Положение о развивающей предметно-пространственной среде в МАДОУ ДС № 5

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 5»

Абрамович
Татьяна
Витальевна
31.08.2021

Подписан: Абрамович Татьяна Витальевна
DN: C=RU, S=Свердловская область, L=г.
Первоуральск, T=Директор, O="МУНИЦИПАЛЬНОЕ
АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ""ДЕТСКИЙ САД № 5""",
СНИЛС=11330157291, ИНН=662509066612,
E=os.detstwa@yandex.ru, G=Татьяна Витальевна,
SN=Абрамович, CN=Абрамович Татьяна Витальевна
Основание: я подтверждаю этот документ своей
удостоверяющей подписью
Местоположение: место подписания
Дата: 2022.10.24 16:06:23+05'00'
Foxit Reader Версия: 10.1.3

ПРИКАЗ
№162/15

Об утверждении Положения о развивающей предметно - пространственной среде в
Муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении «Детский
сад № 5»
В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации»; Федеральным государственным образовательным
стандартом дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства
образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 "Об утверждении федерального
государственного
образовательного
стандарта
дошкольного
образования";
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
28.09.2020 № 28 Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи»; Постановлением Главного государственного
санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 2 Об утверждении санитарных
правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
Основной общеобразовательной программой - образовательной программой дошкольного
образования МАДОУ «ДС № 5»
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить Положение о развивающей предметно - пространственной среде в
Муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад
№ 5» (Приложение № 1).
2.
Юсуповой М.Н.,^ заместителю директора, разместить данное Положение на
официальном сайте, МАДОУ «ДС № 5».
3.
Контроль за исполнением приказа оставляю за собой

городской округ Первоуральск
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 5»
(МАДОУ «ДС № 5»)
623101, Свердловская область, г. Первоуральск, ул. Бульвар Юности, 26,
тел./факс (3439) 22-12-25, e-mail: os.detstwa@yandex.ru
Принято
Решением педагогического совета
Протокол № 1 от 31 августа 2021 г.

Утверждено приказом
директора МАДОУ «ДС № 5»
от 31 августа 2021 года № 162/15.

Положение о развивающей предметно - пространственной среде в Муниципальном
автономном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 5»
Общие положения
1. Настоящее Положение о развивающей предметно - пространственной среде в Муниципальном
автономном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад№ 5» (далее - МАДОУ)
разработано в соответствии со следующими нормативными документами:
- Федеральный законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее ФГОС
ДО), утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155
"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования";
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020
№ 28 Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021
№ 2 Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания»
- Основной общеобразовательной программой - образовательной программой дошкольного
образования МАДОУ «ДС № 5» (далее ООП).
2. Развивающая предметно-пространственная среда (далее РППС) обеспечивает максимальную
реализацию образовательного потенциала пространства МАДОУ (группы, участка) и материалов,
оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с
особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и
коррекции недостатков их развития.
Требования к развивающей предметно-пространственной среде
3. РППС МАДОУ (группы, участка) должна обеспечивать возможность общения и совместной
деятельности детей и взрослых (в том числе детей разного возраста), во всей группе и в малых
группах, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.
4. РППС МАДОУ должна обеспечивать:
- реализацию различных образовательных программ, используемых в образовательном процессе
МАДОУ;
- в случае организации инклюзивного образования - необходимые для него условия;
- учёт национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется
образовательный процесс;
- учёт возрастных особенностей детей
- учет интересов и потребностей воспитанников группы.
5.
РППС
МАДОУ
должна
быть
содержательно-насыщенной,
трансформируемой,
полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.
6. Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию
1

Основной образовательной программы дошкольного образования МАДОУ (далее ООП).
6. Образовательное пространство МАДОУ (группы, участка) должно быть оснащено средствами
обучения (в том числе техническими), соответствующими материалами, в том числе, расходными
игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарём (в соответствии со
спецификой ООП).
7. Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и
инвентаря (в здании и на участке) должны обеспечивать:
- игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех категорий
воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и
водой);
- двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных
играх и соревнованиях;
- эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным
окружением;
- возможность самовыражения детей.
8. Для детей раннего возраста образовательное пространство должно предоставлять необходимые и
достаточные возможности для движения, предметной и игровой деятельности с разными
материалами.
9. Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений РППС в зависимости от
образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.
10. Полифункциональность материалов предполагает:
- возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды,
например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д.;
- наличие в МАДОУ полифункциональных (не обладающих жёстко закреплённым способом
употребления) предметов, в том числе, природных материалов, пригодных для использования в
разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов- заместителей в детской игре).
11. Вариативность среды предполагает:
- наличие в МАДОУ различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также
разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей;
- периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих
игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.
12. Доступность среды предполагает:
- доступность для воспитанников, в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов, всех помещений
МАДОУ, где осуществляется образовательный процесс;
- свободный доступ воспитанников, в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов, посещающих
МАДОУ, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской
активности;
- исправность и сохранность материалов и оборудования.
13. Безопасность РППС предполагает соответствие всех её элементов требованиям по обеспечению
надёжности и безопасности их использования.
Формирование предметно-пространственной среды МАДОУ
14. МАДОУ самостоятельно выбирает и приобретает средства обучения, в том числе технические,
соответствующие материалы (в том числе расходные), игровое, спортивное, оздоровительное
оборудование, инвентарь в соответствии со спецификой Программы.
15. Примерный перечень развивающих центров и их наполнение соответствует ООП МАДОУ.
16. В группе должно одновременно функционировать не менее 5 развивающих центров,
обеспечивающих различные виды детской активности, отражающие потребности и интересы
воспитанников. На прогулочных участках – не менее 3 центрв активности.
17. Некоторые центры (такие, как центр воды и песка, центр кулинарии) могут функционировать не
постоянно, а с установленной периодичностью:
- центр воды и песка: минимум 1 раз в 2 недели в дошкольных группах и минимум 1 раз в неделю в
группах раннего возраста;
- центр кулинарии: минимум 1 раз в месяц.
2

Контроль
18. Контроль осуществляется в соответствии с планом – графиком оперативного контроля.
19. Ответственность за полноту и качество построения РППС возлагается на воспитателей.
20. Ответственность за контроль построения РППС возлагается на старшего воспитателя.

3


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».