ДОП 3D моделирование 2024

городской округ Первоуральск
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 5»
(МАДОУ «ДС № 5»)
623101, Свердловская область, г. Первоуральск, бульвар Юности, 26,
тел./факс (3439) 22-12-25, e-mail: os.detstwa@yandex.ru

Принято
Решением педагогического совета
Протокол от 29 августа 2024 г. № 1

Утверждено приказом
директора МАДОУ «ДС № 5»
от 16 сентября 2024 года № 173.

Абрамович
Татьяна
Витальевна

Подписан: Абрамович Татьяна Витальевна
DN: C=RU, S=Свердловская область, L=г. Первоуральск, T=Директор, O="МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ""ДЕТСКИЙ САД № 5""", СНИЛС=11330157291, ИНН=662509066612, E=os.detstwa@yandex.ru, G=Татьяна Витальевна, SN=Абрамович,
CN=Абрамович Татьяна Витальевна
Основание: я подтверждаю этот документ своей удостоверяющей подписью
Местоположение: место подписания
Дата: 2024.09.20 17:09:06+05'00'
Foxit Reader Версия: 10.1.3

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ПРОГРАММА – ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ
ПРОГРАММА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО
ДОШКОЛЬНОГО
ВОЗРАСТА
«3D МОДЕЛИРОВАНИЕ»
Художественно-эстетической
направленности
Срок реализации программы – 2 года

г. Первоуральск
2024

Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая
программа

для

детей

старшего

дошкольного

возраста

«3d

моделирование»

–

г.Первоуральск. – 2024 г.
Составитель: Юсупова Марина Николаевна, заместитель директора «МАДОУ «ДС № 5»
.
Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая
программа для детей старшего дошкольного возраста «3d моделирование»

обеспечивает

вариативность образовательного маршрута в соответствии с интересами и способностями
воспитанников, направлена на удовлетворение конкретных образовательных

потребностей

родителей как заказчиков образовательных услуг. данная программа позволит оказать
обучающимся, проявивших интерес к 3D моделированию, помощь в формировании
устойчивого интереса к построению моделей с помощью 3D-ручки.
Особенностью данной программы является ее практическая направленность, связанная с
получением навыков работы с современным оборудованием – 3 D ручкой. В ходе обучения
ребенок получает основные сведения об устройстве оборудования, принципах его работы.

Оглавление
Пояснительная записка...........................................................................................................................4
Актуальность Программы ..................................................................................................................4
Нормативно-правовое обеспечение Программы .............................................................................5
Цели и задачи Программы .................................................................................................................6
Учебный план ..........................................................................................................................................9
Содержание учебного плана ................................................................................................................10
Особенности развития детей старшего дошкольного возраста ....................................................10
Организация работы по реализации Программы ...........................................................................11
Методы, используемые при организации занятий с детьми .........................................................11
Содержание работы ..........................................................................................................................12
Условия реализации программы .........................................................................................................16
Календарный учебный график на 2024-2025 учебный год ...........................................................16
Расписание занятий на 2024-2025 учебный год .............................................................................16
Материально-техническое обеспечение Программы ....................................................................16
Информационно-методические условия.........................................................................................16
Оценочные материалы ......................................................................................................................17
Список литературы: ..............................................................................................................................18
Приложение 1 ................................................................................................................................19

Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая
программа для детей старшего дошкольного возраста «3d моделирование» (далее Программа)
обеспечивает вариативность образовательного маршрута в соответствии с интересами и
способностями воспитанников, направлена на удовлетворение конкретных образовательных
потребностей родителей как заказчиков образовательных услуг.
Программа

реализуется

на

государственном

языке

Российской Федерации -

русском.

Актуальность Программы
3D моделирование – одно из самых популярных направлений, причём занимаются этой
работой не только профессиональные художники и дизайнеры. В наше время трёхмерной
картинкой уже никого не удивишь.
Люди осваивают азы трёхмерного моделирования достаточно быстро и начинают
применять

свои

знания

на

практике.

Решающее

значение

имеет

способность

к

пространственному воображению. Пространственное воображение необходимо для чтения
чертежей, когда из плоских проекций требуется вообразить пространственное тело со всеми
особенностями его устройства и формы. Как и любая способность, пространственное
воображение может быть улучшено человеком при помощи практических занятий.
Как показывает практика, не все люди могут развить пространственное воображение до
необходимой

конструктору

степени,

поэтому

освоение

3D-моделирования

призвано

способствовать приобретению соответствующих навыков. Дополнительная общеразвивающая
программа «3D моделирование» посвящена изучению простейших методов моделирования с
помощью 3D ручки.
Педагогическая целесообразность заключается в том, что данная программа позволит
оказать обучающимся, проявивших интерес к 3D моделированию, помощь в формировании
устойчивого интереса к построению моделей с помощью 3D-ручки.
Особенностью данной программы является ее практическая направленность, связанная с
получением навыков работы с современным оборудованием – 3 D ручкой. В ходе обучения
ребенок получает основные сведения об устройстве оборудования, принципах его работы.
Направленность Программы: художественно-эстетическая
Целевая группа: дети старшего дошкольного возраста (5-7(8) лет)
Общий объем Программы: 72 академических часа
Режим занятий: 1 раз в неделю с сентября по май
Срок освоения Программы: 2 года
Форма обучения: очная

Перечень видов занятий: групповые практические занятия
Формы подведения итогов: наблюдение, анализ продуктов детской деятельности,
диагностические карты
Особенности организации образовательного процесса
В целях развития самостоятельности на занятиях предлагается решать задачи различной
сложности, связанные со способами изготовления и сборки моделей с учетом ограничений той
или иной технологии. Занятия строятся по принципу: от простого к сложному. При общей
практической направленности теоретические сведения сообщаются обучающимся в объеме,
необходимом для правильного понимания значение тех или иных технических требований для
осознанного выполнения работы. Изложение теории проводится постепенно, иногда
ограничиваясь лишь краткими беседами и пояснениями по ходу учебного процесса.
Специально для практической работы подобран ряд моделей, которые позволят ребенку
понять границы применимости той или иной технологии, понять свойства того или иного
материала. В конце занятия каждый обучающийся изготавливает модель, что способствует
формированию большей заинтересованности в дальнейшей работе.

Нормативно-правовое обеспечение Программы
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. № 28
«Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи;
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27.07.2022 г. № 629 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам»;
- Концепция развития дополнительного образования детей, утвержденная распоряжением
Правительства Российской Федерации от 31.03.2022 № 678-р;
- Приказ Министерства образования и молодежной политики Свердловской области от
22.02.2022№ 195-Д «О проведении независимой оценки качества (общественной экспертизы)
дополнительных общеразвивающих программ;
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 № 41 «Об
утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного
образования детей»;
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
28.01.2021 № 2 Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для
человека факторов среды обитания»

- Устав Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский
сад №5

Цели и задачи Программы
Цель Программы: формирование у детей дошкольного возраста художественнотворческих, конструктивных способностей в изобразительной деятельности через освоение
элементов основных навыков по трехмерному моделированию.
Задачи:
Образовательные:
- дать детям представление о трехмерном моделировании, назначении, перспективах
развития;
- обучить работать с шаблонами и чертежами;
- обучить создавать простые трехмерные модели;
Развивающие:
- способствовать развитию интереса к изучению и практическому освоению 3D
моделирования с помощью 3D-ручки;
- способствовать развитию творческих способностей;
Воспитательные:
- воспитанию целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца;
- воспитывать аккуратность
- воспитывать организованность и самостоятельность
Планируемые результаты
I год обучения

II год обучения

воспитанники будут знать:

воспитанники будут знать:

-принципы работы с 3D-ручкой;

- основные правила создания трехмерной

-способы соединения и крепежа деталей модели.
плоскостной модели;

-способы и приемы моделирования;

воспитанники будут уметь:

-способы соединения и крепежа деталей

- правильно пользоваться 3D-ручкой

объемной (трехмерной) модели;

- создавать двухмерные модели реального - закономерности симметрии и равновесия.
объекта различной сложности и композиции воспитанники будут уметь:
из пластика.

- создавать трехмерные изделия реального

Воспитанники будут проявлять:

объекта различной сложности и композиции

- аккуратность при изготовлении моделей,

из пластика.

- самостоятельность в организации своего Воспитанники будут проявлять:
рабочего пространства
-

- аккуратность при изготовлении моделей,

целеустремленность,

умение

доводить - самостоятельность в организации своего

начатое дело до конца

рабочего пространства
целеустремленность,

-

умение

доводить

начатое дело до конца
Программа обеспечивает следующие психолого-педагогические условия:
1) формирование и поддержка

положительной самооценки детей, уверенности в

собственных возможностях и способностях;
2) использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми,
соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям;
3) построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с
детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего
социальную ситуацию его развития;
4) поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к
другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности;
5) поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах
деятельности;
6) возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной
деятельности и общения.
Методологические подходы к формированию Программы:
-

личностно-ориентированный

подход,

который

предусматривает

организацию

образовательного процесса с учетом того, что развитие личности ребенка является главным
критерием его эффективности. Механизм реализации личностно-ориентированного подхода –
создание условий для развития личности на основе изучения ее задатков, способностей,
интересов, склонностей с учетом признания уникальности личности, ее интеллектуальной и
нравственной свободы, права на уважение. Личностно-ориентированный подход концентрирует
внимание педагога на целостности личности ребенка и учет его индивидуальных особенностей
и способностей. «Реализация личностного подхода к воспитательному процессу предполагает
соблюдение следующих условий:
1) в центре воспитательного процесса

находится личность

воспитанника, т.е.

воспитательный процесс является антропоцентрическим по целям, содержанию и формам
организации;
2)

организация

воспитательного

процесса

основывается

на

субъект-субъектном

взаимоотношении его участников, подразумевающем равноправное сотрудничество и
взаимопонимание педагога и воспитанников на основе диалогового общения;

3)

воспитательный процесс подразумевает сотрудничество и самих воспитанников в

решении воспитательных задач;
4) воспитательный процесс обеспечивает каждой личности возможность индивидуально
воспринимать мир, творчески его преобразовывать, широко использовать субъектный опыт в
интерпретации и оценке фактов, явлений, событий окружающей действительности на основе
личностно значимых ценностей и внутренних установок;
5) задача педагога заключается в фасилитации, т.е. стимулировании, поддержке,
активизации внутренних резервов развития личности» (В.А. Сластенин);
-

личностно-деятельностный подход рассматривает развитие в ходе воспитания и

обучения, как с позиции педагога, так и с позиции ребенка. Организация такого процесса
воспитания и обучения предполагает наличие руководства, формула которого у М.Монтессори
определена как «Помоги мне сделать это самому». В соответствии с данной установкой педагог
видит свою миссию в том, чтобы помочь обучающимся стать людьми любознательными и
пытливыми, знающими и умеющими пополнять знания, думающими, коммуникативными,
непредубежденными и обладающими широким кругозором; способными принимать решения и
отвечать на вызов, разносторонними, размышляющими и способными к рефлексии;
- индивидуальный подход к воспитанию и обучению дошкольника определяется как
комплекс действий педагога, направленный на выбор методов, приемов и средств воспитания и
обучения в соответствии с учетом индивидуального уровня подготовленности и уровнем
развития способностей воспитанников. Он же предусматривает обеспеченность для каждого
ребенка сохранения и укрепления здоровья, психического благополучия, полноценного
физического воспитания. При этом индивидуальный подход предполагает, что педагогический
процесс

осуществляется

с

учетом

индивидуальных

особенностей

воспитанников

(темперамента, характера, способностей, склонностей, мотивов, интересов и пр.), в
значительной мере влияющих на их поведение в различных жизненных ситуациях. Суть
индивидуального подхода составляет гибкое использование педагогом различных форм и
методов воздействия с целью достижения оптимальных результатов воспитательного и
обучающего процесса по отношению к каждому ребенку. Применение индивидуального
подхода должно быть свободным от стереотипов восприятия и гибким, способным
компенсировать недостатки коллективного, общественного воспитания;
- деятельностный подход, связанный с организацией целенаправленной деятельности в
общем контексте образовательного процесса: ее структурой, взаимосвязанными мотивами и
целями; видами деятельности (нравственная, познавательная, трудовая, художественная,
игровая, спортивная и другие); формами и методами развития и воспитания; возрастными
особенностями ребенка при включении в образовательную деятельность;

- компетентностный подход, в котором основным результатом образовательной
деятельности становится формирование готовности воспитанников самостоятельно действовать
в ходе решения актуальных задач:
- решать проблемы в сфере деятельности (определять цели познавательной деятельности,
выбирать необходимые источники информации, находить оптимальные способы добиться
поставленной цели, оценивать полученные результаты, организовывать свою деятельность,
сотрудничать с другими воспитанниками;
- объяснять явления действительности, их сущность, причины, взаимосвязи, решать
познавательные проблемы;
- ориентироваться в проблемах современной жизни - экологических, политических,
межкультурного взаимодействия и иных, решать аналитические проблемы;
- ориентироваться в мире духовных ценностей, отражающих разные культуры и
мировоззрения, решать аксиологические проблемы;
- решать проблемы, связанные с реализацией определённых социальных ролей.
- диалогический (полисубъектный) подход, предусматривающий становление личности,
развитие ее творческих возможностей, самосовершенствование в условиях равноправных
взаимоотношений с другими людьми, построенных по принципу диалога, субъект-субъектных
отношений;

Учебный план
Тематическ
ий блок

Двухмерное
моделирова
ние
Трехмерное
моделирова
ние
Моделирова
ние
по
замыслу
Итого
количество
занятий в
год:

I год обучения
II год обучения
длительно
Кол-во
Кол-во
длительно
Кол-во
Кол-во
сть 1
академичес академичес
сть 1
академичес академичес
академичес ких часов в ких часов в академичес ких часов в ких часов в
кого часа
неделю
год
кого часа
неделю
год
14
40 мин

1

19

40 мин

1

3

36

33

3

36

Содержание учебного плана
Организация образовательного процесса регламентируется календарным графиком и
расписанием

занятий,

которые

разрабатываются

и

утверждаются

образовательным

учреждением.
Программа составлена для детей 5-7 лет, её реализация предполагает 2 года обучения.
Программа предусматривает одно занятие в неделю, 36 занятий в год, за два года обучения 72
занятия.
Максимальная недельная образовательная нагрузка не превышает допустимого объема,
установленного

СанПиН

1.2.3685-21

и

составляет

40

минут.

В

середине

занятия

предусматривается физкультминутки и подвижные игры.
Формы проведения занятий подбираются с учётом цели и задач, познавательных
интересов

и

индивидуальных

возможностей

обучающихся,

специфики

содержания

образовательной программы и возраста воспитанников.
Занятия проводятся в группе не более 8 человек, что позволяет продуктивно вести как
групповую, так и индивидуальную работу с детьми.
Основная форма организации образовательного процесса - кружковые занятия, которые
возможно выстроить таким образом, чтобы была возможность осуществлять индивидуальный
подход при практической деятельности.
Занятия проводятся в соответствии со следующей структурой:
1. инструктаж по технике безопасности
2. мотивация и формулирование темы
3. планирование деятельности
4. практическая деятельность
5. рефлексия

Особенности развития детей старшего дошкольного возраста
При

реализации

программы

необходимо

учитывать

возрастные

особенности

дошкольников.
В старшем дошкольном возрасте закладываются основы будущей личности:
- формируется устойчивая структура мотивов;
- зарождаются новые социальные потребности (потребность в уважении и признании
взрослого, желание выполнять важные для других, "взрослые" дела, быть "взрослым";
потребность в признании сверстников у старших дошкольников активно проявляется интерес к
коллективным формам деятельности и в то же время – стремление в игре и других видах
деятельности быт первым, лучшим;

- появляется потребность поступать в соответствии с установленными правилами и
этическими нормами и т.д.);
- возникает новый (опосредованный) тип мотивации – основа произвольного поведения;
- ребенок усваивает определенную систему социальных ценностей; моральных норм и
правил поведения в обществе, в некоторых ситуациях он уже может сдерживать свои
непосредственные желания и поступать не так как хочется в данный момент, а так как "надо".
На седьмом году жизни ребенок начинает осознавать свое место среди других людей, у
него формируется внутренняя социальная позиция и стремление к соответствующей его
потребностям новой социальной роли. Ребенок начинает осознавать и обобщать свои
переживания, формируются устойчивая самооценка и соответствующее ей отношение к успеху
и неудаче в деятельности (одним свойственно стремление к успеху и высоким достижениям, а
для других важнее всего избежать неудач и неприятных переживаний.
Ребенок старшего дошкольного возраста может использовать усвоенный способ действия
в новых условиях, сравнить полученный результат с образцом, увидеть расхождения.
Ребенок может произвольно управлять своим поведением, а также процессами внимания и
запоминания, эмоциональными реакциями. В любом виде деятельности может выйти за
пределы сиюминутной ситуации, осознать временную перспективу, удерживать в сознании
одновременно цепочку взаимосвязанных событий или разные состояния вещества или
процесса. Ведущее значение приобретает развитие воображения.

Организация работы по реализации Программы
Условия набора детей в группы: принимаются дети от 5 до 7(8) лет исходя их
собственных желаний и интересов. Максимальная наполняемость до 8 человек. С учетом
индивидуального развития ребенка в группу могут быть включены дети и другого возраста.
При наличии организационно-педагогических условий возможен добор детей в группы в
течение учебного года, а также предусматривается возможность добора детей в учебную группу
на место выбывших обучающихся.

Методы, используемые при организации занятий с детьми
На начальном этапе работы преобладают игровой, наглядный и репродуктивный методы.
Словесный метод даёт возможность передать детям информацию, поставить перед ними
учебную задачу, указать пути его решения.
Игровой метод предусматривает использование разнообразных компонентов игровой
деятельности в сочетании с другими приёмами. При использовании игрового метода за

воспитателем сохраняется ведущая роль: он определяет характер и последовательность игровых
и практических действий.
Наглядный - один из основных, ведущих методов дошкольного образования. Ведущая
роль этого метода связана с формированием основного содержания знаний дошкольников –
представления о предметах и явлениях окружающего мира. Наглядный метод соответствует
основным формам мышления дошкольника. Наглядность обеспечивает прочное запоминание.
Практический (упражнение, тренировка) – позволяет отрабатывать полученные навыки
Методы проектных технологий, в которых формируем умение конструировать свою
деятельность, использовать свои знания на практике, искать ответы на вопросы, включаться в
партнерские отношения со сверстниками и взрослыми.
Методы самоконтроля, контроля и оценки подразумевают под собой такие формы, как
устный контроль, самоконтроль, групповая оценка

Содержание работы
Содержание работы представлено по двум блокам:
1 блок «Двухмерное моделирование»: направлен на овладение практическими навыками
работы с 3 D ручкой, работой с контуром, развитие навыка аккуратно заштриховывать внутри
контура, формирование умение соединять детали в одной плоскости, создавать двухмерные
композиции по заданной теме и собственному замыслу.
2 блок «Трехмерное моделирование»: направлен на отработку практических навыков
работы с 3 D ручкой, формирование навыка работы с чертежами, формирование умение
соединять детали в трехмерной плоскости, создавать трехмерные композиции по заданной теме
и собственному замыслу.

Тематическое планирование Программы
I год обучения
Тема

№

Содержание деятельности
Сентябрь

1

2

3

Вводное занятие.
Линии
Брелок

Знакомство с правилами и техникой безопасности при работе
с 3-D ручкой. Рисование линий. Выявление начальных
навыков владения детьми инструментом.
Заполнение контура штриховкой. Знакомство со сплошной и
сетчатой штриховкой. Закрепление навыков работы с ручкой.

Кулон (работа по

Заполнение контура штриховкой. Знакомство со сплошной и

замыслу)

сетчатой штриховкой. Закрепление навыков работы с ручкой.

Октябрь

1-2.

3-4

Ветка рябины
(магнит)

Создание плоскостной композиции из отдельных частей.
Ознакомление

со

способами

соединения

деталей

в

плоскостном изображении

Картина «Осеннее

Создание аппликативной композиции: соединение готовых

дерево»

форм листьев с основой ветки дерева
Ноябрь
Подготовка шаблона для двухмерной модели дома с

1-2

Дома большие,

соблюдением

пропорций.

маленькие

геометрических

фигур.

Создание

модели

дома

из

Развитие

пространственного

мышления. Декорирование готового дома
Создание модели браслета в подарок ко Дню матери.
3

Браслет для мамы

Развитие

творческого

воображения.

Мелкой

моторики.

Создание макета будущего изделия
Подготовка контура, освоение его основного правила (линии
4

Волшебная снежинка

должны представлять целостный контур, чтобы изделие не
развалилось. Создание двухмерной модели снежинки по
контуру. Закрепление навыков работы с ручкой.
Декабрь

1-2.

Новогодняя игрушка

Отработка умения создавать шаблон с соблюдением пропорций.
Декорирование двухмерного изделия.

Создание и изготовление подарочной коробки. Развитие
3-4

Подарочная шкатулка

творческого

воображения,

внимания,

пространственного

мышления. Декорирование трехмерного изделия
Январь
1
2-3

Мои любимые герои
Птичья столовая

Моделирование по замыслу
Созданием трехмерной модели птицы из плоскостных
деталей. Развитие пространственного мышления.
Февраль

1-2.

3-4

Подарок папе

Создание модели подставки для телефона с надписью к

(подставка для

празднику пап из готовых форм. Развитие пространственного

телефона).

мышления.

Плыл кораблик по
волнам

Создание трехмерной модели кораблика на волнах из
плоскостных деталей. Развитие пространственного
мышления.
Март

1

Подарок маме. Брошь

Создание композиции из готовых фигур. Предание нужной

формы детали изделия. Развитие пространственного
мышления.
Составление трехмерной модели цветка розы. Вертикальное
2-4

моделирование. Предание нужной формы детали изделия.

Роза

Развитие чувства прекрасного, внимания, мелкой моторики.
Апрель
1-4.

Мобиль «Космос»

Создание трехмерной модели ракеты. Изготовление шара
каркасным методом. Декорирование трехмерных изделий
Май

1-2

Разноцветная

Составление трехмерной модели бабочки. Развитие чувства

бабочка.

цвета, ритма, воображения, пространственного мышления.
Моделирование по замыслу Выявление сформированных

3-4

Что мы можем!

навыков владения детьми инструментом. (диагностические
занятия)

II год обучения
Тема

№

Содержание деятельности
Сентябрь

1

Что мы уже умеем
делать

2

Трехмерный мир

3

«Стрекоза»

Моделирование по замыслу Выявление сформированных
навыков владения детьми инструментом. (диагностические
занятия)
Создание объемных геометрических фигур (пирамида
Хеопса, кубик Рубика)
Создание

объемной

модели

из

плоских

частей

по

собственному чертежу
Октябрь
Создание сюжетной композиции, состоящей из разных деталей:

1-2

Дары осени

фрукты, овощи. Ознакомление с техникой обматывания. Развитие
чувства композиции, моторики, воображения.
Создание сюжетной композиции, состоящей из разных деталей:

3-4

Осенний лес

деревья и листья. Ознакомление с вертикальным моделированием
техникой витков. Развитие чувства композиции, моторики,
воображения.
Ноябрь
Создание трехмерной модели вертолета по чертежу. Развитие

1-2

Вертолет

пространственного мышления, концентрации внимания, мелкой
моторики рук,

Создание

3-5

Новогодний шар

трехмерной

модели

шара

каркасным

методом.

Декорирование шара. Развитие пространственного мышления,
концентрации внимания, мелкой моторики рук

Декабрь
Создание трехмерной модели символа года техникой витков или
1-2

Символ года

обматывания. Развитие мелкой моторики рук, концентрации
внимания.

3-4

Подарок «Ночник/
Подсвечник»

Создание трехмерных моделей подсвечника/ночника. Развитие
творческого

воображения,

концентрации

внимания,

мелкой

моторики рук
Январь

1-2

Зимняя сказка

3-4

Наручные часы

Моделирование по замыслу
Создание модели часов, Закрепление навыков работы с ручкой,
Развитие пространственного мышления,
Февраль
Создание объемной модели открытки для папы с применением

1-2

Открытка для папы

техники витков, обматывания. Развитие творческого воображения,
Внимания и восприятия,

Отважные
3-4

парашютисты

Создание трехмерной композиции знакомыми детьми техниками.
Развитие творческого воображения, концентрации внимания,
мелкой моторики рук,
Март
Создание вазы доступными детьми техниками (из готовых форм,

1-4

Ваза с цветами

каркасным методом, способом обматывания и т.д.). Создание
цветов знакомыми детям способами.
Апрель

1-4

Органайзер для

Создание чертежа органайзера. Развитие пространственного

канцелярских

мышления. Развитие творческого воображения, зрительного

принадлежностей

внимания и восприятия.
Май

1-2

3-4.

В мире животных
Что мы можем!
(открытое занятие)

Создание сложных объемных объектов (моделирование животных)

Моделирование по замыслу. Выявление сформированных
навыков владения детьми инструментом. (диагностические
занятия)

Условия реализации программы
Календарный учебный график на 2024-2025 учебный год
Содержание

I год обучения

Начало учебного года

09.09.2024

Окончание учебного года

30.05.2025

Новогодние праздничные дни

01.01.2025 - 17.01.2025

Сроки проведения начальной педагогической диагностики

09.09.2024-20.09.2024

Сроки проведения итоговой педагогической диагностики

19.05.2025 - 30.05.2025

Продолжительность учебного года (без учёта каникулярных дней)

35 недель

I полугодие

14 недель

II полугодие

21 неделя

Летний оздоровительный период (каникулы)

01.06.2025 - 31.08.2025

Расписание занятий на 2024-2025 учебный год
вторник

обучения

I год

понедельник

среда

четверг

пятница

17.30-18.10

Материально-техническое обеспечение Программы
Образовательная деятельность проводится в помещении с хорошим освещением и
вентиляцией (проветриваемом). Для образовательной деятельности необходимы следующие
оборудование и средства:
- столы и стулья, соответствующие росту детей.
- устройство 3-D ручка.
- пластик PLA
- трафареты для практической работы.
- ножницы
- расходные материалы для создания брелоков, картин, макетов

Информационно-методические условия
- интерактивная доска
- ноутбук

Оценочные материалы
Программа включает начальную и итоговую диагностику, которая представляет собой
систему сбора, обработки и анализа информации, обеспечивает возможность оценки динамики
достижений детей. В начале (3 и 4 неделя сентября) и в конце учебного года (3 и 4 неделя мая)
проводится наблюдение, анализ продуктов детской деятельности в ходе которых определяются
навыки владения детьми 3-D ручкой, результаты вносятся в диагностическую карту.
Диагностическая карта (I год обучения)
№

Ф.И.

Показатели

п/п ребенка

соблюдает
технику
безопасност

правильно

составляет

соблюдает самостоятел доделывает

держит 3-d двухмерную пространств
ручку,

и

модель из

енное

нескольких отношение
частей

1
2

между

Изделия

ьно

работу до

выполняет

организует

конца

аккуратно

рабочее
место

частями
предмета

Критерии:
3 балла - показатель сформирован в полном объеме, ребенок самостоятельно выполняет задание
2 балла - показатель сформирован частично, ребенок выполняет задание с незначительной
помощью взрослого
1 балл – показатель практически не сформирован, задание выполняет со значительной
помощью взрослого
Диагностическая карта (II год обучения)

аккуратно

изделия выполняет

доделывает работу до конца

рабочее место

самостоятельно организует

трафарета или контура

создает шар с помощью

витков

выполняет работу в технике

предмета
выполняет работу в технике

отношение между частями

соблюдает пространственное

модель из нескольких частей

составляет трехмерную

правильно держит 3-d ручку,

безопасности

обматывания

Показатели

Ф.И.
ребенка

соблюдает технику

№
п/п

1
2
Критерии:
3 балла - показатель сформирован в полном объеме, ребенок самостоятельно выполняет задание

2 балла - показатель сформирован частично, ребенок выполняет задание с незначительной
помощью взрослого
1 балл – показатель практически не сформирован, задание выполняет со значительной
помощью взрослого

Список литературы:
1. Бочков В., Большаков А. Основы 3D моделирования. – СПб.: Питер, 2013. – 304 с.
Интернет-ресурсы:
1. 3D Моделирование // http://3d-artlines.ru/stati/3d-ruchki-kak-ne-poteryatsya-privybore/
2. 3 D Моделирование как обязательный элемент школьной программы в гимназии: зачем
и почему? // http://education
3.

3D-моделирование,

как

средство

воспитания

https://edugalaxy.intel.ru/?showtopic=6316
4. Что такое 3-D ручка?//http://mfina.ru/chto-takoe-3d-ruchka/

будущих

инженеров

//

Приложение 1

Инструкция по технике безопасности при работе с 3D ручкой

1.

Подготовка рабочего места. Перед началом какого-либо занятия

следует очистить рабочие место от лишних вещей и деталей, которые ухудшат
вашу работу и само изделие. Под рукой у вас не должно быть ничего, что мешало
бы производить ювелирную работу, либо что могло бы испортиться, попади туда
капля горячего пластика.
2.

Подключение. При подключении инструмента ваши руки и сама ручка

должны быть сухими, как и поверхность стола. Не держите под рукой жидкости,
которые могут пролиться и привести к короткому замыканию.
3.

Использование. Основная опасность исходит от нагретого пластика и

внутренней системы. Не прикасайтесь к готовому объекту, пока не будете
полностью уверены, что он остыл. Не трогайте стержень ручки во время работы
или сразу после выключения. Если вы все равно каким-то образом обожглись,
сообщите взрослому.
4.

Чернила. При переходе с одного материала на другой, обязательно

очищайте сопла, когда инструмент остыл и не включен в сеть. В противном
случае – стержень будет забит чернилами, и вы не сможете полноценно
использовать ручку.
5.

Неприятный запах. Если вы почувствовали резкий, неприятный запах,

выключите ручку из сети и положите на твердую ровную поверхность до
выяснения причин поломки. Ни в коем случае не пытайтесь разобрать инструмент
самостоятельно, когда он включен в сеть.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».