Положение об оказании логопедической помощи 2025 г.

муниципальный округ Первоуральск
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 5»
(МАДОУ «ДС № 5»)
623101, Свердловская область, г. Первоуральск, ул. Бульвар Юности, 26,
тел./факс (3439) 22-12-25, e-mail: os.detstwa@yandex.ru

Принято
Решением педагогического совета
протокол № 1 от 29 августа 2025 г.

Утверждено приказом
директора МАДОУ «ДС № 5»
от 29 августа 2025 года № 161/10.

Подписан цифровой подписью: Абрамович Таьяна Витальевна
DN: OU=директор, O="МАДОУ ""ДС № 5""", CN=Абрамович
Таьяна Витальевна, E=os.detstwa@yandex.ru
Основание: Я являюсь автором этого документа
Расположение:
Дата: 2025.09.03 16:28:55+05'00'
Foxit PDF Reader Версия: 2024.2.0

Положение об оказании логопедической помощи в МАДОУ «ДС № 5»
1. Общие положения
1.1. Положение разработано в соответствии с федеральным законом от 21.12.2012
№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об
утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам - образовательным программам
дошкольного образования», «Примерным положением об оказании логопедической
помощи в организациях, осуществляющих образовательную
деятельность»,
утвержденным распоряжением Министерства просвещения Российской федерации Р-75
от 06.08.2020г.
1.2. Положение об оказании логопедической помощи в МАДОУ «ДС № 5»
(далее – Положение) регламентирует деятельность Муниципального автономного
дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 5», осуществляющего
образовательную деятельность (далее – МАДОУ), в части оказания логопедической
помощи воспитанникам, имеющим нарушения устной речи (далее – воспитанникам) и
трудности в освоении ими основных общеобразовательных программ (в том числе
адаптированных).
1.3. Задачами МАДОУ по оказанию логопедической помощи являются:
организация и проведение логопедической диагностики с целью своевременного
выявления и последующей коррекции речевых нарушений воспитанников;
организация проведения логопедических занятий с воспитанниками с
выявленными нарушениями речи;
организация пропедевтической логопедической работы с воспитанниками по
предупреждению возникновения возможных нарушений в развитии речи, включая
разработку конкретных рекомендаций воспитанникам, их родителям (законным
представителям), педагогическим работникам;
консультирование участников образовательных отношений по вопросам
организации и содержания логопедической работы с воспитанниками.

2. Порядок оказания логопедической помощи в МАДОУ «ДС № 5»
2.1. При оказании логопедической помощи в МАДОУ ведется документация
согласно приложению 1 к Положению.
Документация хранится в кабинете учителя-логопеда сроком не менее 5 лет, с
момента завершения оказания логопедической помощи.
2.2. Количество штатных единиц учителей-логопедов определяется, исходя из:
1) количества воспитанников, имеющих заключение психолого-медикопедагогической комиссии (далее – ПМПК) с рекомендациями об обучении по
адаптированной основной образовательной программе для воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) из расчета 1 штатная единица
учителя-логопеда на 5(6) -10 указанных воспитанников;
2) количества воспитанников, имеющих заключение психолого-педагогического
консилиума (далее – ППк) и (или) ПМПК с рекомендациями об оказании психологопедагогической помощи воспитанникам, испытывающим трудности в освоении
основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации,
нуждающихся в проведении коррекционных занятий с учителем логопедом из расчета
1 штатная единица учителя логопеда на 25 таких воспитанников;
3) количества воспитанников, имеющих высокий риск возникновения
нарушений речи, выявленный по итогам логопедической диагностики, проведенной
учителем-логопедом МАДОУ, из расчета 1 штатная единица учителя-логопеда на 25
таких воспитанников.
2.3. Логопедическая помощь осуществляется на основании личного заявления
родителей (законных представителей) и согласия родителей (законных
представителей) воспитанников на Адаптированную основную общеобразовательную
программу (приложения № 2 и № 3 к Положению).
Логопедическая диагностика осуществляется на основании согласия родителей
(законных представителей) на диагностику (приложение № 4 к Положению).
2.4. Логопедическая диагностика осуществляется не менее двух раз в год,
включая входное и контрольное диагностическое мероприятия, продолжительностью
не менее 15 календарных дней каждое.
Входное и контрольное диагностические мероприятия подразумевают
проведение общего мониторингового обследования воспитанников, обследование
воспитанников по запросу родителей (законных представителей), педагогических
работников, углубленное обследование воспитанников, имеющих нарушения устной
речи и получающих логопедическую помощь с целью составления или уточнения
плана коррекционной работы учителя-логопеда и другие варианты диагностики,
уточняющие речевой статус воспитанника.
По запросу педагогических работников возможна организация внеплановых
диагностических мер в отношении воспитанников, демонстрирующих признаки
нарушения устной речи. В случае инициации внеплановых диагностических
мероприятий педагогическим работником, им должна быть подготовлена
педагогическая характеристика (приложение № 5 к Положению) воспитанника,
демонстрирующего признаки нарушения устной речи, и оформлено обращение к
учителю-логопеду. После получения обращения учитель-логопед (учителя-логопеды)
проводит диагностические мероприятия с учетом пункта 2.3 Положения.

2.5. Контингент воспитанников, нуждающихся в получении логопедической
помощи, формируется на основании результатов логопедической диагностики с
учетом выраженности речевого нарушения воспитанника, рекомендаций ПМПК, ППк.
Преимущество при зачислении на занятия с учителем-логопедом отдаётся детям
6-7 лет с общим недоразвитием речи (далее – ОНР) III-IV уровня, с фонетическими,
фонематическими и фонетико–фонематическими нарушениями речи, а также детям с
ОНР III-IV уровня с 4 лет (на начало учебного года).
При комплектовании групп для занятий с учителем-логопедом с целью
организации эффективной логопедической помощи воспитанникам, количество детей
в группе не превышает 10 детей с заключениями ПМПК, либо не более 25 детей с
заключениями ППк на 1 штатную единицу. Если группа имеет смешанный состав
(есть дети как с заключениями ПМПК, так и с заключениями ППк), количество в ней
не превышает 20 человек на 1 штатную единицу (количество детей определяется
формулой: 1 ребёнок с заключением ПМПК = 2 детям с заключением ППк).
Зачисление на логопедические занятия воспитанников с заключениями ПМПК
производится с 01 по 05 сентября текущего учебного года. При наличии вакантных
мест воспитанники с заключениями ППк могут зачисляться на логопедические
занятия с 05 сентября и в течение всего учебного года.
Отчисление воспитанников с логопедических занятий осуществляется по мере
преодоления речевых нарушений, компенсации речевых особенностей конкретного
ребенка.
Зачисление на логопедические занятия воспитанников, нуждающихся в
получении логопедической помощи, и их отчисление с занятий осуществляется на
заседаниях ППк, и на основании последующего приказа директора.
2.6. Логопедические занятия с воспитанниками проводятся в индивидуальной и
(или) подгрупповой формах. Количество и периодичность подгрупповых и
индивидуальных занятий определяется учителем–логопедом (учителями–логопедами)
с учётом выраженности речевого нарушения воспитанника, рекомендаций ПМПК,
ППк.
2.7. Логопедические занятия с воспитанниками проводятся с учётом режима
работы МАДОУ.
2.8. Содержание коррекционной работы с воспитанниками определяется
учителем–логопедом (учителями–логопедами) на основании рекомендаций ПМПК,
ППк и результатов логопедической диагностики.
2.9. Логопедические занятия должны проводиться в помещениях,
оборудованных с учётом особых образовательных потребностей воспитанников и
состояния их здоровья и отвечающих санитарно-гигиеническим требованиям,
предъявляемым к данным помещениям (приложение № 6 к Положению).
2.10. В рабочее время учителя – логопеда включается непосредственно
педагогическая работа с воспитанниками из расчета 20 часов в неделю за ставку
заработной платы, а также другая педагогическая работа, предусмотренная трудовыми
(должностными) обязанностями и (или) индивидуальным планом, методическая,
подготовительная, организационная и иная. Рабочее время учителя-логопеда
распределяется следующим образом: 70 % рабочего времени отводится на
взаимодействие с детьми, зачисленными на логопедические занятия, 10% - на
взаимодействие с родителями, 10% - на взаимодействие с педагогами и 10 % на работу
с документацией.

2.11. Консультативная деятельность учителя–логопеда (учителей-логопедов)
заключается в формировании единой стратегии эффективного преодоления речевых
особенностей
воспитанников
при совместной работе
всех
участников
образовательного процесса (административных и педагогических работников
МАДОУ,
родителей
(законных
представителей),
которая
предполагает
информирование о задачах, специфике, особенностях организации коррекционноразвивающей работы учителя–логопеда с воспитанником.
Консультативная деятельность может осуществляться через организацию:
- постоянно действующей консультативной службы для родителей;
- индивидуального и группового консультирования родителей (законных
представителей), педагогических и руководящих работников МАДОУ;
- информационных стендов.
3. Логопедическая помощь при освоении образовательных программ
дошкольного образования
3.1. Содержание и формы деятельности учителя–логопеда (учителей–логопедов)
по оказанию помощи детям, испытывающим трудности в освоении образовательных
программ дошкольного образования определяются с учётом локальных нормативных
актов МАДОУ.
3.2. На логопедические занятия зачисляются воспитанники групп любой
направленности, групп по присмотру и уходу без реализации образовательной
программы, разновозрастных групп, дети, не посещающие дошкольную
образовательную организацию, и дети, осваивающие образовательные программы
дошкольного образования (в том числе адаптированные), а также дети–инвалиды,
которые по состоянию здоровья не могут посещать МАДОУ, имеющие нарушения в
развитии устной речи.
3.3. Логопедическая помощь осуществляется в соответствии с пунктом 2.3.
Положения.
Для детей, получающих образование вне МАДОУ (в форме семейного
образования), а также для детей, не посещающих МАДОУ, необходимо
предоставление медицинской справки об отсутствии инфекционных заболеваний.
3.4. Рекомендуемая периодичность проведения логопедических занятий:
1) для воспитанников с ОВЗ, имеющих заключение ПМПК с рекомендацией об
обучении по адаптированной основной образовательной программе дошкольного
образования, определяется выраженностью речевого нарушения, и требованиями
адаптированной основной образовательной программы и составляет не менее двух
логопедических занятий в неделю (в форме подгрупповых и индивидуальных
занятий);
2) для воспитанников, имеющих заключение ППк и (или) ПМПК с
рекомендациями об оказании психолого-педагогической помощи воспитанникам,
испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ,
развитии и социальной адаптации (проведении коррекционных занятий с учителем –
логопедом), определяется выраженностью речевого нарушения и составляет не менее
двух логопедических занятий в неделю (в форме подгрупповых и индивидуальных
занятий);
3) для воспитанников, имеющих высокий риск возникновения нарушений речи,
выявленный по итогам логопедической диагностики, определяется (в форме

групповых и (или) индивидуальных занятий) в соответствии с программой психологопедагогического сопровождения, разработанной и утвержденной МАДОУ.
При организации логопедической помощи детям младенческого и раннего
возраста занятия могут проводиться в форме консультирования родителей (законных
представителей) по вопросам организации деятельности их ребёнка, создания
предметно-развивающей среды и обеспечения социальной ситуации развития.
3.5. Продолжительность логопедических занятий определяется в соответствии с
санитарно-эпидемиологическими
требованиями
(Постановление
Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 «
Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к
устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных
организаций») и составляет:
для детей от 1,5 до 3 лет – не более 10 минут;
для детей от 3 до 4 лет – не более 15 минут;
для детей от 4 до 5 лет – не более 20 минут;
для детей от 5 до 6 лет – не более 25 минут;
для детей от 6 до 7 лет – не более 30 минут.
3.6. Предельная наполняемость групповых/подгрупповых занятий:
1) для воспитанников с ОВЗ, имеющих заключение ПМПК с рекомендациями об
обучении по адаптированной основной образовательной программе дошкольного
образования – не более 10 человек;
2) для воспитанников, имеющих заключение ППк и (или) ПМПК с
рекомендациями об оказании психолого-педагогической помощи воспитанникам,
испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ,
развитии и социальной адаптации (проведении коррекционных занятий с учителем –
логопедом), не более 12 человек;
3) для воспитанников, имеющих высокий риск возникновения нарушений речи,
выявленный по итогам логопедической диагностики, предельная наполняемость
группы определяется в соответствии с программой психолого-педагогического
сопровождения, разработанной и утвержденной МАДОУ.

Приложение № 1
К Положению об оказании логопедической помощи в МАДОУ « ДС № 5»
Документация МАДОУ при оказании логопедической помощи
1. Адаптированные образовательные программы дошкольного образования.
2. Календарно-тематический план работы учителя – логопеда (учителей –
логопедов).
3. Расписание занятий учителей – логопедов.
4. Индивидуальные образовательные маршруты воспитанников, получающих
логопедическую помощь.
5. Журнал учета посещаемости логопедических занятий.
6. Аналитический отчет о проделанной работе за учебный год.

Приложение № 2
К Положению об оказании логопедической помощи в МАДОУ « ДС № 5»
Директору МАДОУ «ДС № 5»
Абрамович Т.В.
от __________________________
ФИО родителя (законного представителя)

Заявление
Я, ____________________________________________________,
ФИО родителя (законного представителя) воспитанника

являясь
родителем
(законным
представителем)
(нужное
подчеркнуть)
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
_____________________
(ФИО, дата рождения, группа, которую посещает воспитанник)

прошу организовать для моего ребёнка логопедические занятия в соответствии с
рекомендациями ПМПК/ППк (нужное подчеркнуть).

«___» __________ 20___г. /_______________/______________________
(подпись)

(расшифровка подписи)

Приложение № 3
К Положению об оказании логопедической помощи в МАДОУ « ДС № 5»
Согласие родителей (законных представителей)
на логопедическое сопровождение ребенка
Я, ________________________________________________________________________,
(Ф.И.О. матери (законного представителя)

и Я,________________________________________________________________________,
(Ф.И.О. отца (законного представителя)

являясь родителями (законными представителями) _________________________________
(Ф.И.О., дата рождения ребенка)

даем согласие на его (ее)
логопедическое сопровождение по Адаптированной основной
образовательной программе дошкольного образования для детей с умственной отсталостью в
Муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 5» (далее
МАДОУ), находящемся по адресу: Свердловская область, г. Первоуральск, Бульвар Юности, 26.
Логопедическое сопровождение ребенка включает в себя: логопедическое обследование,
подгрупповые и индивидуальные занятия с ребенком, консультирование родителей.
Учитель-логопед:
- предоставляет информацию о результатах логопедического обследования ребенка при
обращении родителей (законных представителей);
- не разглашает информацию, полученную в процессе индивидуальной беседы с ребенком и
его родителями;
- разрабатывает рекомендации воспитателям группы для осуществления индивидуальной
работы;
- предоставляет информацию о ребенке при оформлении на психолого – медико педагогическую комиссию (ПМПК).
Конфиденциальность может быть нарушена в следующих ситуациях:
- если ребенок сообщит о намерении нанести серьезный вред себе или другим лицам;
- если ребенок сообщит о жестоком обращении с ним или другими лицами;
- если материалы работы будут затребованы правоохранительными органами.
О таких ситуациях родители (законные представители) будут информированы.
Мы оставляем за собой право отозвать свое согласие посредством составления
соответствующего письменного документа, который может быть направлен нами в адрес МАДОУ по
почте заказным письмом с уведомлением о вручении либо вручен лично под расписку
представителю МАДОУ.
Настоящее согласие дано мной «____»___________20____г.
Подпись, расшифровка _________________________________________________
И мной «____»___________20____г.
Подпись, расшифровка _________________________________________________
и действует на время пребывания ребенка в МАДОУ.

Согласие родителей (законных представителей)
на логопедическое сопровождение ребенка
Я, ________________________________________________________________________,
(Ф.И.О. матери (законного представителя)

и Я,________________________________________________________________________,
(Ф.И.О. отца (законного представителя)

являясь родителями (законными представителями) _________________________________
(Ф.И.О., дата рождения ребенка)

даем согласие на его (ее)
логопедическое сопровождение по Адаптированной основной
образовательной программе дошкольного образования для детей с задержкой психического развития
в Муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 5» (далее
МАДОУ), находящемся по адресу: Свердловская область, г. Первоуральск, Бульвар Юности, 26.
Логопедическое сопровождение ребенка включает в себя: логопедическое обследование,
подгрупповые и индивидуальные занятия с ребенком, консультирование родителей.
Учитель-логопед:
- предоставляет информацию о результатах логопедического обследования ребенка при
обращении родителей (законных представителей);
- не разглашает информацию, полученную в процессе индивидуальной беседы с ребенком и
его родителями;
- разрабатывает рекомендации воспитателям группы для осуществления индивидуальной
работы;
- предоставляет информацию о ребенке при оформлении на психолого – медико педагогическую комиссию (ПМПК).
Конфиденциальность может быть нарушена в следующих ситуациях:
- если ребенок сообщит о намерении нанести серьезный вред себе или другим лицам;
- если ребенок сообщит о жестоком обращении с ним или другими лицами;
- если материалы работы будут затребованы правоохранительными органами.
О таких ситуациях родители (законные представители) будут информированы.
Мы оставляем за собой право отозвать свое согласие посредством составления
соответствующего письменного документа, который может быть направлен нами в адрес МАДОУ по
почте заказным письмом с уведомлением о вручении либо вручен лично под расписку
представителю МАДОУ.
Настоящее согласие дано мной «____»___________20____г.
Подпись, расшифровка _________________________________________________
И мной «____»___________20____г.
Подпись, расшифровка _________________________________________________
и действует на время пребывания ребенка в МАДОУ.

Согласие родителей (законных представителей)
на логопедическое сопровождение ребенка
Я, ________________________________________________________________________,
(Ф.И.О. матери (законного представителя)

и Я,________________________________________________________________________,
(Ф.И.О. отца (законного представителя)

являясь родителями (законными представителями) _________________________________
(Ф.И.О., дата рождения ребенка)

даем согласие на его (ее)
логопедическое сопровождение по Адаптированной основной
образовательной программе дошкольного образования для детей с РАС (с расстройствами
аутистического спектра) в Муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении
«Детский сад № 5» (далее МАДОУ), находящемся по адресу: Свердловская область, г. Первоуральск,
Бульвар Юности, 26.
Логопедическое сопровождение ребенка включает в себя: логопедическое обследование,
подгрупповые и индивидуальные занятия с ребенком, консультирование родителей.
Учитель-логопед:
- предоставляет информацию о результатах логопедического обследования ребенка при
обращении родителей (законных представителей);
- не разглашает информацию, полученную в процессе индивидуальной беседы с ребенком и
его родителями;
- разрабатывает рекомендации воспитателям группы для осуществления индивидуальной
работы;
- предоставляет информацию о ребенке при оформлении на психолого – медико педагогическую комиссию (ПМПК).
Конфиденциальность может быть нарушена в следующих ситуациях:
- если ребенок сообщит о намерении нанести серьезный вред себе или другим лицам;
- если ребенок сообщит о жестоком обращении с ним или другими лицами;
- если материалы работы будут затребованы правоохранительными органами.
О таких ситуациях родители (законные представители) будут информированы.
Мы оставляем за собой право отозвать свое согласие посредством составления
соответствующего письменного документа, который может быть направлен нами в адрес МАДОУ по
почте заказным письмом с уведомлением о вручении либо вручен лично под расписку
представителю МАДОУ.
Настоящее согласие дано мной «____»___________20____г.
Подпись, расшифровка _________________________________________________
И мной «____»___________20____г.
Подпись, расшифровка _________________________________________________
и действует на время пребывания ребенка в МАДОУ.

Согласие родителей (законных представителей)
на логопедическое сопровождение ребенка
Я, ________________________________________________________________________,
(Ф.И.О. матери (законного представителя)

и Я,________________________________________________________________________,
(Ф.И.О. отца (законного представителя)

являясь родителями (законными представителями) _________________________________
(Ф.И.О., дата рождения ребенка)

даем согласие на его (ее)
логопедическое сопровождение по Адаптированной основной
образовательной программе дошкольного образования для детей с ТНР (с тяжелыми нарушениями
речи) в Муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 5»
(далее МАДОУ), находящемся по адресу: Свердловская область, г. Первоуральск, Бульвар Юности,
26.
Логопедическое сопровождение ребенка включает в себя: логопедическое обследование,
подгрупповые и индивидуальные занятия с ребенком, консультирование родителей.
Учитель-логопед:
- предоставляет информацию о результатах логопедического обследования ребенка при
обращении родителей (законных представителей);
- не разглашает информацию, полученную в процессе индивидуальной беседы с ребенком и
его родителями;
- разрабатывает рекомендации воспитателям группы для осуществления индивидуальной
работы;
- предоставляет информацию о ребенке при оформлении на психолого – медико педагогическую комиссию (ПМПК).
Конфиденциальность может быть нарушена в следующих ситуациях:
- если ребенок сообщит о намерении нанести серьезный вред себе или другим лицам;
- если ребенок сообщит о жестоком обращении с ним или другими лицами;
- если материалы работы будут затребованы правоохранительными органами.
О таких ситуациях родители (законные представители) будут информированы.
Мы оставляем за собой право отозвать свое согласие посредством составления
соответствующего письменного документа, который может быть направлен нами в адрес МАДОУ по
почте заказным письмом с уведомлением о вручении либо вручен лично под расписку
представителю МАДОУ.
Настоящее согласие дано мной «____»___________20____г.
Подпись, расшифровка _________________________________________________
И мной «____»___________20____г.
Подпись, расшифровка _________________________________________________
и действует на время пребывания ребенка в МАДОУ.

Приложение № 4
К Положению об оказании логопедической помощи в МАДОУ « ДС № 5»

Директору МАДОУ «ДС № 5»
Абрамович Т.В.
Согласие родителя (законного представителя) воспитанника
на проведение логопедической диагностики воспитанника
Я, _______________________________________________________________
ФИО родителя (законного представителя) воспитанника

являюсь родителем (законным представителем)__________________________________________________________
(нужное подчеркнуть)

________________________________________________________________________________________________________
________________________________________
(ФИО воспитанника, дата рождения, группа, которую посещает воспитанник)

выражаю согласие на проведение логопедической диагностики моего ребёнка.
«_____»___________20___г./______________/__________________________
(подпись)

(расшифровка подписи)

Приложение № 5
К Положению об оказании логопедической помощи в МАДОУ « ДС № 5»
Педагогическая характеристика на воспитанника
(ФИО, дата рождения, группа)
Общие сведения
- дата поступления в МАДОУ «ДС №5»;
- образовательная программа (полное наименование);
- особенности организации образования:
1. в группе;
2. группа: комбинированной направленности, компенсирующей направленности,
общеразвивающая, присмотра и ухода, кратковременного пребывания и др.
- факты, способные повлиять на поведение и успеваемость ребенка: переход из
одного МАДОУ в другую образовательную организацию (причины), перевод в состав
другой группы, смена педагога, межличностные конфликты в среде сверстников;
конфликт семьи с МАДОУ, развитие на основе индивидуального плана, наличие
частых, хронических заболеваний или пропусков и др.;
- состав семьи (перечислить с кем проживает ребенок - родственные отношения и
количество детей/взрослых;
- трудности, переживаемые в семье.
Информация об условиях и результатах образования ребенка в МАДОУ «ДС №5»:
1. Динамика освоения программного материала:
- учебно-методический комплект, по которому обучается ребенок (авторы или
название);
- достижение целевых ориентиров (в соответствии с годом обучения): фактически
отсутствует, крайне незначительно, невысокое, неравномерное).
2. Особенности, влияющие на результативность: мотивация к деятельности
(фактически не проявляется, недостаточная, нестабильная); сензитивность в
отношениях с педагогами (на критику обижается, дает аффективную вспышку
протеста, прекращает деятельность, фактически не реагирует, другое); качество
деятельности при этом (ухудшается, остается без изменений, снижается);
эмоциональная напряженность при необходимости публичного ответа (высокая,
неравномерная, нестабильная, не выявляется); истощаемость (высокая, с очевидным
снижением качества деятельности и пр., умеренная, незначительная) и др.
3. Отношение семьи к трудностям ребенка (от игнорирования до готовности к
сотрудничеству), наличие других родственников или близких людей, пытающихся
оказать поддержку, факты дополнительных (оплачиваемых родителями (законными
представителями)) занятий с ребенком (занятия с логопедом, дефектологом,
психологом, репетиторство).
4. Получаемая коррекционно - развивающая, психолого - педагогическая помощь
(конкретизировать); (занятия с логопедом, дефектологом, психологом - указать
длительность, т.е. когда начались/закончились занятия).
Вывод об имеющихся признаках нарушения устной речи, являющихся причиной
обращения к специалистам логопедической службы.

«___»____________20___г./ _________________/____________________________
Учитель-логопед, принявший обращение:___________________________________
______________________________________________________________________
Результат обращения: ___________________________________________________
«___»___________20___г./__________________/____________________________

Приложение № 6
К Положению об оказании логопедической помощи в МАДОУ « ДС № 5»
Рекомендации по оснащению помещений для логопедических занятий
При оснащении помещений для логопедических занятий с детьми,
испытывающими трудности в освоении образовательных программ дошкольного
образования, рекомендуется предусматривать рабочую зону учителя-логопеда, зону
коррекционно-развивающих занятий и игровую зону.
В рабочей зоне учителя-логопеда рекомендуется размещать мебель для ведения
профессиональной документации, хранения дидактического материала и
консультирования педагогов и родителей (законных представителей) детей; рабочую
зону рекомендуется оборудовать офисной оргтехникой канцелярией.
Зону коррекционно-развивающих занятий рекомендуется оборудовать
приборами дополнительного освещения, настенным зеркалом, дидактическими
играми, передвижной детской мебелью для планирования учебного пространства в
зависимости от возрастных, психофизических и речевых потребностей детей.
При
оснащении
игровой
зоны
рекомендуется
предусматривать
полифункциональное, многопрофильное модульное оборудование, направленное на
максимальное раскрытие коммуникативных, сенсомоторных и творческих
возможностей детей.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 5»

ПРИКАЗ
29.08.2025

№161/10

Об утверждении Положения об оказании логопедической помощи в Муниципальном
автономном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 5»
В соответствии с Федеральным законом от 21.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации», приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении порядка
организации
и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного
образования», «Примерным положением об оказании логопедической помощи в
организациях, осуществляющих образовательную деятельность», утвержденным
распоряжением Министерства просвещения Российской федерации Р-75 от 06.08.2020г.
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить Положение об оказании логопедической помощи в Муниципальном
автономном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 5».
2.
Юсуповой М.Н., заместителю директора, разместить данное Положение на
официальном сайте МАДОУ «ДС № 5».
3.
Контроль за исполнением приказа оставляю за собой


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».