Алгоритм действий работников МАДОУ ДС № 5 при выявлении фактов жестокого обращения с несовершеннолетним, ребенка, находящегося в опасной жизненной ситуации

Абрамович
Татьяна
Витальевна

Подписан: Абрамович Татьяна Витальевна
DN: ИНН=662509066612, СНИЛС=11330157291,
E=os.detstwa@yandex.ru, C=RU,
S=Свердловская область, L=г. Первоуральск,
O="МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ""ДЕТСКИЙ САД № 5""",
G=Татьяна Витальевна, SN=Абрамович,
CN=Абрамович Татьяна Витальевна
Основание: Я являюсь автором этого
документа
Местоположение: место подписания
Дата: 2021.04.13 11:19:23+05'00'
Foxit Reader Версия: 10.1.3

Алгоритм действия работников МАДОУ «ДС №5» при выявлении
фактов жестокого обращения с несовершеннолетним, ребенка
находящегося в опасной жизненной ситуации
1. Работники МАДОУ «ДС №5»
должны обращать внимание на
следующие особенности в поведении ребенка, которые могут
свидетельствовать о жестоком обращении или насилии по отношении к
нему:
- психическое и физическое развитие ребенка не соответствует его
возрасту;
- неухоженность, неопрятность; апатичность или, наоборот, агрессивность
ребенка;
- изменчивое поведение: переход от спокойного состояния к внезапному
возбуждению (такое поведение часто является причиной нарушения
контактов с другими детьми);
- проблемы с обучением в связи с плохой концентрацией внимания;
- отказ ребенка раздеться, чтобы скрыть синяки и раны на теле;
- повторяющиеся жалобы на недомогание (головную боль, боли в животе
и др.);
- враждебность или чувство страха по отношению к отцу или матери;
- сильная реакция испуга или отвращения в связи с физической близостью
определенного взрослого;
- судорожное реагирование на поднятую руку, вздрагивание при
неожиданном приближении взрослого, резких движениях (ребенок
сжимается, как бы боясь удара);
- чрезмерное стремление к одобрению, ласке любого взрослого,
гипертрофированная забота обо всем и обо всех;
- демонстрация «взрослого» поведения, интерес к вопросам секса;
- обвинение ребенком родителей или опекуна в нанесении повреждений;
- повышенная драчливость ребенка, агрессивность в играх и по
отношению к другим детям (при играх в куклы дети младшего возраста
озвучивают и воспроизводят действия родителей в игре);
- прятанье в школе дневника, обманы, ложь, острые эмоциональные
реакции при получении замечаний или плохих оценок, боязнь идти домой;
- случаи энуреза, энкопреза у ребенка школьного возраста;
- ребенок много времени проводит в семье знакомых, одноклассников,
соседей, не стремиться домой после школы.
Особенности в поведении взрослых, которые, предположительно, могут
проявлять жесткость по отношению к ребенку:
- в беседе о ребенке родители проявляют настороженность или
безразличие;
- на жалобы по поводу поведения сына (дочери) в детском саду, в школе
реагируют холодно либо очень бурно и эмоционально;

- часто меняют детского участкового врача, переводят ребенка из одного
дошкольного учреждения, школы в другое.
- запрет родителей на осмотр ребенка в МАДОУ «ДС №5»;
- необъяснимая отсрочка в обращении родителя и ребенка за медицинской
помощью;
- противоречия в беседе о ребенке, семье, увлечениях ребенка, совместном
времяпрепровождении;
- объяснения о состоянии ребенка не несовместимы с имеющимися
проблемами, физическими травмами;
- родители обвиняют ребенка в полученных повреждениях;
- родители не знают друзей ребенка.
2. Работник МАДОУ «ДС №5» должен предпринять следующие меры,
если подозревает родителей (или законных представителей), а также
работников МАДОУ «ДС №5», в жестоком обращении с ребенком.
3. Необходимо завоевать доверие несовершеннолетнего, наблюдать за его
поведением, а замеченные отклонения желательно заносить в
специальный дневник.
4. В случае получения оснований полагать, что с несовершеннолетним
жестоко обращаются, не должным образом воспитывают, применяют
насильственные формы воздействия, психически угнетают, проявляют
безразличие к ребенку и т. д., необходимо осуществить выход в семью
ребенка (изучить условия проживания несовершеннолетнего, установить
контакты с семьей, побеседовать с родителями (или законными
представителями), близкими родственниками, высказать
свою
озабоченность его поведением в МАДОУ «ДС №5» ).
5. При втором и третьем уровнях жестокого обращения организовать
осмотр ребенка медицинским работником (при отсутствии - другим
специалистом учреждения), зафиксировать (запротоколировать) следы
побоев и других форм физического насилия. Принять меры, с учетом
возраста ребенка, к оказанию медицинской помощи ребенку (при
необходимости), обеспечению безопасности ребенка, вплоть до
отобрания его из семьи, в соответствии с законодательством (передача
ребенка другому родителю (родственнику), временное помещение
ребенка в больницу, вызов социальной службы экстренного
реагирования).
6. В результате предпринятых действий можно прийти к следующим
выводам:
- предположение подтверждается (не подтверждается);
- решение проблемы не терпит отлагательства и требует подключения
специалистов.
7. Особого внимания требуют семьи, в которых существует «установка на
агрессию». Наказание ребенка, в том числе физическое, в данном случае
является выражением привычного способа поведения.
8. При выявлении случая жестокого обращения с ребенком со стороны
родителя (или законного представителя), работнику МАДОУ «ДС №5» ,
необходимо:

- немедленно направить информацию (в письменной форме) директору
МАДОУ «ДС №5» о выявленном случае жестокого обращения с
ребенком;
- директор МАДОУ «ДС №5» незамедлительно сообщает по телефону
(затем, в течение дня направляет письменную информацию) о выявленном
случае жестокого обращения с ребенком в органы опеки и
попечительства для проведения обследования условий жизни и
воспитания ребенка (приложение № 1);
- педагогу, на которого возложены обязанности по организации работы,
направленной на профилактику жестокого обращения, заполнить
форму сведений о несовершеннолетних, пострадавших в результате
насилия (приложение № 2).
9. В целях защиты прав и интересов несовершеннолетнего, пострадавшего
от жестокого обращения, необходимо:
- совместно с заинтересованными службами (медицинские работники,
психологи, специалисты по социальной работе, педагоги) разработать
план реабилитации несовершеннолетнего, пострадавшего от жестокого
обращения (в течение двух рабочих дней с момента подтверждения факта
жестокого обращения), включая работу с семьей несовершеннолетнего,
пострадавшего от жестокого обращения;
- непосредственно организовать проведение мероприятий в соответствии с
планом реабилитации;
- направить информацию в комиссию по делам несовершеннолетних и
защите их прав по месту проживания ребенка и рассмотреть вопрос о
привлечении виновных лиц к ответственности, в соответствии с
действующим законодательством.

Приложение № 1
В органы опеки и попечительства
____________________________
(должность, место работы)
Заявление
« __» _________ 201____ года в ____ часов ______ минут были обнаружены
(указать кем) признаки жестокого обращения с несовершеннолетним (указать
несовершеннолетнего, в отношении которого было допущено жестокое
обращение, его место жительства, место учебы), в отношении которого
неустановленными лицами (либо указать конкретных лиц, если они известны
потерпевшему) были совершены (указать совершенные действия). Признаками,
дающими основания подозревать жестокое обращение, являются (указать
конкретные признаки).
Прошу рассмотреть вопрос о привлечении к
ответственности.

установленной законом

«___»_________201_года
_________________________
(должность руководителя)

______________ ________________
(подпись)

(Ф.И.О.)

Приложение № 2
Межведомственная форма учета сведений о несовершеннолетних,
пострадавших в результате насилия в семье
1. Ф.И.О несовершеннолетнего, дата рождения
2. Дата, время и место проявления насилия в отношении несовершеннолетнего
3. Источник получения информации
3. Адрес проживания, социальный статус семьи
4. Сведения об обидчике: степень родства, возраст, место проживания,
место работы
5. Краткое описание случившегося
6. Последствия
7. Принятые меры
«___»_________201__года
________________________
(должность
руководителя)

_______________
(подпись)

______________
(Ф.И.О.)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 5»
ПРИКАЗ
№ 66\4

13.04.2016г.

«Об утверждении Алгоритма действий работников МАДОУ «ДС №5» при
выявлении фактов жестокого обращения с несовершеннолетним, ребенка
находящегося в опасной жизненной ситуации»
.
В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации», Конвенцией о правах ребенка, Конституцией РФ,
Семейным кодексом Российской Федерации, Кодекс Российской Федерации об
административных правонарушениях, Уголовным кодексом Российской Федерации,
Федеральным законом от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы
профилактики безнадзорности и правонарушений», Федеральным законом от 24 июля
1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»,
Федеральным законом от 24 апреля 2008 года № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве»,
Федеральным законом от 10 декабря 1995 года № 195-ФЗ «Об основах социального
обслуживания населения Российской Федерации», Федеральным законом от 2 мая
2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской
Федерации»
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить и ввести в действие с 13.04.2015 года

«Алгоритм действий

работников МАДОУ «ДС №5» при выявлении фактов жестокого обращения с
несовершеннолетним, ребенка находящегося в опасной жизненной ситуации»,
(далее Положение).
2. Заместителю директора М.Н. Юсуповой знакомить с Алгоритмом

всех

работников МАДОУ «ДС №5» срок 20.04.2015г.
3. Заместителю

директора

М.Н.

Юсуповой

Разместить

Алгоритм

официальном сайте МАДОУ «ДС №5».
4. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
Директор

Т.В.Абрамович

С приказом ознакомлены:
№п.п
1.

Дата ознакомления

Подпись

Расшифровка подписи

на


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».