Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5» Абрамович Татьяна Витальевна 31.08.2021 Подписан: Абрамович Татьяна Витальевна DN: C=RU, S=Свердловская область, L=г. Первоуральск, T=Директор, O="МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ""ДЕТСКИЙ САД № 5""", СНИЛС=11330157291, ИНН=662509066612, E=os.detstwa@yandex.ru, G=Татьяна Витальевна, SN=Абрамович, CN=Абрамович Татьяна Витальевна Основание: я подтверждаю этот документ своей удостоверяющей подписью Местоположение: место подписания Дата: 2022.10.24 16:06:23+05'00' Foxit Reader Версия: 10.1.3 ПРИКАЗ №162/15 Об утверждении Положения о развивающей предметно - пространственной среде в Муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 5» В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"; Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 2 Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»; Основной общеобразовательной программой - образовательной программой дошкольного образования МАДОУ «ДС № 5» ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Утвердить Положение о развивающей предметно - пространственной среде в Муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 5» (Приложение № 1). 2. Юсуповой М.Н.,^ заместителю директора, разместить данное Положение на официальном сайте, МАДОУ «ДС № 5». 3. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой городской округ Первоуральск Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5» (МАДОУ «ДС № 5») 623101, Свердловская область, г. Первоуральск, ул. Бульвар Юности, 26, тел./факс (3439) 22-12-25, e-mail: os.detstwa@yandex.ru Принято Решением педагогического совета Протокол № 1 от 31 августа 2021 г. Утверждено приказом директора МАДОУ «ДС № 5» от 31 августа 2021 года № 162/15. Положение о развивающей предметно - пространственной среде в Муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 5» Общие положения 1. Настоящее Положение о развивающей предметно - пространственной среде в Муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад№ 5» (далее - МАДОУ) разработано в соответствии со следующими нормативными документами: - Федеральный законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; - Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее ФГОС ДО), утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"; - Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; - Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 2 Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» - Основной общеобразовательной программой - образовательной программой дошкольного образования МАДОУ «ДС № 5» (далее ООП). 2. Развивающая предметно-пространственная среда (далее РППС) обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства МАДОУ (группы, участка) и материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития. Требования к развивающей предметно-пространственной среде 3. РППС МАДОУ (группы, участка) должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых (в том числе детей разного возраста), во всей группе и в малых группах, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. 4. РППС МАДОУ должна обеспечивать: - реализацию различных образовательных программ, используемых в образовательном процессе МАДОУ; - в случае организации инклюзивного образования - необходимые для него условия; - учёт национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс; - учёт возрастных особенностей детей - учет интересов и потребностей воспитанников группы. 5. РППС МАДОУ должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. 6. Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию 1 Основной образовательной программы дошкольного образования МАДОУ (далее ООП). 6. Образовательное пространство МАДОУ (группы, участка) должно быть оснащено средствами обучения (в том числе техническими), соответствующими материалами, в том числе, расходными игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарём (в соответствии со спецификой ООП). 7. Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) должны обеспечивать: - игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех категорий воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой); - двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; - эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; - возможность самовыражения детей. 8. Для детей раннего возраста образовательное пространство должно предоставлять необходимые и достаточные возможности для движения, предметной и игровой деятельности с разными материалами. 9. Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений РППС в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей. 10. Полифункциональность материалов предполагает: - возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д.; - наличие в МАДОУ полифункциональных (не обладающих жёстко закреплённым способом употребления) предметов, в том числе, природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов- заместителей в детской игре). 11. Вариативность среды предполагает: - наличие в МАДОУ различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей; - периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей. 12. Доступность среды предполагает: - доступность для воспитанников, в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов, всех помещений МАДОУ, где осуществляется образовательный процесс; - свободный доступ воспитанников, в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов, посещающих МАДОУ, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; - исправность и сохранность материалов и оборудования. 13. Безопасность РППС предполагает соответствие всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования. Формирование предметно-пространственной среды МАДОУ 14. МАДОУ самостоятельно выбирает и приобретает средства обучения, в том числе технические, соответствующие материалы (в том числе расходные), игровое, спортивное, оздоровительное оборудование, инвентарь в соответствии со спецификой Программы. 15. Примерный перечень развивающих центров и их наполнение соответствует ООП МАДОУ. 16. В группе должно одновременно функционировать не менее 5 развивающих центров, обеспечивающих различные виды детской активности, отражающие потребности и интересы воспитанников. На прогулочных участках – не менее 3 центрв активности. 17. Некоторые центры (такие, как центр воды и песка, центр кулинарии) могут функционировать не постоянно, а с установленной периодичностью: - центр воды и песка: минимум 1 раз в 2 недели в дошкольных группах и минимум 1 раз в неделю в группах раннего возраста; - центр кулинарии: минимум 1 раз в месяц. 2 Контроль 18. Контроль осуществляется в соответствии с планом – графиком оперативного контроля. 19. Ответственность за полноту и качество построения РППС возлагается на воспитателей. 20. Ответственность за контроль построения РППС возлагается на старшего воспитателя. 3