Положение о ВСОКО (2024 год)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 5»

ПРИКАЗ
05.02.2024 г.

№ 20/04

Об утверждении
Положения о внутренней системе оценки качества образования Муниципального
автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №5»

В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об
образовании в Российской Федерации"; в целях реализации Федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утвержденного
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» от
17.10.2013 № 1155.
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить Положение о внутренней системе оценки качества образования
Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский
сад №5» (Приложение 1)
2. Юсуповой М.Н., заместителю директора разместить данный порядок на официальном
сайте
3. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой

Директор МАДОУ «ДС № 5»

Т.В. Абрамович

С приказом ознакомлены:
№
п/п
У

Дата

Подпись

Расшифровка

Абрамович
Татьяна
Витальевна

Подписан: Абрамович Татьяна Витальевна
DN: C=RU, S=Свердловская область, L=г. Первоуральск,
T=Директор, O="МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ""
ДЕТСКИЙ САД № 5""", СНИЛС=11330157291,
ИНН=662509066612, E=os.detstwa@yandex.ru,
G=Татьяна Витальевна, SN=Абрамович, CN=Абрамович
Татьяна Витальевна
Основание: я подтверждаю этот документ своей
удостоверяющей подписью
Местоположение: место подписания
Дата: 2024.04.08 18:42:58+05'00'
Foxit Reader Версия: 10.1.3

Приложение 1
Положение о внутренней системе оценки качества образования Муниципального автономного
дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №5»

1. Общие положения
1. Положение о внутренней системе оценки качества образования Муниципального
автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 5» (далее
Положение),

реализующего

основную

образовательную

программу

дошкольного

образования, разработано с целью реализации единого подхода к оценке качества работы
образовательной организации в соответствии с требованиями современной политики в
области образования в Российской Федерации.
2. Внутренняя оценка качества проводится в Муниципальном автономном дошкольном
образовательном учреждении «Детский сад № 5» и его филиалах (далее - Учреждение).
3. Внутренняя оценка качества образования (далее ВСОКО) осуществляется на основании
проведения системного анализа качества

образовательных

услуг, предоставляемых

Учреждением.
4. ВСОКО проводится ежегодно в начале года по итогам прошедшего календарного года.
2. Цели и задачи ВСОКО

5. Целями ВСОКО являются:
-осуществление

комплексной

Оценки

деятельности

Учреждения

по

различным

показателям;
-повышение эффективности управленческой деятельности Учреждения;
-повышение уровня информированности всех участников образовательных отношений о
качестве

предоставляемых

образовательных

услуг,

удовлетворенности

качеством

образовательных услуг.
6. Задачи ВСОКО:
-повысить объективность процесса и результатов оценивания качества дошкольного
образования в Учреждении;
-выявить дошкольные образовательные учреждения, входящие в состав Учреждения с
лучшими результатами деятельности;
-отследить динамику изменения результатов каждого дошкольного образовательного
учреждения, входящего в состав Учреждения, как в целом, так и по отдельным
направлениям;
-информировать

всех

участников

образовательных

отношений,

заинтересованную

общественность о степени соответствия образовательной деятельности Учреждения

требованиям нормативных документов.

3.

Порядок проведения процедуры ВСОКО

7. ВСОКО осуществляется рабочей группой, состав которой утверждается приказом
руководителя Учреждения.
8. Общее руководство и координация проведения процедуры ВСОКО осуществляется
руководителем рабочей группы.
9. Состав рабочей группы формируется из числа руководителей, педагогов Учреждения,
представителей Профсоюзной организации, представителей родительской общественности и
других заинтересованных лиц.
10. Требования к участникам:
-знание приоритетных направлений развития системы дошкольного образования;
-владение информационно-коммуникационными технологиями.
11. Функции руководителя рабочей группы:
-осуществление общего руководства;
-разработка плана деятельности;
-подготовка заключения по итогам определения оценки деятельности, размещение
информации на сайте Учреждения;
-формирование базы данных о результатах деятельности Учреждения за отчетный период.
12. Функции членов рабочей группы:
-сбор и обработка информации;
-экспертиза материалов для оценки деятельности;
-обобщение результатов экспертизы для выставления оценки деятельности.
13. ВСОКО осуществляется по группам параметров шкал МКДО:
- Открытость и доступность информации об образовательном учреждении;
- Образовательные ориентиры;
- Образовательная программа;
- Результаты освоения ООП ДО;
- Содержание образовательной деятельности;
- Образовательный процесс;
- Образовательные условия;
- Условия получения дошкольного образования лицами с ограниченными возможностями
здоровья и инвалидами;
- Взаимодействие с родителями;

- Здоровье, безопасность и повседневный уход;
- Управление и развитие.
Показатели качества разнесены на 2 группы:
- Уровень 1. Показатели качества для групп ДОУ (оценка производится рабочей группой
(Приложение 1).
- Уровень2. Показатели качества для Учреждения в целом (оценка производится
руководителем/координатором Учреждения (Приложение 2) с учетом мнения родителей
(Приложение 3).
14. Оценка качества образования и услуг по присмотру и уходу производится с
использованием единого инструментария-Шкал МКДО.
Шкала оценивания предусматривает базовую пятиуровневую систему, в которой каждый
уровень дополняет и расширяет возможности предыдущего, указывая на рост качества
измеряемой характеристики:
- 1. Требуется серьезная работа по повышению качества;
- 2. Качество стремится к базовому;
- 3. Базовый уровень;
- 4. Хорошее качество;
- 5. Превосходное качество.
15. Каждый уровень оценивания представлен в виде системы индикаторов-утверждений,
описывающих

определенный

уровень

качества

образовательной

деятельности

по

измеряемому показателю. Путем сопоставления полученной информации с утверждениями
уровневых индикаторов, фиксируется достигнутый уровень по каждой линии системы
индикаторов и фиксируется уровневая оценка показателя качества.
При этом если в МАДОУ по объективным причинам не ведется деятельность,
предусмотренная

каким-либо

показателем,

предусмотрена

возможность

фиксации

неприменимости (НП) требований показателя к оценке.
По завершении оценки показателей, вычисляются итоговые оценки по группам показателей,
затем-по областям качества. Далее производится расчет итоговых баллов по группам
показателей для группы ДОУ (уровень 1) по всем группам Учреждения, вычисляется
средний балл по показателям уровня 1.
Среднегрупповые оценки показателей уровня 1 и оценки показателей уровня 2
интегрируются в итоговую оценку Учреждения, детализированную в разрезе показателей
качества, обобщенную в разрезе областей качества (Приложение 4).
16. Решение рабочей группы по ВСОКО оформляется заключением за подписью

руководителя группы и вносится в отчет по результатам самообследования Учреждения и
доводится

до

сведения

участников

образовательных

отношений, заинтересованной

общественности путем размещения на официальном сайте МАДОУ, обсуждением на
педагогическом совете.
17. Контроль за деятельностью рабочей группы по определению ВСОКО осуществляет
руководитель Учреждения.
18. Результаты ВСОКО учитываются при разработке Программы Развития учреждения, ООП
ДО.

4. Инструменты ВСОКО.
19. Инструментами ВСОКО выступают:

- шкалы МКДО;
- оперативный контроль;
- тематический контроль;
- итоговый контроль;
- мониторинги.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к Положению о ВСОКО МАДОУ «ДС № 5»
Лист самооценки по показателям качества МКДО
Фамилия И.О. педагога
Критерии оценивания:
Я не владею знаниями в этой области - 0 баллов
Я знаю - 1 балл
Я знаю и регулярно применяю - 2 балла
Я знаю и веду системную работу с учетом изменяющихся условий- 3 балла
Я знаю, веду системную работу с учетом изменяющихся условий и постоянно совершенствую
работу - 4 балла
Я постоянно совершенствую работу и достигаю лучших результатов - 5
баллов
показатель не предусмотрен - НП

№
1.1
1.2
1.3

2.1
2.2

Показатели
1. Область качества «Образовательные ориентиры»
Ориентиры образовательной деятельности
Ценностные ориентиры воспитания детей
Индивидуальное развитие детей
2. Область качества «Образовательная и программа»
Образовательная программа ДО (включая рабочую программу
воспитания и календарный план воспитательной работы)
Адаптированная образовательная программа ДО
3. Область качества "Содержание образовательной
деятельности"
3.1. СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

3.2.2
3.2.3
3.2.4

Эмоциональное развитие
Развитие саморегуляции и самостоятельности
Духовно-нравственное воспитание
Формирование основ гражданственности и патриотизма
Трудовое воспитание
Социальное развитие (общение, совместная деятельность и
сотрудничество)
Формирование основ социальной навигации и безопасного поведения
3.2. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
Развитие любознательности, интереса и мотивации к познавательной
деятельности
Развитие исследовательских умений, овладение различными способами
познания окружающего мира
Развитие воображения и творческой активности
Формирование математических представлений

3.2.5

Формирование представлений об окружающем мире: природа, экология,
техника и технологии, цифровые средства познания мира

3.1.1
3.1.2
3.1.3
3.1.4
3.1.5
3.1.6
3.1.7

3.2.1

3.2.6
3.2.7
3.3.1

Формирование представлений об окружающем мире: социальное
окружение, культура, история, традиции и ценности
Воспитательный компонент познавательного развития
3.3. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
Развитие звуковой культуры речи (восприятие и воспроизведение речевых

Балл
#ДЕЛ/0!

#ДЕЛ/0!

#ДЕЛ/0!
#ДЕЛ/0!

#ДЕЛ/0!

#ДЕЛ/0!

звуков)
3.3.2
3.3.3
3.3.4
3.3.5
3.3.6
3.3.7
3.4.1
3.4.2
3.4.3
3.4.4
3.4.5
3.4.6
3.4.7
3.5.1
3.5.2
3.5.3
3.5.4
3.5.5
3.5.6
4.1
4.2
4.3
4.4
4.5
4.6
4.7
4.8
4.9
4.10
4.11
4.12

5.1.1
5.1.2
5.1.3
5.2.1
5.2.2
5.3.1
5.3.2

Обогащение словарного запаса
Развитие грамматически правильной и связной речи
Развитие культуры устной речи и речевая активность
Освоение письменной речи (подготовка к обучению грамоте)
Знакомство с художественной, познавательной литературой и фольклором
Речевое развитие в билингвальной и полилингвальной среде
3.4. ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Эстетическое воспитание
Формирование представлений об искусстве
Изобразительная деятельность
Музыкальная деятельность
Конструктивная деятельность
Театрализованная деятельность
Культурно-досуговая деятельность
3.5. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Формирование основ здорового образа жизни
Развитие представлений о своем теле и физических возможностях,
произвольность и координация движений
Движение и двигательная активность (приобретение двигательного опыта)
Физкультура и спорт
Активный отдых
Воспитательный компонент физического развития
4. Область качества "Образовательный процесс"
Поддержка детской инициативы
Особенности реализации воспитательного процесса
Игра
Развивающее общение
Образовательные ситуации
Проектно-тематическая деятельность
Исследовательская деятельность и экспериментирование
Строительство и конструирование
Самообслуживание и элементарный бытовой труд
Использование информационных технологий
Структурирование образовательного процесса
Индивидуализация образовательного процесса
5. Область качества "Образовательные условия"
5.1. КАДРОВЫЕ УСЛОВИЯ
Профессиональная квалификация педагогов
Профессиональное развитие педагогов
Совершенствование педагогической работы
5.2. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Предметно-пространственная среда, доступная воспитанникам группы
Предметно-пространственная среда на свежем воздухе, доступная
воспитанникам группы
5.3. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Учебно-методическое обеспечение
Библиотечно-информационное обеспечение. Управление знаниями

#ДЕЛ/0!

#ДЕЛ/0!

#ДЕЛ/0!

#ДЕЛ/0!
#ДЕЛ/0!

#ДЕЛ/0!

#ДЕЛ/0!

6.1
6.2
6.3
6.4
6.5
6.6
7.1
7.2
7.3

8.1.1
8.1.2
8.1.3
8.1.4
8.1.5
8.1.6
8.1.7
8.2.1
8.2.2
8.2.3
9.1
9.2
9.3

6. Область качества "Условия получения дошкольного образования
детьми с особыми образовательными потребностями"
*Образование детей с особыми образовательными потребностями
Инклюзия в ГРУППЕ
Коррекционно-развивающая работа
Работа с детьми-инвалидами
Консультационная и информационно-просветительская работа
Педагогические условия воспитания детей с особыми образовательными
потребностями
7. Область качества "Взаимоействие с родителями"
Участие родителей в образовательной деятельности
Участие родителей в воспитательном процессе
Индивидуальная поддержка развития детей в семье
8. Область качества "Здоровье, безопасность, и повседневный уход"
8.1. ЗДОРОВЬЕ И ПОВСЕДНЕВНЫЙ УХОД
Состояние здоровья воспитанников
Санитарно-гигиенические условия
Гигиена и формирование культурно-гигиенических навыков
Усилия по сохранению и укреплению здоровья
Качество питания
Организация процесса питания
Отдых. Релаксация. Сон
8.2. БЕЗОПАСНОСТЬ
Безопасность группового помещения
Безопасность территории для прогулок на свежем воздухе
Регулярные действия по обеспечению безопасности в ГРУППЕ
9. Область качества "Управление и развитие"
Планирование и организация работы в ГРУППЕ
Мониторинг, измерения, анализ в ГРУППЕ
Совершенствование образовательной деятельности в ГРУППЕ

#ДЕЛ/0!

#ДЕЛ/0!

#ДЕЛ/0!
#ДЕЛ/0!

#ДЕЛ/0!

#ДЕЛ/0!

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

к Положению о ВСОКО МАДОУ «ДС № 5»
Лист самооценки по показателям качества МКДО

Критерии оценивания:
Я не владею знаниями в этой области - 0 баллов
Я знаю - 1 балл
Я знаю и регулярно применяю - 2 балла
Я знаю и веду системную работу с учетом изменяющихся условий- 3 балла
Я знаю, веду системную работу с учетом изменяющихся условий и постоянно совершенствую
работу - 4 балла
Я постоянно совершенствую работу и достигаю лучших результатов - 5 баллов
показатель не предусмотрен - НП

№

Показатели
1. Область качества «Образовательные ориентиры»
Ориентиры образовательной деятельности ДОО
Индивидуальное развитие детей. Политика, цели и системные решения в
ДОО

Балл
#ДЕЛ/0!

#ДЕЛ/0!
#ДЕЛ/0!

5.4.1
5.4.2

5. Область качества "Образовательные условия"
5.4. КАДРОВЫЕ УСЛОВИЯ
Кадровое обеспечение. Квалификация педагогических работников ДОО
Организация профессионального развития педагогических работников ДОО

5.4.3

Совершенствование педагогической работы. Предоставление обратной связи,
консультационное и учебно- методическое сопровождение

1.4
1.5

5.4.4

5.5.1
5.5.2
5.6.1
5.6.2
5.6.3
5.6.4
5.7.1
5.7.2

6.7
6.8
7.4
7.5

8.1.8
8.1.9
8.2.4
8.2.5
8.2.6

Кадровое обеспечение реализации административных, учебно- вспомогательных
и хозяйственно- обслуживающих функций в ДОО
5.5. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ В ДОО
Предметно- пространственная среда ДОО, доступная всем воспитанникам ДОО
(без учета выделенных групповых пространств)
Предметно- пространственная среда ДОО, доступная работникам ДОО
5.6. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ В ДОО
Учебно- методическое обеспечение ДОО
Методическое обеспечение воспитательного процесса
Библиотечно- информационное обеспечение. Управление знаниями в ДОО
Информационные технологии в ДОО
5.7. ФИНАНСОВЫЕ УСЛОВИЯ В ДОО
Финансирование реализации образовательных программ ДОО
Финансирование услуг по присмотру и уходу
6. Область качества "Условия получения дошкольного образования детьми с
особыми образовательными потребностями"
Доступность услуг для инвалидов
Консультационная и информационно- просветительская работа в ДОО
7. Область качества "Взаимоействие с родителями"
Участие родителей в образовательной деятельности
Удовлетворенность родителей
8. Область качества "Здоровье, безопасность, и повседневный уход"
8.1. ЗДОРОВЬЕ И ПОВСЕДНЕВНЫЙ УХОД
Организация медицинского сопровождения в ДОО
Хозяйственно- бытовое обслуживание в ДОО
8.2. БЕЗОПАСНОСТЬ
Безопасность внутреннего помещения ДОО (внегруппового)
Безопасность территории ДОО для прогулок на свежем воздухе
Регулярные действия по обеспечению безопасности в ДОО

#ДЕЛ/0!

#ДЕЛ/0!

#ДЕЛ/0!

#ДЕЛ/0!

#ДЕЛ/0!

#ДЕЛ/0!
#ДЕЛ/0!

#ДЕЛ/0!

8.2.7
9.4
9.5
9.6
9.7
9.8
9.9

Контроль за чрезвычайными ситуациями и несчастными случаями
9. Область качества "Управление и развитие"
Док ументирование образовательной деятельности ДОО
Управление организационными процессами ДОО
Управление качеством дошкольного образования в ДОО
Управление персоналом ДОО
Программа развития ДОО
Организация взаимодействия с партнерами ДОО

#ДЕЛ/0!

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

к Положению о ВСОКО МАДОУ «ДС № 5»
Анкета для родителей
Уважаемые родители! Просим Вас принять участие в оценке качества образования.

Ответьте, пожалуйста, на ряд вопросов. При ответе на вопросы со шкалой от 0 до 5 используйте
интерпретацию, где 0 соответствует «абсолютно не удовлетворен», а 5 баллов – «полностью
удовлетворен».
1. При посещении детского сада обращались ли Вы к информации о его деятельности, размещенной
на ИНФОРМАЦИОННЫХ СТЕНДАХ в помещениях детского сада?
o
Да
o
Нет
a. Насколько Вы удовлетворены ОТКРЫТОСТЬЮ, ПОЛНОТОЙ И ДОСТУПНОСТЬЮ о
деятельности организации, размещенной на ИНФОРМАЦИОННЫХ СТЕНДАХ в помещении
организации?
o
1
o
2
o
3
o
4
o
5
b. В какой степени для Вас ВАЖНА ОТКРЫТОСТЬ, ПОЛНОТА И ДОСТУПНОСТЬ информации о
деятельности организации, размещенная на ИНФОРМАЦИОННЫХ СТЕНДАХ?
o
1
o
2
o
3
o
4
o
5
2. Пользовались ли Вы ОФИЦИАЛЬНЫМ САЙТОМ детского сада, чтобы получить информацию о
его деятельности?
o
Да
o
Нет
a. Насколько Вы удовлетворены ОТКРЫТОСТЬЮ, ПОЛНОТОЙ И ДОСТУПНОСТЬЮ информации
о деятельности организации, размещенной на ее ОФИЦИАЛЬНОМ САЙТЕ в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет»?
o
1
o
2
o
3
o
4
o
5
b. В какой степени для Вас ВАЖНА ОТКРЫТОСТЬ, ПОЛНОТА И ДОСТУПНОСТЬ информации о
деятельности организации, размещенная на ее ОФИЦИАЛЬНОМ САЙТЕ?
o
1
o
2
o
3
o
4
o
5
3. Комфортность
Насколько Вы удовлетворены КОМФОРТНОСТЬЮ условий предоставления услуг в организации
(наличие комфортной зоны отдыха (ожидания); наличие и понятность навигации в помещении;
наличие и доступность питьевой воды в помещении; наличие и доступность санитарногигиенических помещений; удовлетворительное санитарное состояние помещений)?
o
1
o
2
o
3
o
4
o
5
4. Имеет ли ребенок, представителем которого Вы являетесь установленную группу
ИНВАЛИДНОСТИ?
o
Да

o
Нет
5. Контакты с организацией
a. Насколько Вы удовлетворены ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТЬЮ И ВЕЖЛИВОСТЬЮ работников
организации, обеспечивающих ПЕРВИЧНЫЙ КОНТАКТ с посетителями и информирование об
услугах при непосредственном обращении в организацию (работники охраны)?
o
1
o
2
o
3
o
4
o
5
b. Насколько Вы удовлетворены ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТЬЮ И ВЕЖЛИВОСТЬЮ РАБОТНИКОВ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, обеспечивающих НЕПОСРЕДСТВЕННОЕ оказание услуги
при обращении в организацию (педагоги, воспитатели и др.)?
o
1
o
2
o
3
o
4
o
5
6. Пользовались ли Вы какими-либо ДИСТАНЦИОННЫМИ СПОСОБАМИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ с
работниками организации (телефон, электронная почта, электронный сервис (форма для подачи
электронного обращения (жалобы, предложения), получение консультации по оказываемым
услугам), раздел «Часто задаваемые вопросы», анкета для опроса граждан на сайте и прочие.)?
o
Да
o
Нет
7. Насколько Вы удовлетворены удобством ГРАФИКА работы организации?
o
1
o
2
o
3
o
4
o
5
8. Насколько Вы удовлетворены В ЦЕЛОМ условиями оказания услуг в организации?
o
1
o
2
o
3
o
4
o
5
9. Насколько Вы готовы рекомендовать данную организацию родственникам и знакомым (0 абсолютно не готов, 5-абсолютно готов)
o
1
o
2
o
3
o
4
o
5
Оцениваемые области качества образовательной деятельности ДОО
Отметьте, пожалуйста, по 5–балльной шкале
1.
Уровень Вашей вовлеченности в работу детского сада по каждой из областей качества.
Для оценки Вашей вовлеченности, используйте следующие критерии оценки:
«Меня не информировали об этом». Если Вы ничего не знаете о реализуемой деятельности в данной
области качества, отметьте нулевой уровень информированности.
1 балл: «Я кратко проинформирован». Если Вас кратко информировали о реализуемой деятельности
в данной области отметьте первый уровень вовлеченности. Например, если Вас проинформировали
при зачислении ребенка в ДОО о реализуемой образовательной программе или об особенностях

питания детей, организации их образовательной деятельности и пр., но полной информацией Вы не
обладаете и сами участия в оцениваемой области деятельности не принимаете.
2 балла: «Я информирован». Если Вы неплохо знаете данную область деятельности ДОО и не раз
обсуждали с сотрудниками ДОО вопросы реализации деятельности в данной сфере, но сами участия
в реализации образовательной деятельности не принимаете, то отметьте второй уровень
вовлеченности
3 балла: «Я хорошо информирован и периодически участвую». Отметьте данный уровень, если Вы
хорошо информированы о данной области деятельности ДОО, а также Вас или других
представителей родительской общественности вашей группы приглашали принять участие в
реализуемой образовательной деятельности, и Вы время от времени отзывались на эти приглашения
и участвовали в предложенных мероприятиях (не реже 2 раз в год). Например, в подготовке детских
проектов или речевых занятий, или определении недельного меню для питания детей, или в
конструировании среды группы.
4 балла: «Я регулярно участвую». Если Вы регулярно участвуете в образовательной деятельности
ДОО в оцениваемой области деятельности (не реже 1 раза в месяц), укажите 4 уровень своей
вовлеченности. Например, если Вы участвуете в реализации детских проектов в ДОО, участвуете в
подготовке праздников, в проведении детских экспериментов или экскурсий, или реализуете другие
способы участия в деятельности группы.
5 балов «Я чувствую себя партнером ДОО в данной области». Если Вы хорошо представляете себе
образовательный процесс ДОО, являетесь активным участником образовательной деятельности
своего ребенка в ДОО и даже чувствуете себя партнером ДОО в деле создания лучших
образовательных возможностей для Вашего ребенка, сами предлагаете совместные с детьми проекты,
участвуете в их реализации, отметьте 5 уровень вовлеченности.
2.

Степень своей удовлетворенности качеством работы по каждой из областей качества.

Критерии оценки степени удовлетворенности качеством деятельности ДОО
1 балл: Требуется серьезная работа по повышению качества. Низкий уровень удовлетворенности.
Деятельность в оцениваемом направлении ведется, но требуется серьезная работа по ее
совершенствованию.
2 балла: Качество стремится к базовому. Удовлетворенность ниже среднего. ДОО практически
полностью удовлетворяет мои основные ожидания.
3 балла: Базовый уровень. Средняя удовлетворенность. Все мои основные ожидания выполнены.
Могу отметить системную работу по обучению и воспитанию моего ребенка. Педагоги адаптируют
свою работу с учетом уровня и темпов развития детей, их интересов и инициативы.
4 балла: Хорошее качество. Хорошая удовлетворенность. ДОО даже превосходит некоторые
основные ожидания. Могу отметить создание развернутой образовательной среды, которая
учитывает потребности, индивидуальные способностей, интересы и инициативу детей. Детям
предоставляется возможность приобретения разноуровневого опыта, сильным детям
предоставляются более сложные задания, детям, испытывающим трудности в обучении –
предлагается дополнительная помощь.
5 баллов: Превосходное качество. Высокая удовлетворенность. ДОО значительно превосходит мои
основные ожидания. Ребенку очень нравится в детском саду. В ДОО реализуются увлекательные
детские проекты, исследования, эксперименты. Педагоги профессионалы высшей квалификации и
всегда разрабатывают что-то новое, находят новые способы развития детской любознательности,
детских представлений, знаний, предоставляют возможность детям получить новый опыт и развить
свои навыки. Наш детский сад лучший в нашем районе, городе, регионе.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 4

к Положению о ВСОКО МАДОУ «ДС № 5»

Лист сводной самооценки по показателям качества МКДО
№

Показатели

1.1
1.2

1. Область качества «Образовательные ориентиры»
Ориентиры образовательной деятельности
Ценностные ориентиры воспитания детей

1.3

Индивидуальное развитие детей

педаго средни
й балл
ДОО ги
#ДЕЛ/0 #ДЕЛ/0
!
!
0
0
0
0

1.4
1.5

2.1
2.2

Ориентиры образовательной деятельности ДОО
Индивидуальное развитие детей. Политика, цели и
системные решения в ДОО
2. Область качества «Образовательная и программа»
Образовательная программа ДО (включая рабочую
программу воспитания и календарный план воспитательной
работы)
Адаптированная образовательная программа ДО
3. Область качества "Содержание образовательной
деятельности"
3.1. СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

3.1.1
3.1.2
3.1.3
3.1.4
3.1.5
3.1.6
3.1.7

Эмоциональное развитие
Развитие саморегуляции и самостоятельности
Духовно-нравственное воспитание
Формирование основ гражданственности и патриотизма
Трудовое воспитание
Социальное развитие (общение, совместная деятельность и
сотрудничество)
Формирование основ социальной навигации и безопасного
поведения

3.2.5

3.2. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
Развитие любознательности, интереса и мотивации к
познавательной деятельности
Развитие исследовательских умений, овладение различными
способами познания окружающего мира
Развитие воображения и творческой активности
Формирование математических представлений
Формирование представлений об окружающем мире: природа,
экология, техника и технологии, цифровые средства познания
мира

3.2.6
3.2.7

Формирование представлений об окружающем мире: социальное
окружение, культура, история, традиции и ценности
Воспитательный компонент познавательного развития

3.2.1
3.2.2
3.2.3
3.2.4

3.3.1
3.3.2
3.3.3
3.3.4
3.3.5
3.3.6
3.3.7

3.4.1
3.4.2

3.3. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
Развитие звуковой культуры речи (восприятие и воспроизведение
речевых звуков)
Обогащение словарного запаса
Развитие грамматически правильной и связной речи
Развитие культуры устной речи и речевая активность
Освоение письменной речи (подготовка к обучению грамоте)
Знакомство с художественной, познавательной литературой и
фольклором
Речевое развитие в билингвальной и полилингвальной среде
3.4. ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Эстетическое воспитание
Формирование представлений об искусстве

0
0
#ДЕЛ/0
!

#ДЕЛ/0
!

0
0
#ДЕЛ/0
!
#ДЕЛ/0
!
0
0
0
0
0

0
0
#ДЕЛ/0
!
#ДЕЛ/0
!

0
0
#ДЕЛ/0
!

#ДЕЛ/0
!

0
0
0
0

0
0
0
#ДЕЛ/0
!

#ДЕЛ/0
!

0
0
0
0
0
0
0
#ДЕЛ/0
!
0
0

#ДЕЛ/0
!

3.4.3
3.4.4
3.4.5
3.4.6
3.4.7

Изобразительная деятельность
Музыкальная деятельность
Конструктивная деятельность
Театрализованная деятельность
Культурно-досуговая деятельность

3.5.1

3.5. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Формирование основ здорового образа жизни

3.5.2
3.5.3
3.5.4
3.5.5
3.5.6

4.1
4.2
4.3
4.4
4.5
4.6
4.7
4.8
4.9
4.10
4.11
4.12

Развитие представлений о своем теле и физических возможностях,
произвольность и координация движений
Движение и двигательная активность (приобретение
двигательного опыта)
Физкультура и спорт
Активный отдых
Воспитательный компонент физического развития

5.2.1
5.2.2

5.3.1
5.3.2

5.4.1

0

5.1. КАДРОВЫЕ УСЛОВИЯ
Профессиональная квалификация педагогов
Профессиональное развитие педагогов
Совершенствование педагогической работы
5.2. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Предметно-пространственная среда, доступная воспитанникам
группы
Предметно-пространственная среда на свежем воздухе, доступная
воспитанникам группы
5.3. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Учебно-методическое обеспечение
Библиотечно-информационное обеспечение. Управление
знаниями
5.4. КАДРОВЫЕ УСЛОВИЯ
Кадровое обеспечение. Квалификация педагогических работников
ДОО

#ДЕЛ/0
!

0

4. Область качества "Образовательный процесс"
Поддержка детской инициативы
Особенности реализации воспитательного процесса
Игра
Развивающее общение
Образовательные ситуации
Проектно-тематическая деятельность
Исследовательская деятельность и экспериментирование
Строительство и конструирование
Самообслуживание и элементарный бытовой труд
Использование информационных технологий
Структурирование образовательного процесса
Индивидуализация образовательного процесса
5. Область качества "Образовательные условия"

5.1.1
5.1.2
5.1.3

0
0
0
0
0
#ДЕЛ/0
!
0

0
0
0
0
#ДЕЛ/0
!
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
#ДЕЛ/0
!
#ДЕЛ/0
!
0
0
0
#ДЕЛ/0
!

#ДЕЛ/0
!

#ДЕЛ/0
!
#ДЕЛ/0
!

#ДЕЛ/0
!

0
0
#ДЕЛ/0
!
0

#ДЕЛ/0
!

0
0
0

0

5.4.2

5.4.3
5.4.4

5.5.1
5.5.2
5.6.1
5.6.2
5.6.3
5.6.4
5.7.1
5.7.2

6.1
6.2
6.3
6.4
6.5
6.6
6.7
6.8

7.1
7.2
7.3
7.4
7.5

8.1.1
8.1.2
8.1.3
8.1.4
8.1.5

Организация профессионального развития педагогических
работников ДОО
Совершенствование педагогической работы. Предоставление
обратной связи, консультационное и учебно- методическое
сопровождение
Кадровое обеспечение реализации административных, учебновспомогательных и хозяйственно- обслуживающих функций в ДОО
5.5. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ В ДОО
Предметно- пространственная среда ДОО, доступная всем
воспитанникам ДОО (без учета выделенных групповых
пространств)
Предметно- пространственная среда ДОО, доступная работникам
ДОО
5.6. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ В ДОО
Учебно- методическое обеспечение ДОО
Методическое обеспечение воспитательного процесса
Библиотечно- информационное обеспечение. Управление
знаниями в ДОО
Информационные технологии в ДОО
5.7. ФИНАНСОВЫЕ УСЛОВИЯ В ДОО
Финансирование реализации образовательных программ ДОО
Финансирование услуг по присмотру и уходу
6. Область качества "Условия получения дошкольного
образования детьми с особыми образовательными
потребностями"
*Образование детей с особыми образовательными потребностями
Инклюзия в ГРУППЕ
Коррекционно-развивающая работа
Работа с детьми-инвалидами
Консультационная и информационно-просветительская работа
Педагогические условия воспитания детей с особыми
образовательными потребностями
Доступность услуг для инвалидов
Консультационная и информационно- просветительская работа в
ДОО

0

0
0
0

0

0
0
0
0
0

0

0
0
0
0
0

0

0

#ДЕЛ/0
!
0
0
0
0
0

#ДЕЛ/0
!

0
0
0

7. Область качества "Взаимоействие с родителями"
Участие родителей в образовательной деятельности
Участие родителей в воспитательном процессе
Индивидуальная поддержка развития детей в семье
Участие родителей в образовательной деятельности
Удовлетворенность родителей
8. Область качества "Здоровье, безопасность, и повседневный
уход"

0

8.1. ЗДОРОВЬЕ И ПОВСЕДНЕВНЫЙ УХОД
Состояние здоровья воспитанников
Санитарно-гигиенические условия
Гигиена и формирование культурно-гигиенических навыков
Усилия по сохранению и укреплению здоровья
Качество питания

0

#ДЕЛ/0
!
0
0
0

#ДЕЛ/0
!

#ДЕЛ/0
!
#ДЕЛ/0
!
0
0
0
0
0

#ДЕЛ/0
!
#ДЕЛ/0
!

0
0
0

8.1.6
8.1.7
8.1.8
8.1.9

Организация процесса питания
Отдых. Релаксация. Сон
Организация медицинского сопровождения в ДОО
Хозяйственно- бытовое обслуживание в ДОО

0
0

0

8.2.1
8.2.2
8.2.3
8.2.4
8.2.5
8.2.6
8.2.7

8.2. БЕЗОПАСНОСТЬ
Безопасность группового помещения
Безопасность территории для прогулок на свежем воздухе
Регулярные действия по обеспечению безопасности в ГРУППЕ
Безопасность внутреннего помещения ДОО (внегруппового)
Безопасность территории ДОО для прогулок на свежем воздухе
Регулярные действия по обеспечению безопасности в ДОО
Контроль за чрезвычайными ситуациями и несчастными случаями

0

9.1
9.2
9.3
9.4
9.5
9.6
9.7
9.8
9.9

9. Область качества "Управление и развитие"
Планирование и организация работы в ГРУППЕ
Мониторинг, измерения, анализ в ГРУППЕ
Совершенствование образовательной деятельности в ГРУППЕ
Док ументирование образовательной деятельности ДОО
Управление организационными процессами ДОО
Управление качеством дошкольного образования в ДОО
Управление персоналом ДОО
Программа развития ДОО
Организация взаимодействия с партнерами ДОО

0
0
#ДЕЛ/0
!
0
0
0

#ДЕЛ/0
!

#ДЕЛ/0
!
0
0
0

#ДЕЛ/0
!

0
0
0
0

0
0
0
0
0
0


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».