Положение о планировании воспитательно-образовательного процесса в МАДОУ ДС № 5

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 5»

Абрамович
Татьяна
Витальевна

Подписан: Абрамович Татьяна Витальевна
DN: C=RU, S=Свердловская область, L=г. Первоуральск,
T=Директор, O="МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ""
ДЕТСКИЙ САД № 5""", СНИЛС=11330157291,
ИНН=662509066612, E=os.detstwa@yandex.ru, G=Татьяна
Витальевна, SN=Абрамович, CN=Абрамович Татьяна
Витальевна
Основание: я подтверждаю этот документ своей
удостоверяющей подписью
Местоположение: место подписания
Дата: 2022.10.26 16:02:51+05'00'
Foxit Reader Версия: 10.1.3

ПРИКАЗ

31.08.2022

№161/50

Об утверждении Положения о планировании воспитательно - образовательного
процесса в Муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении
«Детский сад № 5»
В соответствии с Законом Российской Федерации от 29.12.2012г. № 273 - ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации», федеральным государственным
образовательным стандартом дошкольного образования далее (ФГОС ДО), утвержденным
приказом Министерства образования и науки России от 17.10 2013г. № 1155 «Об
утверждении федеральных государственного образовательного стандарта дошкольного
образования», Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.09.2020 № 28 Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи»; Постановлением Главного государственного
санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 2 Об утверждении санитарных
правил и норм СанПпН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности й (или) безвредности для человека факторов среды обитания»,
Уставом МАДОУ, Основной общеобразовательной программой - образовательной
программой дошкольного образования МАДОУ «ДС № 5»
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить Положение о планировании воспитательно - образовательного процесса в
Муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад
№ 5» (Приложение 1)
2.
Юсуповой М.Н., заместителю директора, разместить данное Положение на
официальном сайте МАДОУ «ДС № 5».
3.
Контроль за исполнением приказа оставляю за собой

Директор

Т.В. Абрамович

С приказом ознакомлены:
№
п.п.
У

ФИО

Подпись

АТ?
I/

-

Дата ознакомления

городской округ Первоуральск
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 5»
(МАДОУ «ДС № 5»)
623101, Свердловская область, г. Первоуральск, ул. Бульвар Юности, 26,
тел./факс (3439) 22-12-25, e-mail: os.detstwa@yandex.ru
Принято
Решением педагогического совета
Протокол № 1 от 31 августа 2022 г.

Утверждено приказом
директора МАДОУ «ДС № 5»
от 31 августа 2022 года № 161/50.

Положение о планировании воспитательно - образовательного процесса
в Муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении
«Детский сад № 5»
Общие положения
1. Настоящее Положение разработано для Муниципального автономного дошкольного
образовательного учреждения «Детский сад № 5» (далее МАДОУ) в соответствии с Законом
Российской Федерации от 29.12.2012г. № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования далее
(ФГОС ДО), утвержденным приказом Министерства образования и науки России от 17.10
2013г. № 1155 «Об утверждении федеральных государственного образовательного стандарта
дошкольного образования», Постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи»; Постановлением Главного государственного санитарного
врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 2 Об утверждении санитарных правил и норм
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и
(или) безвредности для человека факторов среды обитания», Уставом МАДОУ, Основной
общеобразовательной программой – образовательной программой дошкольного образования
МАДОУ «ДС № 5» (далее ООП).
2. ООП не предусматривает жесткого регламентирования образовательного процесса и
календарного планирования образовательной деятельности, оставляя педагогам пространство
для гибкого планирования их деятельности, исходя из особенностей реализации программы,
условий образовательной деятельности, потребностей, возможностей и готовностей, интересов
и инициатив воспитанников, их родителей, педагогов.
3. Планирование опирается на результаты педагогической оценки индивидуального развития
детей и направлено, в первую очередь, на создание психолого-педагогических условий для
развития каждого ребенка, в том числе, на формирование развивающей предметнопространственной среды.
Цели и задачи планирования.
4. Планирование в организации осуществляется с целью создания условий для благоприятной
ситуации развития ребенка.
5. Задачи планирования:
- обеспечение выполнения ООП в каждой возрастной группе;
- организация целостного, непрерывного, содержательного педагогического процесса;
- достижение положительных результатов в воспитании, образовании и развитии детей;
- обеспечение целостность образовательного процесса;
- осуществление системности и последовательности в образовательной деятельности.

1

Принципы планирования.
6. При планировании необходимо соблюдать следующие принципы:
- Соответствие принципу развивающего обучения, целью которого является развитие ребенка.
- Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса.
- Сочетание принципа научной обоснованности и практической применяемости.
- Обеспечение единства обучающих, развивающих и воспитательных задач.
- Учет принципа интеграции образовательных областей (социально - коммуникативное
развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие,
физическое развитие)
- Учет индивидуальных особенностей, возможностей, интересов детей, в том числе детей с ОВЗ
и инвалидностью.
- Принцип системности, регулярность, последовательность воспитательных воздействий.
- Учет конкретных педагогических условий: возрастной состав группы, развивающей среды,
местных, региональных, климатических, времени года, погодных условий и т.д.
- Учет медико-гигиенических требований к последовательности, длительности педагогического
процесса и особенно к проведению различных режимных процессов.
- Разумное чередование в плане организованной и самостоятельной деятельности. (НОД; игр,
совместной работы детей и воспитателя, а также свободной спонтанной игровой деятельности и
общения со сверстниками).
- Взаимосвязь процессов воспитания и развития (обучающие задачи планируются не только во
время НОД, но и в других видах деятельности).
- Регулярность, последовательность и повторность воспитательных воздействий (одна игра
планируется несколько раз, но изменяются и усложняются задачи - познакомить с игрой,
выучить правила игры, выполнять правила, воспитывать доброжелательно отношение к детям,
усложнить правила, закрепить знание правил игры и пр.)
- Включение элементов деятельности, способствующих эмоциональной разрядке
(психогимнастика, релаксация ежедневно, музыка).
Организация работы.
7. В МАДОУ определено 3 уровня планирования (долгосрочное стратегическое, годовое и
календарное планирование, которые отличаться между собой):
8. Первый уровень: стратегический уровень планирования, представлен:
- Программой развития МАДОУ, разрабатываемой работниками МАДОУ и другими
заинтересованными лицами с учетом результатов ВСОКО, педагогической диагностики и с
учетом интересов и потребностей воспитанников и заинтересованных сторон;
- ООП и рабочими программами, разрабатываемыми педагогами для каждой группы детей, с
учетом их возрастных и индивидуальных особенностей развития с учетом результатов ВСОКО,
педагогической диагностики и с учетом интересов и потребностей воспитанников и
заинтересованных сторон;
9. Второй уровень: годовой уровень планирования, представлен:
- годовым планом, являющимся обязательной МАДОУ, разрабатываемым с учетом результатов
ВСОКО, педагогической диагностики и с учетом интересов и потребностей заинтересованных
сторон. Годовой план составляется на учебный год и отражает направления, задачи и систему
мероприятий для решения задач в конкретном учебном году;
- тематическим планированием, которое будет осуществляться по годам пребывания детей в
МАДОУ в соответствии со структурой ООП и используемых в ней авторских программ по
направлениям развития ребенка на основе результатов мониторинга и педагогической
диагностики и с учетом интересов и потребностей воспитанников и всех заинтересованных
сторон. Для этого выделяются общие темы для организации деятельности детей в
охватывающие все направления их развития и обозначаются формы и методы работы с ними
(проектно-тематическое планирование).
10. Третий уровень: календарное планирование - разрабатывается минимум на неделю на
основе данных мониторинга и по итогам выполнения предыдущего плана. Ежедневное
планирование относится к прерогативе воспитателя и специалиста, обращая в нем внимание,
2

прежде всего, на ту деятельность, которая требует длительной специальной подготовки и
включения, помимо детей, большого числа других лиц, то есть, действительно, нуждается в
предварительном планировании
Особенности стратегического планирования
11. Разработка Программы развития и ООП осуществляется на основе результатов ВСОКО и
регламентируется соответствующими локальными актами МАДОУ.
12. Реализация Программы развития и ООП систематически анализируется, на основании чего в
них вносятся необходимые корректировки.
Особенности годового планирования
13. Для разработки годового плана приказом директора МАДО создается рабочая группа, в
состав которой могут входить работники МАДОУ и иные заинтересованные лица.
14. Структура годового плана включает в себя следующие разделы:
- Краткая информационная справка об образовательном учреждении
- Анализ результатов образовательной деятельности МАДОУ за предыдущий учебный год:
анализ сквозных результатов образовательной деятельности МАДОУ, анализ реализации
годового плана и уровня выполнения годовых задач; анализ условий, обеспечивающих
достижение планируемого результата
- Цели и задачи деятельности на предстоящий учебный год
- Мероприятия по реализации цели и задач на предстоящий учебный год: мероприятия общей
направленности, мероприятия по реализации годовых задач
- Приложения (план методической работы; план работы по преемственности школы и МАДОУ;
планы работы по профилактике гибели несовершеннолетних; план работы с родителями; план
работы по профилактике жестокого обращения с детьми; план контроля над реализацией
годового плана и образовательной работы в МАДОУ
- Лист изменений в годовой план
- План летней оздоровительной кампании (является структурным компонентом годового плана,
разрабатывается и реализуется с января по март текущего учебного года рабочей группой)
15. Годовой план и план летней оздоровительной кампании согласуется с родительской
общественностью, утверждается на заседании педагогического совета и утверждается приказом
директора МАДОУ.
16. Назначение тематического уровня планирования состоит в том, чтобы сформировать
целостное и одновременно конкретное представление о содержании той образовательной
деятельности, в которую в течение года будет включаться ребенок. Для этого в каждой группе
выделяются общие темы организации деятельности детей, охватывающие все направления
развития: познавательного, речевого, социально-коммуникативного, физического и
художественно-эстетического развития дошкольников, что позволяет перейти к планированию
образовательный деятельности развивающего характера.
17. Содержание образовательной деятельности структурируется по областям или направлениям
развития ребенка: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественноэстетическое и физическое развитие; или культурным практикам определяется, какие виды
деятельности (образовательные практики) могут быть использованы при организации работы с
дошкольниками по каждому направлению, что позволяет использовать в образовании
дошкольников деятельностный подход и достичь целостности и комплексности планирования.
18. Темообразующие факторы:
- нормативные и методические документы программного характера: ФГОС ДО, ПООП ДО,
ООП, построенная с учетом авторских комплексных и парциальных программ, интересов детей
и иных заинтересованных лиц (целевые ориентиры, описание содержания культурных практик
и образовательной деятельности);
- новые задачи образовательный деятельности, возникшие в связи с актуализацией различных
проблем и социальных рисков в обществе, появившиеся в период реализации Программы
(например, вопросы безопасности, защиты прав ребенка, здоровья и спорта, отношения к детям
с ОВЗ, старикам и др.);
3

- специфические задачи и особенности развития детей определенной возрастной группы
(например, навыки самообслуживание, подготовка к школе);
- результаты ежедневного наблюдения за процессом развития и поведением ребенка по
программе мониторинга;
- окружающий мир (природные явления, животные, континенты и страны);
- история (развития общества, науки и культуры (живописи, музыки, театра и др.);
- реальные актуальные и вызывающие интерес детей события современной общественной
жизни группы, детского сада, места проживания детей, страны и мира (государственные,
народные, национальные и другие праздники, традиции дошкольной организации,
политические, спортивные, культурные и иные события в жизни страны и мира и др.);
- окружающий социум и взаимодействие воспитателя с социальными партнерами МАДОУ
(объекты социума: школы, магазины, библиотеки, производственные предприятия, театры,
архитектурные и исторические памятники и др.);
- взаимодействие воспитателя с родителями (взаимоотношения в семье, права и обязанности
ребенка в семье, профессия, биография и интересы членов семьи и др.);
- реальные актуальные вызывающие интерес события личной жизни ребенка и его семьи,
включая его отношения с детьми и взрослыми в семье, группе и окружающем социуме (дни
рождения детей и их близких, поездки в отпуск, конфликты со сверстниками и др.);
- возрастные интересы отдельных детей или группы (например, интерес к динозаврам, сбору и
коллекционированию наклеек, вызванные СМИ и др.);
- тексты художественной литературы, их вымышленные миры, герои и события (абстрактные
темы о добре и зле, поведении и отношениях между людьми, отношении людей к природе,
животным, качествах человека: долге, ответственности, скромности зависти, жадности и др.).
19. Отбор тем (проектов) для образовательной деятельности проводится согласно критериям их
доступности для детей конкретной возрастной группы, мотивационной побудительности и
направленности, с учетом их социокультурной значимости для их развития. То есть далеко не
все темы, образованные данными факторами, могут быть включены в планы работы
воспитателя.
20. Нахождение разумного баланса между объемом заранее запланированных тем и тем,
возникающих в процессе самой образовательной деятельности, и составляет сущность нового
гибкого подхода к планированию. Такое планирование является гибким планированием от
достигнутого, то есть от данных реального процесса развития ребенка.
21. Основная направленность тем прослеживается из года в год. Продолжительность работы
внутри одной темы зависит от возраста, интересов детей. Вместе с тем темы в группе
объединены одной тематической «нитью», что позволяет узким специалистам (музыкальному
руководителю, инструктору по физической культуре, педагогу-психологу) более качественно и
быстро осуществлять подбор материала, необходимого для реализации тематического подхода.
22. Воспитателю не обязательно строго придерживаться очерченного круга и порядка
предложенных тем. На их основе конструируется живой педагогический процесс в реальной
группе с учётом конкретных условий работы. Педагог может сформулировать тему
самостоятельно и совместно с детьми, исходя из их интересов и пожеланий, на основании
географических, национальных, социальных, личностных, индивидуальных и других
особенностей детей группы, а также пожелания их родителей.
23. Вся эта работа проводится не только в процессе непрерывной образовательной деятельности
с детьми, но и в совместной деятельности с детьми в режимных моментах, решая все
необходимые образовательные и коррекционно-развивающие задачи.
24. Структура проектно-тематического плана включает в себя: месяц, тему, содержание
деятельности, итоговое мероприятие.
Особенности календарного планирования
25. Календарное планирование предусматривает планирование всех видов деятельности детей и
соответствующих форм организации их на каждый день.
26. Календарный план составляется с учетом комплексно-тематического планирования
образовательного процесса, расписания образовательной деятельности, режима дня и
4

примерной модели организации воспитательно-образовательного процесса на день, заложенной
в ООП.
27. Календарный план образовательного процесса оформляется в соответствии с примерной
сеткой плана (Приложение 1)
28. Календарный план составляется воспитателем группы и должен быть оформлен в
печатном/письменном или электронном виде в текущую пятницу недели на всю последующую
неделю. Индивидуальная работа детьми планируется ежедневно. Виды деятельности также
могут быть скорректированы или дополнены в течении недели в соответствии с текущей
образовательной ситуацией, интересами детей и родителей.
Документация и ответственность
29. Годовой план является обязательным документом МАДОУ.
30. Контроль за выполнением годового плана осуществляет директор, заместитель директора
МАДОУ.
31. Комплексно–тематический и календарный планы являются обязательными документами
воспитателей и специалистов.
32. Контроль за ведением календарных планов осуществляется старшим воспитателем в
соответствии с запланированными в годовом плане контрольными мероприятиями.
33. Старший воспитатель фиксирует дату проверки, знакомит воспитателей с рекомендациями и
следит за их выполнением

5

Приложение 1
Тема:
Дата:
Задачи:

Первая половина дня

Режимный момент
Утренний прием
Различные виды
гимнастик
Утренний круг
НОД/совместная
деятельность
детей и взрослых
в центрах
Самостоятельна
я деятельность
детей
Прогулка:
- совместная
деятельность

Золотая осень в гостях у диких животных
ВТ
пн
ср

Наблюдение
Трудовая
деятельност
ь
Подвижные
игры:

Наблюдение
Трудовая
деятельност
ь

Наблюдение
Т рудовая
деятельност
ь

чт

пт

Наблюдение
Трудовая
деятельност
ь

Наблюдение
Трудовая
деятельность

самостоятельная
деятельность

В торая половина дня

Деятельность в
центрах
активности:
Центр Науки
Центр
математики
Центр
Грамоты и
письма
Центр Искусства

ИГРОВОЙ
ДЕНЬ,

подготовк
А К НОВОМУ
СОБЫТИЮ

Центр
строительных
игр и лего игры
Центр воды и
песка
Центр сюжетно­
ролевых игр
Прогулка:
- совместная
деятельность
самостоятельная
деятельность
Индивидуальная
работа
Работа с родителями

6


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».