Абрамович Татьяна Витальевна Подписан: Абрамович Татьяна Витальевна DN: ИНН=662509066612, СНИЛС=11330157291, E=os.detstwa@yandex.ru, C=RU, S=Свердловская область, L=г. Первоуральск, O="МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ""ДЕТСКИЙ САД № 5""", G=Татьяна Витальевна, SN=Абрамович, CN=Абрамович Татьяна Витальевна Основание: Я являюсь автором этого документа Местоположение: место подписания Дата: 2021.08.31 17:34:54+05'00' Foxit Reader Версия: 10.1.3 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5» ПРИКАЗ 31.08.2021 г. № 162/3 Об внесении изменений в Положение об оказании логопедической помощи в МАДОУ «ДС № 5» В целях оказания логопедической помощи детям с тяжелыми нарушениями речи ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Пункт 2.5 читать в следующей редакции: Контингент воспитанников, нуждающихся в получении логопедической помощи, формируется на основании результатов логопедической диагностики с учетом выраженности речевого нарушения воспитанника, рекомендаций ПМПК, ППк. Преимущество при зачислении на занятия с учителем-логопедом отдаётся детям 6-7 лет с общим недоразвитием речи (далее - ОНР) Ш-1У уровня, с фонетическими, фонематическими и фонетико - фонематическими нарушениями речи, а также детям с ОНР II1-1У уровня с 4 лет (на начало учебного года). При комплектовании групп для занятий с учителем-логопедом с целью организации эффективной логопедической помощи воспитанникам, количество детей в группе не 25 детей с заключениями ППк на 1 штатную единицу. Если группа имеет смешанный состав (есть дети как с заключениями ПМПК. так и с заключениями ППк), количество в ней не превышает 20 человек на 1 штатную единицу. Зачисление на логопедические занятия воспитанников с заключениями ПМПК производится до 30 сентября. При наличии вакантных мест воспитанники с заключениями ППк могут зачисляться на логопедические занятия с 01 октября и в течение всего ушебного года. Отчисление воспитанников с логопедических занятий осуществляется по мере преодоления речевых нарушений, компенсации речевых особенностей конкретного ребенка. Зачисление на логопедические занятия воспитанников, нуждающихся в получении логопедической помощи, и их отчисление осуществляется на основании приказа липектопа. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5» ПРИКАЗ 31.08.2021 г. № 162/3 Об внесении изменений в Положение об оказании логопедической помощи в МАДОУ «ДС № 5» В целях оказания логопедической помощи детям с тяжелыми нарушениями речи ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Пункт 2.5 читать в следующей редакции: Контингент воспитанников, нуждающихся в получении логопедической помощи, формируется на основании результатов логопедической диагностики с учетом выраженности речевого нарушения воспитанника, рекомендаций ПМПК, ППк. Преимущество при зачислении на занятия с учителем-логопедом отдаётся детям 6-7 лет с общим недоразвитием речи (далее - ОНР) П1-1У уровня, с фонетическими, фонематическими и фонетико - фонематическими нарушениями речи, а также детям с ОНР ПЫУ уровня с 4 лет (на начало учебного года). При комплектовании групп для занятий с учителем-логопедом с целью организации эффективной логопедической помощи воспитанникам, количество детей в группе не 25 детей с заключениями ППк на 1 штатную единицу. Если группа имеет смешанный состав (есть дети как с заключениями ПМПК. так и с заключениями ППк), количество в ней не превышает 20 человек на 1 штатную единицу. Зачисление на логопедические занятия воспитанников с заключениями ПМПК производится до 30 сентября. При наличии вакантных мест воспитанники с заключениями ППк могут зачисляться на логопедические занятия с 01 октября и в течение всего учебного года. Отчисление воспитанников с логопедических занятий осуществляется по мере преодоления речевых нарушений, компенсации речевых особенностей конкретного ребенка. Зачисление на логопедические занятия воспитанников, нуждающихся в получении логопедической помощи, и их отчисление осуществляется на основании приказа директора. 2. Юсуповой М проректора, разместить данный приказ на официальном сайте МАДОУ 3. Контроль исп кшть на Юсупову М.Н. Директор Т.В. Абрамович С приказом ознаком № п/п У' •• Дата Расшифровка городской округ Первоуральск Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5» (МАДОУ «ДС № 5») 623101, Свердловская область, г. Первоуральск, ул. Бульвар Юности, 26, тел./факс (3439) 22-12-25, е^ейП|5я^М^/а@уапёех.ги Принято Решением педагогического совета протокол № 1 от 31 августа 2020 г. приказом АДОУ «ДС № 5» та 2020 года № 154/24. Положение об оказании логопедической помощи в МАДОУ «ДС № 5» 1. Общие положения 1.1. Положение разработано в соответствии с федеральным законом от 21.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования», «Примерным положением об оказании логопедической помощи в организациях, осуществляющих образовательную деятельность», утвержденным распоряжением Министерства просвещения Российской федерации Р-75 от 06.08.2020г. 1.2. Положение об оказании логопедической помощи в МАДОУ «ДС № 5» (далее - Положение) регламентирует деятельность Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 5», осуществляющего образовательную деятельность (далее - МАДОУ), в части оказания логопедической помощи воспитанникам, имеющим нарушения устной речи (далее - воспитанникам) и трудности в освоении ими основных общеобразовательных программ (в том числе адаптированных). 1.3. Задачами МАДОУ по оказанию логопедической помощи являются: организация и проведение логопедической диагностики с целью своевременного выявления и последующей коррекции речевых нарушений воспитанников; организация проведения логопедических занятий с воспитанниками с выявленными нарушениями речи; организация пропедевтической логопедической работы с воспитанниками по предупреждению возникновения возможных нарушений в развитии речи, включая разработку конкретных рекомендаций воспитанникам, их родителям (законным представителям), педагогическим работникам; консультирование участников образовательных отношений по вопросам организации и содержания логопедической работы с воспитанниками. 2. Порядок оказания логопедической помощи в МАДОУ «ДС № 5» 2.1. При оказании логопедической помощи в МАДОУ ведется документация согласно приложению 1 к Положению. Документация хранится в кабинете учителя-логопеда сроком не менее 5 лет, с момента завершения оказания логопедической помощи. 2.2. Количество штатных единиц учителей - логопедов определяется, исходя из: 1) количества воспитанников, имеющих заключение психолого-медикопедагогической комиссии (далее – ПМПК) с рекомендациями об обучении по адаптированной основной образовательной программе для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) из расчета 1 штатная единица учителя-логопеда на 5(6) -12 указанных воспитанников; 2) количества воспитанников, имеющих заключение психолого-педагогического консилиума (далее – ППк) и (или) ПМПК с рекомендациями об оказании психологопедагогической помощи воспитанникам, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, нуждающихся в проведении коррекционных занятий с учителем логопедом из расчета 1 штатная единица учителя логопеда на 25 таких воспитанников; 3) количества воспитанников, имеющих высокий риск возникновения нарушений речи, выявленный по итогам логопедической диагностики, проведенной учителем-логопедом МАДОУ, из расчета 1 штатная единица учителя-логопеда на 25 таких воспитанников. 2.3. Логопедическая помощь осуществляется на основании личного заявления родителей (законных представителей) и согласия родителей (законных представителей) воспитанников на Адаптированную основную общеобразовательную программу (приложения № 2 и № 3 к Положению). Логопедическая диагностика осуществляется на основании согласия родителей (законных представителей) на диагностику (приложение № 4 к Положению). 2.4. Логопедическая диагностика осуществляется не менее двух раз в год, включая входное и контрольное диагностическое мероприятия, продолжительностью не менее 15 календарных дней каждое. Входное и контрольное диагностические мероприятия подразумевают проведение общего срезового обследования воспитанников, обследование воспитанников по запросу родителей (законных представителей), педагогических работников, углубленное обследование воспитанников, имеющих нарушения устной речи и получающих логопедическую помощь с целью составления или уточнения плана коррекционной работы учителя-логопеда и другие варианты диагностики, уточняющие речевой статус воспитанника. По запросу педагогических работников возможна организация внеплановых диагностических мер в отношении воспитанников, демонстрирующих признаки нарушения устной речи. В случае инициации внеплановых диагностических мероприятий педагогическим работником, им должна быть подготовлена педагогическая характеристика (приложение № 5 к Положению) воспитанника, демонстрирующего признаки нарушения устной речи, и оформлено обращение к учителю-логопеду. После получения обращения учитель-логопед (учителя-логопеды) проводит диагностические мероприятия с учетом пункта 2.3 Положения. 2.5. Контингент воспитанников, нуждающихся в получении логопедической помощи, формируется на основании результатов логопедической диагностики с учетом выраженности речевого нарушения воспитанника, рекомендаций ПМПК, ППк. Преимущество при зачислении на занятия с учителем-логопедом отдаётся детям 6-7 лет с общим недоразвитием речи (далее – ОНР) III-IV уровня, с фонетическими, фонематическими и фонетико – фонематическими нарушениями речи, а также детям с ОНР III-IV уровня с 4 лет (на начало учебного года). При комплектовании групп для занятий с учителем-логопедом с целью организации эффективной логопедической помощи воспитанникам, количество детей в группе не превышает 12 детей с заключениями ПМПК, либо не более 25 детей с заключениями ППк на 1 штатную единицу. Если группа имеет смешанный состав (есть дети как с заключениями ПМПК, так и с заключениями ППк), количество в ней не превышает 20 человек на 1 штатную единицу, не более 11 из которых – дети с заключениями ПМПК. Зачисление воспитанников на логопедические занятия может производиться в течение всего учебного года. Отчисление воспитанников с логопедических занятий осуществляется по мере преодоления речевых нарушений, компенсации речевых особенностей конкретного ребенка. Зачисление на логопедические занятия воспитанников, нуждающихся в получении логопедической помощи, и их отчисление осуществляется на основании приказа директора. 2.6. Логопедические занятия с воспитанниками проводятся в индивидуальной и (или) подгрупповой формах. Количество и периодичность подгрупповых и индивидуальных занятий определяется учителем – логопедом (учителями – логопедами) с учётом выраженности речевого нарушения воспитанника, рекомендаций ПМПК, ППк. 2.7. Логопедические занятия с воспитанниками проводятся с учётом режима работы МАДОУ. 2.8. Содержание коррекционной работы с воспитанниками определяется учителем – логопедом (учителями – логопедами) на основании рекомендаций ПМПК, ППк и результатов логопедической диагностики. 2.9. Логопедические занятия должны проводиться в помещениях, оборудованных с учётом особых образовательных потребностей воспитанников и состояния их здоровья и отвечающих санитарно-гигиеническим требованиям, предъявляемым к данным помещениям (приложение № 6 к Положению). 2.10. В рабочее время учителя – логопеда включается непосредственно педагогическая работа с воспитанниками из расчета 20 часов в неделю за ставку заработной платы, а также другая педагогическая работа, предусмотренная трудовыми (должностными) обязанностями и (или) индивидуальным планом, - методическая, подготовительная, организационная и иная. Рабочее время учителя-логопеда распределяется следующим образом: 70 % рабочего времени отводится на взаимодействие с детьми, зачисленными на логопедические занятия, 10% - на взаимодействие с родителями, 10% - на взаимодействие с педагогами и 10 % на работу с документацией. 2.11. Консультативная деятельность учителя – логопеда (учителей-логопедов) заключается в формировании единой стратегии эффективного преодоления речевых особенностей воспитанников при совместной работе всех участников образовательного процесса (административных и педагогических работников МАДОУ, родителей (законных представителей), которая предполагает информирование о задачах, специфике, особенностях организации коррекционноразвивающей работы учителя – логопеда с воспитанником. Консультативная деятельность может осуществляться через организацию: - постоянно действующей консультативной службы для родителей; - индивидуального и группового консультирования родителей (законных представителей), педагогических и руководящих работников МАДОУ; - информационных стендов. 3. Логопедическая помощь при освоении образовательных программ дошкольного образования 3.1. Содержание и формы деятельности учителя – логопеда (учителей – логопедов) по оказанию помощи детям, испытывающим трудности в освоении образовательных программ дошкольного образования определяются с учётом локальных нормативных актов МАДОУ. 3.2. На логопедические занятия зачисляются воспитанники групп любой направленности, групп по присмотру и уходу без реализации образовательной программы, разновозрастных групп, дети, не посещающие дошкольную образовательную организацию, и дети, осваивающие образовательные программы дошкольного образования (в том числе адаптированные), а также дети – инвалиды, которые по состоянию здоровья не могут посещать МАДОУ, имеющие нарушения в развитии устной речи. 3.3. Логопедическая помощь осуществляется в соответствии с пунктом 2.3. Положения. Для детей, получающих образование вне МАДОУ (в форме семейного образования), а также для детей, не посещающих МАДОУ, также необходимо предоставление медицинской справки по форме 026/у -2000 «Медицинская карта ребёнка для образовательных учреждений дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, учреждений начального и среднего профессионального образования, детских домов и школ-интернатов». 3.4. Рекомендуемая периодичность проведения логопедических занятий: 1) для воспитанников с ОВЗ, имеющих заключение ПМПК с рекомендацией об обучении по адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования, определяется выраженностью речевого нарушения, и требованиями адаптированной основной образовательной программы и составляет не менее двух логопедических занятий в неделю (в форме подгрупповых и индивидуальных занятий); 2) для воспитанников, имеющих заключение ППк и (или) ПМПК с рекомендациями об оказании психолого-педагогической помощи воспитанникам, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации (проведении коррекционных занятий с учителем – логопедом), определяется выраженностью речевого нарушения и составляет не менее двух логопедических занятий в неделю (в форме подгрупповых и индивидуальных занятий); 3) для воспитанников, имеющих высокий риск возникновения нарушений речи, выявленный по итогам логопедической диагностики, определяется (в форме групповых и (или) индивидуальных занятий) в соответствии с программой психологопедагогического сопровождения, разработанной и утвержденной МАДОУ. При организации логопедической помощи детям младенческого и раннего возраста занятия могут проводиться в форме консультирования родителей (законных представителей) по вопросам организации деятельности их ребёнка, создания предметно-развивающей среды и обеспечения социальной ситуации развития. 3.5. Продолжительность логопедических занятий определяется в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 « Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций») и сотавляет: для детей от 1,5 до 3 лет – не более 10 минут; для детей от 3 до 4 лет – не более 15 минут; для детей от 4 до 5 лет – не более 20 минут; для детей от 5 до 6 лет – не более 25 минут; для детей от 6 до 7 лет – не более 30 минут. 3.6. Предельная наполняемость групповых/подгрупповых занятий: 1) для воспитанников с ОВЗ, имеющих заключение ПМПК с рекомендациями об обучении по адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования – не более 12 человек; 2) для воспитанников, имеющих заключение ППк и (или) ПМПК с рекомендациями об оказании психолого-педагогической помощи воспитанникам, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации (проведении коррекционных занятий с учителем – логопедом), не более 12 человек; 3) для воспитанников, имеющих высокий риск возникновения нарушений речи, выявленный по итогам логопедической диагностики, предельная наполняемость группы определяется в соответствии с программой психолого-педагогического сопровождения, разработанной и утвержденной МАДОУ. Приложение № 1 К Положению об оказании логопедической помощи в МАДОУ « ДС № 5» Документация МАДОУ при оказании логопедической помощи 1. Программы и/или планы логопедической работы. 2. Годовой план работы учителя – логопеда (учителей – логопедов). 3. Расписание занятий учителей – логопедов. 4. Индивидуальные планы речевого развития воспитанников, получающих логопедическую помощь. 5. Журнал учета посещаемости логопедических занятий. 6. Отчетная документация по результатам логопедической работы. Приложение № 2 К Положению об оказании логопедической помощи в МАДОУ « ДС № 5» Директору МАДОУ «ДС № 5» Абрамович Т.В. от __________________________ ФИО родителя (законного представителя) Заявление Я, ____________________________________________________, ФИО родителя (законного представителя) воспитанника являясь родителем (законным представителем) (нужное подчеркнуть) _______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ _________ (ФИО, дата рождения, группа, которую посещает воспитанник) прошу организовать для моего ребёнка логопедические занятия в соответствии с рекомендациями психолого-педагогического консилиума/учителя-логопеда (нужное подчеркнуть). «___» __________ 20___г. /_______________/______________________ (подпись) (расшифровка подписи) Приложение № 3 К Положению об оказании логопедической помощи в МАДОУ « ДС № 5» Согласие родителей (законных представителей) на логопедическое сопровождение ребенка Я, ________________________________________________________________________, (Ф.И.О. матери (законного представителя) и Я,________________________________________________________________________, (Ф.И.О. отца (законного представителя) являясь родителями (законными представителями) _________________________________ (Ф.И.О., дата рождения ребенка) даем согласие на его (ее) логопедическое сопровождение по Адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования для детей с умственной отсталостью в Муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 5» (далее МАДОУ), находящемся по адресу: Свердловская область, г. Первоуральск, Бульвар Юности, 26. Логопедическое сопровождение ребенка включает в себя: логопедическое обследование, подгрупповые и индивидуальные занятия с ребенком, консультирование родителей. Учитель-логопед: - предоставляет информацию о результатах логопедического обследования ребенка при обращении родителей (законных представителей); - не разглашает информацию, полученную в процессе индивидуальной беседы с ребенком и его родителями; - разрабатывает рекомендации воспитателям группы для осуществления индивидуальной работы; - предоставляет информацию о ребенке при оформлении на психолого – медико педагогическую комиссию (ПМПК). Конфиденциальность может быть нарушена в следующих ситуациях: - если ребенок сообщит о намерении нанести серьезный вред себе или другим лицам; - если ребенок сообщит о жестоком обращении с ним или другими лицами; - если материалы работы будут затребованы правоохранительными органами. О таких ситуациях родители (законные представители) будут информированы. Мы оставляем за собой право отозвать свое согласие посредством составления соответствующего письменного документа, который может быть направлен нами в адрес МАДОУ по почте заказным письмом с уведомлением о вручении либо вручен лично под расписку представителю МАДОУ. Настоящее согласие дано мной «____»___________20____г. Подпись, расшифровка _________________________________________________ И мной «____»___________20____г. Подпись, расшифровка _________________________________________________ и действует на время пребывания ребенка в МАДОУ. Согласие родителей (законных представителей) на логопедическое сопровождение ребенка Я, ________________________________________________________________________, (Ф.И.О. матери (законного представителя) и Я,________________________________________________________________________, (Ф.И.О. отца (законного представителя) являясь родителями (законными представителями) _________________________________ (Ф.И.О., дата рождения ребенка) даем согласие на его (ее) логопедическое сопровождение по Адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования для детей с задержкой психического развития в Муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 5» (далее МАДОУ), находящемся по адресу: Свердловская область, г. Первоуральск, Бульвар Юности, 26. Логопедическое сопровождение ребенка включает в себя: логопедическое обследование, подгрупповые и индивидуальные занятия с ребенком, консультирование родителей. Учитель-логопед: - предоставляет информацию о результатах логопедического обследования ребенка при обращении родителей (законных представителей); - не разглашает информацию, полученную в процессе индивидуальной беседы с ребенком и его родителями; - разрабатывает рекомендации воспитателям группы для осуществления индивидуальной работы; - предоставляет информацию о ребенке при оформлении на психолого – медико педагогическую комиссию (ПМПК). Конфиденциальность может быть нарушена в следующих ситуациях: - если ребенок сообщит о намерении нанести серьезный вред себе или другим лицам; - если ребенок сообщит о жестоком обращении с ним или другими лицами; - если материалы работы будут затребованы правоохранительными органами. О таких ситуациях родители (законные представители) будут информированы. Мы оставляем за собой право отозвать свое согласие посредством составления соответствующего письменного документа, который может быть направлен нами в адрес МАДОУ по почте заказным письмом с уведомлением о вручении либо вручен лично под расписку представителю МАДОУ. Настоящее согласие дано мной «____»___________20____г. Подпись, расшифровка _________________________________________________ И мной «____»___________20____г. Подпись, расшифровка _________________________________________________ и действует на время пребывания ребенка в МАДОУ. Согласие родителей (законных представителей) на логопедическое сопровождение ребенка Я, ________________________________________________________________________, (Ф.И.О. матери (законного представителя) и Я,________________________________________________________________________, (Ф.И.О. отца (законного представителя) являясь родителями (законными представителями) _________________________________ (Ф.И.О., дата рождения ребенка) даем согласие на его (ее) логопедическое сопровождение по Адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования для детей с ТНР (с тяжелыми нарушениями речи) в Муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 5» (далее МАДОУ), находящемся по адресу: Свердловская область, г. Первоуральск, Бульвар Юности, 26. Логопедическое сопровождение ребенка включает в себя: логопедическое обследование, подгрупповые и индивидуальные занятия с ребенком, консультирование родителей. Учитель-логопед: - предоставляет информацию о результатах логопедического обследования ребенка при обращении родителей (законных представителей); - не разглашает информацию, полученную в процессе индивидуальной беседы с ребенком и его родителями; - разрабатывает рекомендации воспитателям группы для осуществления индивидуальной работы; - предоставляет информацию о ребенке при оформлении на психолого – медико педагогическую комиссию (ПМПК). Конфиденциальность может быть нарушена в следующих ситуациях: - если ребенок сообщит о намерении нанести серьезный вред себе или другим лицам; - если ребенок сообщит о жестоком обращении с ним или другими лицами; - если материалы работы будут затребованы правоохранительными органами. О таких ситуациях родители (законные представители) будут информированы. Мы оставляем за собой право отозвать свое согласие посредством составления соответствующего письменного документа, который может быть направлен нами в адрес МАДОУ по почте заказным письмом с уведомлением о вручении либо вручен лично под расписку представителю МАДОУ. Настоящее согласие дано мной «____»___________20____г. Подпись, расшифровка _________________________________________________ И мной «____»___________20____г. Подпись, расшифровка _________________________________________________ и действует на время пребывания ребенка в МАДОУ. Приложение № 4 К Положению об оказании логопедической помощи в МАДОУ « ДС № 5» Директору МАДОУ «ДС № 5» Абрамович Т.В. Согласие родителя (законного представителя) воспитанника на проведение логопедической диагностики воспитанника Я, _______________________________________________________________ ФИО родителя (законного представителя) воспитанника являюсь родителем (законным представителем)__________________________________________________________ (нужное подчеркнуть) ________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________ (ФИО воспитанника, дата рождения, группа, которую посещает воспитанник) выражаю согласие на проведение логопедической диагностики моего ребёнка. «_____»___________20___г./______________/__________________________ (подпись) (расшифровка подписи) Приложение № 5 К Положению об оказании логопедической помощи в МАДОУ « ДС № 5» Педагогическая характеристика на воспитанника (ФИО, дата рождения, группа) Общие сведения - дата поступления в МАДОУ «ДС №5»; - образовательная программа (полное наименование); - особенности организации образования: 1. в группе; 2. группа: комбинированной направленности, компенсирующей направленности, общеразвивающая, присмотра и ухода, кратковременного пребывания и др. - факты, способные повлиять на поведение и успеваемость ребенка: переход из одного МАДОУ в другую образовательную организацию (причины), перевод в состав другой группы, смена педагога, межличностные конфликты в среде сверстников; конфликт семьи с МАДОУ, развитие на основе индивидуального плана, наличие частых, хронических заболеваний или пропусков и др.; - состав семьи (перечислить с кем проживает ребенок - родственные отношения и количество детей/взрослых; - трудности, переживаемые в семье. Информация об условиях и результатах образования ребенка в МАДОУ «ДС №5»: 1. Динамика освоения программного материала: - учебно-методический комплект, по которому обучается ребенок (авторы или название); - достижение целевых ориентиров (в соответствии с годом обучения): фактически отсутствует, крайне незначительно, невысокое, неравномерное). 2. Особенности, влияющие на результативность: мотивация к деятельности (фактически не проявляется, недостаточная, нестабильная); сензитивность в отношениях с педагогами (на критику обижается, дает аффективную вспышку протеста, прекращает деятельность, фактически не реагирует, другое); качество деятельности при этом (ухудшается, остается без изменений, снижается); эмоциональная напряженность при необходимости публичного ответа (высокая, неравномерная, нестабильная, не выявляется); истощаемость (высокая, с очевидным снижением качества деятельности и пр., умеренная, незначительная) и др. 3. Отношение семьи к трудностям ребенка (от игнорирования до готовности к сотрудничеству), наличие других родственников или близких людей, пытающихся оказать поддержку, факты дополнительных (оплачиваемых родителями (законными представителями)) занятий с ребенком (занятия с логопедом, дефектологом, психологом, репетиторство). 4. Получаемая коррекционно - развивающая, психолого - педагогическая помощь (конкретизировать); (занятия с логопедом, дефектологом, психологом - указать длительность, т.е. когда начались/закончились занятия). Вывод об имеющихся признаках нарушения устной речи, являющихся причиной обращения к специалистам логопедической службы. «___»____________20___г./ _________________/____________________________ Учитель-логопед, принявший обращение:___________________________________ ______________________________________________________________________ Результат обращения: ___________________________________________________ «___»___________20___г./__________________/____________________________ Приложение № 6 К Положению об оказании логопедической помощи в МАДОУ « ДС № 5» Рекомендации по оснащению помещений для логопедических занятий При оснащении помещений для логопедических занятий с детьми, испытывающими трудности в освоении образовательных программ дошкольного образования, рекомендуется предусматривать рабочую зону учителя-логопеда, зону коррекционно-развивающих занятий и игровую зону. В рабочей зоне учителя-логопеда рекомендуется размещать мебель для ведения профессиональной документации, хранения дидактического материала и консультирования педагогов и родителей (законных представителей) детей; рабочую зону рекомендуется оборудовать офисной оргтехникой канцелярией. Зону коррекционно-развивающих занятий рекомендуется оборудовать приборами дополнительного освещения, настенным зеркалом, дидактическими играми, передвижной детской мебелью для планирования учебного пространства в зависимости от возрастных, психофизических и речевых потребностей детей. При оснащении игровой зоны рекомендуется предусматривать полифункциональное, многопрофильное модульное оборудование, направленное на максимальное раскрытие коммуникативных, сенсомоторных и творческих возможностей детей. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5» « ПРИКАЗ 31.08.2020 г. № 154/21 Об утверящении Положения об оказании логопедической помощи в Муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждения «Детский сад № 5» В соответствии с ФЗ-№ 273 "Об образовании в Российской Федерации» от 29.09.2012г., на основании письма Министерства образования и молодежной политики Свердловской области от 12.08.2020 № 02-01-81/8882 «Об оказании логопедической помощи», на основании Приказа МО РФ от 17.03.2013г. №1155 «Об утверждении федерального образовательного стандарта дошкольного образования», Уставом МАДОУ, с целью обеспечения диагностико-коррекционного психолого педагогического сопровождения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья и/или индивидуальными потребностями ПРИКАЗЫВАЮ: Считать утратившим силу Порядок работы логопедического пункта Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 5», реализующего образовательную программу дошкольного образования, утвержденное приказом МАДОУ «ДС № 5» от 31.08.2016 г. № 162/32 2 . Утвердить Положение об оказании логопедической помощи в Муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении. «Детский сад № 5» (Приложение 1) 3 . Юсуповой М.Н., заместителю тить данное положение на официальном сайте МАДОУ 4. Контроль за исполнением д за собой. 1. Директор МАДОУ «, Т.В. Абрамович С приказом ознакомлены: № п/п У Дата 3 / «Я/. Подпись т — Расшифровка