городской округ Первоуральск Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5» (МАДОУ «ДС № 5») Абрамович Татьяна Витальевна 623101, Свердловская область, г. Первоуральск, бульвар Юности, д. 26, тел./факс (3439) 22-12-25, e-mail: os.detstwa@yandex.ru Подписан: Абрамович Татьяна Витальевна DN: C=RU, S=Свердловская область, L=г. Первоуральск, T=Директор, O="МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ""ДЕТСКИЙ САД № 5""", СНИЛС=11330157291, ИНН=662509066612, E=os.detstwa@yandex.ru, G=Татьяна Витальевна, SN=Абрамович, CN=Абрамович Татьяна Витальевна Основание: я подтверждаю этот документ своей удостоверяющей подписью Местоположение: место подписания Дата: 2024.09.06 15:26:14+05'00' Foxit Reader Версия: 10.1.3 Утверждено приказом МАДОУ от 291.08.2024 № 161 Учебный план на 2024-2025 учебный год (Основная общеобразовательная программа - образовательная программа дошкольного образования МАДОУ «ДС № 5») Пояснительная записка Учебный план МАДОУ разработан с учетом следующих принципов: • принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка; • принцип научной обоснованности и практической применимости; • принцип соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности; • принцип интеграции образовательных областей, видов образовательной деятельности, форм работы с детьми в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей; • решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при организации режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования; • построение образовательного процесса с учетом возрастных особенностей дошкольников, используя разные формы работы с детьми. Учебный план разработан с учётом: - возрастных и индивидуальных особенностей детей; - выбранных участниками образовательных отношений парциальных программ. Характеристика структуры учебного плана (обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений; количественные характеристики с учетом СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»). Учебный план МАДОУ соответствует Уставу, реализуемому учебно-методическому комплекту (далее – УМК), отражает образовательные области, виды образовательной деятельности и виды деятельности детей, предусмотренные ФГОС ДО, гарантирует ребенку получение комплекса образовательных услуг в соответствии с утвержденным муниципальным заданием. Учебный план разрабатывается с учетом Календарного учебного графика (Приложение 4). Учебный план МАДОУ является локальным нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных областей и объём учебного времени, отводимого на проведение непрерывной непосредственно образовательной деятельности (далее - НОД), при этом данное распределение не является жестко регламентированным и предусматривает возможность варьирования и интеграции с учетом интересов детей. Учебный год (образовательный период) начинается с 1 сентября и заканчивается 29 мая. Детский сад работает в режиме пятидневной рабочей недели, обеспечивая 10,5 часовое пребывание воспитанников. В МАДОУ функционируют группы общеразвивающей направленности. В учебном плане устанавливается соотношение между обязательной частью и частью, формируемой участниками образовательных отношений. В структуре учебного плана выделяются обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений. Выполнение обязательной части Программы в группе детей раннего возраста составляет не менее 80 % от общего нормативного времени, отводимого на освоение основной образовательной программы дошкольного образования. Часть, формируемая участниками образовательных отношений, не превышает 20%. Выполнение обязательной части Программы в группах для детей дошкольного возраста общеразвивающей направленности составляет не менее 60 % от общего нормативного времени, отводимого на освоение основной образовательной программы дошкольного образования. Часть, формируемая участниками образовательных отношений не превышает 40%. Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, обеспечивает вариативность образования; отражает специфику детского сада; позволяет более полно реализовать социальный заказ на образовательные услуги, учитывать специфику национальнокультурных, демографических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс. В соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования в обязательной части учебного плана определено время на образовательную деятельность, отведенное на реализацию 5 образовательных областей, с выделением видов образовательной деятельности. В каждой образовательной области определены виды образовательной деятельности с детьми (как сквозные механизмы развития ребенка) по реализации поставленных задач. Содержание педагогической работы по освоению детьми модулей образовательных областей "Физическое развитие", "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" отражено в расписании НОД. Занятия как «условные часы» используются как одна из форм образовательной деятельности, предусмотренной как в обязательной части, так и в части, формируемой участниками образовательных отношений. Кроме этого, в учебном плане отражены основные виды деятельности в соответствии с ФГОС ДО наиболее характерные для раннего возраста и дошкольного возраста детей. Количество и продолжительность НОД устанавливаются в соответствии с СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей от 1,5 до 3 лет - не более 10 минут, для детей от 3 до 4 лет - не более 15 минут, для детей от 4 до 5 лет - не более 20 минут, для детей от 5 до 6 лет - не более 25 минут, а для детей от 6 до 7 лет - не более 30 минут. Продолжительность дневной суммарной образовательной нагрузки для детей от 1,5 до 3 лет – не более 20 минут, для детей от 3 до 4 лет - не более 30 минут, для детей от 4 до 5 лет - не более 40 минут, для детей от 5 до 6 лет - не более 50 минут или 75 минут при организации 1занятия после дневного сна, а для детей от 6 до 7 лет - не более 90 минут. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки не менее 2 минут. В середине года (декабрь-январь) для воспитанников дошкольных групп организуются недельные каникулы, во время которых допускается проводить непосредственно образовательную деятельность только эстетически-оздоровительного цикла (музыкальные, спортивные, изобразительного искусства). В дни каникул и в летний период непосредственно образовательная деятельность не проводится. Рекомендуется проводить спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии и другие, а также увеличивать продолжительность прогулок. В образовательном процессе используется интегрированный подход, который позволяет гибко реализовывать в режиме дня различные виды детской деятельности. Учебный план образовательной деятельности МАДОУ «ДС № 5» на 2024-2025 учебный год (ранний возраст) Образовательная деятельность Непосредственная образовательная деятельность Совместная деятельность воспитателя и детей Вид деятельности Обязательная часть Экспериментирование с материалами и веществами, игровая Речевая, ситуативно-деловое общение со взрослыми и эмоциональнопрактическое со сверстниками под руководством взрослого (СДО и ЭПО) Изобразительная, экспериментирование с материалами и веществами Двигательная Предметная Экспериментирование с материалами и веществами Ситуативно-деловое общение со взрослыми и эмоциональнопрактическое со сверстниками под руководством взрослого (СДО и ЭПО) Двигательная Игровая Речевая Изобразительная и конструирование Самообслуживание и элементарные трудовые действия Музыкальная Всего Часть, формируемая участниками образовательных отношений Непосредственная образовательная деятельность Музыкальная деятельность Совместная деятельность воспитателя и детей Предметная Экспериментирование с материалами и веществами ситуативно-деловое общение со взрослыми и эмоциональнопрактическое со сверстниками под руководством взрослого (СДО и ЭПО) Двигательная Игровая Речевая кол-во мин 2 20 2 20 2 2 20 20 * * * * * * * * * 8 80 2 20 * * * * * * Изобразительная и конструирование * Самообслуживание и элементарные трудовые действия * Музыкальная * Всего 2 20 Итого 10 100 * осуществляется через организацию образовательной деятельности в режимных моментах, совместной и самостоятельной деятельности Учебный план образовательной деятельности МАДОУ «ДС № 5» на 2024-2025 учебный год (дошкольный возраст) Образовательная деятельность Непосредственная образовательная деятельность Совместная деятельность воспитателя и детей Вид деятельности Младшая группа (дети 4 года жизни) кол-во мин Основная часть 3 45 1. Двигательная 2. Речевая, общение со взрослыми и сверстниками 3. Познавательно-исследовательская и экспериментирование, общение со взрослыми и сверстниками 4. Изобразительная, общение со взрослыми и сверстниками Игровая деятельность Общение со взрослыми и сверстниками Речевая деятельность Познавательно-исследовательская деятельность и экспериментирование Изобразительная деятельность и конструирование Элементарная трудовая деятельность Двигательная деятельность Объем нагрузки в неделю Средняя Старшая группа группа (дети 5 года (дети 6 года жизни) жизни) кол-во мин кол-во мин Подготовитель ная группа (дети 7 года жизни) кол-во мин 3 60 3 75 3 90 1 15 1 20 2 50 3 90 2 30 2 40 3 75 3 90 2 30 2 40 2 50 2 60 * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * Непосредственная образовательная деятельность Совместная деятельность воспитателя и детей Музыкальная деятельность * * Всего 8 120 8 160 Часть, формируемая участниками образовательных отношений 1. Музыкальная 2 30 2 40 2. Общение со взрослыми и сверстниками, изобразительная деятельность ** 3. Познавательно-исследовательская деятельность, общение со взрослыми и сверстниками** Игровая деятельность * * Общение со взрослыми и сверстниками * * Речевая деятельность * * Познавательно-исследовательская * * деятельность и экспериментирование Изобразительная деятельность и * * конструирование Элементарная трудовая деятельность * * Двигательная деятельность * * Музыкальная деятельность * * Всего Итого 2 10 30 150 2 10 40 200 * * 10 250 11 330 2 50 2 60 1 25 2 60 3 13 * * * * * * * * * * * * * * * * 75 325 4 15 * осуществляется через организацию образовательной деятельности в режимных моментах, совместной и самостоятельной деятельности **- реализуется в старшей группе № 2 как кружок «ЛРос» и в подготовительной группе как кружок «Подготовка к школе» 120 450 Учебный план образовательной деятельности филиала МАДОУ «ДС № 5» - «Детский сад № 10» на 2024-2025 учебный год (ранний возраст) Образовательная деятельность Непосредственная образовательная деятельность Совместная деятельность воспитателя и детей Вид деятельности Обязательная часть 1. Речевая, ситуативно-деловое общение со взрослыми и эмоциональнопрактическое со сверстниками под руководством взрослого (СДО и ЭПО) 2.Двигательная деятельность 3.Изобразительная, экспериментирование с материалами и веществами 4.Экспериментирование с материалами и веществами, игровая предметная деятельность ситуативно-деловое общение со взрослыми и эмоционально-практическое со сверстниками под руководством взрослого экспериментирование с материалами и веществами музыкальная деятельность двигательная деятельность речевая конструирование игровая деятельность изобразительная деятельность самообслуживание и элементарные трудовые действия Всего Часть, формируемая участниками образовательных отношений Непосредственная образовательная деятельность Музыкальная деятельность Совместная деятельность воспитателя и детей предметная деятельность ситуативно-деловое общение со взрослыми и эмоционально-практическое со сверстниками под руководством взрослого экспериментирование с материалами и веществами музыкальная деятельность двигательная деятельность кол-во мин 2 20 2 2 2 20 20 20 * * * * * * * * * 8 80 2 20 * * * * * конструирование * речевая * игровая деятельность * изобразительная деятельность * самообслуживание и элементарные трудовые действия * Всего 2 20 Итого 10 100 * осуществляется через организацию образовательной деятельности в режимных моментах, совместной и самостоятельной деятельности Учебный план образовательной деятельности филиала МАДОУ «ДС № 5» - «Детский сад № 10» на 2024-2025 учебный год (дошкольный возраст) Образовательная деятельность Вид деятельности Непосредственная 1. Двигательная деятельность образовательная 2. Познавательно-исследовательская и деятельность экспериментирование, общение со взрослыми и сверстниками 3. Изобразительная, общение со взрослыми и сверстниками 4. Речевая, общение со взрослыми и сверстниками Совместная общение со взрослыми и сверстниками деятельность познавательно-исследовательская воспитателя и деятельность и экспериментирование детей двигательная деятельность Изобразительная деятельность Игровая деятельность Объем нагрузки в неделю Младшая Средняя группа Старшая группа (дети 5 года группа (дети 4 года жизни) (дети 6 года жизни) жизни) кол-во мин кол-во мин кол-во мин Основная часть 3 45 3 60 3 75 Подготовительная группа (дети 7 года жизни) кол-во мин 3 90 2 30 2 40 2 50 3 120 1 15 1 20 2 50 2 60 1 15 1 20 2 50 3 90 * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * Элементарная трудовая деятельность * * * * Речевая деятельность * * * * Конструирование Музыкальная деятельность * * * * Всего 7 105 7 140 9 225 11 Часть, формируемая участниками образовательных отношений Непосредственная 1. Музыкальная деятельность 2 30 2 40 2 50 2 образовательная 2. Изобразительная, общение со 1 15 1 20 1 25 1 деятельность взрослыми и сверстниками общение со взрослыми и сверстниками * * * * познавательно-исследовательская * * * * деятельность и экспериментирование Совместная двигательная деятельность * * * * деятельность воспитателя и Изобразительная деятельность * * * * детей Игровая деятельность * * * * Элементарная трудовая деятельность * * * * Речевая деятельность * * * * Всего 3 45 3 60 3 75 3 Итого 10 150 10 200 12 300 14 * осуществляется через организацию образовательной деятельности в режимных моментах, совместной и самостоятельной деятельности 330 60 30 90 420 Учебный план образовательной деятельности в филиале МАДОУ «ДС № 5» - «Детский сад № 36» на 2024-2025 учебный год (ранний возраст) Образовательная деятельность Непосредственная образовательная деятельность Вид деятельности Обязательная часть Предметная деятельность Речевая деятельность Экспериментирование с материалами и веществами Двигательная деятельность Изобразительная деятельность Конструирование кол-во мин 1 1 1 2 1 1 10 10 10 20 10 10 Совместная деятельность воспитателя и детей Непосредственная образовательная деятельность Ситуативно-деловое общение со взрослым и эмоционально-практическое со сверстниками под руководством взрослого Предметная деятельность Речевая деятельность Экспериментирование с материалами и веществами Ситуативно-деловое общение со взрослым и эмоционально-практическое со сверстниками под руководством взрослого Двигательная деятельность Самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице) Изобразительная деятельность Конструирование Музыкальная деятельность Всего Часть, формируемая участниками образовательных отношений Музыкальная деятельность 1 10 * * * * * * * * * 8 80 2 20 Предметная деятельность * Речевая деятельность * Экспериментирование с материалами и веществами * Совместная деятельность воспитателя и детей Двигательная деятельность * Изобразительная деятельность * Конструирование * Ситуативно-деловое общение со взрослым и эмоционально-практическое со * сверстниками под руководством взрослого Музыкальная деятельность * Всего 2 20 Итого 10 100 * осуществляется через организацию образовательной деятельности в режимных моментах, совместной и самостоятельной деятельности Учебный план образовательной деятельности в филиале МАДОУ «ДС № 5» - «Детский сад № 36» на 2024-2025 учебный год (дошкольный возраст) Образовательная деятельность Непосредственная образовательная деятельность Вид деятельности 1. Двигательная деятельность 2. Речевая деятельность 3. Познавательно-исследовательская деятельность и экспериментирование (Природный мир/Безопасность) дети 3-4 лет кол-во мин Основная часть 3 45 1 15 Непосредственная образовательная деятельность Совместная деятельность дети 6-7 (8) лет кол-во мин 3 1 60 20 3 2 75 50 3 3 90 90 1 15 1 20 1 25 1 30 1 15 1 20 * * * * 5. Конструирование 1 15 1 20 6. Изобразительная деятельность 1 15 1 20 Общение со взрослыми и сверстниками * * Познавательно-исследовательская деятельность * * и экспериментирование Речевая деятельность * * Двигательная деятельность * * Изобразительная деятельность * * Конструирование * * Игровая деятельность * * Элементарная трудовая деятельность * * Музыкальная деятельность * * Всего 8 120 8 160 Часть, формируемая участниками образовательных отношений 1. Музыкальная деятельность 2 30 2 40 Познавательно-исследовательская * * деятельность и экспериментирование (ФЭМП) Познавательно-исследовательская деятельность и экспериментирование * * (Ознакомление с Уралом) Общение со взрослыми и сверстниками * * 1 2 25 50 1 2 30 60 4. Познавательно-исследовательская деятельность и экспериментирование (ФЭМП) Совместная деятельность воспитателя и детей Объем нагрузки в неделю дети 4-5 лет дети 5-6 лет кол-во мин кол-во мин * * * * * * * * * * * * * * * * * * 9 225 10 300 2 50 2 60 1 25 1 30 1 30 * * * воспитателя и детей Познавательно-исследовательская деятельность и экспериментирование Речевая деятельность Двигательная деятельность Изобразительная деятельность Конструирование Игровая деятельность Элементарная трудовая деятельность Музыкальная деятельность * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * Всего 2 30 2 40 3 75 Итого 10 150 10 200 12 300 * осуществляется через организацию образовательной деятельности в режимных моментах, совместной и самостоятельной деятельности 4 14 120 420