Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 5»
ПОЛОЖЕНИЕ
о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости
воспитанников МАДОУ «ДС № 5»
Принято на Педагогическом совете
МАДОУ «Детский сад № 5»
протокол от 29.08.2025 г. № 1
Согласовано с Советом родителей
МАДОУ «Детский сад № 5»
протокол от 28.08.2025 г. № 1
УТВЕРЖДЕНО
Приказом МАДОУ «Детский сад № 5»
от 29.08.2025 № 161/8
Подписан цифровой подписью: Абрамович Таьяна Витальевна
DN: OU=директор, O="МАДОУ ""ДС № 5""", CN=Абрамович
Таьяна Витальевна, E=os.detstwa@yandex.ru
Основание: Я являюсь автором этого документа
Расположение:
Дата: 2025.09.03 16:29:37+05'00'
Foxit PDF Reader Версия: 2024.2.0
ПОЛОЖЕНИЕ
о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости
воспитанников МАДОУ «ДС № 5»
1. Общие положения
1.1 Настоящее Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля
успеваемости воспитанников (далее - Положение) регулирует деятельность Муниципального
автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 5» и его филиалов
(далее - МАДОУ) в части осуществления текущего контроля освоения обучающимися
образовательных программ (далее - педагогическая диагностика).
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с:
- Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
(ст.30 ч.2, ст.28 ч.3 п.10, ст.58 ч.1);
- Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
- Приказом Министерства просвещения РФ «Об утверждении федеральной образовательной
программы дошкольного образования» от 25.11.2022 г. № 1028
- Приказом Министерства образования и науки РФ «Об утверждении федеральной
адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья» от 24 ноября 2022 г.
- Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г.
N 761н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей
руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики
должностей работников образования"
- Уставом МАДОУ.
1.3. При реализации образовательных программ в МАДОУ проводится оценка
индивидуального развития детей путем наблюдения (мониторинга) за здоровьем, развитием и
воспитанием воспитанников, в том числе с помощью электронных форм. Такая оценка
производится педагогическими работниками (воспитателями, музыкальным руководителем,
инструктором по физической культуре, учителями-логопедами, учителем-дефектологом (при
наличии)) в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей
дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и
лежащей в основе их дальнейшего планирования). Результаты педагогической диагностики
могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:
- индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его
образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);
- оптимизации работы с группой воспитанников.
1.4. Педагогическую диагностику осуществляют педагогические работники в соответствии с
должностными обязанностями.
1.5. Результаты, полученные в ходе педагогической диагностики за отчетный период
(учебный год), являются документальной основой для составления ежегодного отчета о
самообследовании и публикуются его на официальном сайте в установленном порядке с
соблюдением положений Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных
данных».
1.6. Основными потребителями информации о педагогической диагностике являются
участники образовательного процесса: педагоги, специалисты, родители (законные
представители) воспитанников, коллегиальные органы управления МАДОУ, экспертные
комиссии при проведении процедур лицензирования, учредитель.
2. Форма проведения педагогической диагностики
2.1. Форма проведения педагогической диагностики преимущественно представляет собой
наблюдение за активностью обучающегося в различные периоды пребывания в МАДОУ,
анализ продуктов детской деятельности и специальные диагностические ситуации,
организуемые педагогом.
2.2. Формы проведения, критерии, методика оценивания и инструментарий проведения
педагогической диагностики используется в соответствии с реализуемыми в МАДОУ
образовательными программами.
3. Периодичность проведения педагогической диагностики
3.1 Педагогическая диагностика проводится во всех возрастных группах два раза в год (в
сентябре и мае). В начале года педагогическая диагностика направлена на выявление
стартовых возможностей обучающихся, определения стратегии построения образовательного
процесса, повышения эффективности календарно-тематического планирования исходя из
потребностей и интересов воспитанников группы. В конце учебного года педагогическая
диагностика направлена на выявление динамики в развитии, определения эффективности
выбранных методов, средств и технологий при осуществлении календарно-тематического
планирования. В январе рекомендуется диагностика детей с ОВЗ с целью своевременной
коррекции индивидуальных образовательных маршрутов.
3.2. Инструментарием для педагогической диагностики являются карты нервно-психического
развития (для детей до 3 лет), диагностические карты в электронном формате, методические
рекомендации по организации педагогической диагностики, индивидуальные карты развития
(для детей с ОВЗ).
3.3. Педагогическая диагностика детей с 2 до 7 лет, осваивающих ООП ДО оценивается по 3х
бальной шкале:
- 1 балл - критерий не проявляется, ребенок не может выполнить все параметры оценки,
помощь взрослого не принимает;
- 2 балла - критерий проявляется иногда, ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые
параметры оценки;
- 3 балла - критерий проявляется всегда, ребенок выполняет все параметры оценки
самостоятельно
3.4. Педагогическая диагностика детей с 2 до 7 лет, осваивающих АОП ДО для детей с ЗПР,
РАС, умственной отсталостью оценивается в соответствии с методикой Зарин А. Содержание
и оценка результатов психолого-педагогического обследования дошкольников с
интеллектуальной недостаточностью: Учебное пособие. — СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И.
Герцена, 2010. — 215 с
4. Порядок проведения педагогической диагностики
4.1. Педагогическая диагностика осуществляется в течение
воспитанника в МАОУ в группе, исключая время, отведенное на сон.
времени
пребывания
4.2. Данные педагогической диагностики вносятся в диагностические карты развития
воспитанников, с которой педагогические работники знакомят родителей (законных
представителей) обучающихся на индивидуальных консультациях.
4.3. По результатам педагогической диагностики, при необходимости, планируется
индивидуальная работа в целях поддержки обучающегося, построения его образовательной
траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития.
4.4. Педагогические работники не позднее 04 июня текущего учебного года предоставляют
электронные формы педагогических наблюдений и диагностических исследований
заместителю руководителя или заведующему филиала.
4.5. Заместитель руководителя или заведующий филиала на основании диагностических карт
осуществляет сравнительный анализ, определяет эффективность проведенной работы,
проводит сопоставление с нормативными показателями и представляет обобщенные
результаты на итоговом педагогическом совете.
4.6. После ознакомления с обобщенными результатами на итоговом педагогическом совете
определяются проблемы, пути их решения и приоритетные задачи МАДОУ для реализации в
новом учебном году по результатам педагогической диагностики.
5. Документация
5.1. Электронные формы диагностического инструментария для проведения оценки
индивидуального развития обучающихся (педагогической диагностики), хранятся до выпуска
ребенка из детского сада.
5.2. Общие результаты педагогической диагностики уровня индивидуального развития
обучающихся (диагностические карты, аналитические справки, диаграммы) хранятся на
бумажных носителях в архиве методического кабинета 5 лет, на электронных носителях - 10
лет после выпуска детей из МАДОУ.
5.3. Заполнение по результатам педагогической диагностики электронных или бумажных
форм не является для педагогических работников обязательным. Согласие на ведение ими
данной документации оформляется в письменном виде и оплачивается дополнительно за счет
средств стимулирующего фонда.
6. Заключительные положения
6.1. Изменения и дополнения в настоящее Положение принимаются на педагогическом совете
МАДОУ.
6.2. Положение действует до принятия нового Положения, утвержденного руководителем в
установленном порядке.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 5»
ПРИКАЗ
29.07.2025
№161/8
Об утверждении Положения о формах, периодичности и порядке текущего контроля
успеваемости воспитанников МАДОУ «ДС № 5»
В соответствии Федеральным законом от 29.12.2012 №273-Ф3 «Об образовании в
Российской Федерации» (ст.30 ч.2, ст.28 ч.З и. 10, ст.58 ч.1); приказом Министерства
образования и науки РФ от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования»; приказом
Министерства просвещения РФ «Об утверждении федеральной образовательной
программы дошкольного образования» от 25.11.2022 г. № 1028; приказом Министерства
образования и науки РФ «Об утверждении федеральной адаптированной образовательной
программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья» от 24 ноября 2022 г.; приказом Министерства здравоохранения и социального
развития РФ от 26 августа 2010 г. N 761н "Об утверждении Единого квалификационного
справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел
"Квалификационные характеристики должностей работников образования"; Уставом
МАДОУ.
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля
успеваемости воспитанников МАДОУ «ДС № 5»
2.
Юсуповой М.Н., заместителю директора, разместить Положение о формах,
периодичности и порядке текущего контроля успеваемости воспитанников МАДОУ «ДС