Программа повышения профессионального мастерства педагогов на 2022-2024 год

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 5»

Абрамович
Татьяна
Витальевна
31.08.2022

Подписан: Абрамович Татьяна Витальевна
DN: C=RU, S=Свердловская область, L=г. Первоуральск, T=Директор,
O="МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ""ДЕТСКИЙ САД № 5""",
СНИЛС=11330157291, ИНН=662509066612, E=os.detstwa@yandex.ru,
G=Татьяна Витальевна, SN=Абрамович, CN=Абрамович Татьяна
Витальевна
Основание: я подтверждаю этот документ своей удостоверяющей
подписью
Местоположение: место подписания
Дата: 2022.10.24 16:07:25+05'00'
Foxit Reader Версия: 10.1.3

ПРИКАЗ
№161/43

Об утверждении Программы повышения профессионального мастерства педагогов
на 2022-2024 года
В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской
Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ; Профессиональным стандартом «Педагог»,
утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской
Федерации от 18.10.2013 г. № 544н; Федеральным государственным образовательным
стандартом дошкольного образования, утвержденным приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155.
ПРИКАЗЫВАЮ:
1.
Утвердить Программу повышения профессионального мастерства педагогов
МАДОУ «ДС № 5» на 2022-2024 года.
2.
Юсуповой М.Н., заместителю директора, разместить Программу повышения

городской округ Первоуральск
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 5»
(МАДОУ «ДС № 5»)
Бульвар Юности, 26,

623101, Свердловская область, г. Перво
тел./факс (3439) 22-12-2, е-

а п О ех.ги

ено приказом МАДОУ
2022 № 161/43

Принято на Педагогическом совете:
протокол М> 1 от 31.08.2022

Программа повышения
профессионального
мастерства педагогов
на 2022-2024гг.

Составители:
заместитель директора Юсупова М.Н.,
старший воспитатель: Шкребень Т.Л.,
старший воспитатель Шестакова А.В.

2022 г.

Оглавление
1. Паспорт программы повышения профессионального мастерства педагогов. (далее:
Программа) ...................................................................................................................................... 3
2. Актуальность. Характеристика проблем, на решение которых направлена программа. ..... 4
3. Анализ кадровых условий .......................................................................................................... 5
4. Цель Программы ....................................................................................................................... 10
5. Принципы................................................................................................................................... 11
6. Основные направления программы ......................................................................................... 11
7. Ресурсное обеспечение Программы. ....................................................................................... 12
8. Механизм реализации программы ........................................................................................... 12
9. План реализации Программы. .................................................................................................. 13
10. Ожидаемые результаты программы развития кадрового потенциала. .............................. 16
11. Мониторинг реализации программы «Поддержка и развитие кадрового потенциала» .. 17
Приложение 1 ........................................................................................................................... 20
Приложение 2 ........................................................................................................................... 22
Приложение 3 ........................................................................................................................... 22

2

1. Паспорт программы повышения
педагогов. (далее: Программа)

профессионального

мастерства

Наименование
Программы

Программа повышения профессионального мастерства
педагогов на 2022-2024гг

Нормативноправовая база
Программы

- Конституция РФ (ст.43)
- Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012г № 273 –
ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
- ФГОС ДО
- Профессиональный стандарт «Педагог»
заместитель директора Юсупова М.Н
старший воспитатель: Шкребень Т.Л.,
старший воспитатель Шестакова Алена Валерьевна
Обеспечить профессиональный рост педагогических кадров,
способных осуществлять качественное дошкольное образование

Разработчики
Программы
Назначение
Программы
Цель Программы

Направление
Программы
Сроки реализации
Программы

Создание условий для обеспечения профессионального роста
мастерства педагогов, способных осуществлять качественное
дошкольное образование в условиях реализации ФГОС ДО и
формирование творчески работающего коллектива.
- Психологическая и методическая поддержка
- Непрерывность профессионального развития
2022-2024гг

1. Создание благоприятных условий для:
- профессионального роста и эффективного использования
кадрового потенциала;
-мотивации к качественному педагогическому труду;
-увеличение доли педагогических работников, реализующих
инновационные педагогические технологии, авторские программы,
принимающих участие в профессиональных конкурсах разных
уровней;
- повышение социального статуса воспитателя
2. Повышение уровня профессиональной компетенции
педагогических кадров в МАДОУ;
3. Закрепление кадров в МАДОУ и создание условий для
привлечения молодых педагогических кадров;
4. Пополнение нормативной базы дошкольного учреждения,
регламентирующей сопровождение педагога;
5. Создание модели системной работы по непрерывному
повышению квалификации;
6. Успешное прохождение аттестации для повышения уровня
квалификации педагогов;
7. Сформированный творческий, креативный коллектив
педагогов.
- Разработка диагностических карт профессионального
Механизм реализации
мастерства педагогов; проведения анкетирования;
Программы
- Разработка индивидуального маршрута профессионального
Ожидаемые
результаты

3

Система организации
контроля

развития педагога;
- Организация наставничества
- Разработка и оформление портфолио педагога в соответствии с
профессиональным стандартом педагога и ФГОС ДО
- Разработка рекомендаций по планированию, организации и
проведению образовательной работы с детьми;
- Разработка конспектов (технологических карт) мероприятий,
проектов, методических пособий.
Текущий (оперативный) контроль
Предупредительный контроль

2. Актуальность. Характеристика проблем, на решение которых направлена
программа.
Введение ФГОС ДО предъявляет особые требования к системе развития кадрового
потенциала в МАДОУ, которая зависит от системы взаимосвязанных, организационноэкономических и социальных мер по созданию условий для эффективного функционирования и
использования кадрового потенциала.
Детский сад сегодня – это сложный организм, стремящийся к развитию, ищущий новые
возможности, создающий необходимые условия для удовлетворения потребностей ребенка,
семьи, общества, отвечающий самым современным требованиям. Сердцем этого сложного
организма является его педагогический коллектив.
Однако педагог не может быть от природы наделен готовыми профессиональными
данными, реализующимися в МАДОУ. А значит, его надо учить, т.к. сегодня предъявляются
особые требования к профессиональной деятельности педагогов, как со стороны
администрации дошкольного учреждения, так и со стороны самих воспитанников и их
родителей.
Уровень квалификаций педагогических работников образовательного учреждения
должен соответствовать квалификационным характеристикам по соответствующей должности.
При этом педагогические работники должны обладать основными компетенциями:
1) обеспечение эмоционального благополучия через:
•
непосредственное общение с каждым ребенком;
•
уважительное отношение к каждому ребенку, к его чувствам и потребностям;
2) поддержку индивидуальности и инициативы детей через:
•
создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников
совместной деятельности;
•
создание условий для принятия детьми решений, выражения своих чувств и
мыслей;
•
недирективную помощь детям, поддержку детской инициативы и
самостоятельности в разных видах деятельности (игровой, исследовательской, проектной,
познавательной и т.д.);
3) установление правил взаимодействия в разных ситуациях:
•
создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми,
в том числе принадлежащими к разным национально-культурным, религиозным общностям и
социальным слоям, а также имеющими различные (в том числе ограниченные) возможности
здоровья;
•
развитие коммуникативных способностей детей, позволяющих разрешать
конфликтные ситуации со сверстниками;
развитие умения детей работать в группе сверстников;
4

4) построение вариативного развивающего образования, ориентированного на уровень
развития, проявляющийся у ребенка в совместной деятельности со взрослым и более опытными
сверстниками, но не актуализирующийся в его индивидуальной деятельности (далее - зона
ближайшего развития каждого ребенка), через:
•
создание условий для овладения культурными средствами деятельности;
•
организацию видов деятельности, способствующих развитию мышления, речи,
общения, воображения и детского творчества, личностного, физического и художественноэстетического развития детей;
•
поддержку спонтанной игры детей, ее обогащение, обеспечение игрового времени
и пространства;
•
оценку индивидуального развития детей;
5) взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования
ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе
посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления
потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.
В то же время, как показывает практика, в профессиональном развитии педагогов
дошкольного учреждения обозначились некоторые проблемы. К ним можно отнести:
- неготовность некоторых педагогов к инновационной деятельности;
- недостаточная активность большинства педагогов в профессиональном развитии и
передаче своего опыта работы.
- неготовность работать в условиях, предъявляемых федеральными государственными
стандартами.

3. Анализ кадровых условий
Аттестация педагогических кадров

Квалификационная
категории

Количество/процент

Высшая

5/24%

Первая

11/52%

Соответствие
занимаемой
должности

1/5%

Не аттестованы

4/19%

высшая
первая
СЗД
не аттестованы

Уровень образования

Уровень образования
Высшее
педагогическое
Среднее
профессиональное
педагогическое

Количество/процент
13/62%

Заочно обучаются

2/10%

8/38%
ВП
СПП

5

Педагогический стаж
Педагогический
стаж
до 3 лет
3-5 лет
5-10 лет
10-15 лет

Количество/процент
3/14%
4/19%
7/33%
4/20%

до 3 лет
3-5 лет
5-10 лет
10-15 лет
более 25

15-20 лет
20-25 лет
более 25 лет

0/0%
0 (0%)
3 (14%)

Повышение квалификации
Курсы повышения квалификации
Дата
Учреждение
Название программы
Количес
прохождени дополнительно
тво
я курсовой
го образования
часов
подготовки

01.02.202110.09.2021
01.10.2021 29.10.2021

08.11.202110.12.2021

12.11.202114.12.2021
26.01.202216.02.2022
30.11.202113.12.2021

04.12.202105.12.2021

ГАОУ
"ИРО"

ДПО Менеджмент
в
дошкольном
образовании, с использованием
ДОТ
ГАОУ
ДПО Профессиональное
развитие
"ИРО"
педагога
дошкольного
образования на основе результатов
самоанализа
профессиональных
дефицитов, с использованием ДОТ
АНОДПО
Педагогика
и
методика
"Центр
дошкольного образования
профессиональ
ного развития
"ПРОФИ"
АНО
ДПО Формирование алгоритмической
"Институт
грамотности детей 4-7 лет с
образовательн использование
цифровой
ых
образовательной
среды
технологий"
"ПиктоМир"
ЦДПО
Технологии
планирования
и
"Экстерн"
реализации
музыкального
образования в детском саду в
условиях реализации ФГОС ДО
ГАПОУ
СО "Развитие
профессиональной
"Ревдинский
компетентности
специалистов,
педагогически привлекаемых к осуществлению
й
колледж", всестороннего анализа результатов
программа
профессиональной деятельности
педагогических
работников,

250

Количество,
прошедших
курсовую
подготовку
Руковод Педагог
ителей
ов
3

144

1

260

2

36

1

36

1

72

1

16

3

6

аттестующийся
в
целях
установления квалификационных
категорий»
16.05.2022 - ГАОУ
ДПО Основы финансовой грамотности
32
1
31.05.2022
СО "ИРО"
детей
старшего
дошкольного
возраста,
обучение
с
использованием ДОТ
В течение последних трех лет (2019-2022 года) 95% педагогов и 100% руководителей МАДОУ
прошли курсы повышения квалификации в различных организациях дополнительного
профессионального образования, как в очной форме, так и в дистанционной. 5% педагогов
приняты в ДОУ в конце учебного года и включены в план на прохождение курсов повышения
квалификации в 2022-2023 учебном году.
Вклад педагогов в развитие МАДОУ
ФИО педагога
Болотова Я.Е.

Пигалева А.А.

Свизева Т.Г.

Лагунова Н.С.
Токарева А.П.
Шестаков А.В.

Шкребень Т.Л.

Гудина Л.В.
Дорофеева Л.А.

Вклад в развитие МАДОУ
Член РГ по разработке диагностического инструментария для проведения
педагогической диагностики (диагностический инструментарий по речевому
развитию для дошкольного возраста)
Член ВИГ по подготовке и проведению открытия Детской академии
изобретательства
Член РГ по внесению изменений в рабочую программу воспитания
Руководитель ДМО «Современные методики и технологии развития связной
речи дошкольников»
Член РГ по разработке диагностического инструментария для проведения
педагогической диагностики
Член ВИГ по подготовке и проведению открытия Детской академии
изобретательства
Член РГ по внесению изменений в рабочую программу воспитания
Член РГ по разработке диагностического инструментария для проведения
педагогической диагностики
Член ВИГ по подготовке и проведению открытия Детской академии
изобретательства
Член РГ по внесению изменений в рабочую программу воспитания
Руководитель ГМО педагогов-психологов
Член РГ по разработке диагностического инструментария для проведения
педагогической диагностики
Член РГ по разработке диагностического инструментария для проведения
педагогической диагностики
Член РГ по реализации проекта «Мир профессий»
Член РГ по подготовке и проведению первого этапа интеллектуального
марафона «Маленькие гении»
Корректировка 20-ти дневного меню в соответствии с действующими
СанПиН
Член ВИГ по подготовке и проведению открытия Детской академии
изобретательства
Член РГ по реализации проекта «Мир профессий»
Член РГ по подготовке и проведению первого этапа интеллектуального
марафона «Маленькие гении»
Педагог-наставник
Член РГ по реализации проекта «Мир профессий»
Член РГ по разработке диагностического инструментария для проведения
педагогической диагностики
7

Член РГ по подготовке и проведению первого этапа интеллектуального
марафона «Маленькие гении»
Член РГ по внесению изменений в рабочую программу воспитания
Матер-класс «Система работы воспитателя по развитию речи
Мастер-класс «Технология проведения утреннего круга»
Педагог-наставник
Кдрявцева Я.А. Член РГ по разработке диагностического инструментария для проведения
педагогической диагностики
Мингалева О.А. Член РГ по созданию картотеки статей о ранней профессиональной
ориентации дошкольников
Нафикова А.Ф. Член РГ по разработке диагностического инструментария для проведения
педагогической диагностики
Селянина Г.С.
Член РГ по подготовке и проведению конкурса чтецов «Подвиг их
бессмертен! - 2022»
Султанова Р.С.
Член РГ по разработке диагностического инструментария для проведения
педагогической диагностики
Член РГ по созданию картотеки статей о ранней профессиональной
ориентации дошкольников
Педагог-наставник
Титова Л.Г.
Член РГ по созданию картотеки статей о ранней профессиональной
ориентации дошкольников
Трифонова Н.К. Член РГ по внесению изменений в рабочую программу воспитания
Член РГ по подготовке и проведению конкурса чтецов «Подвиг их
бессмертен! - 2022»
Фролова Г.Ф.
Член РГ по созданию картотеки статей о ранней профессиональной
ориентации дошкольников
Чебыкина А.А.
Член РГ по созданию картотеки статей о ранней профессиональной
ориентации дошкольников
Яговцева И.Л.
Член РГ по реализации проекта «Мир профессий»
В 2021-2022 учебном году количество педагогов, участвующих в методической работе осталось
на прежнем уровне (2020-2021 – 19 человек; 2021-2022 – 19 человек).
Деятельность профессиональных сообществ
Профессиональное
сообщество
Рабочая группа

Направление
Оснащение
микрокабинета
группы

Цели
Разработка
диагностического
инструментария
проведения
педагогической
диагностики

Результат
Апробация комплекта
диагностического
для инструментария
для
проведения
педагогической
диагностики во всех
возрастных группах

Реализация проекта Создать
условия Клубный час
«Мир профессий»
успешной социализации
через
организацию
работы
по
ранней
профориентации
дошкольников
Внесение

Внедрение и апробация Выявление проблем и
8

изменений
в рабочей
рабочую программу воспитания
воспитания
Временная
инициативная
группа

Дошкольное
методическое
объединение

программы определение путей их
решения
при
реализации
рабочей
программы воспитания
Подготовка
и Создать условия для Открытие
Детской
проведение
подготовки и проведения академии
открытия Детской открытия
Детской изобретательства
академии
академии
изобретательства
изобретательства
Современные
методики
и
технологии
развития
связной
речи дошкольников

Ознакомление педагогов
с
методиками
и
технологиями развития
связной
речи
дошкольников

применение
педагогами технологи
буктрейлер,
буккроссинг, сторисек
применение
педагогами технологии
программы
«Сообщество»

Награждения педагогов
Год
награждения
2020
2021
2021
2011
2015
2015
2020
2021
2006
2008
2016

2017
2018
2020

Награда

ФИО педагога, должность

Грамота Министерства Просвещения Юсупова
М.Н.,
заместитель
РФ
директора
Дорофеева Л.А., воспитатель
Почетная грамота Законодательного Абрамович Т.В., директор
собрания Свердловской области
Грамота Министерства общего и Дорофеева Л.А., воспитатель
профессионального
образования Юсупова
М.Н.,
заместитель
Свердловской области
директора
Грамота Главы ГО Первоуральск
Юсупова
М.Н.,
заместитель
директора
Гудина Л.В., воспитатель
Шкребень Т.Л., воспитатель
Грамота Управления образования
Дорофеева Л.А., воспитатель
Юсупова
М.Н.,
заместитель
директора
Абрамович Т.В., директор
Лагунова Н.С., инструктор по
физической Культуре
Токарева
А.П.,
музыкальный
руководитель
Свизева Т.Г., воспитатель
Шкребень Т.Л., воспитатель
Бондарь Р.Х., старший воспитатель
Болотова Я.Е., учитель-логопед
Гудина Л.В., воспитатель
Трифонова Н.К., воспитатель

9

В результате деятельности методической службы были достигнуты следующие
результаты:
- образовательная деятельность в ДОУ организуется на основе ФГОС ДО (применяются формы
работы, позволяющие поддерживать детскую инициативу и активность детей как субъектов
образовательного процесса: решение проблемных ситуаций, проектный метод; начинающие
педагоги стали применять в работе с детьми современные технологии (буктрейлер,
буккроссинг, сторисек и др.);
- отмечаются стабильно высокие результаты освоения ООП;
- 32% родителей являются активными участниками образовательного процесса.
Необходимо отметить, что по результатам оперативного контроля можно сделать вывод,
что созданные в ДОУ условия используются педагогами и детьми частично. Это связано с
жесткими рамками календарно-тематического планирования, что ограничивает инициативу,
творческий потенциал и развитие личностного потенциала всех участников образовательных
отношений.
Исходя из проведенного анализа деятельности методической службы за текущий
период, были выявлены следующие проблемы:
Проблемы
Отмечается снижение показателей по
познавательному развитию на 1,1%

Пути решения
Организация наставничества
Деловая игра «Речевая компетентность
педагогов»
ДМО «Современные методики и технологии
развития связной речи»
Применение технологий ТРИЗ и «Сказочные
лабиринты игры» как средства развития
связной речи
Созданные в ДОУ условия используются Реализация проекта «Построй СВОЮ
педагогами
и
детьми
частично что траекторию возможностей!»
ограничивает
инициативу,
творческий
потенциал
и
развитие
личностного
потенциала всех участников образовательных
отношений.
Перспективами дальнейшего развития являются:
- Внедрять в практику деятельности ДОУ современные тенденции развития дошкольного
образования, повышая профессиональное мастерство педагогов через организацию
теоретических и практических активностей.
- Продолжение и совершенствование деятельности по развитию творческих способностей
детей через внедрение и апробацию новых подходов к образованию детей.

4. Цель Программы
Создание условий для обеспечения профессионального роста мастерства педагогов,
способных осуществлять качественное дошкольное образование в условиях реализации ФГОС
ДО и формирование творчески работающего коллектива.
Программа рассчитана на 3 года и решает поставленные задачи:
Задача
Способы реализации
1.Разработать
системный - Применение таких интерактивных методов как: деловые
подход
к
организации игры, Мозговой штурм, презентация.
непрерывного образования - Создание внутренней системы повышения квалификации
(теоретические семинары, деловые игры, практикумы,
и
повышения
творческие группы и т. д.).
10

профессиональной
компетентности
педагогических кадров
2.Повышать
мотивацию
педагогов для активного
внедрения инновационных
технологий и участия в
конкурсном движении.
3.
Совершенствовать
систему
научнометодической работы, её
организация.
4.
Активизировать
творческий
потенциал
педагогов по обобщению
передового педагогического
опыта
и
его
распространения.

- Посещение курсов повышения квалификации.

- промежуточная диагностика уровня инновационного
потенциала педагогического коллектива.
- разработка системы мер поощрения творческих педагогов,
проведение конкурсов разного уровня.
- развитие восприимчивости педагогов к новшествам через
тренинги, дискуссионные площадки, творческие игры, мастерклассы, повышение уровня новаторства и творческой
активности воспитателей в коллективе;
- разработка индивидуальных программ личностного развития
педагогов
- активное участие педагогов в методической работе на уровне
МАДОУ
- участие в работе научно-практических конференций;
- обобщение опыта своей работы в виде публикаций;
- участие в выставках материалов педагогического опыта;
- ведение собственных сайтов, блогов;
- своевременное ведение и пополнение портфолио педагогов;
- ведение портфолио;
- наставничество у молодого специалиста.

Конкретизация целей и задач, исходя из потребностей и возможностей педагогов,
представлена в Плане методической работы на 2022-2023 учебный год

5. Принципы
- Принцип непрерывности профессионального развития педагогических работников (задан
федеральным государственным образовательным стандартом)
- Принцип партнёрства (предполагает определение круга актуальных и потенциальных
партнёров в образовательном пространстве детского сада, консолидацию их усилий,
обеспечение устойчивости развития за счёт системного эффекта взаимодействия)
- Принцип саморазвития (определяет приоритетность актуализации внутренних источников
развития, интенсификацию развития, способность адаптироваться в изменившейся ситуации)

6. Основные направления программы
- Психологическая и методическая поддержка
- Непрерывность профессионального развития
В МАДОУ разработан алгоритм поддержки и развития кадрового потенциала.
1. Определение педагогом дефицита компетентности (диагностика профессиональных
барьеров: субъективно – «что я не знаю, не умею, но хочу узнать», объективно – «что я должен
уметь делать»).
2. Определение цели повышения квалификации педагога как преодоления дефицита
компетентности.
4. Организация наставничества
3. Составление индивидуального маршрута повышения профессионального мастерства
педагога. Маршрут представляет собой индивидуальные консультации, взаимопосещения
занятий, изучение психолого-педагогической литературы, проведение семинаров-практикумов
и пр.
11

4. Определение индивидуального учебно-методического комплекса для сопровождения
развития технологической компетентности педагога.
5. Коррекция общей программы повышения квалификации с учетом включения
индивидуальных планов.
6. Реализация программы повышения квалификации педагогов.
7. Определение результативности обучения на основе требований, предъявляемых к
технологической компетентности. Проведение самоанализа, наблюдения и оценка
деятельности педагога с помощью других методов.
8. Рефлексия (самоанализ и самооценка результатов работы и обучения).
9. Определение перспектив дальнейшего развития.

7. Ресурсное обеспечение Программы.
Кадровое обеспечение. (Приложение № 1)
Для повышения эффективности методической работы педагогический коллектив детского
сада разделен на три группы в зависимости от уровня квалификации. Определены задачи
профессионального развития каждой группы, а также формы работы с педагогами по двум
направлениям развития: совершенствование профессиональных компетенций и непрерывность
профессионального развития.
Первая группа. Педагоги обладают высокими педагогическими способностями, главные
проводники новых технологий, разработчики диагностического инструментария.
Вторая группа. Педагоги, совершенствующие педагогическое мастерство.
Третья группа. Педагоги на этапе становления педагогического мастерства. Группу
составляют начинающие педагоги.

Обеспечение Программы:
Методическое обеспечение
Материально-техническое
обеспечение
Технические
средства Медиатека;
необходимый
обучения:
мультимедийная дидактический
материал;
система в каждой группе и библиотека
учебномузыкальном зале, ноутбук у методической литературы и
каждого педагога, акустическая подписных
методических
система в каждой группе, изданий.
принтеры цветные и чернобелые,
фотоаппарат,
видеокамера.

Информационное
обеспечение
Подключена сеть Интернет с
доступом к Wi-fi
Регулярно обновляется банк
нормативно-правовой
документации МАДОУ.
Педагоги
МАДОУ100%
владеют ИКТ.

8. Механизм реализации программы
1. Диагностический этап
Основное содержание. Разработка диагностических карт профессионального мастерства.
Проведение анкетирования (по средствам google – форм), в результате которого выясняется, по
каким направлениям воспитатель хотел бы усовершенствовать свои знания, в чем заключаются
трудности в профессиональной деятельности.
Практический результат. Разработка индивидуального маршрута профессионального
развития педагога.
2. Практический этап.
Основное
содержание.
В
процессе
практической
деятельности
происходит
совершенствование теоретических знаний и практических навыков; разнообразные формы
позволяют передавать опыт, знакомиться с новыми технологиями воспитания, образования и
развития дошкольников; система дополнительного образования предоставляет реальные
возможности для совершенствования профессионализма личности и деятельности
12

Практический результат. Разработка рекомендаций по планированию, организации и
проведению образовательной работы с детьми. Разработка конспектов (технологических карт)
мероприятий, проектов, методических пособий.
3. Аналитический этап.
Основное содержание. Объективная оценка уровня профессионализма, актуализация
потенциальных способностей и активизация внутренних резервов.

Мониторинг роста
профессионального
мастерства педагогов

Оформление
портфолио педагога

Аттестация
педагогических
кадров

Практический результат. Осуществление рейтинговой системы оценки качества
образовательной деятельности как инструмента развития и саморазвития воспитателей.

9. План реализации Программы.
Мероприятия

Планируемый
результат

сроки

1. Мониторинг актуального состояния кадровой
обстановки в МАДОУ.

Статистические
данные
мониторинга

1 раз в
квартал

2. Разработка и внедрение в практику положения о
стимулирующей части оплаты труда работников
бюджетной сферы, определение критериев качества
педагогической и иной деятельности в рамках
образовательного процесса

Внесение
изменений в
положение о
системе оплаты
труда и
стимулирующей
части оплаты труда
Укомплектованност
ь кадрами

По мере
необходи
мости

3.
Разработка
стратегии
повышения
привлекательности МАДОУ для квалифицированных
кадров
- комплекс мероприятий по привлечению к работе в
МАДОУ
молодых
специалистов
(система
материального
стимулирования
молодых
специалистов,
тренинги
коммуникативного
взаимодействия
в
коллективе,
внедрение
наставничества);
- комплекс мероприятий по стимулированию
педагогического труда работников учреждения
(создание оптимальных условий для самореализации
через конкурсы проф. мастерства, проектную
деятельность, обеспечение возможности дальнейшего
обучения, возможности повышения квалификации,
аттестации на более высокую квалификационную
категорию, материальное стимулирование);
комплекс
социально-ориентированных
мероприятий
(материальное
стимулирование,
обеспечение возможности транслировать передовой
опыт, создание безопасных условий труда);
- комплекс мероприятий по поддержанию кадров с
большим трудовым стажем (мероприятия по
профилактике профессионального выгорания и др.)
Организация
работы
по
повышению Высококвалифицир

ответствен
ный
Заместитель
директора,
старший
воспитатель
Директор

20222024

Директор,
заместитель
директора,
старший
воспитатель

2022-

Заместитель
13

профессиональной компетентности сотрудников ованный, стабильно 2024
директора,
МАДОУ:
работающий
старший
- разработка программы повышения уровня коллектив
воспитатель
профессионального мастерства;
- систематическая курсовая подготовка сотрудников
учреждения; - повышение правовой культуры
сотрудников учреждения в рамках деятельности
нормативно-правового лектория
- обеспечение возможности для занятий опытноэкспериментальной
и
исследовательской
деятельностью
- наставничество
- мониторинг эффективности мероприятий по
повышению
профессиональной
компетентности
сотрудников МАДОУ.
5. Мероприятия по аттестации педагогического Повышение
2022Заместитель
персонала:
квалификационной 2024
директора,
- изучение нормативно-правовых документов, категории
старший
регламентирующих
процедуру
аттестации педагогического
воспитатель,
педагогических
и
руководящих
работников, персонала
педагоги
приведение в соответствие с современными учреждения.
МАДОУ
требованиями нормативных актов МАДОУ;
- портфолизация педагогического персонала;
- систематизация банка передового педагогического
опыта разного уровня.
Мероприятия для профессионального роста начинающих педагогов (Третья группа)

Мероприятия

Ответственный

1. Стимулирование
Система материального стимулирования и поддержки Директор
молодых специалистов
2. Самообразование
Помощь педагогу в выборе темы самообразования
Старший
воспитатель
Сопровождение
педагогов
по
теме Старший
самообразования
воспитатель
Представление результатов работы по теме Старший
самообразования на заседании методического воспитатель
совета МАДОУ.
План работы с молодыми педагогами.

3. Наставничество
Старший
воспитатель

Планируемые
результаты
Выплата
стимулирующего
характера

Формулировка
темы
самообразования
Рекомендации по теме
самообразования
Выступление
на
заседании
методического
объединения

Обеспечение
стартовых
возможностей
для
повышения
уровня
профессионального
роста
молодого
педагога.
- Адаптация молодых
специалистов
к
условиям работы в
детском саду.
- Совершенствование
14

личностных
профессиональных
качеств

и

4. Подготовка и прохождение аттестации
Информационное сопровождение подготовки к и Заместитель
прохождения процедуры аттестации
директора,
старший
воспитатель

Повышение удельного
веса
численности
педагогических
работников
МАДОУ
прошедших аттестацию
на
подтверждение
соответствия
занимаемой должности
Повышение квалификации в процессе получения Заместитель
Укомплектованность
высшего образования
МАДОУ
директора,
педагогическими
старший
кадрами,
имеющими
воспитатель
высшее
профессиональное
образование.
Предоставление педагогу возможности выбора Старший
Повышение
удельного
образовательных учреждений для повышения воспитатель
веса
численности
квалификации
педагогических
работников
МАДОУ,
повысивших
квалификацию
в
институтах повышения
квалификации,
педагогических
классических
университетах.
5. Профессиональный рост педагогов с использованием оснащения методического кабинета
Подписка МАДОУ на профессиональные журналы Директор,
Повышение удельного
и газеты, предоставление информационных старший
веса
численности
ресурсов в сфере профессионального образования и воспитатель
педагогических
ИКТ
работников
МАДОУ,
Функционирование медиатеки
ставших
читателями
профессиональных
журналов
и
газет,
пользователей ИКТ.
6. Участие во внутренних и муниципальных мероприятиях, направленных на повышение уровня
профессионального роста педагогов
Организация
участия
во
внутренних, Старший
Включенность в работу
муниципальных, региональных мероприятиях, воспитатель
и
участие
в
их
направленных
на
повышение
уровня
подготовке. Овладение
профессионального роста педагогов (семинаров,
педагогами различными
консультаций, конференций т. д)
технологиями обучения,
развития и воспитания.
Мероприятия для профессионального роста педагогов со стажем (Первая, вторая группы)
1. Стимулирование
Система
материального
стимулирования
и Директор,
Стимулирование
поддержки
комиссия
по педагогических
стимулирующим
работников
к
выплатам
получению
максимального
количества баллов по
15

соответствующим
критериям,
указывающим
на
профессиональный рост
педагога
2. Самообразование
Помощь педагогу в выборе темы самообразования
Старший
воспитатель
Сопровождение педагога по теме самообразования Старший
воспитатель
Предоставление результатов исследования по теме Старший
самообразования на методическом совете МАДОУ, воспитатель
педагогическом совете.

Формулировка
темы
самообразования
Рекомендации по теме
самообразования
Выступление педагога
на
заседании
методического совета,
педагогическом совете,
конференции и т.п.

3. Подготовка и прохождение аттестации
Информационное
сопровождение
подготовки Старший
прохождения процедуры аттестации
воспитатель

Повышение удельного
веса
численности
педагогических
работников
МАДОУ,
прошедших аттестацию
на
подтверждение
соответствия
занимаемой должности,
из
них
доля
подтвердивших
соответствие.
4. Предоставление информационных ресурсов в сфере профессионального образования
Ведение станицы на официальном сайте МАДОУ Заместитель
Информированность
«Для педагогов» с разделами:
директора,
педагогов о процедуре
- Аттестация педагогов;
старший
аттестации,
о
- Педагогический кейс
воспитатель
педагогическом опыте
коллег
5. Участие в мероприятиях, направленных на повышение уровня профессионального роста
педагогов.
Организация участия педагогов в мероприятиях на Старший
Включенность
разных уровнях, направленных на повышение воспитатель
педагогов в работу на
уровня профессионального роста педагогов
различных
уровнях,
(семинаров, консультаций, конференций и т. д.)
участие в их подготовке.
Овладение педагогами
различными
технологиями обучения,
развития и воспитания
Обобщение педагогического опыта через участие в Старший
Диссеминация
профессиональных
мероприятиях
различного воспитатель
педагогического опыта
уровня
в
профессиональных
мероприятиях
различного
уровня,
периодических
изданиях, сети Интернет

10. Ожидаемые результаты программы развития кадрового потенциала.
1. Создание благоприятных условий для:
- профессионального роста и эффективного использования кадрового потенциала;
16

-мотивации к качественному педагогическому труду;
-увеличение
доли
педагогических
работников,
реализующих
инновационные
педагогические технологии, авторские программы, принимающих участие в профессиональных
конкурсах разных уровней;
- повышение социального статуса воспитателя
2. Повышение уровня профессиональной компетенции педагогических кадров в МАДОУ;
3. Закрепление кадров в МАДОУ и создание условий для привлечения молодых
педагогических кадров;
4. Пополнение нормативной базы дошкольного учреждения, регламентирующей
сопровождение педагога;
5. Создание модели системной работы по непрерывному повышению квалификации;
6. Успешное прохождение аттестации для повышения уровня квалификации педагогов;
7. Сформированный творческий, креативный коллектив педагогов.

11. Мониторинг реализации программы «Поддержка и развитие кадрового
потенциала»
Система мониторинга
Мониторинг
уровня
профессиональной
компетентности
педагогических
работников
осуществляется на основе квалификационных характеристик должностей работников образования и
самооценки педагогической деятельности. Мониторинг осуществляется через изучение опыта
работы педагога, заинтересованности в инновациях, овладения педагогическими технологиями,
готовности к саморазвитию, результатов участия в семинарах, практических занятиях, степени
участия в повышении квалификации. Данные критерии учитываются при стимулировании труда
сотрудников, как основы для механизма взаимосвязи новой системы оплаты труда и уровня
профессиональной квалификации.
При проведении комплексной оценки качества профессиональной деятельности педагогов
выделено 3 критерия:
1. Соответствие содержания образовательного процесса требованиям ФГОС ДО.
2. Деловые и личностные качества педагога, его мотивация к педагогической деятельности в
соответствии с требованиями профессионального стандарта «Педагог».
3. Результативность образовательного процесса.

Критерии мониторинга Программы
Индикатор
Формы и методы
Объект
Периодичность Ответственный
Соответствие содержания образовательного процесса целям дошкольного образования
Использование
Наблюдение за
Педагоги
Ст.воспитатель
В течении
современных
педагогической
учебного года
образовательных
деятельностью,
программ и
экспертиза, контроль
технологий
Использование
Беседа, анализ,
Педагоги
Ст.воспитатель
В течении
информационных
наблюдения
учебного года
технологий
Деловые и личностные качества педагога, его мотивация к педагогической деятельности.
Участие в работе
Карта наблюдений
педагоги
В течении
Ст.воспитатель
творческих групп по
учебного года
проблемам ДО
Осуществление
Анкетирование,
педагоги
В течении
Ст.воспитатель я
самообразования
тестирование,
учебного года
самооценка, беседа
17

Результативность образовательного процесса
Мониторинг
дети
1 раз в год
освоения
образовательной
программы
Карта наблюдений
педагоги
1 раз в год

Реализация
Ст.воспитатель
образовательных
программ ДО в
полном объеме
Обобщение и
Ст.воспитатель
презентация
педагогического
опыта
Удовлетворение
Анкетирование,
педагоги
1 раз в год (май)
Ст.воспитатель
образовательных
беседа, самооценка
потребностей детей,
родителей
(законных
представителей),
общества
Профессиональная (нормативно-документационная, методическая и образовательная)
деятельность педагогов оценивается экспертами по 5-бальной шкале. На основе полученных
данных каждый педагог составляет индивидуальный план корректирующих действий и
мероприятий.
Критерии и показатели профессионального роста педагогов.
Критерии
Оптимизация деятельности
педагогических кадров

Индикаторы
Повышение качества ДО
Количество педагогов, принимавших активное участие в
различных конкурсах педагогического мастерства
Количество педагогов детского сада, пожелавших
представить и обобщить свой опыт работы
Обеспечение непрерывного
Повышение квалификации и наращивание кадрового
профессионального
потенциала в МАДОУ
образования
Создание условий для повышения и изменения статуса
педагогов
Создание условий для самореализации и личностного роста
педагогов в разработке и реализации образовательных
проектов
Поддержка позитивной рабочей атмосферы в хоте реализации
проектов
Совершенствование материально-технических условий
деятельности педагогов
Повышение удовлетворенности
Создание условий для профессионального роста педагогов
образовательным процессом
Обновление содержания образования и его технологий
его участников
Представление педагогам пространства для педагогической
инициативы
Улучшение результативности деятельности педагогов за счет
роста мотивации и педагогического мастерства
Обобщенные данные мониторинга позволят прогнозировать направления методической работы
с педагогическим коллективом, определять его эффективность.

18

Система работы по комплексному развитию профессиональной компетенции педагогических
кадров способствует достижению нового качества воспитания, совершенствованию имеющихся
у педагогических работников профессиональных компетенций.
Показатели результативности.
- Доля педагогических работников, эффективно использующих современные педагогические
технологии
- Доля педагогических работников, включенных в разработку и реализацию индивидуальных
программ
- Доля педагогических работников, обобщивших опыт работы на различных уровнях
- Доля педагогических работников, прошедших курсовую подготовку
- Доля педагогических работников, повысивших квалификационную категорию
- Доля педагогических работников, успешно адаптированных в детском саду
- Доля детей, имеющих отклонения в эмоционально-волевой сфере
- Доля выпускников, успешно адаптированных в социуме
- Количество детей в «группе риска»
- Доля воспитанников, ставших призерами и победителями конкурсов различного уровня.

19

Приложение 1
План аттестации на 2022-2024 год
№

ФИО (полностью)

Должность

1

Шкребень Татьяна
Леонидовна

Старший воспитатель

2
3

Шестакова Алена Валерьевна
Лагунова Наталья Сергеевна

4

Токарева Александра
Павловна
Болотова Яна Евгеньевна
Пигалёва Александра
Александровна
Свизева Татьяна Григорьевна
Брусницына-Лапинская Майя
Евгеньевна
Гудина Лариса Викторовна
Дорофеева Лилия Ангатовна
Кудрявцева Яна Алексеевна

5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17

Лыкова Екатерина
Владимировна
Мингалева Олеся
Александровна
Нафикова Анфиса
Фидаисовна
Селянина Галина Сергеевна
Султанова Рамзия
Салаватовна
Титова Лариса Георгиевна

Дата
приема на
работу в
ОО
21.07.2014

Имеющаяся КК (СЗД), срок ее
действия

Старший воспитатель
Инструктор по
физической культуре
Музыкальный
руководитель
Учитель-логопед
Учитель-логопед

07.10.2019
31.08.2015

1КК, 29.12.20-29.12.25
1КК, 24.05.22-23.05.27

14.10.2014

ВКК, 25.12.2018-25.12.2023

26.10.2015
07.05.2019

ВКК, 02.06.2020-02.06.2025
1КК, 02.06.2020-02.06.2025

ВКК
ВКК

04.2025
04.2025

Педагог-психолог
воспитатель

21.04.2014
16.02.2021

1КК, 25.12.2018-25.12.2023

ВКК
СЗД

11.2023
02.2023

воспитатель
воспитатель
воспитатель

01.07.2015
01.10.2015
08.09.2014

ВКК, 21.12.2017-21.12.2022
ВКК, 21.12.2017-21.12.2022
1КК, 20.04.2018-20.04.2023

ВКК
ВКК
ВКК

11.2022
11.2022
03.2023

воспитатель

26.10.2021

СЗД

10.2023

воспитатель

13.07.2021

СЗД

07.2023

воспитатель

06.10.2020

1КК, 24.05.22-23.05.27

ВКК

04.2027

воспитатель
воспитатель

28.06.2016
09.04.2018

1КК, 22.05.2018-22.05.2023
1КК, 25.02.21-24.02.26

ВКК
ВКК

04.2023
01.2026

воспитатель

02.08.2019

СЗД, 02.09.21-02.09.26

1КК

04.2023

ВКК, 02.06.2020-02.06.2025
(воспитатель)

Вид
аттестации
(1КК, ВКК,
СЗД)
1КК
(старший
воспитатель)
ВКК
ВКК

Примерная дата
подачи заявления

03.2025

03.2025
04.2027
11.2023

18
19
20
21

Трифонова Нина
Константиновна
Фролова Гулия
Файдрахмановна
Чебыкина Анастасия
Александровна
Яговцева Ирина Леонидовна

воспитатель

10.09.2014

1КК, 22.05.2018-22.05.2023

ВКК

04.2023

воспитатель

25.02.2016

1КК, 29.03.2022-28.03.2027

ВКК

02.2027

воспитатель

04.09.2021

СЗД

09.2023

воспитатель

24.05.2018

ВКК

03.2026

1КК, 27.04.21-26.04.26

21

Приложение 2
Перспективный план повышения квалификации МАДОУ «ДС № 5»

№

Ф.И.О.

Должность

1.

Абрамович Т.В.

Директор

2.

Трушкова Н.В.

3.

Юсупова М.Н.

4.

Сафиуллина Е.В.

5.

Шестакова А.В.

6.

Лагунова Н.С.

7.

Токарева А.П.

8.

Медведева Н.Н.

9.

Болотова Я.Е.

10.

Пигалёва А.А.

11.

Свизева Т.Г.

12.

БрусницынаЛапинская М.Е.

Воспитатель

ПК

13.

Гудина Л.В.

Воспитатель

ПК

14.

Дорофеева Л.А.

Воспитатель

ПК

Заместитель
директора
Заместитель
директора
Заместитель
директора
Старший
воспитатель
Инструктор по
физической
культуре
Музыкальный
руководитель
Музыкальный
руководитель
Учительлогопед
Учительлогопед
Педагогпсихолог

2016

2017

2018

2019

2021

ПК

ПП

ПП 2021 г

ПК

ПП

ПП 2021 г

ОП

2022

2023

2024

Примечание

2020

ПП 2019 г.
ПП

ПП 2021 г

ПК
ОП
ПК

ПП 2016 г.

ПК
ПК
ПК
ОП
ПП 2021 г.

22

№

Ф.И.О.

Должность

15.

Кудрявцева Я.А.

Воспитатель

16.

Лыкова Е.В.

Воспитатель

17.

Мингалева О.А.

Воспитатель

18.

Нафикова А.Ф.

Воспитатель

ПК

19.

Селянина Г.С.

Воспитатель

ПК

20.

Султанова Р.С.

Воспитатель

ПК

21.

Титова Л.Г.

Воспитатель

ПК

22.

Трифонова Н.К.

Воспитатель

ПК

23.

Фролова Г.Ф.

Воспитатель

ПК

24.

Чебыкина А.А.

Воспитатель

25.

Шкребень Т.Л.

26.

Яговцева И.Л.

2016

2017

2018

2019

Старший
воспитатель
Воспитатель

2020

2021

2022

2023

2024

Примечание

ПК

ПП 2020 г.

ПП 2020 г.

ПП 2016 г.

ПК
ПК

- год прохождения последних курсов повышения квалификации
- планируемый год прохождения курсов повышения квалификации
ОП- образовательная программа (не менее 72 ч.)
ПП – профессиональная переподготовка (не менее 250 ч.)
ПК – повышение квалификации (16-70 часов)

23

Приложение 3
Распределение педагогов по группам
1 группа
Лагунова Н.С., Болотова Я..Е., Пигалева
А.А., Свизева Т.Г., Дороыеева Л.А.,
Трифонова Н.К., Гудина Л.В.

2 группа
3 группа
Шестакова А.В., Шкребень Т.Л., Токарева Титова Л.Г., Лыкова Е.В., Мингалева О.А.,
А.П., Султанова Р.С., Брусницына-Лапинская Чебыкина А.А.
М.Е., Фролова Г.Ф., Селянина Г.С.,
Кудрявцева Я.А., Нафикова А.Ф., Яговцева
И.Л.

24

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 5»

ПРИКАЗ
31.08.2022

№161/43

Об утверждении Программы повышения профессионального мастерства педагогов
на 2022-2024 года
В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской
Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ; Профессиональным стандартом «Педагог»,
утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской
Федерации от 18.10.2013 г. № 544н; Федеральным государственным образовательным
стандартом дошкольного образования, утвержденным приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155.
ПРИКАЗЫВАЮ:
1.
Утвердить Программу повышения профессионального мастерства педагогов
МАДОУ «ДС № 5» на 2022-2024 года.
2.
Юсуповой М.Н., заместителю директора, разместить Программу повышения
профессионального мастерства педагогов на официальном сайте МАДОУ «ДС № 5».
>й

Т.В. Абрамович

ись

Дата ознакомления
3 /.&/- '


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».