Учебный план ООП 2024-2025 учебный год

городской округ Первоуральск
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 5»
(МАДОУ «ДС № 5»)

Абрамович
Татьяна
Витальевна

623101, Свердловская область, г. Первоуральск, бульвар Юности, д. 26,
тел./факс (3439) 22-12-25, e-mail: os.detstwa@yandex.ru
Подписан: Абрамович Татьяна Витальевна
DN: C=RU, S=Свердловская область, L=г.
Первоуральск, T=Директор, O="МУНИЦИПАЛЬНОЕ
АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ""ДЕТСКИЙ
САД № 5""", СНИЛС=11330157291,
ИНН=662509066612, E=os.detstwa@yandex.ru,
G=Татьяна Витальевна, SN=Абрамович,
CN=Абрамович Татьяна Витальевна
Основание: я подтверждаю этот документ своей
удостоверяющей подписью
Местоположение: место подписания
Дата: 2024.09.06 15:26:14+05'00'
Foxit Reader Версия: 10.1.3

Утверждено приказом МАДОУ
от 291.08.2024 № 161

Учебный план на 2024-2025 учебный год

(Основная общеобразовательная программа - образовательная программа дошкольного образования
МАДОУ «ДС № 5»)
Пояснительная записка
Учебный план МАДОУ разработан с учетом следующих принципов:
•
принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
•
принцип научной обоснованности и практической применимости;
•
принцип соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности;
•
принцип интеграции образовательных областей, видов образовательной деятельности, форм работы с детьми в соответствии с возрастными
особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
•
решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, и самостоятельной деятельности детей не только
в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при организации режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного
образования;
•
построение образовательного процесса с учетом возрастных особенностей дошкольников, используя разные формы работы с детьми.
Учебный план разработан с учётом:
- возрастных и индивидуальных особенностей детей;
- выбранных участниками образовательных отношений парциальных программ.
Характеристика структуры учебного плана (обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений;
количественные характеристики с учетом СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»).

Учебный план МАДОУ соответствует Уставу, реализуемому учебно-методическому комплекту (далее – УМК), отражает образовательные
области, виды образовательной деятельности и виды деятельности детей, предусмотренные ФГОС ДО, гарантирует ребенку получение комплекса
образовательных услуг в соответствии с утвержденным муниципальным заданием.
Учебный план разрабатывается с учетом Календарного учебного графика (Приложение 4).
Учебный план МАДОУ является локальным нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных областей и объём учебного
времени, отводимого на проведение непрерывной непосредственно образовательной деятельности (далее - НОД), при этом данное распределение не
является жестко регламентированным и предусматривает возможность варьирования и интеграции с учетом интересов детей.
Учебный год (образовательный период) начинается с 1 сентября и заканчивается 29 мая. Детский сад работает в режиме пятидневной рабочей недели,
обеспечивая 10,5 часовое пребывание воспитанников.
В МАДОУ функционируют группы общеразвивающей направленности.
В учебном плане устанавливается соотношение между обязательной частью и частью, формируемой
участниками образовательных
отношений. В структуре учебного плана выделяются обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений. Выполнение
обязательной части Программы в группе детей раннего возраста составляет не менее 80 % от общего нормативного времени, отводимого на освоение
основной образовательной программы дошкольного образования. Часть, формируемая участниками образовательных отношений, не превышает 20%.
Выполнение обязательной части Программы в группах для детей дошкольного возраста общеразвивающей направленности составляет не менее 60 %
от общего нормативного времени, отводимого на освоение основной образовательной программы дошкольного образования. Часть, формируемая
участниками образовательных отношений не превышает 40%.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, обеспечивает вариативность образования; отражает
специфику детского сада; позволяет более полно реализовать социальный заказ на образовательные услуги, учитывать специфику национальнокультурных, демографических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс.
В соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования в обязательной части учебного плана определено
время на образовательную деятельность, отведенное на реализацию 5 образовательных областей, с выделением видов образовательной деятельности.
В каждой образовательной области определены виды образовательной деятельности с детьми (как сквозные механизмы развития ребенка) по
реализации поставленных задач.
Содержание педагогической работы по освоению детьми модулей образовательных областей "Физическое развитие", "Познавательное
развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" отражено в расписании НОД. Занятия как «условные
часы» используются как одна из форм образовательной деятельности, предусмотренной как в обязательной части, так и в части, формируемой
участниками образовательных отношений. Кроме этого, в учебном плане отражены основные виды деятельности в соответствии с ФГОС ДО наиболее
характерные для раннего возраста и дошкольного возраста детей.
Количество и продолжительность НОД устанавливаются в соответствии с СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»

Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей от 1,5 до 3 лет - не более 10 минут, для детей от
3 до 4 лет - не более 15 минут, для детей от 4 до 5 лет - не более 20 минут, для детей от 5 до 6 лет - не более 25 минут, а для детей от 6 до 7 лет - не
более 30 минут.
Продолжительность дневной суммарной образовательной нагрузки для детей от 1,5 до 3 лет – не более 20 минут, для детей от 3 до 4 лет - не
более 30 минут, для детей от 4 до 5 лет - не более 40 минут, для детей от 5 до 6 лет - не более 50 минут или 75 минут при организации 1занятия после
дневного сна, а для детей от 6 до 7 лет - не более 90 минут.
Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут.
В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки не менее 2 минут.
В середине года (декабрь-январь) для воспитанников дошкольных групп организуются недельные каникулы, во время которых допускается
проводить непосредственно образовательную деятельность только эстетически-оздоровительного цикла (музыкальные, спортивные,
изобразительного искусства).
В дни каникул и в летний период непосредственно образовательная деятельность не проводится. Рекомендуется проводить спортивные и
подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии и другие, а также увеличивать продолжительность прогулок.
В образовательном процессе используется интегрированный подход, который позволяет гибко реализовывать в режиме дня различные виды детской
деятельности.

Учебный план образовательной деятельности МАДОУ «ДС № 5» на 2024-2025 учебный год
(ранний возраст)
Образовательная деятельность
Непосредственная
образовательная деятельность

Совместная деятельность
воспитателя и детей

Вид деятельности
Обязательная часть
Экспериментирование с материалами и веществами, игровая
Речевая, ситуативно-деловое общение со взрослыми и эмоциональнопрактическое со сверстниками под руководством взрослого (СДО и
ЭПО)
Изобразительная, экспериментирование с материалами и веществами
Двигательная
Предметная
Экспериментирование с материалами и веществами
Ситуативно-деловое общение со взрослыми и эмоциональнопрактическое со сверстниками под руководством взрослого (СДО и
ЭПО)
Двигательная
Игровая
Речевая
Изобразительная и конструирование
Самообслуживание и элементарные трудовые действия
Музыкальная
Всего
Часть, формируемая участниками образовательных отношений

Непосредственная
образовательная деятельность

Музыкальная деятельность

Совместная деятельность
воспитателя и детей

Предметная
Экспериментирование с материалами и веществами
ситуативно-деловое общение со взрослыми и эмоциональнопрактическое со сверстниками под руководством взрослого (СДО и
ЭПО)
Двигательная
Игровая
Речевая

кол-во

мин

2

20

2

20

2
2

20
20
*
*
*

*
*
*
*
*
*
8

80

2

20
*
*
*

*
*
*

Изобразительная и конструирование
*
Самообслуживание и элементарные трудовые действия
*
Музыкальная
*
Всего
2
20
Итого
10
100
* осуществляется через организацию образовательной деятельности в режимных моментах, совместной и самостоятельной деятельности

Учебный план образовательной деятельности МАДОУ «ДС № 5» на 2024-2025 учебный год
(дошкольный возраст)

Образовательная
деятельность

Непосредственная
образовательная
деятельность

Совместная
деятельность
воспитателя и
детей

Вид деятельности

Младшая
группа
(дети 4 года
жизни)
кол-во
мин
Основная часть
3
45

1. Двигательная
2. Речевая, общение со взрослыми и
сверстниками
3. Познавательно-исследовательская и
экспериментирование, общение со
взрослыми и сверстниками
4. Изобразительная, общение со взрослыми
и сверстниками
Игровая деятельность
Общение со взрослыми и сверстниками
Речевая деятельность
Познавательно-исследовательская
деятельность и экспериментирование
Изобразительная деятельность и
конструирование
Элементарная трудовая деятельность
Двигательная деятельность

Объем нагрузки в неделю
Средняя
Старшая
группа
группа
(дети 5 года
(дети 6 года
жизни)
жизни)
кол-во
мин
кол-во
мин

Подготовитель
ная группа
(дети 7 года
жизни)
кол-во
мин

3

60

3

75

3

90

1

15

1

20

2

50

3

90

2

30

2

40

3

75

3

90

2

30

2

40

2

50

2

60

*
*
*
*

*
*
*
*

*
*
*
*

*
*
*
*

*

*

*

*

*
*

*
*

*
*

*
*

Непосредственная
образовательная
деятельность

Совместная
деятельность
воспитателя и
детей

Музыкальная деятельность
*
*
Всего
8
120
8
160
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
1. Музыкальная
2
30
2
40
2. Общение со взрослыми и сверстниками,
изобразительная деятельность **
3. Познавательно-исследовательская
деятельность, общение со взрослыми и
сверстниками**
Игровая деятельность
*
*
Общение со взрослыми и сверстниками
*
*
Речевая деятельность
*
*
Познавательно-исследовательская
*
*
деятельность и экспериментирование
Изобразительная деятельность и
*
*
конструирование
Элементарная трудовая деятельность
*
*
Двигательная деятельность
*
*
Музыкальная деятельность
*
*
Всего
Итого

2
10

30
150

2
10

40
200

*

*

10

250

11

330

2

50

2

60

1

25
2

60

3
13

*
*
*
*

*
*
*
*

*

*

*
*
*

*
*
*
75
325

4
15

* осуществляется через организацию образовательной деятельности в режимных моментах, совместной и самостоятельной деятельности
**- реализуется в старшей группе № 2 как кружок «ЛРос» и в подготовительной группе как кружок «Подготовка к школе»

120
450

Учебный план образовательной деятельности филиала МАДОУ «ДС № 5» - «Детский сад № 10» на 2024-2025 учебный
год
(ранний возраст)
Образовательная
деятельность
Непосредственная
образовательная
деятельность

Совместная деятельность
воспитателя и детей

Вид деятельности
Обязательная часть
1. Речевая, ситуативно-деловое общение со взрослыми и эмоциональнопрактическое со сверстниками под руководством взрослого (СДО и ЭПО)
2.Двигательная деятельность
3.Изобразительная, экспериментирование с материалами и веществами
4.Экспериментирование с материалами и веществами, игровая
предметная деятельность
ситуативно-деловое общение со взрослыми и эмоционально-практическое со
сверстниками под руководством взрослого
экспериментирование с материалами и веществами
музыкальная деятельность
двигательная деятельность
речевая
конструирование
игровая деятельность
изобразительная деятельность
самообслуживание и элементарные трудовые действия
Всего
Часть, формируемая участниками образовательных отношений

Непосредственная
образовательная
деятельность

Музыкальная деятельность

Совместная деятельность
воспитателя и детей

предметная деятельность
ситуативно-деловое общение со взрослыми и эмоционально-практическое со
сверстниками под руководством взрослого
экспериментирование с материалами и веществами
музыкальная деятельность
двигательная деятельность

кол-во

мин

2

20

2
2
2

20
20
20
*
*
*
*
*
*
*
*
*

8

80

2

20
*
*
*
*
*

конструирование
*
речевая
*
игровая деятельность
*
изобразительная деятельность
*
самообслуживание и элементарные трудовые действия
*
Всего
2
20
Итого
10
100
* осуществляется через организацию образовательной деятельности в режимных моментах, совместной и самостоятельной деятельности

Учебный план образовательной деятельности филиала МАДОУ «ДС № 5» - «Детский сад № 10»
на 2024-2025 учебный год
(дошкольный возраст)
Образовательная
деятельность

Вид деятельности

Непосредственная 1. Двигательная деятельность
образовательная
2. Познавательно-исследовательская и
деятельность
экспериментирование, общение со
взрослыми и сверстниками
3. Изобразительная, общение со
взрослыми и сверстниками
4. Речевая, общение со взрослыми и
сверстниками
Совместная
общение со взрослыми и сверстниками
деятельность
познавательно-исследовательская
воспитателя и
деятельность и экспериментирование
детей
двигательная деятельность
Изобразительная деятельность
Игровая деятельность

Объем нагрузки в неделю
Младшая
Средняя группа
Старшая
группа
(дети 5 года
группа
(дети 4 года
жизни)
(дети 6 года
жизни)
жизни)
кол-во
мин
кол-во
мин
кол-во
мин
Основная часть
3
45
3
60
3
75

Подготовительная
группа (дети 7 года
жизни)
кол-во

мин

3

90

2

30

2

40

2

50

3

120

1

15

1

20

2

50

2

60

1

15

1

20

2

50

3

90

*
*

*
*

*
*

*
*

*
*
*

*
*
*

*
*
*

*
*
*

Элементарная трудовая деятельность
*
*
*
*
Речевая деятельность
*
*
*
*
Конструирование
Музыкальная деятельность
*
*
*
*
Всего
7
105
7
140
9
225
11
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Непосредственная 1. Музыкальная деятельность
2
30
2
40
2
50
2
образовательная
2. Изобразительная, общение со
1
15
1
20
1
25
1
деятельность
взрослыми и сверстниками
общение со взрослыми и сверстниками
*
*
*
*
познавательно-исследовательская
*
*
*
*
деятельность и экспериментирование
Совместная
двигательная деятельность
*
*
*
*
деятельность
воспитателя и
Изобразительная деятельность
*
*
*
*
детей
Игровая деятельность
*
*
*
*
Элементарная трудовая деятельность
*
*
*
*
Речевая деятельность
*
*
*
*
Всего
3
45
3
60
3
75
3
Итого
10
150
10
200
12
300
14
* осуществляется через организацию образовательной деятельности в режимных моментах, совместной и самостоятельной деятельности

330
60
30

90
420

Учебный план образовательной деятельности в филиале МАДОУ «ДС № 5» - «Детский сад № 36» на 2024-2025 учебный
год
(ранний возраст)
Образовательная
деятельность
Непосредственная
образовательная деятельность

Вид деятельности
Обязательная часть
Предметная деятельность
Речевая деятельность
Экспериментирование с материалами и веществами
Двигательная деятельность
Изобразительная деятельность
Конструирование

кол-во

мин

1
1
1
2
1
1

10
10
10
20
10
10

Совместная деятельность
воспитателя и детей

Непосредственная
образовательная деятельность

Ситуативно-деловое общение со взрослым и эмоционально-практическое со
сверстниками под руководством взрослого
Предметная деятельность
Речевая деятельность
Экспериментирование с материалами и веществами
Ситуативно-деловое общение со взрослым и эмоционально-практическое со
сверстниками под руководством взрослого
Двигательная деятельность
Самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице)
Изобразительная деятельность
Конструирование
Музыкальная деятельность
Всего
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Музыкальная деятельность

1

10
*
*
*
*
*
*
*
*
*

8

80

2

20

Предметная деятельность
*
Речевая деятельность
*
Экспериментирование с материалами и веществами
*
Совместная деятельность
воспитателя и детей
Двигательная деятельность
*
Изобразительная деятельность
*
Конструирование
*
Ситуативно-деловое общение со взрослым и эмоционально-практическое со
*
сверстниками под руководством взрослого
Музыкальная деятельность
*
Всего
2
20
Итого
10
100
* осуществляется через организацию образовательной деятельности в режимных моментах, совместной и самостоятельной деятельности

Учебный план образовательной деятельности в филиале МАДОУ «ДС № 5» - «Детский сад № 36»
на 2024-2025 учебный год
(дошкольный возраст)
Образовательная
деятельность
Непосредственная
образовательная
деятельность

Вид деятельности

1. Двигательная деятельность
2. Речевая деятельность
3. Познавательно-исследовательская
деятельность и экспериментирование
(Природный мир/Безопасность)

дети 3-4 лет
кол-во
мин
Основная часть
3
45
1
15

Непосредственная
образовательная
деятельность

Совместная деятельность

дети 6-7 (8) лет
кол-во
мин

3
1

60
20

3
2

75
50

3
3

90
90

1

15

1

20

1

25

1

30

1

15

1

20

*

*

*

*

5. Конструирование
1
15
1
20
6. Изобразительная деятельность
1
15
1
20
Общение со взрослыми и сверстниками
*
*
Познавательно-исследовательская деятельность
*
*
и экспериментирование
Речевая деятельность
*
*
Двигательная деятельность
*
*
Изобразительная деятельность
*
*
Конструирование
*
*
Игровая деятельность
*
*
Элементарная трудовая деятельность
*
*
Музыкальная деятельность
*
*
Всего
8
120
8
160
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
1. Музыкальная деятельность
2
30
2
40
Познавательно-исследовательская
*
*
деятельность и экспериментирование (ФЭМП)
Познавательно-исследовательская
деятельность и экспериментирование
*
*
(Ознакомление с Уралом)
Общение со взрослыми и сверстниками
*
*

1
2

25
50

1
2

30
60

4. Познавательно-исследовательская деятельность
и экспериментирование (ФЭМП)

Совместная деятельность
воспитателя и детей

Объем нагрузки в неделю
дети 4-5 лет
дети 5-6 лет
кол-во
мин
кол-во
мин

*
*

*
*

*
*
*
*
*
*
*

*
*
*
*
*
*
*

9

225

10

300

2

50

2

60

1

25

1

30

1

30

*
*

*

воспитателя и детей

Познавательно-исследовательская деятельность
и экспериментирование
Речевая деятельность
Двигательная деятельность
Изобразительная деятельность
Конструирование
Игровая деятельность
Элементарная трудовая деятельность
Музыкальная деятельность

*

*

*

*

*
*
*
*
*
*
*

*
*
*
*
*
*
*

*
*
*
*
*
*
*

*
*
*
*
*
*
*

Всего
2
30
2
40
3
75
Итого
10
150
10
200
12
300
* осуществляется через организацию образовательной деятельности в режимных моментах, совместной и самостоятельной деятельности

4
14

120
420


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».