.
распространёнными заболеваниями.
●
Отсутствие условий для детей с
●
Включение в штат медицинских аллергопатологиями.
Отказ
в
лицензировании
работников
и
специалистов
для ●
обеспечения условий оздоровления детей в медицинских услуг в МАДОУ.
●
Формирующаяся
устойчивость
условиях МАДОУ.
потребительского отношения родителей
●
Запуск СРП (Службы ранней
13

помощи) на базе МАДОУ «ДС № 5»,
обеспечивающей социальную поддержку
семьям, имеющих детей с выявленными
нарушениями
развития
(риском
нарушения),
не
посещающих
образовательное учреждение.
●
Внедрение
УМК
«Социально-эмоциональное
развитие
детей» (сентябрь 2022 – май 2024).
●
Организация Онлайн-школы для
родителей: «Поколение без границ».
Обеспечение
максимальных
●
возможностей для каждого ребенка в
саморазвитии и самореализации через
организацию гибкого планирования.
●
Организация
предметно-развивающей среды – среда как
«Скаффолдинг» (в группах объединения
МАДОУ «ДС № 5» организованы центры
активности и творческие лаборатории);

(законных
представителей)
воспитанников,
желание
переложить
полную ответственность на МАДОУ за
воспитание, образование и здоровье детей.

SWOT-анализ внутренней среды
(РППС МАДОУ, материально-технических ресурсов)
Предметно-развивающая среда, материально-технические ресурсы
Сильные стороны (Strengths)

Слабые стороны (Weaknesses)

● Создана
развивающая ● Необходимость наполнения
предметно-пространственная среда для интерактивным
оборудованием,
комфортного пребывания детей в детском современным цифровым программным
саду в соответствии с требованиями обеспечением.
ФГОС ДО.
●
Отсутствие
финансирования
Оборудование:
ремонта
(замены)
оборудования
– конструкторы LEGO WeDo;
(ноутбук/ПК, доступ к сети «Интернет» и
– интерактивные доски;
цифровым образовательным ресурсам),
–
программно-аппаратный
комплекс отсутствие бесперебойной сети Интернет
Вее-Воt;
в здании.
– цифровой микроскоп;
●
Необходимость пополнения РППС
– мультстудия;
игровых участков на территории МАДОУ
– сенсор kinnect;
трансформируемыми,
мобильными,
– игровой набор с проектором Smart безопасными модулями.
Sketcher;
– 3D ручка;
– Робототехнический образовательный
набор "ПиктоМир" №1.
● Помещения
ДОУ
соответствуют
требованиям СП и безопасности.
14

● Устойчивое
функционирование самостоятельного
интернет-ресурса МАДОУ (сайт и
аккаунт).
Возможности (Opportunities)
Угрозы (Threats)
● Расширение
спектра
платных ● Недостаточное финансовое обеспечение.
образовательных услуг (спортивных ● Низкая мотивация педагогов к внедрению
секции, секции ОФП) и повышение
инновационных практик и технологии.
финансирования для
модернизации
образовательной среды и спортивного
инвентаря.
● Организации
детских
спортивных
площадок
на
территории
ДОО
(спортивная
площадка; веревочный
парк),
обновление
спортивного
оборудования
● Привлечение новых соцпартнеров.
SWOT-анализ внутренней среды
(кадровые ресурсы)
Кадровый потенциал МАДОУ
Сильные стороны (Strengths)
●
Организация
проектной
деятельности, диссеминация опыта на
мероприятиях
различного
уровня
(регулярная
презентация
своей
деятельности
педагогическому
сообществу).

Слабые стороны (Weaknesses)
●
Неполная комплектация МАДОУ
педагогическими кадрами, высокий %
неаттестованных педагогов, декретный
отпуск педагогов. По-прежнему остается
значительный
процент
педагогов,
имеющих стаж работы менее 3 лет.
●
Дефицит готовности, владения и
использования цифровых средств и
технологий
в
образовательной
деятельности.
●
Слабая мотивация педагогов к
работе в инновационном режиме: к
овладению и внедрению современных
цифровых образовательных технологий.
Возможности (Opportunities)
Угрозы (Threats)
●
Формирование
ПОС ● Эмоциональное выгорание педагогов;
(профессионально обучающих сообществ) ●
Текучесть кадров.
для
повышения
профессионального
уровня педагогов и включения педагогов в
совместное
взаимодействие
(круглые
столы, открытые мероприятия, мастер
классы, презентации, тренинги, семинары,
консультации).
●
Формирование
системы
стимулирования педагогов.
●
Обучение педагогов современным
цифровым образовательным технологиям,
15

методикам.

3.3. SWOT - анализ условий реализации Программы развития МАДОУ (внутренние
и внешние факторы)
Факторы внутренней среды
Сильная сторона
Слабая сторона
●
Система
управления построена
с ●
Недостаточное
финансирование
командообразующими составляющими.
для запуска медицинского блока, СРП,
●
Наличие нескольких инновационных оборудования спортивных площадок
площадок (проектов).
(нехватка бюджетных, внебюджетных
средств
на
закупку
необходимого
●
Организовано
методическое
сопровождение для педагогических работников оборудования, постоянный рост цен).
●
Текучесть
педагогических
и родителей (законных представителей).
●
Реализация платных образовательных работников.
услуг.
●
Низкая мотивация педагогов к
современным
цифровым
●
Наличие современного оборудования в обучению
технологиям,
развивающей
предметно-пространственной образовательным
методикам, в повышении качества
среде МАДОУ «ДС № 5».
здоровьесберегающей
●
Наличие технической оснащенности для образовательной
среды, обеспечивающей формирование
использования ИКТ-технологий.
культуры
здоровья
участников
образовательных отношений ДОО.
●
Низкая мотивация родителей к
участию в образовательной деятельности
детей.
Факторы внешней среды
Риски
●
Новизна технологий и / или увеличение
затрат (временных, финансовых) на освоение
технологий, в силу чего возможно временное
снижение эффективности работы (ведение
нескольких
инновационных
площадок
одновременно).
16

Возможности
●
Развитие механизмов социального
партнерства с учреждениями образования и
науки с целью внедрения современных
образовательных
здоровьесберегающих
технологий.

●
Развитие платных образовательных
услуг, проведение работы по привлечению
дополнительных
источников
финансирования.
●
Внесение
альтернативных
изменений в программу развития и
обновление.
●
Привлечение новых соцпартнеров.
●
Привлечение
педагогов
и
родительской общественности к участию
в проектной деятельности и конкурсных
мероприятиях.
3.4. Вывод
Проведенный SWOT-анализ позволяет определить, что в МАДОУ созданы условия
для работы в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Он позволяет оценить, что внешние
возможности и риски не являются определяющими в развитии образовательной системы
МАДОУ. Стратегия развития ориентирована на внутренний потенциал и повышение
качества образовательной здоровьесберегающей среды, обеспечивающей снижение роста
заболеваемости, физическое и психическое развитие детей и формирование культуры
здоровья участников образовательных отношений ДОО.
Организована работа экспериментальных площадок. В учреждении построена
система управления с командообразующими составляющими, что необходимо для любой
организации, ориентированной на быструю реакцию на внешние изменения и на
поддержание высокой конкурентоспособности.
В МАДОУ работают педагоги, обладающие значимыми компетенциями,
необходимыми для решения образовательных задач развития детей дошкольного возраста
с учетом возрастных и индивидуальных особенностей их развития. Но по-прежнему
остается значительный процент педагогов, имеющих стаж работы менее 3 лет, в 2021 году
он увеличился еще на 11%. В соответствии с запросом родителей (законных
представителей) с целью развития мотивации детей к познанию и творчеству, развитию их
способностей в различных видах деятельности в МАДОУ организована реализация
платных образовательных услуг. В дальнейшем планируется расширение спектра
спортивных секции (секции ОФП). Организация образовательного пространства и
разнообразие материалов, оборудования и инвентаря обеспечивают игровую,
познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников,
экспериментирование с доступными детям материалами, двигательную активность, в том
числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;
эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным
окружением; возможность самовыражения детей.
При проведении исследований были выявлены и точки роста. Для повышения
качества образования, присмотра и ухода за детьми дошкольного возраста в МАДОУ «ДС
№ 5» необходимо:
●
Продолжать приобщение воспитанников к культурному наследию, формировать у
детей патриотизма, чувства гордости за свою Родину на основе духовно-нравственных и
социокультурных ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения в
интересах человека, семьи, общества.
●
Расширить возможности для удовлетворения потребностей детей в творческом
самовыражении (создание творческой личностно-развивающей среды).
●
Развивать эмоциональной интеллект воспитанников (поддержка интересов,
17

потребность общения, право выбора, право на ошибку) в рамках реализации проекта
«Построй СВОЮ траекторию возможностей!»).
●
Осуществлять преемственность МАДОУ и семьи в воспитании и обучении детей
в вопросах оздоровления детей и формирования безопасного поведения.
●
Содействовать в повышении профессиональных компетенций педагогов,
опираясь на современные тенденции развития дошкольного образования.
Продолжить формировать мотивацию педагогов к обучению современным
●
цифровым образовательным технологиям, методикам.
●
Запустить работу медицинского блока на базе Филиала «Детский сад № 5 –
Детский
сад
№
10
(спелеомикроклиматическая
палата,
ингаляторий,
физиотерапевтический кабинет) для детей с аллергопатологиями (бронхиальная астма и
атопический дерматит) и прочими наиболее распространёнными заболеваниями.
●
Включить в штат медицинских работников и специалистов для обеспечения
условий оздоровления детей в условиях МАДОУ.
●
Запустить СРП (Служба ранней помощи) на базе МАДОУ «ДС № 5»,
обеспечивающей социальную поддержку семьям, имеющих детей с выявленными
нарушениями развития (риском нарушения), не посещающих образовательное
учреждение (кадры, закупка оборудования).
●
Оборудовать территорию МАДОУ детскими спортивными площадками
(спортивная площадка; веревочный парк), обновить спортивное оборудование.
●
Расширить спектр платных образовательных услуг (спортивных секции, секции
ОФП) и повысить финансирование для модернизации образовательной среды.
●
Сформировать ПОС (профессионально обучающих сообществ) для повышения
профессионального уровня педагогов и включения педагогов в совместное
взаимодействие (круглые столы, открытые мероприятия, мастер классы, презентации,
тренинги, семинары, консультации).
4. КОНЦЕПЦИЯ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Основой концепции Программы развития является осуществление комплекса
мероприятий, направленных на повышение:
– эффективности и качества образования воспитанников, в том числе условий пребывания
детей в детском саду;
– профессиональной компетентности участников образовательных отношений (педагоги и
родители);
– модернизации образовательной среды.
Концепция развития ДОО основывается на реализации права каждого ребенка на
качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые условия
для полноценного физического и психического развития детей, как основы личностного
развития.
Концептуальной идеей развития ДОО является создание педагогической
системы, отвечающей современным требованиям воспитания и развития ребенка,
формирование активной личности, способной реализовать и проявлять свой внутренний
потенциал в современном мире, способного активно мыслить и действовать. Она
ориентирует коллектив на создание качественного образовательного пространства,
способствующего развитию и саморазвитию всех участников педагогического процесса:
педагогов, воспитанников и их родителей. Также особенностью Программы является ее
18

направленность
на
развитие
и
обеспечение
здоровьесберегающей
и
здоровьеформирующей образовательной среды всех участников образовательных
отношений. Здоровьеформирующая образовательная среда ДОУ обеспечит условия
формирования идеи здорового образа жизни, культуры здорового поведения, систему
работы по формированию ценности здоровья, профилактики рисков здоровья,
эффективности использования физической культуры, культуры познания. Это условия,
которые обеспечат равновесие между адаптивными возможностями организма и
постоянно меняющейся средой.
Представленный раннее анализ состояния МАДОУ «ДС № 5» диктует
необходимость обновления образовательной среды, оказывающей прямое и косвенное
влияние на всестороннее развитие ребёнка в детском саду.
Исходя из выше изложенного, определена цель дальнейшего развития МАДОУ и
поставлены задачи на 2022-2026 годы.
Цель: создание современного образовательного пространства и обеспечение
доступности качественного образования через инновационное развитие МАДОУ в
соответствии с требованиями современной образовательной политики, потребностями
развития
и воспитания каждого ребенка в зависимости от его индивидуальных
достижений.

Задачи:
1. Повысить эффективность процесса обучения и воспитания, которая позволит добиться

получения более качественных результатов.
2. Создать условия для творческой личностно - развивающей образовательной среды
через внедрение гибкого планирования как необходимого условия поддержки
инициативы детей и развития их личностного потенциала.
3. Создать
современную и безопасную цифровую образовательную среду,
обеспечивающую высокое качество и доступность дошкольного образования.
4. Обеспечить повышение уровня профессиональной подготовки
педагогических
работников МАДОУ.
5. Создать специально организованные гипоаллергенные (безопасные) условия для
реабилитации детей с аллергопатологиями (бронхиальная астма и атопический
дерматит) и прочими наиболее распространёнными заболеваниями. Открытие
медицинского оздоровительного блока в условиях филиала МАДОУ «ДС №5» «Детский сад № 10».
6. Создать службу ранней помощи, обеспечивающей социальную поддержку семьям,
имеющим детей с выявленными нарушениями развития (риском нарушения), не
посещающих образовательное учреждение;
7. Усовершенствовать взаимодействие МАДОУ с родителями воспитанников посредством
организации совместной эффективной деятельности и их участия в образовательном
процессе.
Цель и задачи реализации Программы задают новое качество образовательных
результатов воспитанников условий пребывания в МАДОУ и деятельности
педагогических работников. Ценность Программы развития МАДОУ направлена на
сохранение позитивных достижений детского сада, развитие профессиональной
компетенции педагогов, внедрение современных педагогических технологий, в том числе
цифровых, обеспечение личностно-ориентированной модели организации педагогического
19

процесса, позволяющей ребенку успешно адаптироваться и удачно реализовать себя в
социуме.

20

5. СТРАТЕГИЯ И ТАКТИКА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Стратегия развития учреждения рассчитана на период до 2025 года. Стратегия определяет совокупность реализации приоритетных
направлений (модулей), ориентированных на развитие Учреждения. Основные направления (модули) деятельности МАДОУ в период
реализации Программы развития:
Модуль 1.
Повышение эффективности процесса обучения и воспитания, получение более качественных результатов.
1.

Создание условий для творческой личностно - развивающей образовательной среды через внедрение гибкого планирования как
необходимого условия поддержки инициативы детей и развития их личностного потенциала.
Создание творческой среды, способствующей высокой внутренней мотивации обучающихся в различных видах деятельности,
эмоциональному подъему, позитивному, оптимистическому настроению, уважению к человеческой мысли. Творческая среда – среда, в которой
педагоги свободны и активны, а воспитанники инициативны, самостоятельны и способны быть ответственными за свою жизнь, способны
управлять своими эмоциями.
2.

Создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность
дошкольного образования.
Актуальность реализации внедрения ЦОС в МАДОУ обусловлена, с одной стороны, требованиями ключевых нормативных документов в
области образования, с другой стороны, интересами и потребностями детей и родителей, так как в настоящее время окружающее цифровое
пространство стало неотъемлемой составляющей жизни ребенка, начиная с раннего возраста.
Модуль 2.
Повышение уровня профессиональной подготовки педагогических работников МАДОУ.
Подготовка, переподготовка, повышение квалификации педагогических и управленческих кадров в соответствие с ФГОС ДО.
Модуль 3.
Создание специально организованных гипоаллергенных (безопасных) условий для реабилитации детей с аллергопатологиями
(бронхиальная астма и атопический дерматит) и прочими наиболее распространёнными заболеваниями.
В связи с увеличением числа детей с ограничениями здоровья, остро встает проблема сохранения их здоровья и получения стандартного
содержания дошкольного образования в режиме здоровьесбережения. Это предполагает реализацию адекватных подходов в области
коррекционного педагогического взаимодействия (воздействия) в рамках дошкольного образования детей с аллергопаталогиями в условиях
дошкольного учреждения. Адекватность взаимодействия невозможна без учета биологических и социальных факторов, без оценивания
возможностей и способностей ребенка в диапазоне «опасность-безопасность» на основе специальных педагогических средств.
Совершенствование коррекционной педагогической работы с детьми, страдающими аллергопаталогиями, является весьма актуальным
вследствие резкого увеличения роста численности детей часто болеющих, ослабленных, с аллергиями разной степени тяжести. Опасность
21

аллергических реакции развивается на фоне роста ребёнка. Ограничения здоровья, вызванные аллергическими реакциями, предполагают
специально организованные гипоаллергенные (безопасные) условия, адекватные средства коррекционного обучения и воспитания в процессе
педагогического взаимодействия в условиях филиала МАДОУ «ДС №5» - «Детский сад № 10». Также необходимо организовать диетическое
питание в детском саду (разработка меню).
Для организации комплексного подхода к оздоровлению детей и достижения наибольшего положительного результата, важно учитывать
немаловажную роль закаливания детей и их физическое развитие. Особенно это актуально для детей ослабленных, часто болеющих, с
хроническими болезнями верхних дыхательных путей. Возможности системы теплообразования и сохранения тепла у таких детей значительно
ниже, что еще раз указывает на необходимость систематических тренировок к изменениям факторов внешней среды с самого раннего детства.
Развитию двигательной активности, способствуют занятия в спортивном зале, который оборудован необходимым инвентарём: мягкими
модулями (тоннелями, полосой препятствия, горками); гимнастическими скамьями, спортивными матами; гимнастическими стенками,
ребристыми досками, мячами, обручами, канатами и другим необходимым оборудованием. Кроме этого очень важна тренировка детского
организма, особенно ослабленного, к воздействию холода и осадков в виде дождя и снега, а летом к действию солнечной радиации. Это
позволяют сделать занятия физкультурой на открытом воздухе и проведение подвижных игр.
Для эффективной организации двигательной деятельности детей на улице, необходима современная и безопасная спортивная площадка, а
также организация дополнительных (платных) услуг: спортивный секций и секций ОФП.
Модуль 4.
Создание условий, обеспечивающих психолого-педагогическую, социальную поддержку семьям, имеющих детей с выявленными
нарушениями развития (риском нарушения), не посещающих образовательное учреждение.
Создание Службы ранней помощи обеспечит развитие вариативных форм предоставления образовательных услуг на территории
Первоуральского городского округа, предоставит уникальную возможность получения родителями (законными представителями)
несовершеннолетних методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи по вопросам развития, воспитания
и оздоровления ребенка с выявленными нарушениями развития (риском нарушения), не посещающего образовательное учреждение.
Методическая, психолого-педагогическая, диагностическая и консультативная помощь будет осуществляется через следующие виды
деятельности:
●
очно-заочное обучение – практико-ориентированное информирование родителей (законных представителей), направленное на
предотвращение возникающих семейных проблем и формирование педагогической культуры родителей (законных представителей) с целью
объединения требований к ребенку в воспитании со стороны всех членов семьи, формирование положительных взаимоотношений в семье;
●
организация очных и онлайн совместных занятий с родителями и их детьми с целью обучения способам взаимодействия с
ребёнком, приобщения к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе
моральным); формирования гендерной, семейной, гражданской принадлежности, нравственной основы патриотических чувств, чувства
принадлежности к мировому сообществу и т.д.;

22

●
развивающее оценивание развития ребенка – психолого-педагогическое изучение ребенка, определение индивидуальных
особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей, а также выявление причин и механизмов нарушений в развитии,
социальной адаптации, разработка рекомендаций по дальнейшему развитию и воспитанию ребенка;
●
социальная адаптация ребенка в детском коллективе – развитие у ребенка навыков социального поведения и коммуникативных
качеств личности;
●
очное и заочное консультирование – информирование родителей (законных представителей) о физиологических и
психологических особенностях развития ребёнка, ребенком с выявленными нарушениями развития (риском нарушения), поддержки семьи в его
воспитании и обучении.
Модуль 5.
Привлечение родителей (законных представителей) воспитанников к участию в образовательной деятельности МАДОУ.
Формирование устойчивой мотивации родителей воспитанников к активному взаимодействию и сотрудничеству в условиях реализации
образовательных программ, реализации инновационных и творческих проектов. Вовлечение родителей в единое образовательное пространство,
формирование партнерского взаимодействия педагогов, родителей, воспитанников.
Этап
I этап
-организационно-ана
литический
/подготовительный
январь 2022 – август
2022;
II этап формирующий
/практический

Цель
Способы достижения цели
Создание стартовых условий для ●
Анализ результативности работы МАДОУ по основным направлениям
реализации программы развития, развития: мониторинг организационно – педагогических условий, созданных в
информационно - аналитическая МАДОУ в соответствии с ФГОС ДО, анализ результатов Мониторинга качества
деятельность по направлениям дошкольного образования, проведение swot-анализа. Разработка Программы
работы МАДОУ «ДС № 5».
развития.
●
Проведение Педагогического совета с целью определения проблем, целей,
принципов и содержания деятельности для формирования концептуальных путей
развития МАДОУ. Утверждение документа на Педагогическом совете.
Реализация
цели
и
задач
Программы
развития
по
определившимся направлениям.

Реализация приоритетных направлений (модулей), ориентированных на развитие
Учреждения

сентябрь 2022 – май
2026г;

23

III этап
3 этап –
обобщающий/
итоговый июнь 2026 декабрь 2026г.

Оценка эффективности работы в
период реализации Программы
развития с целью разработки
вектора развития МАДОУ «ДС №
5» на последующие периоды его
функционирования.

●
Подготовка материалов по изучению результатов реализации Программы
развития МАДОУ, оценка итоговых критериев реализации Программы развития.
●
Анализ деятельности педагогического коллектива МАДОУ, участия педагогов
в методических мероприятиях различного уровня.
●
Подведение итогов реализации Программы развития. Подготовка
аналитической справки.
● Определение направления развития учреждения на основании анализа реализации
Программы развития МАДОУ 2022-2026гг.
●
Создание творческой группы по разработке Программы развития на
следующий период.
●
Мониторинг эффективности реализации программы, анализ качественных и
количественных изменений, произошедших в МАДОУ, трансляция передового
опыта работы.

24

Основные направления (модули) деятельности МАДОУ в период реализации Программы развития
на 2022 -2026 гг.:
Задачи

Модуль № 1
Повышение эффективности процесса обучения и
воспитания, получение более качественных результатов

Подзада
чи

Создание условий для
творческой личностно развивающей
образовательной среды
через внедрение гибкого
планирования как
необходимого условия
поддержки инициативы
детей и развития их
личностного потенциала

Модуль 4
Повышение
уровня
профессиональной
подготовки
педагогических
работников
МАДОУ.

Создание современной и
безопасной цифровой
образовательной среды,
обеспечивающей высокое
качество и доступность
дошкольного образования

25

Модуль 5

Модуль 6

Создание
Создание
специально
условий,
организованных
обеспечивающих
гипоаллергенных
психолого-педаго
(безопасных)
гическую,
условий для
социальную
реабилитации
поддержку
детей с
семьям,
аллергопатологиями имеющих детей
(бронхиальная
с выявленными
астма и
нарушениями
атопический
развития
дерматит) и
(риском
прочими наиболее
нарушения), не
распространёнными
посещающих
заболеваниями.
образовательное
учреждение.

Модуль 7
Привлечение
родителей
(законных
представителей)
воспитанников к
участию в
образовательной
деятельности
МАДОУ.

Способы •корректировка ООП ДО на
решения основе
ежегодного
задач
педагогического мониторинга
в
соответствии
с
потребностями
воспитанников
(формирование
модели
режима дня, недели, года с
учетом обновленной модели
образовательного
пространства
–
гибкое
планирование, на основании
реализации
проекта
«Построй СВОЮ траекторию
возможностей!»);
•совершенствование
развивающей
предметно-пространственной
среды ДОО в рамках проекта
«Посторой
СВОЮ
траекторию возможностей!»
для повышения качества
воспитательно-образовательн
ой работы с детьми (создание
творческой
среды,
способствующей
высокой
внутренней
мотивации
воспитанников,
эмоциональному подъему);
•обустройство
центров
активности и творческих
лаборатории;
•внедрение УМК
«Социально-

•повышение компетентности
педагогических кадров в
области
применения
информационных
технологий;
•создание
комплексных
условий
(организационно-педагогичес
ких,
кадровых,
материально-технических,
программно-методических,
информационных)
для
развития
цифровой
образовательной
среды
(студия видеоблогинга с
доступом в Интернет,
студия
3D-визуализация,
интерактивные столы и пр.);
•формирование
единого
цифрового образовательного
пространства,
обеспечивающего
разнообразие видов детской
деятельности
(игровой,
познавательной, творческой);
• формирование
информационной культуры у
детей (правила безопасного
использования ИТ, правила
общения
средствам
электронных
ресурсов, правила
информационной защиты и
т.д), культуры использования

•разработка
положения
о
«Формирование
ПОС»
(профессионально
обучающих
сообществ)
для
повышения
профессионально
го
уровня педагогов
и
включения
педагогов
в
совместное
взаимодействие
(круглые столы,
открытые
мероприятия,
мастер
классы,
презентации,
тренинги,
семинары,
консультации);
•содействие
в
повышении
профессиональны
х
компетенций
педагогов,
опираясь
на
современные
тенденции
развития
дошкольного
образования;
•сохранение
26

и

•оснащение
ингалятория
и
физиотерапевтическо
го
кабинета
необходимым
оборудованием
(небулайзеры
и
физиотерапевтически
е приборы);
•организация
социального
взаимодействия
с
ЛПУ по направлению
в ДОО детьми с
аллергопатологиями
(бронхиальная астма
и
атопический
дерматит) и прочими
наиболее
распространёнными
заболеваниями;
•оказание
консультационной
помощи
семьям,
имеющих детей с
аллергопатологиями
(бронхиальная астма
и
атопический
дерматит) и прочими
наиболее
распространёнными
заболеваниями
по
вопросам
реабилитации,
закаливания;

•разработка
нормативной
документации:
положение
по
созданию СРП;
•создание
комплексных
условий
(организационно
-педагогических,
кадровых,
материально-тех
нических,
программно-мето
дических,
информационны
х);
•выявление
основных
потребностей
ребенка и семьи,
проведение
психолого-педаго
гического
обследования
детей
с
нарушениями
развития (риском
нарушения) и их
семей;
•составление
планов
по
оказанию
комплексной
коррекционно-ра
звивающей

•повышение
уровня
педагогической
грамотности
родителей
в
области
воспитания
и
образования через
организацию
Онлайн-школы
для
родителей:
«Поколение без
границ»;
•реализация
образовательных
запросов
родительской
общественности
через разработку
и
реализацию
совместных
проектов;
•совместные
форсайт-сессии
педагогов, детей и
родителей,
где
родители
не
только наблюдают
совместную
деятельность
педагога с детьми,
но
и
сами
участвуют
в
обсуждении
актуальных

Эмоциональное развитие
детей старшего дошкольного
возраста».

информационных технологий
для
решения
образовательных задач
(традиции, обычаи, правила);
•создание
методических
пособий в электронном
формате (классификация по
разделам программы и
возрастам)
для
виртуального методического
кабинета;
•создание
цифрового
информационного
кейса
игр.

поддержка
кадрового
потенциала;
•участие
МАДОУ
конкурсах
различного
уровня;
•участие
коллектива
МАДОУ
отдельными
педагогами
грантах.

27

в

и
в

•разработка
диетического меню;
•сохранение
и
укрепление
физического
и
психического
здоровья
воспитанников;
•организация
спортивной
площадки,
веревочного парка для
эффективной
организации
двигательной
деятельности детей
на улице в условиях
филиала
МАДОУ
«ДС №5» - «Детский
сад № 10»;
•обновление
спортивного
оборудования.
•расширение спектра
платных
образовательных
услуг
(спортивных
секции,
секции
ОФП).

помощи детям с
нарушениями
развития (риском
нарушения)
и
психолого-педаго
гической
поддержки
их
семьям;
•осуществление
работы
по
адаптации,
социализации и
интеграции детей
с нарушениями
развития (риском
нарушения);
•включение
родителей
(законных
представителей)
в
процесс
воспитания
и
обучения ребенка
с выявленными
нарушениями
развития (риском
нарушения), не
посещающего
образовательное
учреждение;
•информировани
е населения о
работе
центра
(сайт, буклеты,
СМИ о работе
СРП)

вопросов
воспитания
• «Дни открытых
дверей»
как
форма
«погружения»
родителей
в
жизнь
дошкольного
учреждения
помогает
им
понять
особенности
воспитания
и
обучение детей в
детском
саду,
иначе взглянуть
на
ребенка,
проникнуть в его
интересы
и
потребности,
проанализировать
собственные
методы и приемы
воспитания;
•совместная
подготовка
к
праздникам,
конкурсам,
акциям;
(интерактивные
формы:
ВКонтакте

https://vk.com/os.d
etstwa
и
Telegram-канал).
Ожидае
мый
результа
т

• разработано «Положение о
гибком планировании» с
целью
обеспечения
максимальных возможностей
для каждого ребенка в
саморазвитии
и
самореализации;
•10% (4 педагога) применяет
гибкое
планирование
в
образовательной
деятельности по результатам
наблюдения
с
целью
выявления эффективности);
•8% (2 группы старшего
дошкольного
возраста)
воспитанников
могут
планировать, ставить цель
достигать
ее,
делать
самостоятельно
выбор,
управлять своими эмоциями,
гармонично
взаимодействовать
со
сверстниками, родителями,
педагогами
(оценка
эффективности
–
диагностика изменений);
•повышение эмоционального
интеллекта воспитанников
по результатам диагностики
педагога-психолога;

•70% групп оборудованы
материально-техническими,
программно-методическими
ресурсами
для развития
цифровой образовательной
среды.
(закуплено
оборудование, бесперебойная
работа Интернет-соединения
во
всех
групповых
помещениях);
• в МАДОУ функционирует
электронный методический
кабинет;
•созданы
методические
пособия
(интерактивные
игры,
задания)
в
электронном формате;
•70% педагогов отмечают
совершенствование качества
образовательного процесса
благодаря использованию в
цифровых информационных
технологий (по результатам
наблюдений).

•разработано
положение
о
ПОС, а также
утвержден план
мероприятий по
ПОС в течение
учебного года;
• молодые или
вновь принятые
педагоги
ДОУ
приобретут
возможность
личностного
и
профессионально
го роста в рамках
работы ПОС;
• у 100% молодых
педагогов
просматривается
положительная
динамика
организации
образовательного
процесса (в ходе
контрольно-анали
тической
деятельности);
•укомплектованно
сть
28

•ингаляторий
и
физиотерапевтически
й кабинет полностью
оснащён
необходимым
оборудованием;
• число детей в год,
получивших
поддержку - 100 (от
объединения). Число
родителей,
получивших
поддержку - 100
человек;
•100%
родителей
удовлетворены
предоставленной
помощью;
•100 % семей отметят
улучшение здоровья
в
результате
получения помощи;
•у
детей
сформировано
ценностное
отношение
к
собственному
здоровью. Родители
владеют способами и
приёмами
организации

•разработана
нормативная
документация по
организации
СРП;
•100%
семей,
обратившихся в
СРП
прошли
обследование;
•улучшение
качества жизни
ребенка
в
естественных
жизненных
ситуациях (ЕЖС)
по результатам
диагностики;
•повышение
качества
взаимодействия
и
отношений
ребёнка
с
родителями
(законными
представителями
)
и другими
непосредственно
ухаживающими
за
ребёнком
лицами
в
вопросах
его

•разработано
положение
онлайн-школы
«Поколение
без
границ»,
вовлечение
родителей
в
единое
образовательное
пространство,
формирование
партнерского
взаимодействия
педагогов,
родителей,
воспитанников (по
результатам
анкетирования,
обратной связи);
• 30% родителей
реализует
творческие
проекты с детьми;
•формирование
позитивного
отношения семьи
к инновационным
процессам
в
образовательном
учреждении
и
привлечение

•в
МАДОУ
создана
творческая
среда,
способствующая
высокой
внутренней
мотивации
воспитанников в различных
видах
деятельности,
эмоциональному
подъему,
установлению
положительному
психологическому климату в
группах ДОО по результатам
диагностики
педагога-психолога.

педагогическими
кадрами – 95%;
•увеличение
количества
педагогов,
прошедших
курсовую
подготовку
и
повысивших
уровень
квалификации 95%;
•100% педагогов,
подлежащих
аттестации
установлена КК;
•увеличение
количества
педагогов,
внедривших
цифровые
образовательные
технологии - 70%;
•рост количества
участников
и
призеров
профессиональны
х
конкурсов
(фестивалей) на 30
%;
•рост количества
педагогов,
представляющих
опыт
на
семинарах,
29

безопасных условий
в домашней среде;
•укрепление здоровья
воспитанников,
уменьшение на 30 %
количество
пропущенных дней
по болезням;
•разработано
диетическое
меню
для воспитанников;
•организована
двигательная
активность
воспитанников
на
спортивных
площадках,
с
использованием
нового спортивного
оборудования;
•увеличение
количества
спортивных секции в
МАДОУ до 5.

развития
и
воспитания;
•включение
ребёнка в среду
сверстников,
расширение
социальных
контактов
ребёнка и семьи,
раннее
выявление
и
диагностика
особых
образовательных
потребностей
ребенка и его
семьи;
•максимальное
сокращение
разрыва между
моментом
определения
первичного
нарушения
в
развитии ребенка
и
началом
комплексной
медико-психолог
о-педагогической
помощи;
•увеличение
охвата детей с
нарушениями
развития на 70%;
•профессиональн
ый и творческий

родителей
к
участию в данном
процессе;
•повышение
уровня
удовлетворенност
и
родителей
(законных
представителей)
качеством
образования
в
МАДОУ «ДС №
5» по результатам
анкетирования;
•50 % родителей
активно
принимают
участие
в
совместных
подготовках
к
праздникам,
конкурсам,
акциям;
•формирование
устойчивой
мотивации
родителей
воспитанников к
активному
взаимодействию и
сотрудничеству в
условиях
реализации
образовательных
программ,
реализации

конференциях,
публикациях,
СМИ на 30 %.

6.

в

рост педагогов инновационных
по организации проектов.
работы с детьми
с выявленными
нарушениями
развития (риском
нарушения);
•обеспеченность
материальнотехнической
базы
и
программно-мето
дического
на
100%;
•повышение
уровня
удовлетвореннос
ти
семей,
включенных
в
программы
ранней помощи,
качеством услуг
ранней помощи
(результаты
анкетирования) –
не менее 90%.

СИСТЕМА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПЕРЕХОДУ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В НОВОЕ СОСТОЯНИЕ
30

Выполнение цели Программы развития происходит в рамках реализации отдельных направлений (модулей) деятельности МАДОУ,
каждое из которых предусматривает собой комплекс взаимосвязанных задач и мероприятий, направленных на решение проблем данной сферы
образовательной деятельности. Решение поставленных задач будет реализовано через улучшение материально-технической базы МАДОУ и
обеспечено путем проведения соответствующих мероприятий.
Сроки

Мероприятия
Модуль 1.
Повышение эффективности процесса обучения и воспитания, получение более качественных результатов

● Создание условий для творческой личностно - развивающей образовательной среды через внедрение гибкого планирования как
необходимого условия поддержки инициативы детей и развития их личностного потенциала:
Разработка положения «О гибком планировании».

январь 2023г.

Корректировка содержания ООП ОП ДО МАДОУ на основе ВСОКО, интересов и потребностей
заинтересованных лиц
Постоянное отслеживание
состояния
образовательной
среды, ее модернизация и
развитие. Среда как «Скаффолдинг» - в группах организованы центры активности и творческие
лаборатории
Развитие эмоционального интеллекта воспитанников (поддержка интересов, потребность общения,
право выбора, право на ошибку) в рамках реализации проекта «Построй СВОЮ траекторию
возможностей!»)
Расширение комплекса мероприятий в МАДОУ в рамках инновационной деятельности: «Детская
академия изобретательства», Апробация и внедрение основ алгоритмизации в образовательной
среде «Пиктомир», Федеральный проект по развитию личностного потенциала при поддержке
Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее»
Внедрение УМК «Социально-Эмоциональное развитие детей старшего дошкольного возраста»
Диагностика социально-эмоционального развития детей:

по мере необходимости
по мере необходимости

сентябрь 2022 – май 2024гг.

сентябрь 2022 – май 2026гг.

сентябрь 2022-май 2024гг.
2 раза в год (сентябрь/май)

31

Создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность
дошкольного образования:
Проведение линии "Интернет" в групповых помещениях, кабинетах специалистов.
январь-декабрь 2023г.
●

Информатизация образовательного процесса: ведение на сайте МАДОУ профессиональных
страниц специалистов, педагогов

январь 2023г.

Повышение компетентности педагогических кадров в области применения информационных
технологий
Создание рабочей группы по внедрению и реализации цифровых современных методик и
технологий в образовательной деятельности и работе с родителями (законными представителями
воспитанников)
Создание
комплексных
условий
(организационно-педагогических,
кадровых,
материально-технических, программно-методических, информационных) для развития цифровой
образовательной среды (студия видеоблогинга с доступом в Интернет,студия 3D-визуализация,
интерактивные столы и пр.)

сентябрь 2022 – май 2026гг.

Создание методических пособий в электронном формате (классификация по разделам программы и
возрастам) для виртуального методического кабинета
Создание цифрового информационного кейса игр

май 2024г.

сентябрь 2023г.

сентябрь 2023гг.

май 2024г.

Разработка и использование учебно-наглядных пособий и методических рекомендаций
собственных продуктов с помощью средств электронного обучения: презентации, интерактивные
игры, онлайн-курсы, тренажеры для организации самостоятельной деятельности, совместной
деятельности детей и взрослых

май 2024г.

Создание кейса «применения цифровых образовательных технологий» - выбор, анализ и освоение
цифровых технологий обучения и развития детей дошкольного возраста, применение ее на
практике и взаимообучение коллег. Создание цифрового информационного кейса игр и
развивающих технологий по инновационным площадкам

сентябрь 2024г.

Подведение итогов работы по программе и разработка программы развития на следующий период

декабрь 2026г.

Модуль № 2.
Повышение уровня развития и профессиональной подготовки педагогических работников МАДОУ
32

Подбор и эффективная расстановка кадров.

постоянно

Создание комфортных условий для выполнения сотрудниками своих должностных обязанностей,
проявления инициативы и творческих способностей.

постоянно

Разработка положения «Формирование ПОС для повышения профессионального уровня педагогов
и включение педагогов в совместное взаимодействие» (круглые столы, открытые мероприятия,
мастер классы, презентации, тренинги, семинары, консультации).

январь 2023г.

Корректировка плана повышения квалификации педагогов.

2 раза в год

Участие в профессиональных конкурсах, проектах, фестивалях различного уровня.

постоянно

Подведение итогов работы по программе и разработка программы развития на следующий период

декабрь 2026г.

Модуль № 3.
Создание специально организованных гипоаллергенных (безопасных) условий для реабилитации детей с аллергопатологиями
(бронхиальная астма и атопический дерматит) и прочими наиболее распространёнными заболеваниями
Оснащение ингалятория и физиотерапевтического кабинета необходимым оборудованием
(небулайзеры и физиотерапевтические приборы)
Разработка адаптированный общеразвивающей программы дошкольного образования для детей с
аллергопатологиями и другими распространенными заболеваниями
Реабилитациия детей с аллергопатологиями и др. распространенными заболеваниями

сентябрь 2023г.
сентябрь 2023г.
декабрь 2022 – май 2026гг.

Разработка диетического меню

январь-сентябрь 2023г.

Заключение соглашения о взаимодействии при организации комплектования групп
реабилитации детей с аллергопатологиями и другими распространёнными заболеваниями

по

Оказание поддержки семьям, имеющих детей с аллергопатологиями (бронхиальная астма и
атопический дерматит) и прочими наиболее распространёнными заболеваниями

33

сентябрь 2023г.
постоянно

Организация спортивной площадки, веревочного парка - для эффективной организации
двигательной деятельности детей на улице
Обновление спортивного оборудования
Расширение спектра платных

сентябрь-октябрь 2024г.
по мере возможности (каждый год)

образовательных услуг (спортивных секции, секции ОФП)

Анкетирование родителей в части удовлетворенности по оказанию реабилитации детей с
аллергопатологиями и прочими наиболее распространёнными заболеваниями
Подведение итогов работы по программе и разработка программы развития на следующий период

сентябрь 2022 – май 2026гг.
2 раза в год
декабрь 2026г.

Модуль № 4
Создание условий, обеспечивающих психолого-педагогическую, социальную поддержку семьям, имеющих детей с выявленными
нарушениями развития (риском нарушения), не посещающих образовательное учреждение
Разработка нормативной документации: положение по созданию СРП

разработано

Закупка оборудования для СРП/материально-техническая база

декабрь 2022г.

Открытие Службы ранней помощи

1 квартал 2023г.

Размещение информации на сайте ДОУ, УО

постоянно

Выступление в СМИ

май 2023г.

Изготовление и распространение буклетов, баннеров

май 2023г.

Анкетирование родителей в части удовлетворенности работой Службы ранней помощи
Подведение итогов работы по программе и разработка программы развития на следующий период.

34

декабрь 2023г.
декабрь 2026г.

Модуль № 5.
Привлечение родителей (законных представителей) воспитанников к информированному участию в образовательной деятельности
МАДОУ
Разработка положения и реализация онлайн-школы для родителей: «Поколение без границ».

сентябрь 2023г.

Реализация совместных творческих проектов с родителями
Совершенствование,
цифровых
(информационно-ознакомительных;
семьей.

постоянно

наглядно-информационных
информационно-просветительских)

форм

работы

Формирование позитивного отношения семьи к инновационным процессам в образовательном
учреждении и привлечение родителей к участию в данном процессе.
Формирование устойчивой мотивации родителей воспитанников к активному взаимодействию и
сотрудничеству в условиях реализации образовательных программ, реализации инновационных
проектов.
Подведение итогов работы по программе и разработка программы развития на следующий период.

35

с

сентябрь 2024 – май 2026гг.

сентябрь 2022– май 2026гг.

сентябрь 2022– май 2026гг.
декабрь 2026г.

7.

ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ

№
п/п Наименование оборудования
1.
2.
3.
3.

4.

5.

6.

Источник
финансирования

Сроки приобретения
2022г

2023г

2024г

2025г

2026г

1 500 000,00
руб.

1 500 000,00
руб.

1 500 000,00
руб.

1 500 000,00
руб.

2 419 744,00
руб.

100 000,00 руб.

-

-

-

бюджет/
внебюджетные
средства

-

-

800 000,00 руб.

-

бюджет/
внебюджетные
средства

-

-

-

1000 000,00
руб.

Учебно-методические комплекты,
дидактические пособия
областной бюджет/
Приобретение
игрового
и внебюджетные
963 620,00 руб.
развивающего оборудования
средства
Учебная литература
Приобретение оборудования для
запуска работы СРП (службы областной бюджет
ранней помощи)
Оборудование
территории
МАДОУ детскими спортивными
площадками
(спортивная
площадка; веревочный парк),
Обновление
спортивного
оборудования

Модернизация материально –
технической базы и оборудования
Приобретение
ноутбуков,
мультимедийных
проекторов,
областной бюджет/
офисной техники, обучающих
внебюджетные
программ.
Обеспечение
средства
исправной работы интерактивного
оборудования
(своевременный
ремонт,
замена неисправных
узлов
и
механизмов

-

1000 000,00
руб.

250 000,00 руб. 250 000,00 руб. 250 000,00 руб.

-

250 000,00
руб.

36

7.

8.

9.

интерактивных
досок,
мультстудий, ноутбуков и пр.);
Запуск
медицинского
блока
(приобретение
физиотерапевтических приборов,
аппаратов, мебели, расходных
материалов)
Организация
конкурсных
мероприятий (Фестиваль «Юные
самоделкины»)
Приобретение
программно-методических
комплектов,
дидактических
пособий
и
материалов,
необходимых для реализации
программ
инновационных
площадок (Пиктомир)

внебюджетные
средства/участие в
грантах
внебюджетные
средства
бюджетные
средства /
внебюджетные
средства

-

825000, 00 руб.

100 000, 00
руб.

100 000, 00
руб.

35 000,00 руб.

35 000,00 руб.

35 000,00 руб.

35 000,00 руб.

198 000, 00
руб.

-

-

400 000, 00
руб.

37

100 000, 00
руб.

400 000, 00
руб.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».