городской округ Первоуральск Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5» (МАДОУ «ДС № 5») 623101, Свердловская область, г. Первоуральск, ул. Бульвар Юности, 26. оз.с1е1:з1луа@уапс1ех '^ о ш к о л ь , ^ Принято: на педагогическом совете протокол от «31» августа 2022 года № 1 4 % но: МАДОУ Абрамович Татьяна Витальевна Подписан: Абрамович Татьяна Витальевна DN: C=RU, S=Свердловская область, L=г. Первоуральск, T=Директор, O="МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ""ДЕТСКИЙ САД № 5""", СНИЛС=11330157291, ИНН=662509066612, E=os.detstwa@yandex.ru, G=Татьяна Витальевна, SN=Абрамович, CN=Абрамович Татьяна Витальевна Основание: я подтверждаю этот документ своей удостоверяющей подписью Местоположение: место подписания Дата: 2022.11.11 21:04:58+05'00' Foxit Reader Версия: 10.1.3 густа 2022 года № 161/44 ПОЛОЖЕНИЕ о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости воспитанников МАДОУ «ДС № 5» Общие положения 1. Настоящее Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости воспитанников (далее - Положение) регулирует деятельность Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 5» (далее - МАДОУ) в части осуществления текущего контроля освоения обучающимися образовательных программ (далее - педагогическая диагностика). 2. Настоящее Положение разработано в соответствии с: - Федеральным законом от 29.12.2012 №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» (ст.30 ч.2, ст.28 ч.З п.10, ст.58 ч.1); - Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»; - Уставом МАДОУ; - Основной образовательной программой дошкольного образования. Адаптированной основной образовательной программой дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи. 3. При реализации образовательных программ в МАДОУ проводится оценка индивидуального развития воспитанников. Такая оценка производится педагогическими работниками (воспитателями, музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре, учителями-логопедами, учителем-дефектологом (пи наличии)) в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования). Результаты педагогической диагностики могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач: - индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития); - оптимизации работы с группой воспитанников. 4. Педагогическую диагностику осуществляют педагогические работники в соответствии с должностными обязанностями. 5. Результаты, полученные в ходе педагогической диагностики за отчетный период (учебный год), являются документальной основой для составления ежегодного отчета о самообследовании и публикуются на его официальном сайте в установленном порядке с соблюдением положений Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных». 6. Основными потребителями информации о педагогической диагностике являются участники образовательного процесса: педагоги, специалисты, родители (законные представители) воспитанников, коллегиальные органы управления МАДОУ, экспертные комиссии при проведении процедур лицензирования, учредитель. Форма проведения педагогической диагностики 7. Форма проведения педагогической диагностики преимущественно представляет собой наблюдение за активностью обучающегося в различные периоды пребывания в МАДОУ, анализ продуктов детской деятельности и специальные диагностические ситуации, организуемые педагогом. 8. Формы проведения, критерии, методика оценивания и инструментарий проведения педагогической диагностики используется в соответствии с реализуемыми в МАДОУ образовательными программами. Периодичность проведения педагогической диагностики 9. Педагогическая диагностика проводится во всех возрастных группах два раза в год (в сентябре и мае). В начале года педагогическая диагностика направлена на выявление стартовых возможностей обучающихся, в конце учебного года - наличие динамики в развитии. В январе допускается рекомендуется диагностика детей с ОВЗ с целью своевременной коррекции индивидуальных образовательных маршрутов. 10. Педагогическая диагностика проводится по пяти образовательным областям: социально - коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно - эстетическое развитие; физическое развитие. 11. Инструментарием для педагогической диагностики являются карты нервнопсихического развития (для детей с 1,5 до 3 лет), диагностические карты в электронном формате (для детей с 3 до 7 лет), методические рекомендации по организации педагогической диагностики, индивидуальные карты развития. 12. Результаты оценки индивидуального развития обучающихся группы оформляются в виде диагностических карт. 13. Педагогическая диагностика детей с 3 до 7 лет оценивается по 5-и бальной шкале: 1 балл – ребенок не может выполнить все параметры оценки, помощь взрослого не принимает; 2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки; 3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого; 4 балла – ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки; 5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно. Порядок проведения педагогической диагностики 14. Педагогическая диагностика осуществляется в течение времени пребывания воспитанника в МАОУ в группе, исключая время, отведенное на сон. 15. Данные педагогической диагностики вносятся в диагностические карты развития воспитанников, с которой педагогические работники знакомят родителей (законных представителей) обучающихся на индивидуальных консультациях. 16. По результатам педагогической диагностики, при необходимости, составляется индивидуальный маршрут развития обучающегося в целях его поддержки, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития. 17. Педагогические работники не позднее 04 июня текущего учебного года сдают результаты проведенных педагогических наблюдений и диагностических исследований с выводами (аналитическую справку, диаграммы по установленной форме) старшему воспитателю. 18. Старший воспитатель на основании диагностических карт и аналитических справок групп, осуществляет сравнительный анализ, определяет эффективность проведенной работы, проводит сопоставление с нормативными показателями и представляет обобщенные результаты на итоговом педагогическом совете. 19. После ознакомления с обобщенными результатами на итоговом Педагогическом совете определяются проблемы, пути их решения и приоритетные задачи МАДОУ для реализации в новом учебном году по результатам педагогической диагностики. Документация 20. Диагностический инструментарий для проведения оценки индивидуального развития обучающихся (педагогической диагностики), хранятся педагогами в группах и обновляются по мере необходимости. 21. Общие результаты педагогической диагностики уровня индивидуального развития обучающихся (диагностические карты, аналитические справки, диаграммы) хранятся на бумажных носителях в архиве методического кабинета 5 лет, на электронных носителях – 10 лет после выпуска детей из МАДОУ. Заключительные положения 22. Изменения и дополнения в настоящее Положение принимаются на педагогическом совете МАДОУ. 23. Положение действует до принятия нового Положения, утвержденного руководителем в установленном порядке. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5» ПРИКАЗ 31.08.2022 г. № 161/44 Об утверждении Положения о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости воспитанников МАДОУ «ДС № 5» В соответствии с Уставом МАДОУ «ДС № 5» и Основной образовательной программой МАДОУ «ДС № 5» ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Утвердить Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости воспитанников МАДОУ «ДС № 5» 2. Возложить функции по координации и проведению текущего контроля успеваемости воспитанников МАДО «ДС № 5» на заместителя директора Юсупову М.Н. 3. Контроль по исполнению приказа оставляю за собой. Директор МАДОУ «ДС № 5» Т.В. Абрамович С приказом ознакомлены: № п/п Дата Подпись Расшифровка