Абрам ович Татьян а Виталь евна Подписан: Абрамович Татьяна Витальевна DN: ИНН=662509066612, СНИЛС=11330157291, E=os.detstwa@yandex.ru, C=RU, S=Свердловская область, L=г. Первоуральск, O="МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ""ДЕТСКИЙ САД № 5""", G=Татьяна Витальевна, SN=Абрамович, CN=Абрамович Татьяна Витальевна Основание: Я являюсь автором этого документа Местоположение: место подписания Дата: 2021.08.25 11:20: 33+05'00' Foxit Reader Версия: 10.1.3 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5» ПРИКАЗ № 154/21 31.08.2020 г. Об утверждении Положения о психолого-педагогическом консилиуме Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 5» В соответствии с ФЗ-№ 273 "Об образовании в Российской Федерации» от 29.09.2012г., на основании распоряжения Министерства просвещения Российской Федерации от 09.09.2019 г. № Р-93 «Об утверждении примерного Положения о психолого педагогическом консилиуме образовательной организации», на основании Приказа МО РФ от 17.03.2013г. №1155 «Об утверждении федерального образовательного стандарта дошкольного образования», Уставом МАДОУ. с целью обеспечения диагностико коррекционного психолого-педагогического сопровождения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья и/или индивидуальными потребностями ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Считать утратившим силу Положение о порядке создания и организации работы психолого-медико- педагогического консилиума Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 5», утвержденное приказом МАДОУ «ДС № 5» от 10.02.2017 г. № 25 2. Создать в МАДОУ «ДС № 5» и филиале МАДОУ «ДС № 5» - «Детский сад № 10» Психолого-педагогический консилиум (далее ППк). 3. Утвердить Положение о психолого-педагогическом консилиуме Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 5» (Приложение 1) 4. Определить следующий состав ППк в МАДОУ «ДС № 5»: - Юсупова М.Н.. заместитель директора - председатель; - Болотова Я.Е., учитель-логопед - заместитель председателя; - Пигалева А.А., учитель-логопед - секретарь; Члены ППк: Свизева Т.Г., педагог-психолог; Лагунова Н.С., инструктор по физической культуре, Токарева А.П., музыкальный руководитель. 5. Определить следующий состав ППк в филиале МАДОУ «ДС № 5» - «Детский сад № 10» : - Максимова А.С, заместитель директора - председатель; - Тонкова Н.А, старший воспитатель - заместитель председателя; - Батуева О.В., воспитатель - секретарь; Члены ППк: Дюкова О.В., учитель-логопед, Титова М.А. учитель-логопед; вляю за собой. Т.В. Абрамович Приложение № 1 к приказу от 31.08.2020 г. № 154/21 Положение о психолого-педагогическом консилиуме Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 5» 1. Общие положения 1.1. Положение о психолого-педагогическом консилиуме (далее - ППк) Муниципального автономного дошкольного общеобразовательного учреждения «Детский сад № 5» (далее — МАДОУ) разработано в соответствии с ФЗ-№ 273 "Об образовании в Российской Федерации» от 29.09.2012г., на основании распоряжения Министерства просвещения Российской Федерации от 09.09.2019 г. № Р-93 «Об утверждении примерного Положения о психологопедагогическом консилиуме образовательной организации», на основании Приказа МО РФ от 17.03.2013г. №1155 «Об утверждении федерального образовательного стандарта дошкольного образования», Уставом МАДОУ 1.2. ППк является одной из форм взаимодействия руководящих и педагогических работников МАДОУ, с целью создания оптимальных условий обучения, развития, социализации и адаптации обучающихся посредством психолого-педагогического сопровождения. 1.3. Задачами ППк являются: - выявление трудностей в освоении образовательных программ, особенностей в развитии, социальной адаптации и поведении обучающихся для последующего принятия решений об организации психолого-педагогического сопровождения; - разработка рекомендаций по организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся; - консультирование участников образовательных отношений по вопросам актуального психофизического состояния и возможностей обучающихся; содержания и оказания им психолого-педагогической помощи, создания специальных условий получения образования; - контроль за выполнением рекомендаций ППк. 2. Организация деятельности ППк 2.1. ППк создается на базе МАДОУ любого типа независимо от ее организационно-правовой формы приказом руководителя МАДОУ. Для организации деятельности ППк в МАДОУ оформляются: - приказ руководителя МАДОУ о создании ППк с утверждением состава ППк; - положение о ППк, утвержденное руководителем МАДОУ. 2.2. В ППк ведется документация согласно приложению 1. Документация ППК хранится 5 лет. 2.3. Общее руководство деятельностью ППк возлагается на руководителя МАДОУ. 2.4. Состав ППк: председатель ППк - заместитель руководителя МАДОУ, заместитель председателя ППк (определенный из числа членов ППк при необходимости), педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог, социальный педагог, секретарь ППк (определенный из числа членов ППк). 2.5. Заседания ППк проводятся под руководством Председателя ППк или лица, исполняющего его обязанности. 2.6. Ход заседания фиксируется в протоколе (приложение 2). Протокол ППк оформляется не позднее пяти рабочих дней после проведения заседания и подписывается всеми участниками заседания ППк. 2.7. Коллегиальное решение ППк, содержащее обобщенную характеристику обучающегося и рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения, фиксируются в заключении (приложение 3). Заключение подписывается всеми членами ППк в день проведения заседания и содержит коллегиальный вывод с соответствующими рекомендациями, которые являются основанием для реализации психолого-педагогического сопровождения обследованного обучающегося. Коллегиальное заключение ППк доводится до сведения родителей (законных представителей) в день проведения заседания. В случае несогласия родителей (законных представителей) обучающегося с коллегиальным заключением ППк они выражают свое мнение в письменной форме в соответствующем разделе заключения ППк, а образовательный процесс осуществляется по ранее определенному образовательному маршруту в соответствии с соответствующим федеральным государственным образовательным стандартом. Коллегиальное заключение ППк доводится до сведения педагогических работников, работающих с обследованным обучающимся, и специалистов, участвующих в его психологопедагогическом сопровождении, не позднее трех рабочих дней после проведения заседания. 2.8. При направлении обучающегося на психолого-медико-педагогическую комиссию (далее ПМПК) ) оформляется Представление ППк на обучающегося (приложение 4). Представление ППк на обучающегося для предоставления на ПМПК выдается родителям (законным представителям) под личную подпись. 3. Режим деятельности ППк 3.1. Периодичность проведения заседаний ППк определяется запросом МАДОУ на обследование и организацию комплексного сопровождения обучающихся, а также необходимостью зачисления ребенка, не имеющего заключения ПМПК, в группы для занятий с учителем-логопедом и отражается в графике проведения заседаний. 3.2. Заседания ППк подразделяются на плановые и внеплановые. 3.3. Плановые заседания ППк проводятся в соответствии с графиком проведения, но не реже одного раза в полугодие, для оценки динамики обучения и коррекции для внесения (при необходимости) изменений и дополнений в рекомендации по организации психологопедагогического сопровождения обучающихся. 3.4. Внеплановые заседания ППк проводятся при зачислении нового обучающегося, нуждающегося в психолого-педагогическом сопровождении; при отрицательной (положительной) динамике обучения и развития обучающегося; при возникновении новых обстоятельств, влияющих на обучение и развитие обучающегося в соответствии с запросами родителей (законных представителей) обучающегося, педагогических и руководящих работников МАДОУ; с целью решения конфликтных ситуаций и других случаях. 3.5. При проведении ППк учитываются результаты освоения содержания образовательной программы, комплексного обследования специалистами ППк, степень социализации и адаптации обучающегося. На основании полученных данных разрабатываются рекомендации для участников образовательных отношений по организации психолого-педагогического сопровождения обучающегося. 3.6. Деятельность специалистов ППк осуществляется бесплатно. 3.7. Специалисты, включенные в состав ППк, выполняют работу в рамках основного рабочего времени, составляя индивидуальный план работы в соответствии с планом заседаний ППк, а также запросами участников образовательных отношений на обследование и организацию комплексного сопровождения обучающихся. Специалистам ППк за увеличение объема работ устанавливается доплата, размер которой определяется МАДОУ самостоятельно. 4. Проведение обследования 4.1. Процедура и продолжительность обследования ППк определяются исходя из задач обследования, а также возрастных, психофизических и иных индивидуальных особенностей обследуемого обучающегося. 4.2. Обследование обучающегося специалистами ППк осуществляется по инициативе родителей (законных представителей) или сотрудников МАДОУ с письменного согласия родителей (законных представителей) (приложение 5). 4.3. Секретарь ППк по согласованию с председателем ППк заблаговременно информирует членов ППк о предстоящем заседании ППк, организует подготовку и проведение заседания ППк. 4.4. На период подготовки к ППк и последующей реализации рекомендаций обучающемуся назначается ведущий специалист: воспитатель или другой специалист. Ведущий специалист представляет обучающегося на ППк и выходит с инициативой повторных обсуждений на ППк (при необходимости). 4.5. По данным обследования каждым специалистом составляется заключение и разрабатываются рекомендации. На заседании ППк обсуждаются результаты обследования ребенка каждым специалистом, составляется коллегиальное заключение ППк. 4.6. Родители (законные представители) имеют право принимать участие в обсуждении результатов освоения содержания образовательной программы, комплексного обследования специалистами ППк, степени социализации и адаптации обучающегося. 5. Содержание рекомендаций ППк по организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся 5.1. Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического сопровождения обучающегося с ограниченными возможностями здоровья конкретизируют, дополняют рекомендации ПМПК и могут включать в том числе: - разработку адаптированной основной общеобразовательной программы; - разработку индивидуального учебного плана обучающегося; - адаптацию учебных и контрольно-измерительных материалов; - предоставление услуг тьютора, ассистента (помощника), оказывающего обучающемуся необходимую техническую помощь, услуг по сурдопереводу, тифлопереводу, тифлосурдопереводу (индивидуально или на группу обучающихся), в том числе на период адаптации обучающегося в МАДОУ/ полугодие, учебный год / на постоянной основе; - другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках компетенции МАДОУ. 5.2. Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического сопровождения обучающегося на основании медицинского заключения могут включать условия обучения, воспитания и развития, требующие организации обучения по индивидуальному учебному плану, учебному расписанию, медицинского сопровождения, в том числе: - дополнительный выходной день; - организация дополнительной двигательной нагрузки в течение дня / снижение двигательной нагрузки; - предоставление дополнительных перерывов для приема пищи, лекарств; - предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь; - другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках компетенции МАДОУ. 5.3. Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического сопровождения обучающегося, испытывающего трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации могут включать в том числе: - проведение групповых и (или) индивидуальных коррекционно-развивающих и компенсирующих занятий с обучающимся; - разработку индивидуального учебного плана обучающегося; адаптацию учебных и контрольно-измерительных материалов; профилактику асоциального (девиантного) поведения обучающегося; другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках компетенции МАДОУ. 5.4. Рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся реализуются на основании письменного согласия родителей (законных представителей) Приложение 1 к Положению о психолого-педагогическом консилиуме Документация ППк 1. Приказ о создании ППк с утвержденным составом специалистов ППк; 2. Положение о ППк; 3. График проведения плановых заседаний ППк на учебный год; 4. Журнал учета заседаний ППк и обучающихся, прошедших ППк по форме: № Дата Тематика заседания * Вид консилиума (плановый/внеплановый ) * - утверждение плана работы ППк; зачисление детей, не имеющих заключение ПМПК на логопедические занятия с учителем-логопедом; утверждение плана мероприятий по выявлению обучающихся с особыми образовательными потребностями; проведение комплексного обследования обучающегося; обсуждение результатов комплексного обследования; обсуждение результатов образовательной, воспитательной и коррекционной работы с обучающимся; зачисление обучающихся на коррекционные занятия; направление обучающихся в ПМПК; составление и утверждение индивидуальных образовательных маршрутов (по форме определяемой образовательной организацией); экспертиза адаптированных основных образовательных программ МАДОУ; оценка эффективности и анализ результатов коррекционно-развивающей работы с обучающимися и другие варианты тематик. 5. Журнал регистрации коллегиальных заключений психолого-педагогического консилиума по форме: № Дата Инициатор Повод Коллегиальное Результат ФИО п/п обучающегося, рождения обращения обращения заключение обращени в ППк я группа 6. Протоколы заседания ППк; 7. Карта развития обучающегося, получающего психолого-педагогическое сопровождение (В карте развития находятся результаты комплексного обследования, характеристика или педагогическое представление на обучающегося, коллегиальное заключение консилиума, копии направлений на ПМПК, согласие родителей (законных представителей) на обследование и психолого-педагогическое сопровождение ребенка, вносятся данные об обучении ребенка в группе, данные по коррекционной-развивающей работе, проводимой специалистами психологопедагогического сопровождения. Карта развития хранится у председателя консилиума и выдается руководящим работникам МАДОУ, педагогам и специалистам, работающим с обучающимся). 8. Журнал направлений обучающихся на ПМПК по форме: № Дата Цель Причина Отметка о получении ФИО п/п обучающегося, рождения направления направления направления родителями класс/группа Получено: далее перечень документов, переданных родителям (законным представителям) Я, ФИО родителя (законного представителя) пакет документов получил (а). «____» __________ 20 ___ г. Подпись: Расшифровка: Приложение № 2 к Положению о психолого-педагогическом консилиуме Протокол заседания психолого-педагогического консилиума Наименование ОО № ___ от «____» ________ 20____ г. Присутствовали: И.О.Фамилия (должность в МАДОУ, роль в ППк), И.О.Фамилия (мать/отец ФИО обучающегося). Повестка дня: 1. ... 2. ... Ход заседания ППк: 1. ... 2. ... Решение ППк: 1. ... 2. ... Приложения (характеристики, представления на обучающегося, результаты продуктивной деятельности обучающегося, копии рабочих тетрадей, контрольных и проверочных работ и другие необходимые материалы): 1. ... 2. ... Председатель ППк Члены ППк: _________________ (И.О.Фамилия) _________________ (И.О.Фамилия) Другие присутствующие на заседании: _________________ (И.О.Фамилия) _________________ (И.О.Фамилия) ________________ (И.О.Фамилия) Приложение № 3 к Положению о психолого-педагогическом консилиуме Коллегиальное заключение психолого-педагогического консилиума (наименование образовательной организации) Дата «_____» _________ 20 ___года Общие сведения ФИО обучающегося: Дата рождения обучающегося: Группа: Образовательная программа: Причина направления на ППк: Коллегиальное заключение ППк Выводы об имеющихся у ребенка трудностях (без указания диагноза) в развитии, обучении, адаптации (исходя из актуального запроса) и о мерах, необходимых для разрешения этих трудностей, включая определение видов, сроков оказания психолого-медикопедагогической помощи. Рекомендации педагогам Рекомендации родителям Приложение: (планы коррекционно-развивающей работы, индивидуальный образовательный маршрут и другие необходимые материалы) Председатель ППк Члены ППк: И.О.Фамилия И. О. Фамилия ___________________ (И.О.Фамилия) С решением ознакомлен (а) ______________________ / _________________________________ (подпись и ФИО (полностью) родителя (законного представителя) С решением согласен (на) частично, не согласен (на) с пунктами: ___________________________ ______________________ / _________________________________ (подпись и ФИО (полностью) родителя (законного представителя) Приложение № 4 к Положению о психолого-педагогическом консилиуме Представление психолого-педагогического консилиума на обучающегося для предоставления на ПМПК (ФИО, дата рождения, группа) Общие сведения: - дата поступления в образовательную организацию; - программа обучения (полное наименование); - форма организации образования: в группе комбинированной направленности, компенсирующей направленности, общеразвивающая, присмотра и ухода, кратковременного пребывания, Лекотека и др.; - факты, способные повлиять на поведение и успеваемость ребенка (в образовательной организации): переход из одной образовательной организации в другую образовательную организацию (причины), перевод в состав другой группы, замена воспитателя (однократная, повторная), межличностные конфликты в среде сверстников; конфликт семьи с образовательной организацией, обучение на основе индивидуального учебного плана, надомное обучение, наличие частых, хронических заболеваний или пропусков и др.; - состав семьи (перечислить, с кем проживает ребенок - родственные отношения и количество детей/взрослых); - трудности, переживаемые в семье (материальные, хроническая психотравматизация, особо отмечается наличие жестокого отношения к ребенку, факт проживания совместно с ребенком родственников с асоциальным или антисоциальным поведением, психическими расстройствами - в том числе братья/сестры с нарушениями развития, а также переезд в другие социокультурные условия менее, чем 3 года назад, плохое владение русским языком одного или нескольких членов семьи, низкий уровень образования членов семьи, больше всего занимающихся ребенком). Информация об условиях и результатах образования ребенка в образовательной организации: 1. Краткая характеристика познавательного, речевого, двигательного, коммуникативноличностного развития ребенка на момент поступления в образовательную организацию: качественно в соотношении с возрастными нормами развития (значительно отставало, отставало, неравномерно отставало, частично опережало). 2. Краткая характеристика познавательного, речевого, двигательного, коммуникативноличностного развития ребенка на момент подготовки характеристики: качественно в соотношении с возрастными нормами развития (значительно отстает, отстает, неравномерно отстает, частично опережает). 3. Динамика (показатели) познавательного, речевого, двигательного, коммуникативноличностного развития (по каждой из перечисленных линий): крайне незначительная, незначительная, неравномерная, достаточная. 4. Динамика (показатели) деятельности (практической, игровой, продуктивной) за период нахождения в образовательной организации1. 5. Динамика освоения программного материала: - программа, по которой обучается ребенок (авторы или название ОП/АОП); -достижение целевых ориентиров (в соответствии с годом обучения): фактически отсутствует, крайне незначительна, невысокая, неравномерная). 6. Особенности, влияющие на результативность обучения: мотивация к обучению (фактически не проявляется, недостаточная, нестабильная), сензитивность в отношениях с педагогами в 1 Для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) образовательной деятельности (на критику обижается, дает аффективную вспышку протеста, прекращает деятельность, фактически не реагирует, другое), качество деятельности при этом (ухудшается, остается без изменений, снижается), эмоциональная напряженность при необходимости публичного ответа и пр. (высокая, неравномерная, нестабильная, не выявляется), истощаемостъ (высокая, с очевидным снижением качества деятельности и пр., умеренная, незначительная) и др. 7. Отношение семьи к трудностям ребенка (от игнорирования до готовности к сотрудничеству), наличие других родственников или близких людей, пытающихся оказать поддержку, факты дополнительных (оплачиваемых родителями) занятий с ребенком (занятия с логопедом, дефектологом, психологом, репетиторство). 8. Получаемая коррекционно-развивающая, психолого-педагогическая помощь (конкретизировать); (занятия с логопедом, дефектологом, психологом - указать длительность, т.е. когда начались/закончились занятия), регулярность посещения этих занятий, выполнение домашних заданий этих специалистов. 9. Информация о проведении индивидуальной профилактической работы (конкретизировать). 10. Общий вывод о необходимости уточнения, изменения, подтверждения образовательного маршрута, создания условий для коррекции нарушений развития и социальной адаптации и/или условий проведения индивидуальной профилактической работы. Дата составления документа. Подпись председателя ППк. Печать образовательной организации. Дополнительно: 1. Для обучающегося по АОП - указать коррекционно-развивающие курсы, динамику в коррекции нарушений; 2. Представление заверяется личной подписью руководителя образовательной организации (уполномоченного лица), печатью образовательной организации; 3. Представление может быть дополнено исходя из индивидуальных особенностей обучающегося. 4.В отсутствие в образовательной организации психолого-педагогического консилиума, Представление готовится педагогом или специалистом психолого-педагогического профиля, в динамике наблюдающим ребенка (воспитатель/тьютор /психолог /дефектолог) Приложение № 5 к Положению о психолого-педагогическом консилиуме Согласие родителей (законных представителей) обучающегося на проведение психологопедагогического обследования специалистами ППк Я, _________________________________________________________________________________ ФИО родителя (законного представителя) обучающегося ___________________________________________________________________________________ (номер, сери паспорта, когда и кем выдан) являясь родителем (законным представителем) __________________________________________ (нужное подчеркнуть ) ___________________________________________________________________________________ (ФИО, группа, которую посещает обучающийся, дата (дд.мм.гг.) рождения) Выражаю согласие на проведение психолого-педагогического обследования «___» ____________ 20__ г. __________________________/ ______________________________ (подпись, расшифровка)