Положение об индивидуализации образовательного процесс в МАДОУ ДС № 5

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 5»

Абрамович
Татьяна
Витальевна

Подписан: Абрамович Татьяна Витальевна
DN: C=RU, S=Свердловская область, L=г. Первоуральск, T=Директор, O="МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ""ДЕТСКИЙ САД № 5""", СНИЛС=11330157291,
ИНН=662509066612, E=os.detstwa@yandex.ru, G=Татьяна Витальевна, SN=Абрамович, CN=Абрамович Татьяна
Витальевна
Основание: я подтверждаю этот документ своей удостоверяющей подписью
Местоположение: место подписания
Дата: 2022.10.24 16:05:48+05'00'
Foxit Reader Версия: 10.1.3

ПРИКАЗ

31.08.2021

№162/13

Об утверждении Положения об индивидуализации образовательного процесса в
Муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении «Детский
сад № 5»
В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации»; Федеральным государственным образовательным
стандартом дошкольного образования (далее ФГОС ДО), утвержденном приказом
Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 "Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования";
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
28.09.2020 № 28 Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи»; Постановлением Главного государственного
санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 2 Об утверждении санитарных
правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
Основной общеобразовательной программой - образовательной программой дошкольного
образования МАДОУ «ДС № 5» (далее ООП); Адаптированными образовательными
программами дошкольного образования МАДОУ «ДС № 5» (далее АООП)
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить Положение об индивидуализации образовательного процесса в
Муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад
№ 5» (Приложение № 1).
2.
Юсуповой М.;ГГ, заместителю директора, разместить данное Положение на
официальном .сайте МАДОУ «ДС № 5».
3.
Контро'ль за исполнением приказа оставляю за собой

Т.В. Абрамович
С приказом ознакомлены;
№
п.п.
/

Т

&

А

Л

я

Л

У

1 * 1

< / У

/ .

Дата ознакомления

Подпись

ФИО
А

&

г

/ Л

’ Л

А

Р

Л

У

городской округ Первоуральск
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 5»
(МАДОУ «ДС № 5»)
623101, Свердловская область, г. Первоуральск, ул. Бульвар Юности, 26,
тел./факс (3439) 22-12-25, e-mail: os.detstwa@yandex.ru
Принято
Решением педагогического совета
Протокол № 1 от 31 августа 2021 г.

Согласовано:
Советом родителей МАДОУ
«30» августа 2021 г. Протокол № 1

Утверждено приказом
директора МАДОУ «ДС № 5»
от 31 августа 2021 года № 162/13.

Положение об индивидуализации образовательного процесса в Муниципальном
автономном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 5»

1. Общие положения
1. Настоящее Положение об индивидуализации образовательного процесса в
Муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад №
5» (далее МАДОУ) разработано в соответствии со следующими нормативными
документами:
- Федеральный законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
(далее ФГОС ДО), утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17
октября 2013 г. № 1155 "Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования";
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
28.09.2020 № 28 Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи»;
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
28.01.2021 № 2 Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания»
- Основной общеобразовательной программой - образовательной программой
дошкольного образования МАДОУ «ДС № 5» (далее ООП).
- Адаптированными образовательными программами дошкольного образования МАДОУ
«ДС № 5» (далее АООП).
2. Настоящее Положение определяет структуру, содержание, порядок разработки и
утверждения индивидуального образовательного маршрута воспитанника (далее - ИОМ) в
МАДОУ.
3. Под ИОМ в МАДОУ понимается индивидуальный учебный план, обеспечивающий
освоение ООП на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и
образовательных потребностей конкретного воспитанника. Цель ИОМ в МАДОУ - это
создание условий, способствующих развитию личности ребенка, обеспечивающих в
полной мере реализацию его потенциальных возможностей.
4. ИОМ является составной частью ООП дошкольного образования и призван: обеспечить
учет индивидуальных особенностей образования отдельных категорий детей, в том числе
с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ); обеспечить освоение основной
образовательной программы детьми при наличии трудностей обучения или находящихся в
особой жизненной ситуации; создать благоприятные условия развития детей в
соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями,
1

развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка.
5. ИОМ реализует право воспитанников на получение образования в объеме,
установленном ФГОС ДО соответствующего уровня с максимальной учебной нагрузкой,
соответствующей требованиям СанПиН 1.2.3685-21.
6. ИОМ разрабатывается после педагогической диагностики воспитанника.
7. Непосредственную реализацию ИОМ осуществляет педагог-составитель данного ИОМ
в рамках учебного плана.
8. В настоящее Положение в установленном порядке могут вноситься изменения и (или)
дополнения.
9. Работа по разработке и осуществлению работы по ИМО отвечает следующим
принципам:
- принцип соотнесения уровня актуального развития и зоны ближайшего развития.
Соблюдение данного принципа предполагает выявление потенциальных способностей к
усвоению новых знаний, как базовой характеристики, определяющей проектирование
индивидуальной траектории развития ребенка;
- принцип соблюдения интересов ребенка;
- принцип опоры на детскую субкультуру. Проектирование деятельности по
сопровождению индивидуального развития ребенка должно опираться на знание
взрослыми опыта проживания возрастных кризисов. Каждый ребенок, обогащая себя
традициями, нормами и способами совладания с трудными ситуациями, выработанными
детским сообществом, проживает полноценный детский опыт. Именно это позволяет ему
легко входить во взаимодействие со сверстниками и понимать жизнеустройство
(формировать картину мира), сообразно своему возрасту.
- принцип отказа от усредненного нормирования. Реализация данного принципа
предполагает избегание прямого оценочного подхода при диагностическом обследовании
уровня развития ребенка, ведущего в своем предельном выражении к стремлению
«навешивать ярлыки», понимание того, что есть норма.
- нормы - это не среднее, что есть (или стандартное, что необходимо), а то, что лучшее,
что возможно в конкретном возрасте для конкретного ребенка при соответствующих
условиях.
2.
Цели и задачи Положения
10. Целью настоящего Положения является обеспечение реализации права воспитанников
в МАДОУ на индивидуализацию образовательного процесса, на обучение по
индивидуальному образовательному маршруту.
11. Индивидуальный образовательный маршрут - учебный план, обеспечивающий
освоение образовательной программы на основе индивидуализации её содержания с
учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного воспитанника.
12. Задачи настоящего Положения:
- Определение основных организационных механизмов, реализуемых в МАДОУ
обучение по индивидуальному образовательному маршруту.
- Обеспечение возможности обучения по ИОМ на уровне дошкольного образования в
соответствии с установленными требованиями.
- Обеспечение соответствия ИОМ требованиям государственного образовательного
стандарта.
Определение ответственности педагогических работников МАДОУ при обучении по
ИОМ.
3.
Организационные механизмы
13. К основным организационным механизмам, реализуемым в МАДОУ с целью
соблюдения права воспитанников на обучение по ИОМ относятся:
- информирование родителей (законных представителей) воспитанников о праве
2

воспитанников на обучение по ИОМ;
- выявление особенностей и образовательных потребностей воспитанника,
необходимых для разработки ИОМ;
- разработка основной образовательной программы дошкольного образования,
включающих в качестве механизма ее реализации индивидуальные образовательные
маршруты;
- организация обучения по ИОМ в строгом соответствии с требованиями
государственного образовательного стандарта;
- работа по взаимодействию субъектов образовательных отношений внутри
педагогического коллектива МАДОУ при разработке и реализации ИОМ.
Последовательность действий участников образовательных отношений
при составлении ИОМ
14. По результатам педагогической диагностики в начале учебного года педагогический
работник выявляет воспитанников, нуждающихся в реализации образовательной
программы по ИОМ.
15. Родители (законные представители) воспитанников информируются педагогическим
работником о возможности обучения воспитанника по ИОМ в соответствии с
установленными требованиями, в том числе с требованиями, установленными настоящим
Положением.
16. При желании родителей (законных представителей) воспитанника осуществлять
обучение ребёнка по ИОМ в МАДОУ на психолого-педагогическом консилиуме МАДОУ
определяется ведущий педагог, который будет координировать разработку и реализацию
ИОМ в соответствии с настоящим Положением.
17. При составлении ИОМ ведущий педагог предлагает родителям (законным
представителям) воспитанника ознакомиться с:
- с ООП, АООП;
- с предлагаемым МАДОУ учебным планом;
- с порядком работы по корректировке ИОМ в дальнейшем и условиями его реализации;
- с формами работы с ребёнком, включенными в ОИМ.
18. Подготовленный предварительный ИОМ (Приложение 1) ведущий педагог ещё раз
обсуждает с родителями (законными представителями) воспитанника.
19. После согласования окончательный вариант ИОМ утверждается психологопедагогическим консилиумом МАДОУ.
20. Выбор форм работы с воспитанником для включения в ИОМ осуществляется с учётом
личностных особенностей воспитанника, а также с учётом особенностей конкретного
ИОМ.
21. Реализация ИОМ в МАДОУ является обязательным для воспитанников, требующих
индивидуального подхода.
5.Ответственность
22. Ответственность за составление и реализацию ИОМ несут участники образовательных
отношений в порядке, установленном действующим законодательством.
23. Ведущий педагог, ответственный за координацию работы по составлению и
реализации ИОМ обеспечивает:
- организацию работы в МАДОУ по информированию родителей (законных
представителей) воспитанников о возможности обучения для развития потенциала
воспитанников по ИОМ;
- организацию работы с педагогическими работниками МАДОУ по составлению и
реализации ИОМ в строгом соответствии с ФГОС ДО;
- контроль за соответствием ИОМ ФГОС ДО;
- контроль за реализацией ИОМ;
4.

3

- взаимодействие с участниками образовательных отношений по вопросам составления и
реализации ИОМ;
- организацию использования необходимых форм поддержки реализации ИОМ в МАДОУ;
- анализ работы в МАДОУ по вопросам составления и реализации ИОМ и представление
его результатов на педагогическом совете МАДОУ.
24. Ведущий педагог руководствуется в своей деятельности:
- требованиями действующего законодательства и иных нормативно-правовых актов в
сфере образования;
- приказами и распоряжениями руководителя МАДОУ;
- Уставом МАДОУ и принятыми в нём локальными нормативными актами;
- настоящим Положением.
5. Заключительные положения
25. Настоящее Положение является локальным нормативным актом МАДОУ, согласуется
с Советом родителей МАДОУ, принимается на педагогическом совете и утверждается
(либо вводится в действие) приказом руководителя МАДОУ.
26. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в
письменной форме в соответствии с действующим законодательством Российской
Федерации.
27. Настоящее Положение принимается на неопределенный срок.
28. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и
разделов) в новой редакции, предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.

4

Приложение 1
городской округ Первоуральск
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 5»
(МАДОУ «ДС № 5»)
623101, Свердловская область, г. Первоуральск, ул. Бульвар Юности, 26,
тел./факс (3439) 22-12-2, e-mail: os.detstwa@yandex.ru

Индивидуальный образовательный маршрут развития воспитанника с ОВЗ на 2022-2023
уч. год

Дата составления:__________________

5

ИОМ для ребенка составлен с опорой на Адаптированную основную образовательную
программу для детей с _______________________________________________________________
ФИО ребенка _______________________________________________________________________
Дата рождения ______________________________________________________________________
Возрастная группа ___________________________________________________________________
ФИО родителей (законных представителей)______________________________________________
Краткая характеристика ребенка:
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
Цель: создание оптимальных психолого-педагогических условий для обеспечения
коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ОВЗ, в условиях
группы общеразвивающей направленности.
Характеристика проблем ребенка.
Согласно заключению ПМПК и диагностическим данным специалистов ДОУ у
воспитанника встречаются следующие затруднения:
1. Психологическая диагностика
2. Логопедическое обследование
3. Педагогическая диагностика
Задачи психолого-педагогического сопровождения ребенка с __________________:
- организация комплексного психолого-педагогического изучения ребёнка в целом;
- мониторинг эффективности реализации индивидуального образовательного маршрута;
- осуществление индивидуально ориентированной психолого-педагогической помощи
детям с ОВЗ с учётом особенностей психического и (или) физического развития,
индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медикопедагогической комиссии);
- оказание консультативной и методической помощи родителям (законным
представителям) детей с ОВЗ по медицинским, социальным, правовым и другим вопросам.

Специалист

Организация образовательной деятельности
Направление
Цели и задачи
Содержание
работы

Задачи

План работы с семьей
Мероприятия
Срок проведения

Ответственный

6

Адаптированный индивидуальный учебный план и формы индивидуального
психолого-педагогического сопровождения
Направление
работы

Кол-во
занятий в
неделю

Форма проведения

Ф.И.О.
специалиста

Примечание

Педагогическая
помощь
Психологическая
помощь
Логопедическая
помощь
Музыкальные
занятия
Физкультурные
занятия
Условия для развития ребенка
МАДОУ имеет необходимое для всех видов образовательной деятельности воспитанников
(в т. ч. детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов), педагогической,
административной и хозяйственной деятельности оснащение и оборудование (см. стр. 401 ОП
МАДОУ «ДС № 5»).
Учебно-методический комплект по реализации образовательного маршрута.

Председатель ППк
Воспитатели:

___________________
Ф.И.О.
___________________
Ф.И.О.
___________________
Ф.И.О.
Педагог-психолог:
___________________
Ф.И.О.
Учитель-логопед:
___________________
Ф.И.О.
С планом работы ознакомлен_________________/______________________.
(подпись/полностью ФИО родителя законного представителя)

7


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».