Положение о планировании

муниципальный округ Первоуральск
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 5»
(МАДОУ «ДС № 5»)
623101, Свердловская область, г. Первоуральск, бульвар Юности, 26,
тел./факс (3439) 22-12-25, e-mail: os.detstwa@yandex.ru
Принято
Решением педагогического совета
Протокол № 1 от 29 августа 2025 г.

Подписан цифровой подписью:
Абрамович Таьяна Витальевна
DN: OU=директор, O="МАДОУ ""ДС №
5""", CN=Абрамович Таьяна
Витальевна, E=os.detstwa@yandex.ru
Основание: Я являюсь автором этого
документа
Расположение:
Дата: 2025.09.03 16:33:10+05'00'
Foxit PDF Reader Версия: 2024.2.0

Утверждено приказом
директора МАДОУ «ДС № 5»
от 29 августа 2025 года № 161/9.

Положение о планировании воспитательно - образовательного процесса
в Муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении
«Детский сад № 5»
Общие положения
1. Настоящее Положение разработано для Муниципального автономного дошкольного
образовательного учреждения «Детский сад № 5» (далее МАДОУ) в соответствии с:
- Законом Российской Федерации от 29.12.2012г. № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»,
- федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования далее
(ФГОС ДО), утвержденным приказом Министерства образования и науки России от 17.10
2013г. № 1155 «Об утверждении федеральных государственного образовательного стандарта
дошкольного образования»,
- Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
28.09.2020 № 28 Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи»;
- Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
28.01.2021 № 2 Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для
человека факторов среды обитания»,
- Уставом МАДОУ,
- Федеральной образовательной программой дошкольного образования, утвержденной приказом
Министерства просвещения РФ от 25.11.2022 № 1028 «Об утверждении федеральной
образовательной программы дошкольного образования»,
- Основной общеобразовательной программой – образовательной программой дошкольного
образования МАДОУ «ДС № 5» (далее ООП).
2. ООП не предусматривает жесткого регламентирования образовательного процесса и
календарного планирования образовательной деятельности, оставляя педагогам пространство
для гибкого планирования их деятельности, исходя из особенностей реализации программы,
условий образовательной деятельности, потребностей, возможностей и готовностей, интересов
и инициатив воспитанников, их родителей, педагогов.
3. Планирование опирается на результаты педагогической оценки индивидуального развития
детей и направлено, в первую очередь, на создание психолого-педагогических условий для
развития каждого ребенка, в том числе, на формирование развивающей предметнопространственной среды.
Цели и задачи планирования.
4. Планирование в организации осуществляется с целью создания условий для благоприятной
ситуации развития ребенка.
5. Задачи планирования:
1

- обеспечение выполнения ООП в каждой возрастной группе;
- организация целостного, непрерывного, содержательного педагогического процесса;
- достижение положительных результатов в воспитании, образовании и развитии детей;
- обеспечение целостность образовательного процесса;
- осуществление системности и последовательности в образовательной деятельности.
Принципы планирования.
6. При планировании необходимо соблюдать следующие принципы:
- Соответствие принципу развивающего обучения, целью которого является развитие ребенка.
- Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса.
- Сочетание принципа научной обоснованности и практической применяемости.
- Обеспечение единства обучающих, развивающих и воспитательных задач.
- Учет принципа интеграции образовательных областей (социально - коммуникативное
развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие,
физическое развитие)
- Учет индивидуальных особенностей, возможностей, интересов детей, в том числе детей с ОВЗ
и инвалидностью.
- Принцип системности, регулярность, последовательность воспитательных воздействий.
- Учет конкретных педагогических условий: возрастной состав группы, развивающей среды,
местных, региональных, климатических, времени года, погодных условий и т.д.
- Учет медико-гигиенических требований к последовательности, длительности педагогического
процесса и особенно к проведению различных режимных процессов.
- Разумное чередование в плане организованной и самостоятельной деятельности. (НОД; игр,
совместной работы детей и воспитателя, а также свободной спонтанной игровой деятельности и
общения со сверстниками).
- Взаимосвязь процессов воспитания и развития (обучающие задачи планируются не только во
время НОД, но и в других видах деятельности).
- Регулярность, последовательность и повторность воспитательных воздействий (одна игра
планируется несколько раз, но изменяются и усложняются задачи - познакомить с игрой,
выучить правила игры, выполнять правила, воспитывать доброжелательно отношение к детям,
усложнить правила, закрепить знание правил игры и пр.)
- Включение элементов деятельности, способствующих эмоциональной разрядке
(психогимнастика, релаксация ежедневно, музыка).
Организация работы.
7. В МАДОУ определено 3 уровня планирования (долгосрочное стратегическое, годовое и
календарное планирование, которые отличаются между собой):
8. Первый уровень: стратегический уровень планирования, представлен:
- Программой развития МАДОУ, разрабатываемой работниками МАДОУ и другими
заинтересованными лицами с учетом результатов ВСОКО, педагогической диагностики и с
учетом интересов и потребностей воспитанников и заинтересованных сторон;
- ООП, разрабатываемой работниками МАДОУ и другими заинтересованными лицами с учетом
результатов ВСОКО, педагогической диагностики и с учетом интересов и потребностей
воспитанников и заинтересованных сторон;
9. Второй уровень: годовой уровень планирования, представлен:
- годовым планом, являющимся обязательной документацией МАДОУ, разрабатываемым с
учетом результатов ВСОКО, педагогической диагностики и с учетом интересов и потребностей
заинтересованных сторон. Годовой план составляется на учебный год и отражает направления,
задачи и систему мероприятий для решения задач в конкретном учебном году.
10. Третий уровень: календарно-тематическое планирование - разрабатывается минимум на 1
день, но оптимально – на неделю на основе данных мониторинга и по итогам выполнения
предыдущего плана. Ежедневное планирование относится к прерогативе воспитателя и узкого
специалиста, обращая в нем внимание, прежде всего, на ту деятельность, которая требует
длительной специальной подготовки и включения, помимо детей, большого числа других лиц,
то есть, действительно, нуждается в предварительном планировании
2

Особенности стратегического планирования
11. Разработка Программы развития и ООП осуществляется на основе результатов ВСОКО и
регламентируется соответствующими локальными актами МАДОУ.
12. Реализация Программы развития и ООП систематически анализируется, на основании чего в
них вносятся необходимые корректировки.
Особенности годового планирования
13. Для разработки годового плана приказом директора МАДО создается рабочая группа, в
состав которой могут входить работники МАДОУ и иные заинтересованные лица.
14. Структура годового плана включает в себя следующие разделы:
- Краткая информационная справка об образовательном учреждении
- Анализ результатов образовательной деятельности МАДОУ за предыдущий учебный год:
анализ сквозных результатов образовательной деятельности МАДОУ, анализ реализации
годового плана и уровня выполнения годовых задач; анализ условий, обеспечивающих
достижение планируемого результата
- Цели и задачи деятельности на предстоящий учебный год
- Мероприятия по реализации цели и задач на предстоящий учебный год: мероприятия общей
направленности, мероприятия по реализации годовых задач
- Приложения (план методической работы; план работы по преемственности школы и МАДОУ;
планы работы по профилактике гибели несовершеннолетних; план работы с родителями; план
работы по профилактике жестокого обращения с детьми; план контроля над реализацией
годового плана и образовательной работы в МАДОУ).
- Лист изменений в годовой план
- План летней оздоровительной кампании (является структурным компонентом годового плана,
разрабатывается и реализуется с января по март текущего учебного года рабочей группой,
утвержденной приказом директора)
15. Годовой план и план летней оздоровительной кампании согласуется с родительской
общественностью, утверждается на заседании педагогического совета и утверждается приказом
директора МАДОУ.
Особенности календарного–тематического планирования
16. Календарно-тематическое планирование предусматривает планирование всех видов
деятельности детей и соответствующих форм организации их на каждый день.
17. Календарный план составляется с учетом проектно-тематического планирования
образовательного процесса, расписания образовательной деятельности, режима дня и
примерной модели организации воспитательно-образовательного процесса на день, заложенной
в ООП.
18. Назначение тематического уровня планирования состоит в том, чтобы сформировать
целостное и одновременно конкретное представление о содержании той образовательной
деятельности, в которую в течение года будет включаться ребенок. Для этого в каждой группе
выделяются общие темы организации деятельности детей, охватывающие все направления
развития: познавательного, речевого, социально-коммуникативного, физического и
художественно-эстетического развития дошкольников, что позволяет перейти к планированию
образовательный деятельности развивающего характера.
19. Содержание образовательной деятельности структурируется по областям или направлениям
развития ребенка: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественноэстетическое и физическое развитие; или культурным практикам определяется, какие виды
деятельности (образовательные практики) могут быть использованы при организации работы с
дошкольниками по каждому направлению, что позволяет использовать в образовании
дошкольников деятельностный подход и достичь целостности и комплексности планирования.
20. Темообразующие факторы:
- нормативные и методические документы программного характера: ФГОС ДО, ФОП ДО, ООП,
построенная с учетом авторских комплексных и парциальных программ, интересов детей и
иных заинтересованных лиц (целевые ориентиры, описание содержания культурных практик и
3

образовательной деятельности);
- новые задачи образовательный деятельности, возникшие в связи с актуализацией различных
проблем и социальных рисков в обществе, появившиеся в период реализации Программы
(например, вопросы безопасности, защиты прав ребенка, здоровья и спорта, отношения к детям
с ОВЗ, старикам и др.);
- специфические задачи и особенности развития детей определенной возрастной группы
(например, навыки самообслуживание, подготовка к школе);
- результаты ежедневного наблюдения за процессом развития и поведением ребенка по
программе мониторинга;
- окружающий мир (природные явления, животные, континенты и страны);
- история (развития общества, науки и культуры (живописи, музыки, театра и др.);
- реальные актуальные и вызывающие интерес детей события современной общественной
жизни группы, детского сада, места проживания детей, страны и мира (государственные,
народные, национальные и другие праздники, традиции дошкольной организации,
политические, спортивные, культурные и иные события в жизни страны и мира и др.);
- окружающий социум и взаимодействие воспитателя с социальными партнерами МАДОУ
(объекты социума: школы, магазины, библиотеки, производственные предприятия, театры,
архитектурные и исторические памятники и др.);
- взаимодействие воспитателя с родителями (взаимоотношения в семье, права и обязанности
ребенка в семье, профессия, биография и интересы членов семьи и др.);
- реальные актуальные вызывающие интерес события личной жизни ребенка и его семьи,
включая его отношения с детьми и взрослыми в семье, группе и окружающем социуме (дни
рождения детей и их близких, поездки в отпуск, конфликты со сверстниками и др.);
- возрастные интересы отдельных детей или группы (например, интерес к динозаврам, сбору и
коллекционированию наклеек, вызванные СМИ и др.);
- тексты художественной литературы, их вымышленные миры, герои и события (абстрактные
темы о добре и зле, поведении и отношениях между людьми, отношении людей к природе,
животным, качествах человека: долге, ответственности, скромности зависти, жадности и др.).
21. Отбор тем (проектов) для образовательной деятельности проводится согласно критериям их
доступности для детей конкретной возрастной группы, мотивационной побудительности и
направленности, с учетом их социокультурной значимости для их развития. То есть далеко не
все темы, образованные данными факторами, могут быть включены в планы работы
воспитателя.
22. Нахождение разумного баланса между объемом заранее запланированных тем и тем,
возникающих в процессе самой образовательной деятельности, и составляет сущность нового
гибкого подхода к планированию. Такое планирование является гибким планированием от
достигнутого, то есть от данных реального процесса развития ребенка.
23. Основная направленность тем прослеживается из года в год. Продолжительность работы
внутри одной темы зависит от возраста, интересов детей. Вместе с тем темы в группе
объединены одной тематической «нитью», что позволяет узким специалистам (музыкальному
руководителю, инструктору по физической культуре, педагогу-психологу, учителю-логопеду,
учителю-дефектологу) более качественно и быстро осуществлять подбор материала,
необходимого для реализации тематического подхода.
24. Воспитателю не обязательно строго придерживаться очерченного круга и порядка
предложенных тем. На их основе конструируется живой педагогический процесс в реальной
группе с учётом конкретных условий работы. Педагог может сформулировать тему
самостоятельно и совместно с детьми, исходя из их интересов и пожеланий, на основании
географических, национальных, социальных, личностных, индивидуальных и других
особенностей детей группы, а также пожелания их родителей.
25. Вся эта работа проводится не только в процессе непрерывной образовательной деятельности
с детьми, но и в совместной деятельности с детьми в режимных моментах, решая все
необходимые образовательные и коррекционно-развивающие задачи.
26. Структура проектно-тематического плана включает в себя: месяц, тему, содержание
деятельности, итоговое мероприятие.
4

27. Календарно-тематический план содержит следующие разделы:
- Журнал регистрации инструктажей с воспитанниками (Приложение 1, оформляются
ежедневно)
- Сетка календарного плана (Структура сетки плана, форма ведения плана определяется каждым
учреждением самостоятельно, принимается на педагогическом совете и утверждается приказом
директора)
28. Календарно-тематический план составляется воспитателем группы (узким специалистом) и
должен быть оформлен в печатном/письменном или электронном виде не позднее пятницы на
всю последующую неделю. Индивидуальная работа с детьми планируется ежедневно. Виды
деятельности также могут быть скорректированы или дополнены в течении недели в
соответствии с текущей образовательной ситуацией, интересами детей и родителей.
29. К календарному планированию рекомендуется привлекать родителей и воспитанников.
Документация и ответственность
29. Годовой план является обязательным документом МАДОУ. Ответственность за его
реализацию несет старший воспитатель МАДОУ.
30. Контроль за выполнением годового плана осуществляет директор, заместитель директора
МАДОУ.
31. Календарно-тематический план является обязательными документами воспитателей и узких
специалистов.
32. Контроль за ведением календарных планов осуществляется старшим воспитателем в
соответствии с запланированными в годовом плане контрольными мероприятиями.
33. Старший воспитатель фиксирует дату проверки, знакомит воспитателей с рекомендациями и
следит за их выполнением

5

Приложение 1

ЖУРНАЛ
регистрации инструктажей с воспитанниками
(________________________ группа)
Начат: ______________________
Окончен: ____________________

№

ФИ
ребенка

Дата инструктажа

6

Дата
Вид
проведения инструктажа

Тема инструктажа,
беседы

№
Подпись
инструкции/
инструктирующего
беседы

7

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 5»

ПРИКАЗ
29.08.2025

№161/9

Об утверждении Положения о планировании воспитательно - образовательного
процесса в Муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении
«Детский сад № 5»
В соответствии с Законом Российской Федерации от 29.12.2012г. № 273 - ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации», федеральным государственным
образовательным стандартом дошкольного образования далее (ФГОС ДО), утвержденным
приказом Министерства образования и науки России от 17.10 2013г. № 1155 «Об
утверждении федеральных государственного образовательного стандарта дошкольного
образования»; Федеральной образовательной программой дошкольного образования,
утвержденной приказом Министерства просвещения РФ от 25.11.2022 № 1028 «Об
утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования»;
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
28.09.2020 № 28 Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям, воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи»; Постановлением Главного государственного
санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 2 Об утверждении санитарных
правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»,
Уставом МАДОУ, Основной общеобразовательной программой - образовательной
программой дошкольного образования МАДОУ «ДС № 5»
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить Положение о планировании воспитательно - образовательного процесса в
Муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад
№ 5»
2.
Юсуповой М.Н., заместителю директора, разместить данное Положение на
официальном сайте МАДОУ «ДС № 5».
3.
Контроль за исполнением приказа оставляю за собой


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».