муниципальный округ Первоуральск
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 5»
(МАДОУ «ДС № 5»)
623101, Свердловская область, г. Первоуральск, бульвар Юности, 26,
тел./факс (3439) 22-12-25, e-mail: os.detstwa@yandex.ru
Принято на Педагогическом совете
протокол от 29.08.2025 № 1
Утверждено приказом МАДОУ
от 29.08.2025 № 161/11
Подписан цифровой подписью: Абрамович Таьяна Витальевна
DN: OU=директор, O="МАДОУ ""ДС № 5""", CN=Абрамович Таьяна Витальевна, E=os.detstwa@yandex.ru
Основание: Я являюсь автором этого документа
Расположение:
Дата: 2025.09.03 16:39:13+05'00'
Foxit PDF Reader Версия: 2024.2.0
Положение о психолого-педагогическом консилиуме Муниципального автономного
дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 5»
1. Общие положения
1.1. Положение о психолого-педагогическом консилиуме (далее - ППк) Муниципального
автономного дошкольного общеобразовательного учреждения «Детский сад № 5» (далее —
МАДОУ) разработано в соответствии с ФЗ-№ 273 "Об образовании в Российской Федерации» от
29.09.2012г., на основании распоряжения Министерства просвещения Российской
Федерации от 09.09.2019 г. № Р-93 «Об утверждении примерного Положения о психологопедагогическом консилиуме образовательной организации», на основании Приказа МО РФ
от 17.03.2013г. №1155 «Об утверждении федерального образовательного стандарта дошкольного
образования», в соответствии с Положением о психолого-медико-педагогической комиссии
(ПМПК) утвержденным приказом Министерства просвещения России от 01 ноября 2024 года
№763, Уставом МАДОУ
1.2. ППк является одной из форм взаимодействия руководящих и педагогических работников
МАДОУ, с целью создания оптимальных условий обучения, развития, социализации и адаптации
обучающихся посредством психолого-педагогического сопровождения.
1.3. Задачами ППк являются:
- выявление трудностей в освоении образовательных программ, особенностей в развитии,
социальной адаптации и поведении обучающихся для последующего принятия решений об
организации психолого-педагогического сопровождения;
- разработка рекомендаций по организации психолого-педагогического сопровождения
обучающихся;
- консультирование участников образовательных отношений по вопросам актуального
психофизического состояния и возможностей обучающихся; содержания и оказания им
психолого-педагогической помощи, создания специальных условий получения образования;
- контроль за выполнением рекомендаций ППк.
2. Организация деятельности ППк
2.1. ППк создается на базе МАДОУ любого типа независимо от ее организационно-правовой
формы приказом руководителя МАДОУ.
Для организации деятельности ППк в МАДОУ оформляются:
- приказ руководителя МАДОУ о создании ППк с утверждением состава ППк;
- положение о ППк, утвержденное руководителем МАДОУ.
2.2. В ППк ведется документация согласно приложению 1. Документация ППК хранится 5
лет.
2.3. Общее руководство деятельностью ППк возлагается на руководителя МАДОУ.
2.4. Состав ППк: председатель ППк – руководитель или заместитель руководителя МАДОУ,
заместитель председателя ППк (определенный из числа членов ППк при необходимости),
педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог, социальный педагог, секретарь ППк
(определенный из числа членов ППк).
2.5. Заседания ППк проводятся под руководством Председателя ППк или лица, исполняющего
его обязанности.
2.6. Ход заседания фиксируется в протоколе (приложение 2).
Протокол ППк оформляется не позднее пяти рабочих дней после проведения заседания и
подписывается всеми участниками заседания ППк.
2.7. Коллегиальное решение ППк, содержащее обобщенную характеристику обучающегося и
рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения, фиксируются в
заключении (приложение 3). Заключение подписывается всеми членами ППк в день проведения
заседания и содержит коллегиальный вывод с соответствующими рекомендациями, которые
являются
основанием
для
реализации
психолого-педагогического
сопровождения
обследованного обучающегося.
Коллегиальное заключение ППк доводится до сведения родителей (законных представителей)
в день проведения заседания.
В случае несогласия родителей (законных представителей) обучающегося с коллегиальным
заключением ППк они выражают свое мнение в письменной форме в соответствующем разделе
заключения ППк, а образовательный процесс осуществляется по ранее определенному
образовательному маршруту в соответствии с соответствующим федеральным государственным
образовательным стандартом.
Коллегиальное заключение ППк доводится до сведения педагогических работников,
работающих с обследованным обучающимся, и специалистов, участвующих в его психологопедагогическом сопровождении, не позднее трех рабочих дней после проведения заседания.
2.8. При направлении обучающегося на психолого-медико-педагогическую комиссию (далее ПМПК) оформляется характеристика на обучающегося (приложение 4).
Характеристика на обучающегося для предоставления на ПМПК выдается родителям
(законным представителям) под личную подпись.
3. Режим деятельности ППк
3.1. Периодичность проведения заседаний ППк определяется запросом МАДОУ на
обследование и организацию комплексного сопровождения обучающихся, а также
необходимостью зачисления ребенка, не имеющего заключения ПМПК, на коррекционные
занятия занятий с учителем-логопедом и/или педагогом-психологом и отражается в графике
проведения заседаний.
3.2. Заседания ППк подразделяются на плановые и внеплановые.
3.3. Плановые заседания ППк проводятся в соответствии с графиком проведения, но не реже
одного раза в полугодие, для оценки динамики обучения и коррекции для внесения (при
необходимости) изменений и дополнений в рекомендации по организации психологопедагогического сопровождения обучающихся.
3.4. Внеплановые заседания ППк проводятся при зачислении нового обучающегося,
нуждающегося
в
психолого-педагогическом
сопровождении;
при
отрицательной
(положительной) динамике обучения и развития обучающегося; при возникновении новых
обстоятельств, влияющих на обучение и развитие обучающегося в соответствии с запросами
родителей (законных представителей) обучающегося, педагогических и руководящих
работников МАДОУ; с целью решения конфликтных ситуаций и других случаях.
3.5. При проведении ППк учитываются результаты освоения содержания образовательной
программы, комплексного обследования специалистами ППк, степень социализации и адаптации
обучающегося.
На основании полученных данных разрабатываются рекомендации для участников
образовательных отношений по организации психолого-педагогического сопровождения
обучающегося.
3.6. Деятельность специалистов ППк осуществляется бесплатно.
3.7. Специалисты, включенные в состав ППк, выполняют работу в рамках основного рабочего
времени, составляя индивидуальный план работы в соответствии с планом заседаний ППк, а
также запросами участников образовательных отношений на обследование и организацию
комплексного сопровождения обучающихся.
Специалистам ППк за увеличение объема работ устанавливается доплата, размер которой
определяется МАДОУ самостоятельно.
4. Проведение обследования
4.1. Процедура и продолжительность обследования ППк определяются исходя из задач
обследования, а также возрастных, психофизических и иных индивидуальных особенностей
обследуемого обучающегося.
4.2. Обследование обучающегося специалистами ППк осуществляется по инициативе
родителей (законных представителей) или сотрудников МАДОУ с письменного согласия
родителей (законных представителей) (приложение 5).
4.3. Секретарь ППк по согласованию с председателем ППк заблаговременно информирует
членов ППк о предстоящем заседании ППк, организует подготовку и проведение заседания ППк.
4.4. На период подготовки к ППк и последующей реализации рекомендаций обучающемуся
назначается ведущий специалист: воспитатель или другой специалист. Ведущий специалист
представляет обучающегося на ППк и выходит с инициативой повторных обсуждений на ППк
(при необходимости).
4.5. По данным обследования каждым специалистом составляется заключение и
разрабатываются рекомендации.
На заседании ППк обсуждаются результаты обследования ребенка каждым специалистом,
составляется коллегиальное заключение ППк.
4.6. Родители (законные представители) имеют право принимать участие в обсуждении
результатов освоения содержания образовательной программы, комплексного обследования
специалистами ППк, степени социализации и адаптации обучающегося.
5. Содержание рекомендаций ППк по организации психолого-педагогического
сопровождения обучающихся
5.1. Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического сопровождения
обучающегося с ограниченными возможностями здоровья конкретизируют, дополняют
рекомендации ПМПК и могут включать в том числе:
- разработку адаптированной основной общеобразовательной программы;
- разработку индивидуального учебного плана обучающегося;
- адаптацию учебных и контрольно-измерительных материалов;
- предоставление услуг тьютора, ассистента (помощника), оказывающего обучающемуся
необходимую
техническую
помощь,
услуг
по
сурдопереводу,
тифлопереводу,
тифлосурдопереводу (индивидуально или на группу обучающихся), в том числе на период
адаптации обучающегося в МАДОУ/ полугодие, учебный год / на постоянной основе;
- другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках компетенции МАДОУ.
5.2. Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического сопровождения
обучающегося на основании медицинского заключения могут включать условия обучения,
воспитания и развития, требующие организации обучения по индивидуальному учебному плану,
учебному расписанию, медицинского сопровождения, в том числе:
- дополнительный выходной день;
- организация дополнительной двигательной нагрузки в течение дня / снижение двигательной
нагрузки;
- предоставление дополнительных перерывов для приема пищи, лекарств;
- предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую
техническую помощь;
- другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках компетенции МАДОУ.
5.3. Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического сопровождения
обучающегося, испытывающего трудности в освоении основных общеобразовательных
программ, развитии и социальной адаптации могут включать в том числе:
- проведение групповых и (или) индивидуальных коррекционно-развивающих и
компенсирующих занятий с обучающимся;
- разработку индивидуального учебного плана обучающегося; адаптацию учебных и
контрольно-измерительных материалов; профилактику асоциального (девиантного) поведения
обучающегося; другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках
компетенции МАДОУ.
5.4. Рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся
реализуются на основании письменного согласия родителей (законных представителей)
Приложение 1
к Положению о психолого-педагогическом консилиуме
Документация ППк
1. Приказ о создании ППк с утвержденным составом специалистов ППк;
2. Положение о ППк;
3. График проведения плановых заседаний ППк на учебный год;
4. Журнал учета заседаний ППк и обучающихся, прошедших ППк по форме:
№
Дата
Тематика заседания *
Вид консилиума
(плановый/внеплановый
)
* - утверждение плана работы ППк; зачисление детей, не имеющих заключение ПМПК на
логопедические занятия с учителем-логопедом; утверждение плана мероприятий по выявлению
обучающихся с особыми образовательными потребностями; проведение комплексного
обследования обучающегося; обсуждение результатов комплексного обследования; обсуждение
результатов образовательной, воспитательной и коррекционной работы с обучающимся;
зачисление обучающихся на коррекционные занятия; направление обучающихся в ПМПК;
составление и утверждение индивидуальных образовательных маршрутов (по форме
определяемой образовательной организацией); экспертиза адаптированных основных
образовательных программ МАДОУ; оценка эффективности и анализ результатов
коррекционно-развивающей работы с обучающимися и другие варианты тематик.
5. Журнал регистрации коллегиальных заключений/представлений психолого-педагогического
консилиума по форме:
№
Дата
Инициатор
Повод
Коллегиальное Результат
ФИО
п/п обучающегося, рождения обращения обращения заключение/ обращени
в ППк
представление
я
группа
6. Протоколы заседания ППк;
7. Карта развития обучающегося, получающего психолого-педагогическое сопровождение (В
карте развития находятся результаты комплексного обследования, характеристика или
педагогическое представление на обучающегося, коллегиальное заключение консилиума, копии
направлений на ПМПК, согласие родителей (законных представителей) на обследование и
психолого-педагогическое сопровождение ребенка, вносятся данные об обучении ребенка в
группе, данные по коррекционной-развивающей работе, проводимой специалистами психологопедагогического сопровождения. Карта развития хранится у председателя консилиума и
выдается руководящим работникам МАДОУ, педагогам и специалистам, работающим с
обучающимся).
8. Журнал направлений обучающихся на ПМПК по форме:
№
Дата
Цель
Причина
Отметка о получении
ФИО
п/п обучающегося, рождения направления направления направления родителями
класс/группа
Получено: далее перечень
документов, переданных
родителям (законным
представителям)
Я, ФИО родителя (законного
представителя) пакет
документов получил (а).
«____» __________ 20 ___ г.
Подпись:
Расшифровка:
Приложение № 2
к Положению о психолого-педагогическом консилиуме
Протокол заседания психолого-педагогического консилиума
Наименование ОО
№ ___
от «____» ________ 20____ г.
Присутствовали: И.О.Фамилия (должность в МАДОУ, роль в ППк), И.О.Фамилия (мать/отец
ФИО обучающегося).
Повестка дня:
1. ...
2. ...
Ход заседания ППк:
1. ...
2. ...
Решение ППк:
1. ...
2. ...
Приложения (характеристики, представления на обучающегося, результаты продуктивной
деятельности обучающегося, копии рабочих тетрадей, контрольных и проверочных работ и
другие необходимые материалы):
1. ...
2. ...
Председатель ППк
Члены ППк:
_________________ (И.О.Фамилия)
_________________ (И.О.Фамилия)
Другие присутствующие на заседании:
_________________ (И.О.Фамилия)
_________________ (И.О.Фамилия)
________________ (И.О.Фамилия)
Приложение № 3
к Положению о психолого-педагогическом консилиуме
Коллегиальное заключение психолого-педагогического консилиума
МАДОУ «ДС № 5»
Дата «_____» _________ 20 ___года
Общие сведения
ФИО обучающегося:
Дата рождения обучающегося:
Группа:
Образовательная программа:
Причина направления на ППк:
Коллегиальное заключение ППк
Выводы об имеющихся у ребенка трудностях (без указания диагноза) в развитии,
обучении, адаптации (исходя из актуального запроса) и о мерах, необходимых для разрешения
этих трудностей, включая определение видов, сроков оказания психолого-медикопедагогической помощи.
Рекомендации педагогам
Рекомендации родителям
Приложение: (планы коррекционно-развивающей работы, индивидуальный образовательный
маршрут и другие необходимые материалы)
Председатель ППк
Члены ППк:
И.О.Фамилия
И. О. Фамилия
___________________ (И.О.Фамилия)
С решением ознакомлен (а) ______________________ / _________________________________
(подпись и ФИО (полностью) родителя (законного представителя)
С решением согласен (на) частично, не согласен (на) с пунктами: ___________________________
______________________ / _________________________________
(подпись и ФИО (полностью) родителя (законного представителя)
Приложение № 4
к Положению о психолого-педагогическом консилиуме
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
психолого-педагогического консилиума МАДОУ «ДС № 5»
Фамилия, имя, отчество (при наличии)
обучающегося:
Дата рождения обучающегося:
1. Общие сведения.
1.1. Группа
на
представления:
день
подготовки
1.2. Дата зачисления в организацию,
осуществляющую образовательную деятельность:
1.3. Наименование и вариант (при
наличии) образовательной программы, по которой
организовано образование обучающегося:
1.4. Форма получения образования (выбрать нужное):
в организации, осуществляющей образовательную деятельность (в группе комбинированной
направленности, в группе компенсирующей направленности, в группе общеразвивающей
направленности, в группе оздоровительной направленности, в общеобразовательном классе, в
инклюзивном классе, в отдельном (коррекционном) классе для обучающихся с (указать категорию
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья), на дому, в медицинской организации, в
иной группе или классе (указать, какой) (выбрать нужное).
1.5. Использование при реализации образовательной
дистанционных образовательных технологий (выбрать нужное):
программы
электронного
обучения,
да;
нет.
1.6. Использование сетевой формы реализации образовательной программы (выбрать нужное):
да;
нет.
1.7. Факты, способные повлиять на поведение и успеваемость обучающегося (в образовательной
организации): переход из одной образовательной организации в другую образовательную организацию
(указать причину), перевод в другую группу, замена педагога (однократная, повторная (выбрать нужное),
межличностные конфликты в среде сверстников; конфликт семьи с образовательной организацией; обучение
на основе индивидуального учебного плана; обучение на дому; наличие частых и (или) хронических
заболеваний; частые пропуски учебных занятий; иное (указать) (выбрать нужное).
1.8. Состав семьи (указать, с кем проживает обучающийся, родственные связи, наличие братьев и
(или) сестер).
1.9. Трудности, переживаемые в семье: материальные; в связи с бракоразводным процессом; в связи с
переездом в другой город или страну; плохое владение русским языком одного или нескольких членов семьи;
низкий уровень образования одного или нескольких членов семьи; проживание с одним или несколькими
членами семьи с антисоциальным поведением и (или) психическими расстройствами (выбрать нужное);
2. Сведения об условиях и результатах обучения:
2.1. Краткая характеристика познавательного, речевого, двигательного, коммуникативного и
личностного развития обучающегося на момент поступления в МАДОУ (указать в соотношении с
возрастными нормами развития).
2.2. Краткая характеристика познавательного, речевого, двигательного, коммуникативного и
личностного развития обучающегося на момент подготовки представления (указать в соотношении с
возрастными нормами развития).
2.3. Характеристика динамики познавательного, речевого, двигательного, коммуникативного и
личностного развития обучающегося за __________ (указать период).
2.4. Характеристика динамики деятельности (практической, игровой, продуктивной) обучающегося за
___________ (указать период).
2.5. Характеристика динамики освоения образовательной программы обучающегося (указать
достижения целевых ориентиров (в соответствии с годом обучения).
2.6. Индивидуальные особенности обучающегося, влияющие на результат обучения (указываются
особенности: мотивации к обучению; коммуникации с педагогами и одноклассниками; ситуации, в которых
возникает эмоциональная напряженность; уровень истощаемости и иные особенности обучающегося).
2.7. Отношение семьи к трудностям обучающегося.
2.8. Организация коррекционно-развивающей и психолого-педагогической помощи для обучающегося
(указывается: направление (направления) работы и специалисты психолого-педагогического сопровождения,
участвующие в ней; регулярность посещения занятий; характеристика результатов).
2.9. Характеристики взросления (указывается: характер занятости во внеучебное время; отношение к
педагогическому воздействию; характер и значимость общения со сверстниками; способность критически
оценивать свои поступки и поступки окружающих; самооценка).
2.10. Характеристика поведенческих девиаций (указывается: наличие самовольных уходов из
дома/детского сада; проявления агрессии (физической и (или) вербальной); сквернословие; отношение к
компьютерным играм; повышенная внушаемость).
2.11. Информация о проведении индивидуальной профилактической работы.
2.12. Дополнительная информация (указывается: хобби, увлечения, интересы).
2.13. Общий вывод о необходимости уточнения, изменения, подтверждения образовательного
маршрута обучающегося, создания условий для коррекции нарушений развития и социальной адаптации и
(или) условий проведения индивидуальной профилактической работы.
Дата составления представления.
Руководитель
осуществляющей
деятельность:
организации,
образовательную
подпись
Фамилия, имя, отчество (при
наличии)
Председатель
психологопедагогического консилиума (при наличии)
подпись
Фамилия, имя, отчество (при
наличии)
Члены
психолого-педагогического
консилиума или специалист (специалисты),
осуществляющие
психолого-педагогическое
сопровождение обучающегося
подпись
Фамилия, имя, отчество (при
наличии)
Печать МАДОУ
Приложение № 5
к Положению о психолого-педагогическом консилиуме
Согласие родителей (законных представителей) обучающегося на проведение психологопедагогического обследования специалистами ППк
Я, _________________________________________________________________________________
ФИО родителя (законного представителя) обучающегося
___________________________________________________________________________________
(номер, сери паспорта, когда и кем выдан)
являясь родителем (законным представителем) __________________________________________
(нужное подчеркнуть )
___________________________________________________________________________________
(ФИО, группа, которую посещает обучающийся, дата (дд.мм.гг.) рождения)
Выражаю согласие на проведение психолого-педагогического обследования
«___» ____________ 20__ г. __________________________/ ______________________________
(подпись, расшифровка)
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 5»
ПРИКАЗ
29.08.2025 г.
№ 161/11
Об утверждении Положения о психолого-педагогическом консилиуме
Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад № 5»
В соответствии с ФЗ-№ 273 "Об образовании в Российской Федерации» от
29.09.2012 г., на основании распоряжения Министерства просвещения Российской
Федерации от 09.09.2019 г. № Р-93 «Об утверждении примерного Положения о психолого
педагогическом консилиуме образовательной организации», на основании Приказа МО
РФ от 17.03.2013г. №1155 «Об утверждении федерального образовательного стандарта
дошкольного образования», в соответствии с Положением о психолого-медикопедагогической комиссии (ПМПК) утвержденным приказом Министерства просвещения
России от 1 ноября 2024 года №763, Уставом МАДОУ, с целью обеспечения диагностико
коррекционного
психолого-педагогического
сопровождения
воспитанников
с
ограниченными возможностями здоровья и/или индивидуальными потребностями
ПРИКАЗЫВАЮ:
2.
3.
Утвердить Положение о психолого-педагогическом консилиуме Муниципального
автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 5»
Юсуповой М.Н. разместить данное положение на официальном сайте
Контроль за исполнением,данного приказа оставляю за собой.
Ж,
.дольное
Директор МАДОУ| | О«ДС/ №\ 5»
/(П -и '
С приказом ознакомлены:. .
№
п/п
..
Дата
& а Г
Подпись-
Т.В. Абрамович
Расшифровка